Открытие химчистки от гостиницы «Олимпиец» в с.Выльгорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

80 % предприятий химической чистки в мире относятся к мини-химчисткам. Их преимущества - более доверительные отношения с клиентом за счет наглядности процесса, минимум производственных площадей, 1-2 работника. Гибкость производства, быстрая окупаемость. Расходная часть создания и работы предприятия включает в себя затраты на полный комплект оборудования, затраты на расходные материалы, аренду, зарплату, коммунальные платежи и т.д. Доходная часть включает доходы от чистки, а также проценты от стоимости чистки тех изделий, которые направляются на другие предприятия химчистки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...……..3
1. Резюме………………………………………………………………………………………….4
2. Описание бизнеса
2.1 Общее описание компании………………………………………………………….5
2.2 Анализ отрасли……………………………………………………………………….6
2.3 Цели компании……………………………………………………………………….7
3. Продукт и услуги……………………………………………………………………………...8
4. Анализ рынка
4.1 Общее описание рынка……………………………………………………………....9
4.2 Определение спроса на продукты (услуги)……………………………………….10
4.3 Анализ конкурентов…………………………………………………………….…..11
5. План маркетинга
5.1 Прогноз продаж……………………………………………………………..………13
5.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………13
6. План производства
6.1 Описание местоположения………………………………………………...………16
6.2 Производственный процесс и его обеспечение………………………………..…17
6.3 Расчет трудовых ресурсов……………………………………………………….....19
6.4 Общепроизводственные расходы………………………………………………….19
7. Организационный план
7.1 Организационная структура управления………………………………………….20
7.2 Календарный план работ по реализации проекта………………………………...21
8. Финансовый план
8.1 План прибылей и убытков…………………………………...…………………….22
8.2 План денежных потоков……………………………………………...…………….22
8.3 Прогнозный баланс…………………………………………………………………22
8.3 Инвестиционный план и финансирование проекта………………………………22
9. Анализ рисков……………………………………………………………………………..…23

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план химчистки.docx

— 59.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Анализ  конкурентов

Характеристика услуги

Конкуренты

Химчистка

«Олимпиец»

«Аквастар»

«Светлана»

Месторасположение

(относительно с.Выльгорт)

неудобное

неудобное

удобное

Цены на услуги

высокие

средние

средние

Качество услуг

низкое

среднее

высокое

Стабильность продаж

высокая

средняя

высокая

Скорость обслуживания

высокая

средняя

высокая

Ассортимент услуг

широкий

средний

средний


 

Сильные и слабые стороны:

Предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

 

«Аквастар»

1. Удобное месторасположение  для жителей г.Сыктывкара.

2. Сеть химчисток по  городу.

3. Высокая стабильность  продаж.

4. Высокая скорость обслуживания.

5. Широкий ассортимент  услуг.

1. Неудобное месторасположение  для жителей с.Выльгорт.

2. Высокие цены на услуги.

3. Низкое качество услуг.

 

«Светлана»

1. Удобное месторасположение  для жителей г.Сыктывкара (в центре города).

2. Средние цены на услуги.

1. Неудобное месторасположение  для жителей с.Выльгорт.

 

«Олимпиец»

1. Удобное месторасположение  для клиентов гостиницы и жителей  с.Выльгорт.

2. Приемлемые цены на услуги.

3. Высокое качество услуг.

4. Высокая скорость обслуживания.

1. Ограниченная целевая  аудитория (клиенты гостиницы  «Олимпиец» и жители с.Выльгорт и ближайших населенных пунктов).


 

Конкурентные  преимущества «Олимпиец-Химчистки»: удобное месторасположение для основной целевой аудитории (жителей с.Выльгорт и близлежащих населенных пунктов), высокое качество услуг и высокая скорость обслуживания, а также приемлемые цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. План  маркетинга

5.1 План  продаж

Финансовый год начинается в январе. Планируемый объем поставок представлен в приложении 2.

Основная валюта проекта  – Рубли (руб.).

Валюта для расчета  на внешнем рынке – Доллар США ($ US).

Система налогообложения и темпы инфляции представлены в приложении 3.

 

 

5.2 Стратегия  маркетинга

Стратегия маркетинга - это, прежде всего, собственное представление  компании и её руководителей о том, как она будет выглядеть в будущем, какими преимуществами она будет обладать на рынке конкурентов, за счёт чего её продукция будет пользоваться спросом, и кто будет покупать и потреблять эту продукцию.

Стратегия маркетинга - это  логически построенная рациональная структура, пользуясь которой, предприятие  осуществляет разрешение своих маркетинговых  задач. Стратегия маркетинга основывается на приведении в соответствие возможностей предприятия с существующей ситуацией  на рынке, а именно  внешнюю среду - с внутренней средой. Безусловно, хороших грамотных стратегий может быть много, важно выделить наиболее подходящую для определённого рынка и определённого товара, таким образом, чтобы она отвечала поставленным маркетинговым задачам. 

Основа стратегии маркетинга лежит в ведущих движениях  развития предприятия и предполагает выбор ориентации деятельности маркетинговой  службы; анализ потребителей; планирование продукции и её сбыта, продвижения и распределения; ценовую политику и метод ценообразования; координацию работы разных функциональных подразделений; альтернативные действия в определённых ситуациях. 

1. Комплекс маркетинга.

Основными услугами химчистки  является стандартная качественная чистка всех видов одежды различных  материалов. Для оказания данного  вида услуг будет использоваться высокотехнологичное дорогостоящее  оборудование.  В производственном процессе будут использоваться специальные  химикаты.

Услуги химчистки  будут включать чистку текстильных изделий, чистку меховых изделий, чистку кожи, замши, чистку изделий из дубленой кожи, покраску.

Преимуществом предлагаемой химчистки будет выполнение заказов  по строгой схеме (прием изделий, сортировка изделий и комплектация партий, удаление специфических загрязнений (выведение пятен), зачистка изделий, пропитка изделий, влажно-тепловая обработка и проверка качества).

Чистка будет производиться  по современной технологии,  что обеспечит высокое качество услуг.

Целевая группа клиентов –  это постояльцев гостиницы «Олимпиец» и жителей с.Выльгорт и д.Пичипашня (в основном женщин) в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих среднее специальное / высшее образование и чьи доходы составляют от 10000 до 20000 рублей на одного члена семьи.

Одними из основных критериев  при выборе химчистки для рассматриваемого сегмента является удобство услуги, качество услуги,  срок исполнения услуги, широта услуг, предоставляемая химчисткой и используемая при этом технология. Среди уникальных свойств химчистки  «Олимпийца» можно выделить удобство услуги не только для жителей населенных пунктов, но и для постояльцев  гостиницы, которое заключается  в процессе предоставления услуги, а именно прием вещей клиентов гостиницы у стойки администратора и доставка чистых вещей обратно  в гостиницу.

2. Политика ценообразования.

Цены на услуги, предоставляемые  химчисткой «Олимпиец» будут установлены  ниже цен конкурентов. При этом мы планируем сохранить прибыльность своего производства за счет большего объема продаж, высокой эффективности  производства, низкой стоимости труда  и материалов, невысоким накладным  расходам.

Стратегия внедрения новшеств предполагает расширенный сервис и гибкую систему скидок. Постоянные клиенты и клиенты,  делающие заказ на большую сумму, получат определенные скидки на услуги.

Оплата услуг химчистки  будет производиться кассовым наличным и безналичным расчетом как в  пункте приема в гостинице «Олимпиец», так и в самой химчистке.

План сбыта (ценообразование  и условия оплаты) представлены в  приложении 4.

3. Сбытовая политика.

Химчистка при гостинице  «Олимпиец» будет работать не только на себя и своих клиентов, но также  выполнять заказы сторонних клиентов – жителей близлежащих населенных пунктов (с.Выльгорт, д.Пичипашня).

Химчистка «Олимпиец» будет  оказывать услуги по приемке вещей, требующих чистки, в гостинице  и доставке вещей обратно в  гостиницу, т.е.  клиенту будет  необходимо лишь доставить вещи в  приемный пункт, который будет располагаться  в гостинице, забирать их из химчистки  самому не потребуется. Доставку вещей  будет осуществлять водитель с личным автотранспортом (бензин оплачивается предприятием).

4. Реклама и  продвижение.

Рекламная стратегия химчистки  может включать следующие направления:

А) Реклама в интернете, а также баннерная и контекстная реклама, которую необходимо размещать на информационных порталах, ключевой аудиторией которых являются женщины.

Б) Рекламные щиты и растяжки, которые необходимо размещать в местах с большим автомобильным трафиком.

В) Раздача флаеров, дающих право на получение скидки.

Г) Проведение розыгрыша  призов среди постоянных заказчиков. Розыгрыши призов необходимо проводить  на постоянной основе, приурочивая  их праздникам (8 марта, НГ, день открытия химчистки и т.д.)

Для привлечения внимания потенциальных клиентов в гостинице «Олимпиец» будут распространяться листовки, содержащие информацию о химчистке (ассортимент, цены), а также перед въездом в с.Выльгорт будет установлен информационный баннер или растяжка о химчистке «Олимпиец». Каждому клиенту будет выдаваться визитная карточка химчистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. План  производства

6.1 Описание местоположения

Бизнес в сервисе требует  особого внимания к месторасположению (близость к клиентам становится главным  требованием). Хорошее расположение фирмы снижает накладные расходы  и обеспечивает конкурентное преимущество в виде высокой производительности работников.

Согласно нормативным  требованиям предприятие химчистки  не может располагаться возле  жилых домов (не ближе, чем в 100 метрах), продовольственных магазинов, кафе, ресторанов, а также на этажах выше первого. Это должно быть помещение  площадью не менее 50 кв. метров, с высокими потолками (от 3 метров) и широкими дверными проемами (у профессионального оборудования большие габариты: одна машина для  химчистки в высоту достигает  двух метров). Идеальное расположение - аренда цеха в промышленной зоне. Аренда таких площадей стоит от 200 руб./кВ. метр.

Помещение химчистки должно быть разделено на следующие отделы:

- производственные помещения;

- зона для посетителей;

- складские помещения;

- административно-бытовые  помещения (туалет, раздевалка, комната  для приема пищи).

Внутренняя отделка производственных помещений должна соответствовать  требованиям СанПиН 2.2.2506-09 (гигиенические требования).

В помещение должны быть следующие инженерные коммуникации:

- электроэнергия – напряжение 380 В, мощность 100-150 кВт;

- водоснабжение (холодное  и горячее);

- канализация;

- отопление;

- вентиляция – приточно-вытяжная  с кратностью обмена 10-15;

- осветительные приборы полугерметичного исполнения;

- освещенность до 750 люкс;

- пар – рабочее давление 5-6 бар (парогенератор).

В итоге было выбрано помещение под производство (61 кв.м) в нежилом здании в с.Выльгорт. Таким образом, затраты на аренду составят в среднем 12500 руб. в мес.

 

 

 

 

6.2 Производственный процесс и его обеспечение

Схема выполнение заказов:

- прием изделий; 

- сортировка изделий и  комплектация партий;

- удаление специфических  загрязнений (выведение пятен);

- зачистка изделий; 

- пропитка изделий; 

- влажно-тепловая обработка; 

- проверка качества.

Общепризнанными лидерами в  области производства оборудования для химчисток является Италия и  Германия. Для обеспечения производственного процесса и оказания услуг высокого качества необходима закупка следующих материалов и оборудования:

 

Наименование

 

Кол-во

 

Стоимость

Стиральная машина ASKO WMC 62T, ASKO WMC 64

 

 

1 шт.

 

 

75992 руб.

Сушильная машина ASKO TDC 111, ASKO TDC 112

 

1 шт.

 

53926 руб.

Каток гладильный Miele HM 1683

 

1 шт.

 

76600 руб.

Доска гладильная с нагревом поверхности, отсосом пара, наддувом, утюгом и парогенератором

 

 

1 шт.

 

 

30000 руб.

 

Тележка объемом 200 л.

 

3 шт.

 

8142 руб.

 

Стол для сортировки белья

 

 

1 шт.

 

 

4900 руб.

 

Ванна моечная разборная

 

1шт.

 

5000 руб.

 

Контейнер

для хранения

белья

 

 

1 шт.

 

 

7600 руб.

 

Вешало передвижное

 

3 шт.

 

3900 руб.

 

Отжимная центрифуга

 

1 шт.

 

122000 руб.

 

Пароманекен

 

1 шт.

 

53000 руб.


 

В закупку также входят химические материалы, стоимостью 10.000 руб. в месяц.

Итого затраты на оборудование и материалы = 441.060 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3 Расчет  трудовых ресурсов

Штат сотрудников химчистки  «Олимпиец» будет насчитывать 5 человек.

 

Должность

 

Кол-во человек

 

З/п

 

Управляющий-бухгалтер

 

1 чел.

 

17000 руб.

 

Технолог

 

1 чел.

 

10000 руб.

 

Гладильщица

 

1 чел.

 

7000 руб.

 

Рабочий цеха

 

1 чел.

 

8000 руб.

 

Водитель

 

1 чел.

 

10000 руб.

Информация о работе Открытие химчистки от гостиницы «Олимпиец» в с.Выльгорт