Отчет по практике в ООО «Герон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения производственной практики мной был проведён внутренний аудит.
Оценка состояния бухгалтерского учёта проводилась поэтапно.
Ознакомление с организацией системы бухгалтерского учёта осуществлялось по средствам изучения учётной политики организации. При этом проверялось, соответствуют ли утвержденные в ней методы и способы оценки фактически используемым в процессе хозяйственной деятельности.
В учётной политике ООО «Герон», разработанной на 2003 год, не отражается, что транспортные расходы поставщика включаются в стоимость товара.

Содержание

1. Общая характеристика ООО «Герон»……… ……...……………………..3
2. Организация бухгалтерского учета………………………………….……5
3. Учет основных средств………………………………………………..…..15
4. Учет нематериальных активов…………………………………………….17
5. Учет материально-производственных запасов………………………..….19
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………….…22
7. Учет издержек обращения………………………………………………....25
8. Учет товаров и расходов по их реализации………………………………28
8.1. Учет поступления товаров……………………………………………….28
8.2. Учет реализации товаров…………………………………………………30
9. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций……………..31
9.1. Учет кассовых операций………………………………………………….31
9.2. Учет операций по расчетному счету…………………………………….33
9.3. Учет подотчетных сумм………………………………………………….35
9.4. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….37
9.5. Учет кредитных операций…………………………………………………37
10. Учет финансовых результатов…………………………………………….40
11. Инвентаризация…………………………………………………………….41
12. Отчетность…………………………………………………………………..45
13. Экономический анализ деятельности предприятия………………………46
14. Аудит деятельности организации………………………………………….57
Список используемой литературы…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Звіт з практики.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

-овердрафтный кредит в сумме 500 000 рублей (под 17% годовых).

Учет кредитов и займов и процентов по ним ведется с помощью следующих проводок:

- отражена сумма полученного кредита (займа): Д-т 51 К-т 66;

- погашена задолженность по  кредиту (займу): Д-т 66 К-т 51;

- отражено начисление процентов  по кредиту (займу): Д-т 91.2 К-т 66;

- Погашены проценты по кредиту (займу): Д-т 66 К-т 51.

 

10. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчётном году используют счёт 99. Счёт 99 – активно-пассивный, сальдо его показывает нарастающим итогом финансовый результат, полученный с начала года до отчётного периода. По дебету счёта отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает конечный финансовый результат.

 На счёте 99 «Прибыли и убытки»  в течение отчётного года отражаются:

- прибыль (убыток) от обычных видов деятельности:

Д-т 90.9 «Прибыли/убытки от продаж»  К-т 99  (Д-т 99 К-т 90.9)

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц:

Д-т 91.9   К-т 99  (Прибыль);

Д-т 99   К-т 91.9  (Убыток);

- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности:

      Д-т 99   К-т 70,69,50,51;

       Д-т 50,51   К-т 99 

По окончании отчётного года при реформации баланса сумма нераспределённой прибыли, составляющая разницу между суммой полученной прибыли (убытка) и суммой начисленных в бюджет налогов и штрафных санкций, записывается на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».

При этом счёт 99 закрывается, оформляются бухгалтерские записи:

- на сумму нераспределённой прибыли – Д-т 99   К-т  84;

- на сумму непокрытого убытка - Д-т 84   К-т 99  .

Аналитический учёт на счёте 99 формирует данные, необходимые для составления отчёта о прибылях и убытках.

11. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.

            Проверка и уточнение данных  бухгалтерского учета товаров  и тары периодически проводятся  при помощи инвентаризации. Порядок  проведения и документального  оформления результатов инвентаризации  утвержден приказом  Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года №49 « Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Основные задачи инвентаризации:

- контроль за сохранность товарно-материальных  ценностей,          соответствие их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- проверка правильности соблюдения  цен;

- выявление неходовых и залежавшихся  товаров;

- выявление нарушений правил  хранения и размещения товаров  и тары на складах.

Согласно действующему положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно. В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже 2 раз в год.

Для  соответствия  фактических  и  бухгалтерских  остатков  товаров  на  складе  инвентаризация  в  ООО «Герон»  проводится  1 раз в год перед сдачей бухгалтерской отчетности.

 В обязательном порядке инвентаризации проводится в следующих случаях

- при смене материально ответственного  лица (на день приемки-передачи  дел);

- при установлении фактов краж, хищений или злоупотреблений, а  также порчи  ценностей;

- при переоценке товарно-материальных ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных  ситуаций;

- при ликвидации (реорганизации) организации, передаче имущества в аренду.

Для проведения инвентаризации в организации ООО «Герон» создается постоянно действующая комиссия.  При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает генеральный директор организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации (руководитель или его заместитель), работники бухгалтерии, экономисты. В состав комиссий можно включать представителей внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Инвентаризация проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Основанием  для  проведения  инвентаризации в ООО «Герон»  является  распоряжение (приказ)  руководителя  организации,  в котором  указывается:

     - инвентаризируемый  объект;

     - состав  инвентаризационной   комиссии;

- дата  проведения  инвентаризации;

- время начала  и  окончания  инвентаризации.

     Распоряжение  вручается  председателю  инвентаризационной  комиссии.

До начала проверки фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия должна получить от материально ответственного лица последний товарный отчет и приложение к нему все приходные и расходные документы.

Эти документы комиссия тщательно проверяет и председатель инвентаризационной комиссии их визирует с указанием «До инвентаризации на (дата)». Это должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации.

После этого материально ответственное лицо дает подписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару включены в товарный отчет и к моменту проведения инвентаризации все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. В подписке он указывает прописью суммы товаров, и тары на начало инвентаризации по данным товарного учета и подтверждает их правильность своей подписью.

Сведения о фактическом наличии товаров и тары комиссия выписывает в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей  (код по ОКУД 03117004) не менее чем в двух экземпляров.

 На выявленные товары, имеющие  брак, порчу и лом, комиссия оформляет  соответствующий акт.

По окончании инвентаризации в описях указывается прописью общая сумма товарно-материальных ценностей.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка комиссии имущества производилась в их присутствии, у них нет к членам комиссии каких-либо претензий, и они приняли  перечисленные в описи товарно-материальные ценности на ответственное хранение.

По  окончании инвентаризации  инвентаризационные  описи  передаются  в бухгалтерию,  где  сверяют  фактическое  наличие  товаров  на  складе  с  учетными  данными  и составляют  сличительную  ведомость.

В нее  записываются  наименование товаров, номенклатурные  номера, количество  и  стоимость  по  учетным  ценам тех  товаров  и тары, по  которым  в результате  инвентаризации выявлены  расхождения  между  фактическим  наличием  и  данным  учета.

В  ООО «Герон» предусматривается  следующий  порядок  регулирования  расхождений  фактического  наличия  ценностей,  выявленных  при  инвентаризации, с  данными  бухгалтерского  учета:

- списана недостача   в  пределах  норм  естественной  убыли  за  счет  ранее начисленного  резерва: Д-т 44   К-т 96;               

- списана  недостача  на  виновное  лицо: Д-т 73   К-т 41;

- возмещена  недостача  виновным  лицом: Д-т 50(70)   К-т 73.

В  тех  случаях,  когда виновники не  установлены  или  во  взыскании с  виновных  лиц  отказано  судом,  убытки  от  недостач  ценностей  и порчи  списываются  на  финансовые  результаты. 

- недостача  списана  на  финансовый  результат: Д-т 94   К-т 41, Д-т 91    К-т 94;

- отражен  излишек    товара  на  складе,  выявленный  в  ходе          инвентаризации: Д-т 41   К-т 91.

        Пересортица  товаров  (покрытие  недостач  по  одному  виду  товаров  излишками  другого)  отражается  на  счетах  бухгалтерского  учета  по  учетным  (покупным)  ценам:

                    Д-т    41-1    «Товары  на  складах»

                    К-т    41-1    «Товары  на  складах».

       В  сличительной  ведомости  пересортица  показывается,  развернуто: излишки,  зачтенные  в  покрытие  недостач  (количество,  сумма, порядковый  номер зачтенных  недостач),  и  недостачи,  покрытые  излишками (количество,  сумма,  порядковый  номер,  зачтенных  излишков).

      В  заключительной  части  ведомости  указывается,  В  каком  количестве  и  сумме  приходуются  окончательные  излишки  и  списываются  недостачи товаров.  Сличительная  ведомость  составляется  в  двух  экземплярах  и  подписывается  бухгалтером, а  материально ответственное  лицо  просматривает  ее  под  расписку.  Один  экземпляр  находится  в  бухгалтерии организации,  второй – у  материально  ответственного  лица.

12. ОТЧЁТНОСТЬ.

В соответствии с действующим законодательством ООО «Герон» составляет бухгалтерскую и статистическую отчётность, используя при этом формы, рекомендуемые Минфином РФ.

Бухгалтерская отчётность, содержащая сведения об имуществе, об обязательствах и финансовых результатах в стоимостных показателях, составляется на основании  данных бухгалтерского за квартал, за полугодие, 9 месяцев и за год.

Бухгалтерская отчётность ООО «Герон», сформированная за год включает:

- бухгалтерский баланс (форма № 1);

- отчёт о прибылях и убытках (форма  № 2) ;

- налоговая декларация по налогу на прибыль;

- налоговая декларация по налогу на имущество;

- налоговая декларация по транспортному налогу;

- налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

- декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим;

- пояснительная записка к балансу;

-справка о рублевых счетах.

В Фонд Социального Страхования сдается  расчётная ведомость по средствам Фонда Социального Страхования Российской Федерации.

Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности ООО «Герон», как в натуральном, так и в стоимостном измерении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта.

Статистическая отчётность ООО «Герон» включает:

    1. сведения об основных показателях деятельности малого предприятия

Форма № ПМ.

 

13. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в

распоряжении предприятия, а также выделить в составе имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых

отражена в балансе.

Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.

Размещение средств предприятий имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Поэтому в процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.

        Проанализируем показатели производства и реализации ООО «Герон».

Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации продукции (т.р.)

Темпы роста(%)

Базисный

Цепной

2003

5110

100

100

2004

8863

173,44

173,44

2005

12351

241,70

139,35


 

Таблица 1 - Анализ объёма реализации продукции (в сопоставимых ценах базисного года)

Год

Показатели

Валовая продукция, тыс. руб.

Абс. прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2003

5110

-

-

-

2004

8863

+3753

173

73

Итого

 

+3753

   

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Герон»