Организация ресторана «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель: создание предприятия для среднего класса.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
Контингент: жители района со средним доходом.
Кухня: европейская.

Содержание

Резюме……………………………………………………..3
Концепция бизнес плана………………………………… 4
Описание отрасли…………………………………….. 4
Описание предприятия……………………………….. 7
План маркетинга………………………………………….. 9
Анализ конкурентов……………………………………9
Рекламный бюджет……………………………………12
План производства………………………………………..13
Расчет количества посетителей………………………13
Определение количества блюд……………………….14
Расчет себестоимости ………………………………...15
Расчет цены…………………………………………….17
Расчет выручки………………………………………...17
Продуктовый баланс…………………………………..17
Перечень поставщиков………………………………..18
План материально-технического оснащения…………....20
Характеристика помещения…………………………...20
Оборудование…………………………………………..20
Амортизация……………………………………………21
Затраты на связь, телефон, интернет………………….23
Организационный план……………………………………24
Организационно-правовая структура…………………24
Организационные затраты……………………………..25
Организационная структура…………………………...28
План по труду и заработной плате………………………..30
Штатное расписание……………………………………30
Фонд оплаты труда……………………………………...31
Финансовый план…………………………………………..33
Расчет первоначальных инвестиций…………………..33
Расчет чистой прибыли…………………………………35
Планирование рисков………………………………………36
Оценка эффективности проекта…………………………..46
Заключение…………………………………………………50
Список использованной литературы……………………...52

Вложенные файлы: 1 файл

курсач планир.произв..doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)

Существуют четыре стандартных  формы рыночных рисков.

Фондовый риск – риск снижения цены акций.

Процентный риск –  риск изменения процентных ставок.

Валютный риск – риск изменения курсов валют.

Товарный риск – риск изменения цен товаров.

Часто фондовый и товарный риск объединяется в одну категорию  – ценовой риск.8

 

Операционный риск.

Риск возникновения  убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и (или) требованиям  действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной организации и (или) иными лицами, несоразмерности (недостаточности) функциональных возможностей (характеристик) применяемых кредитной организацией информационных, технологических и других систем и (или) их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий.

 

Системный риск.

- либо риск, связанный  с неспособностью одного из  участников выполнить свои обязательства  и приводящий к нарушению функционирования  других участников;

- либо риск того, что неспособность одного участника выполнить свои обязательства должным образом станет причиной того, что и другие участники не смогут выполнить свои обязательства должным образом.

 

 

Юридический риск.

 

________________________________________________________________________

8 Хохлов Н.В. Управление  риском. М.: Юнити – Дана, 1999

Юридический риск – это  финансовый риск, проистекающий из неопределенности законодательства. Ниже приведены примеры юридического риска: - лицо, подписывающее вексель от имени компании, может не иметь прав это сделать, в силу чего вексель становится недействительным; - форвардная сделка может быть признана судом сделкой-пари, в результате чего одна из сторон несет убытки; - реализация обеспечения по кредиту в случае дефолта заемщика может оказаться затруднительной в силу законодательных ограничений. Особенно значительную роль юридический риск играет в международных операциях, когда стороны сделки могут подчиняться различным законодательствам.

 

Страховой риск.

Страховой риск – это событие, наступление которого не определено во времени и в пространстве, независимое от волеизъявления сторон, опасное и создающее вследствие этого стимул для страхования; это тот риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и размеров возможного ущерба.

Страховой риск – понятие, имеющее несколько значений:

риск – как вероятность  наступления события, находящегося вне контроля;

риск – вероятность  наступления ущерба жизни, здоровью, имуществу страхователя (застрахованного) в результате страхового случая;

риск – ответственность  страховщика, вид ответственности  страховщика;

риск – предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

 

Методы уклонения от рисков предполагают:

- отказ от ненадежных партнеров, а также от участия в проектах, связанных с необходимостью расширять их круг, от инвестиционных и инновационных проектов, уверенность в эффективности которых вызывает сомнения;

- страхование рисков (основной прием снижения риска). Страхование возможных потерь служит не только защитой от неудачных решений, но и способствует повышению ответственности лиц, которые их принимают;

- поиск гарантов;

- увольнение некомпетентных  работников.

Если удается четко  идентифицировать риски и источники  их возникновения, применяются методы локализации рисков. Например, выделив наиболее опасные этапы или участки деятельности в обособленные структурные подразделения компании, можно сделать их более контролируемыми и снизить уровень.

 

Методы диверсификации рисков заключаются в распределении общего риска на несколько независимых, что приводит к понижению его вероятности. Например, это может быть:

- диверсификация видов  деятельности или зон хозяйствования (расширение ассортимента выпускаемой  продукции или оказываемых услуг, ориентация на различные виды потребителей, а также на предприятия различных регионов);

- диверсификация сбыта  и поставок, т.е. работа одновременно  на нескольких рынках, что позволяет  компенсировать убытки;

- диверсификация рисков  инвестиционных проектов, т.е. реализация нескольких относительно небольших по вложениям проектов;

- распределение ответственности  между участниками проекта при  его выполнении.

 

Методы компенсации  рисков связаны с созданием механизмов предупреждения опасности. Они более трудоемки и требуют предварительной работы для их применения. Стратегическое планирование деятельности как метод компенсации рисков дает положительный эффект, если разработка стратегии охватывает все сферы деятельности компании.

В частности, оно позволяет снять большую часть неопределенности, предугадать появления «узких мест» при реализации проектов, заранее идентифицировать источники рисков и разрабатывать компенсирующие мероприятия, план использования резервов.

- прогнозирование внешней  обстановки (периодическую разработку сценариев развития и оценки будущего состояния среды хозяйствования для участников проекта);

-  прогнозирование  поведения партнеров и действий  конкурентов;

- общеэкономическое прогнозирование;

- мониторинг социально-экономической  и нормативно-правовой среды, который предполагает отслеживание текущей информации о соответствующих процессах;

- создание системы  резервов. Этот метод близок к  страхованию, но сосредоточенному  внутри предприятия. На предприятии  создаются страховые запасы сырья, материалов, комплектующих, резервные фонды денежных средств, разрабатываются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности;

- выработка финансовой  стратегии для управления своими  активами и пассивами с организацией  их оптимальной структуры и достаточной ликвидности вложенных средств;

- обучение персонала и его инструктирование.

Как видим, риск является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Поэтому хороший руководитель должен предвидеть риски, а также  должен уметь планировать риски и управлять ими.9

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________

9 Бухалков М.И. Планирование  на предприятии: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2008

 

10. Оценка эффективности  проекта.

 

Таблица 15

Выручка

279 713 764,80

Чистая прибыль

120 059 769,80

Первоначальные инвестиции

96 440 682,76

Постоянные издержки

4 594 583,51

Амортизация

ФОТ+ЕСН

МБП

аренда

119 328,55

11 076 000,00

864 178,96

3 600 000,00

Переменные издержки

903 872,00

Реклама

Организационные затраты

Затраты на элекроэнергию

Затраты на связь

651 200,00

150 000,00

84 000,00

18 672,00


 

                                        Чистая прибыль 120059769,80

1. Рентабельность т/о  = --------------------  * 100% = ------------------------ = 42%

выручка 279713764,80

 

 

Далее рассчитываем рентабельность инвестиций. Рентабельность инвестиций – показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Значение данного показателя характеризует, какую отдачу ваш бизнес получит  на вложенные средства.

           Чистая прибыль

2. Рентабельность инвестиций = ---------------------------------------- =

Первоначальные инвестиции

 

120059769,80

= ----------------------- = 124

96440682,76

 

Затем, срок окупаемости  нашего предприятия. Он определяется как время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестициями.

 

                                        Сумма перв.инвестиций

3. Срок окупаемости  = -------------------------------- * 12 =

Ч.П.+Амортизация

       96440682,76

= ----------------------------------- = 9,6 месяцев

     120059769,80 + 119328,55

 

После этого рассчитываем точку безубыточности. Она определяет, каким должен быть объем продаж для  того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрывать все свои расходы, не получая прибыли. Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Точка безубыточности в  денежном выражении – такая минимальная  величина дохода, при которой полностью  окупаются все издержки (прибыль  при этом равна нулю).

 

 

 

         Постоянные издержки

4. Точка безубыточности = -------------------------------------------- =

Переменные издержки

1 -  ---------------------------------

                   Выручка

 

 

   4594583,51

= ----------------------------------- = 4608408,74

903872

1 - ----------------------

                 279713764,80

 

Точка безубыточности имеет  большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышения объемов  продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас  устойчивости) предприятия.

 

Запас финансовой устойчивости предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой прочности. Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности. Показывает на сколько может снизиться объем выручки предприятия, без ущерба для его рентабельности.

 

                                           Выручка – точка безубыточ.

5. Запас финансовой  устойчивости = ------------------------------- * 100 =

                                                    выручка

 

 

      279713764,80 – 4608408,74

= --------------------------------------- * 100 = 98%

                   279713764,80

 

 

 

Затем находим чему равен  производственный рычаг. Определяется степенью использования постоянных расходов предприятия. Найденные значения показывают во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

 

 

 

          Выручка – перемен.издержки

6. Производственный рычаг  = --------------------------------------------- * 100 =

Выручка – перемен.издерж. – пост.издерж.

 

                     279713764,80 - 903872

= ---------------------------------------- * 100 = 102%

      279713764,80 – 903872 – 4594583,51

 

 

 

Теперь найдем чистый приведенный доход (NPV). Он представляет собой итоговую сумму доходов и расходов на всех этапах проекта (потока платежей), приведенная к текущей стоимости. Определяется по формуле приведенной ниже.

Чистый приведенный доход – абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег и зависит от нормы дисконта.

 

Ч.П.                                                          120059769,80

7. NPV = - Инвестиции + --------------------------------- =  - 96440682,76 + ------------------------- =

( 1+ ставка дисконт.)      ( 1+ 0,1)

 

 

 

= 22 430 376,50

 

 

 

 

 

Проект принимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено – предприятия и их объединения.

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

- определить пути и  способы достижения поставленных  целей;

- максимально использовать  конкурентные преимущества предприятия;

- предотвратить ошибочные  действия;

- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

- смягчить влияние  слабых сторон предприятия;

- определить потребность  в капитале и денежных средствах;

- своевременно принять  защитные меры против разного  рода рисков;

- полнее использовать  инновации в своей деятельности;

- объективнее оценивать  результаты производственной и  коммерческой деятельности предприятия;

- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности  управления предприятием и прогнозирования  результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Информация о работе Организация ресторана «Фортуна»