Отчет по практике в ОАО «Автоарматура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 11:46, отчет по практике

Краткое описание

В условиях свободных рыночных отношений развитие отечественной промышленности и повышение эффективности производства предполагает наиболее полное использование имеющихся на действующих предприятиях ограниченных экономических ресурсов, каковыми являются и трудовые ресурсы. Одним из важнейших показателей использования производственных ресурсов, регламентирующих не только содержание основной деятельности персонала на предприятии, но и ее эффективность, служит организация труда, определяющая занятость работников, продуктивность труда и качество жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

tipovoj_otchet_po_preddiplomnoj_praktike_na_vneshn.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

Санкт-Петербургский имени  В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении преддипломной практики

 

 

Факультет ____________экономический       _______________________

Специальность экономика и управление на предприятии (таможне)

Форма обучения __________заочная_________________________

Курс_______________________VI________________________

Группа___________________6531 ЗВО___________________

Ф.И.О. _____Горинович Андрей Александрович___________

 

 

Научный руководитель дипломной работы ___Ершов А.Д._____________

  Профессор кафедры экономической теории, д.э.н., профессор_________

/ФИО, должность, уч. степень, уч. звание/

 

Оценка     ______________________________________________________

/цифрой и прописью/

 

 

Руководитель практики:

от СПб филиала РТА

________________Ершов А.Д._____________________________________                                                          Профессор кафедры экономической теории, д.э.н., профессор__________

/ФИО, должность, звание/

 

 

Студент                 Горинович А.А.__________________________________

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях свободных рыночных отношений развитие отечественной промышленности и повышение эффективности производства предполагает наиболее полное использование имеющихся на действующих предприятиях ограниченных экономических ресурсов, каковыми являются и трудовые ресурсы. Одним из важнейших показателей использования производственных ресурсов, регламентирующих не только содержание основной деятельности персонала на предприятии, но и ее эффективность, служит организация труда, определяющая занятость работников, продуктивность труда и качество жизни. Современные экономисты и менеджеры в соответствии с новыми образовательными стандартами, учебными планами и программами должны глубоко знать научные основы управления персоналом различных категорий, важнейшие принципы, методы и приемы работы с персоналом на предприятии. Поэтому любой экономист и менеджер на всех уровнях управления, и в первую очередь по работе с персоналом, должен уметь самостоятельно принимать правильные решения, связанные как с текущим, так и со стратегическим развитием каждого работника и всего производства, с полным учетом возникающих рыночных задач.

Исходя из этого, на преддипломной практике необходимо наиболее полно рассмотреть существующие проблемы эффективного использования трудовых ресурсов, рабочей силы и всего персонала на промышленном предприятии в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Цель практики

Целью преддипломной практики является

-   совершенствование умений и навыков работы по специальности «Экономика и управление на предприятии (таможни)», в соответствии со спецификой темы дипломной работы;

-   сбор материалов  для выполнения дипломной работы.

 

1.2. Задачи практики

Важнейшими задачами преддипломной практики являются:

- закрепление знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки студентов в области управления персоналом на предприятии;

- применение современных  форм и методов управления  персоналом, позволяющие повысить  эффективность работы предприятия;

- проводить анализ содержания  трудовых функций на всех уровнях  управления, а также иметь представление о стимулировании персонала;

- овладение методами аналитической и научно-исследовательской работы;

- овладение методами принятия и реализации профессионально-должностных решений, а также методами анализа и контроля исполнения принятых решений;

-   определение конкретного  направления исследования в соответствии с выбранной темой дипломной работы и индивидуальным заданием;

- сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания и написания дипломной работы.

 

 

 

 

 

1.3. Сроки и место прохождения практики

 

Преддипломная практика проходила с 09.02.2009 по 22.03.2009 на предприятии ОАО «Автоарматура».

ОАО «Автоарматура» специализируется на выпуске подрулевых переключателей, кнопочных и клавишных выключателей и переключателей, замков зажигания, антенн и другого электрокоммутационного оборудования. Выпускаемой продукцией оснащены практически все отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, УРАЛ, МАЗ. Кроме этого продукция ОАО «Автоарматура» находит применение и в других сферах промышленности. В последнее время продукция завода поставляется на производственные конвейеры «GM-Автоваз» и «Форд-Всеволжск». Также ведутся переговоры о поставках продукции на конвейеры таких автоконцернов как Тойота, GM, Ниссан.

Предприятие «Автоарматура» был построен в 1947 году. Выпускаемые им переключатели, указатели поворотов предназначались для первого послевоенного автомобиля «Победа». Вскоре продукция стала активно использоваться и на ЗИЛах, а в последующие годы  - на всей советской автотехнике, включая комбайны, мотоциклы и БТРы. Первоначально завод располагался на Тверской улице, затем в 1988 году переехал на улицу Салова, где и располагается до сих пор. Несмотря на известные трудности начала 90-х годов, предприятие не останавливалась ни разу и сумела сохранить всех своих поставщиков. Никогда не было срывов поставки комплектующих изделий предприятиям.

В 1993 году предприятие прошло акционирование и стала именоваться как Открытое Акционерное Общество «Автоарматура». В списке освоенных предприятием изделий одних только клавиш насчитывает более 150 наименований. Цеха постепенно оснащаются современным, часто – импортным оборудованием. Приобретена венгерская линия для изготовления выключателей зажигания. Совместно с немцами в 2000 году было организовано производство подрулевых переключателей для «Волги» ГАЗ-31 (в настоящее время переключатели выпускаются только в розницу). Ежегодно оборудование обновляется на 3-5%. В ближайшее время идет расширение сотрудничества с автомобильными предприятиями СНГ и Европы. Однако с наступившим мировым экономическим кризисом пришлось отложить переговоры до лучших времен.

До 2008 года из почти тысячи сотрудников «Автоарматуры» 80% составляли рабочие. Две трети трудового коллектива составляют женщины. Самый надежный и квалифицированный персонал кому за сорок. Есть и уникальные мастера – пенсионеры. Сейчас в связи с мировым кризисом на предприятии осталось половина всего персонала рабочих и служащих.

Производственная структура предприятия получила развитие, принимая облик, соответствующий современным требованиям экономической науки и стремительно развивающегося рынка автомобильных комплектующих в России. Внедрение новых технологий и образцов продукции осуществляют специализированные конструкторский и технологический отделы, оборудованные для работы специалистов таким образом, чтобы новые исследования оптимизировали производственный процесс и стимулировали развитие научных разработок в условиях промышленного предприятия. Качество продукции контролируется службой качества, значительным успехом которой явилась сертификация предприятия по международной системе качества «ИСО 9001:2000», принятой на предприятиях автомобильной промышленности России и Евросоюза. Идет работа по подготовке внедрения технического регламента ИСО/ТУ 16949:2002. Предприятие имеет Государственные сертификаты соответствия на всю выпускаемую продукцию. Продукция ОАО «Автоарматура» — гарантия качества, безопасности и комфорта. Именно качество выпускаемой продукции стало основной причиной выбора ОАО «Автоарматура» официальным поставщиком «Джи Эм-АвтоВАЗ», и «ФОРД-Всеволожск».

Главная цель предприятия ОАО «Автоарматура» – обеспечить стабильно высокое качество продукции, удовлетворяющее всем требованиям и ожиданиям потребителей, на основе постоянного совершенствования системы менеджмента качества. ОАО «Автоарматура» стремимся к надежным и долгосрочным партнерским отношениям с поставщиками и покупателями. Основными задачами предприятия в этот нелегкий период все равно есть и остаются следующими:

- разработка инновационных проектов для реализации текущих и будущих потребностей наших потребителей;

- совершенствование технологий с использованием передовых отечественных и зарубежных достижений при взаимодействии с научно-исследовательскими организациями;

- ориентация на рыночный спрос и преодоление сложившихся стереотипов;

- творческий подход к деятельности для достижения успеха на рынке;

- использование и внедрение совместимых с экологией производственных процессов, минимизация отходов, оптимизация потребления энергоресурсов;

- обеспечение личной заинтересованности и ответственности каждого работника в качестве выпускаемой продукции;

- постоянное повышение квалификации каждого работника предприятия;

- непрерывное изыскание и реализация возможности повышения удовлетворенности потребителей.

Успешная работа предприятия в современных экономических условиях, безусловно, была бы невозможной без существования сплоченного коллектива рабочих и служащих, надежной команды руководителей. По этой причине даже в условиях глубокого кризиса экономики в 90-х годах предприятие функционировало без остановок и сегодня с уверенностью смотрит в будущее, не смотря на бушующий  мировой экономический финансовый кризис. Управление предприятием сегодня, как и управлением персоналом, нуждается в решении основных задач экономики на высоком уровне. Кроме того, система управления должна идти в ногу с современными запросами рынка и тогда возможно ожидать положительных результатов в сфере управления предприятием, даже в условиях мирового финансового кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ) ЧАСТЬ

 

2.1. Описание результатов  прохождения практики

 

Во время прохождения преддипломной практики были изучены теоретические аспекты управления персоналом на предприятии, структура персонала предприятия, организационная структура управлением предприятием ОАО «Автоарматура».

Были собраны материалы, необходимые, для выполнения индивидуального задания и написания дипломной работы. Во время практики проходило ознакомление с нормативными документами предприятия ОАО «Автоарматура».

 

2.2. Характеристика выполнения  индивидуального задания

Тема индивидуального задания заключается в исследовании проблемы организации управления персоналом на предприятии (на примере экспортно-импортного предприятия ОАО «Автоарматура», а также сборе информации для написания дипломной работы на тему «Организация управления персоналом на предприятии (на примере экспортно-импортного предприятия ОАО «Автоарматура»).

Современное производственное предприятие, а таковым является ОАО «Автоарматура» представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до генерального директора. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Структура органов управления предприятием ОАО «Автоарматура» представлена в Приложении 1. Организационная структура управления внутри предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Форма управления на предприятии ОАО «Автоарматура» функциональная, т.е. состоит в том, что руководитель предприятия часть своих полномочий передает (делегирует) своим заместителям или руководителям функциональных отделов и цехов. Так главный инженер, будучи заместителем генерального директора по инженерно-техническим вопросам, в соответствии с его полномочиями, от своего имени издает распоряжения по всей тематике, связанной с проектированием и освоением новой продукции, техническим обслуживанием и перевооружением производства, осуществляя руководство техническими службами предприятия. Другой заместитель (заместитель генерального директора по коммерческим вопросам) руководит отделом по материально-техническому обеспечению и сбыту готовой продукции, от имени предприятия заключает договоры с поставщиками сырья и материалов, а также потребителями продукции. В рамках своих полномочий он не спрашивает особого на то разрешения у генерального директора. Такие полномочия могут передаваться не только генеральным директором своим заместителям, но и заместителям своих подчиненных – руководителям отделов и цехов. В таком случае исполнители получают задания не непосредственно от генерального директора предприятия, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей генерального директора. Функциональная форма управления позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Вместе с тем использование подобной структуры приводит к необходимости сложных согласований между управленческими органами при подготовки почти каждого документа, которому придается важное значение. Это снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений. Кроме того, нередко возникают противоречия в формулировках и неоднозначность трактовки и подхода к выполнению отдельных заданий, несоответствие содержания одних распоряжений другим. Управленческий аппарат, устраняя указанные недостатки, теряет время и дополнительные ресурсы. Однако на средних и крупных предприятиях отказаться от применения функциональной формы управления невозможно. Поэтому надо находить и устранять недостатки механизма управления, использовать информационные технологии.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Автоарматура»