Организация работы ювелирного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В ювелирный магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.
Дизайн ювелирного магазина так же, как и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

План - проект ювелирного бутика.docx

— 57.16 Кб (Скачать файл)

•    проект дизайна  и размещения торгового оборудования.

   Очевидно, что  ювелирный магазин не может  быть оформлен так же, как любой  другой. Как уже было сказано  выше, ювелирные изделия для покупателей прежде всего - символ красоты, поэтому окружающая обстановка должна быть соответствующей, т.е. поддерживать настрой покупателя на общение с прекрасным.

 С другой стороны,  ювелирный магазин по своему  оформлению должен соответствовать  выбранной концепции - оправдывать ожидания покупателей, «сигнализировать» им о том, какие изделия, какие цены и какой сервис их ожидает. Важно, чтобы все элементы оформления магазина полностью отвечали концепции и были выполнены в едином стиле.

  Еще один важный момент: занимаясь разработкой дизайн-проекта, важно не перейти ту грань, за которой внимание покупателя будет в большей степени привлекать дизайн помещения, а не сами ювелирные изделия. Как в любом деле, нужно найти «золотую» середину: дизайн должен соответствовать выбранному формату магазина и создавать позитивный эмоциональный настрой, при этом главный акцент должен быть сделан на представлении самого товара.

Оформление  ювелирного бутика может быть разнообразным. Интимная атмосфера элитарного клуба будет интересна самым взыскательным покупателям. Снобистский дизайн такого ювелирного магазина и отсутствие случайной публики оценят люди самого высокого достатка. Только избранный может здесь оказаться, только избранный может увидеть представленные здесь украшения, только избранный может их купить. Значит, совершать здесь покупки — это и значит быть избранным. Современный минималистский стиль также понравится элитарной публике.

Можно пойти дальше. Пригласите своих гостей во дворец персидского падишаха. Как будто его сокровищница распахнула двери перед покупателями вашего магазина. В просторном зале дворца на холстах дорогой материи расположились самые ценные украшения востока. Ваши покупатели почувствуют себя гостями самого Падишаха. И дизайн ювелирного магазина поможет им в этом.

Продолжим игры с покупателем  — предложите своим гостям путешествие  на пиратском корабле. В недрах его  трюмов перед публикой раскрываются тяжелые сундуки с сокровищами. Возможно, у каждой драгоценности в этих сундуках есть своя загадка, своя тайна. Приобретая такую вещь, покупатель сам становится частью её истории. От этого приключения у человека останется масса впечатлений, которыми он поспешит поделиться с друзьями. А довольный покупатель — лучшая реклама вашего ювелирного магазина.

   Дизайн, безусловно, явление индивидуальное, но существует ряд самых общих требований к дизайну, которые помогут сделать необходимые шаги в этом направлении. Итак, грамотный дизайн:

  • является логическим продолжением названия,
  • отражает специфику магазина,
  • учитывает вкусы целевой группы покупателей,
  • подсказывает, какие товары продаются в этом магазине

 

   Таким образом,  «правильный» дизайн-проект основывается на принципах и правилах мерчандайзинга. Рассмотрим составляющие дизайн-проекта магазина с точки зрения мерчандайзинга:

  • оформление фасада,
  • оформление и организация прилегающей территории,
  • оформление вывески,
  • оформление входной группы (двери, ступени),
  • оформление наружных витрин,
  • планировка торгового зала,
  • организация системы освещения,
  • оформление торгового зала,
  • разработка торгового оборудования

 Перед тем как  приступить к разработке дизайн-проекта,  необходимо утвердить так называемые корпоративные цвета - обычно это цвета логотипа либо его оттенки, реже - цвета, гармонично сочетающиеся с цветами логотипа. Корпоративные цвета образуют цветовую карту, по которой в дальнейшем осуществляется цветовой подбор всех материалов для отделки.

Следующий шаг - выбор  материалов для отделки. Выбор цветов и выбор материалов, безусловно, зависит от формата будущего магазина, от изначальных цветов логотипа, от самого названия. Если ваш магазин называется «Сапфир» и логотип исполнен в темно-синем цвете, то вам не подойдут желтые, красные и оранжевые цвета в оформлении. В этом случае желательно также не использовать для наружной отделки пластик, который смотрится как дешевый материал, а сапфир ассоциируется с дорогим изделием.

Необходимо быть внимательным в подборе материалов для разных составляющих внешнего вида магазина, чтобы отдельные элементы гармонировали между собой. Наиболее частая ошибка - «вкрапление» дешевых материалов в богатый и претенциозный дизайн, например, пластиковые двери, которые ставят себе обычно маленькие продуктовые магазинчики, на фоне мраморного фасада.

 

 

 

Оформление фасада

  Фасад должен зрительно выделять зону вашего магазина в здании от зон других магазинов таким образом, чтобы покупатель с любой точки видел «цветовое пятно» именно вашего магазина. Чем лучше ваш магазин зрительно выделен среди других, тем выше его узнаваемость, тем чаще на него будут обращать внимание.

Оформляя фасад магазина, необходимо ориентироваться на целевого покупателя. Если вы рассчитываете привлечь клиентов с уровнем дохода выше среднего (формат ювелирного салона или бутика),   позаботьтесь   о   том, чтобы безукоризненная отделка из качественных материалов подсказывала, что магазин «не для всех». Можно использовать мрамор, натуральное дерево, но не пластик. Двери магазина лучше держать закрытыми.

Если магазин рассчитан  на массового покупателя (формат ювелирного магазина), то экономный вариант  оформления подчеркнет его открытость для всех. Фасад можно просто покрасить, если магазин имеет отдельный  вход с улицы, или сделать его  полностью из стекла, если он расположен в торговом центре.

 

 

Оформление вывески

Вывеска. Это ключевой момент оформления внешнего вида магазина. Покупатель всегда читает вывеску, рассматривает ее, старается запомнить.

 

Основные  требования к вывеске магазина:

  • вывеска должна быть хорошо видна покупателям - как проходящим рядом с магазином, так и покупателям, идущим, например, по противоположной стороне улицы;
  • название магазина на вывеске должно быть написано достаточно крупно, четко и понятно, буквы должны быть хорошо различимы на фоне и в дневное, и в вечернее время;
  • вывеска должна соответствовать формату магазина.

 

Если  название магазина оформлено в виде стандартного светового короба или изготовлено из самоклеящейся пленки, этим подчеркивается экономность и демонстрируется потенциальным покупателям, что дорогих товаров в магазине нет.

Если каждая буква  вывески выполнена объемно или  плоские буквы отстоят от поверхности  стены и выделены специальной подсветкой - покупатель ожидает необычного и интересного предложения.

Вывеска призвана донести  до покупателя название магазина и тот эмоциональный образ, который стоит за названием: престиж и респектабельность, свобода и раскованность стиля, современность и молодость, традиции и классика, романтика и утонченность, доступность и повседневность или что-то другое - нужно как можно точнее определить, какое послание должна нести вывеска вашему покупателю.

 

Оформление входной  группы

Входная группа представлена дверьми, ступенями  и тамбуром между наружными и  внутренними дверьми, а также различными архитектурными и дизайнерскими элементами.

Двери - главный элемент  входной группы. Безусловно, они должны сочетаться по дизайну, цвету и материалу с другими элементами оформления как снаружи, так и внутри магазина.

Конечно, они должны быть удобными - легко открываться и закрываться (необходимо обязательно устанавливать доводчик дверей), и ручку следует подбирать удобную (если двери не автоматические). И еще один важный момент: двери должны быть надежными, т.е. обеспечивать безопасность ювелирного магазина.

Иногда используют и  автоматические двери, но они не так распространены, т.к. стоят довольно дорого. Между тем автоматические двери очень удобны, их можно настроить на разные режимы открывания, и покупателям они нравятся.

Двери могут  быть изготовлены из стекла, что обеспечит просматриваемость магазина для проходящих мимо прохожих - это дополнительный прием привлечь внимание потенциальных покупателей. В этом случае повышаются требования к уходу за ними: пятна от рук быстро становятся заметными, поэтому важно регулярно протирать стекло.

Иногда магазины, стремясь к оригинальности, устанавливают  двери с цветным профилем или  стеклами, подбирая тон под цвет фасада или корпоративные цвета магазина.

Тамбур  полезен как для дополнительной безопасности, так и для обеспечения климат-контроля, особенно в зимнее время, а также для размещения дополнительных грязезащитных ковриков.

Защита от грязи - очень  важная задача, поскольку холодные и «грязные» периоды длятся в нашей стране почти девять месяцев из двенадцати в году.

 

Оформление наружных витрин

Ювелирный магазин — это особый бизнес. Драгоценные камни и золото почти  для всех людей являются настоящим  воплощением успеха и роскоши.  Ювелирная витрина должна отражать самое важное. Как раз по витрине клиент определяет, его это магазин или же нет. Витрина «рассказывает» покупателям о том, какими продуктами торгует магазин, и привлекает внимание клиентов  очень красивыми образами, соответствующими потребностям и ценностям групп целевых покупателей. 

Главной особенностью оформления ювелирной  витрины является то, что различные  изделия небольшие по размеру  и из-за этого их размещение довольно затруднительно в наружной витрине. Часто владельцы ювелирных магазинов располагают в витрине рекламные плакаты и постеры  с небольшой подсветкой, а не сами изделия из золота.

Рекламный постер или  плакат в наружной витрине может  быть фотографией ювелирного изделия крупным планом либо сюжетной композицией с образами представителей целевой аудитории (чаще всего - молодая женщина в украшениях, т.к. именно женщины составляют большую часть покупателей).

 

 

Планировка торгового  зала

Следующий шаг к успеху магазина - правильная планировка и оформление торгового пространства. Только создав максимально благоприятную и понятную для покупателей обстановку, магазин может обеспечить себе постоянных покупателей и завоевать новых.

Магазин должен быть светлым, чистым высоким и просторным. Последнее  особенно важно.

Многие совершают  большую ошибку, пытаясь на ограниченной площади разместить как можно  больше товара. Покупатель в ювелирном  магазине должен чувствовать себя комфортно, ему ничего не должно мешать спокойно сделать свой выбор. Иногда процесс  покупки занимает минуты, а иногда – часы. И все это время человек  не должен чувствовать себя скованно, ему ничего не должно мешать.

 

«Правильная»  планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:

• обеспечение прохождения  покупателей по всей площади торгового  зала;

• обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей  в торговом зале;

• обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для  различных товарных категорий, с  тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

• обеспечить эффективное  расположение торгового оборудования;

• создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа  покупок.

 

Часто ювелирный  магазин испытывает трудности, связанные с недостаточными объемами продаж некоторых видов изделий. Розничные торговцы иногда и не подозревают, что одной из причин являются ошибки планировки торгового зала, в результате которых часть торговых площадей не работают с должной эффективностью.

К сожалению, ни прекрасно  подобранный ассортимент, ни привлекательный дизайн интерьера не смогут в этом случае изменить ситуацию и повысить продажи. Частично компенсировать недостатки планировки в состоянии только продавцы-консультанты, которые могут «за руку» подвести покупателя к определенным прилавкам и витринам.

Проектирование  торгового зала начинается с определения, какие площади будут выделены и какой будет форма торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квадрата) - как для всего торгового зала целиком, так и для конкретных отделов и секций. В торговом зале прямоугольной формы легко располагать торговое оборудование и планировать покупательские потоки, а также простота формы зала обеспечивает его функциональность: покупатель не отвлекается на замысловатые архитектурные детали, не тратит время на изучение планировки, т.к. она и так понятна.

Конечно, удобнее, если магазин строится с «нуля» - компания проектирует желаемую форму торгового зала. Если же форма торгового зала уже задана, и она не является простой прямоугольной формой, требуется приложить определенные усилия, чтобы, с одной стороны, сделать форму зала понятной и удобной для покупателей, с другой - максимально эффективно использовать торговые площади.

Если  магазин расположен в здании на пересечении  улиц, вход следует располагать со стороны улицы с большим потоком  людей и машин.

Далее необходимо определить на плане магазина три основных зоны:

   • входная зона,

   • кассовая зона,

   • зона основного потока покупателей.

Все эти три зоны должны быть выделены и оформлены соответствующим образом, чтобы покупатель мог четко их идентифицировать.

Входная зона - располагается в самом начале торгового зала. Задача входной зоны - создать позитивный настрой у покупателя на пребывание его в магазине и привлечь внимание к определенным изделиям импульсного спроса, новинкам и т.д. Войдя в торговый зал, покупатель должен увидеть то, что ему обязательно понравится, вызовет радость, восторг. Однако самое начало входной зоны не следует занимать торговым оборудованием, т.к. покупатель просто «проскочит» и не заметит его.

Информация о работе Организация работы ювелирного магазина