Организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Описание проекта………………………………………………………......5
Планируемый ассортиментный ряд……………………………………....5
Режим работы…………………………………………………………….....5
Общее штатное расписание……………………………………………......6
Требуемое оборудование……………………………………………….....6
План реализации продукции……………………………………………....8
Программа лояльности для мини-пекарни…………………………….....8
Календарный план…………………………………………………………11
Система расчетов по реализации проекта……………………………….11
Организационная форма и система налогообложения…………………11
Мини-пекарни на УСН 6% от дохода…………………………………….13
Мини-пекарня (доходы минус расходы) 13%..............................................13
Общая смета рсходов по реализации проекта…………………………...14
Финансовые показатели деятельности……………………………………15
Расходная часть……………………………………………………………..16
Расчет окупаемости инвестиций…………………………………………...17
Анализ рисков открытия мини-пекарни…………………………………..17
Факторы риска и угрозы…………………………………………………….17
Резюме анализа………………………………………………………………18
Качественный анализ рисков проекта……………………………………..19
Количественный анализ рисков проекта. Расчет NPV……………………20
Степень влияния конкурентной среды…………………………………….21
Степень влияния сезонности и уровня обслуживания…………………...21
Ранжирование рисков проекта…………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Инв проект мини-пекарня.docx

— 157.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Резюме анализа

На текущий момент среди существующих внутренних и внешних факторов нет таких, которые бы служили непреодолимым барьером для создания мини-пекарни. Сам товар является продуктом каждодневного спроса, а, значит, емкость рынка может быть рассчитана в прямой зависимости от численности населения города и средней стоимости продукции.

Например, 270 000* 20 рублей/ количество операторов рынка, к примеру, 25 (берем в расчет всех, кто завозит хлебобулочную продукцию а город) = 216 тыс рублей – средний максимум доли каждого игрока.

Для более детального расчета потенциальной доли рынка необходимо провести анализ конкурентной среды.

Для эффективной работы мини-пекарни определены следующие обязательные инструменты:

  • разработка оптимального ассортимента с учетом ЦА;

  • создание узнаваемой упаковки, брендирование;

  • внедрение системы лояльности;

  • расширение рынков сбыта и ассортимента;

  • создание собственной фирменной сети торговых точек;

  • работа с персоналом контрагентов по повышению уровня вовлеченности;

  • создание грамотной рекламной стратегии.

Качественный анализ рисков проекта

Вся зона рисков делится на внешнюю, где особенно ощутимо влияние общей экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом, и внутреннюю, которая напрямую зависит от эффективности организации управления и реализации бизнеса.

Наименование риска

Оценка риска

Характеристика риска и способы реагирования

Повышение сырьевой себестоимости

высокий

Риск приведет к увеличению стоимости продукции и снижению маржинальной части дохода. Компенсация риска происходит увеличением отпускной цены продукции или пересмотром весовых требований. Для нивелирования риска необходимо вести постоянный мониторинг рынка поставщиков и заключение долгосрочных контрактов.

Открытие в городе Уссурийске прямых конкурентов

высокий

При появлении прямых конкурентов, существующая емкость рынка пропорционально делится на участников, что ведет к снижению продаж. Для преодоления риска на организационном этапе следует вести политику отстройки от конкурентов, поддерживать лояльность потребителя.

Сезонное снижение продаж

средний

Риск влечет снижение среднегодовых показателей продаж, увеличивает затраты на содержание персонала, ведет к колебанию интенсивности использования производственного оборудования. Риск нивелируется грамотной рекламной и организационной политикой.

Изменение на государственном уровне нормативных требований к хлебобулочной продукции

низкий

Риск может привести к пересмотру технологический карт производства и ассортиментной базы.


 

 

Табл.1. Основные внешние риски проекта

Все внешние риски можно смягчить, если на организационном этапе бизнеса разработать стратегию кризисного управления, удерживать грамотное позиционирование и постоянный контакт с покупателем.

Табл.2. Основные внутренние риски проекта

Наименование риска

Оценка риска

Характеристика риска и способы реагирования

Низкий уровень компетенции собственного персонала и контрагентов

высокий

Риск может привести к снижению продаж, низкой степени удовлетворённости покупателя и усилить все внешние риски. Нивелируется угроза созданием эффективной системы обучения и мотивации персонала.

Технологические риски

низкие

Выбранная технология и ассортимент не влекут сложностей с процессом производства и технологическим обеспечением бизнеса.


 

 

Количественный анализ рисков проекта

Все внешние и внутренние риски имеют единое негативное следствие – снижение прибыли. Причинами снижения прибыли могут стать:

  • увеличение сырьевой себестоимости продукции вследствие повышения цен на материалы, сырье, рабочую силу;

  • открытие прямых конкурентов, которые смогут отвоевать собственную долю рынка;

  • снижение потребительского спроса вследствие неудовлетворительного качества и обслуживания, а также сезонное.

Количественный анализ инвестиционных рисков может быть проведен методом Анализа чувствительности  (sensitivity analysis) с  использованием в качестве основного параметра внутренней нормы прибыли (NPV).

Чистая приведенная стоимость будет равна исходя из формулы:

NPV =

Ставка дисконта 12%

4807000/(1+0,12) + 6975000/(1+0,12)^2  - 1123100 = 8729287,59

Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом в составе ставки дисконтирования. Так как NPV больше 0 от сюда следует,  экономически выгоден и окупится за 2 года.

Степень влияния конкурентной среды

Для расчета степени влияния конкуренции необходимо провести детальный анализ конкурентной среды и вычислить долю рынка каждого оператора. Появление нового игрока всегда влечет перераспределение долей, на первом этапе это происходит за счет наиболее слабых представителей отрасли. В нашем случае проект подразумевает использование контрагентов (каналы сбыта – небольшие розничные магазины, расположенные в г. «N» и близлежащих населенных пунктах), что защищает от прямого воздействия конкурента при долгосрочных и жестких контрактных условиях (эксклюзивное партнерство).

При общей доле рынка в 6%, степень влияния нового конкурента имеет относительную долю 1,2% – столько может потерять мини-пекарня при открытии аналогичного предприятия в зоне продаж.

Степень влияния сезонности и уровня обслуживания

Учитывая среднесезонное снижение реализации хлебобулочных изделий в летний период в пределах 10-15%, и основные требования покупателей к продукции, можно рассчитать, что при наложении рисков (низкий сезон и плохое обслуживание), недополученная прибыль может увеличиться на 25-30%. Это наиболее весомый риск проекта.

Ранжирование рисков проекта

Наиболее вероятными являются маркетинговые и сезонные риски снижения спроса, что может инициироваться повышением стоимости сырья и открытием прямых конкурентов. Это наиболее критичные угрозы, предвосхитить которые следует еще на этапе организации и внедрения бизнес-идеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За счет перераспределения ценностей сегодня очень популярны нетрадиционные рецептуры булочных изделий (заимствованные, новые и т.д.) – это дает возможность новым операторам рынка завоевать собственный сегмент за счет оригинального ассортимента.

Конкурентная борьба и вынужденное сотрудничество хлебозаводов и гипермаркетов привело к тому, что ниша хлебобулочных изделий не заполнена и не может пока удовлетворить имеющийся спрос.

Производство булочной продукции для мини-пекарни может быть выгодным и успешным при правильной разработке системы сбыта и ориентации на ожидания и ценности потребителя.

Реализовывать собственную продукцию лучше через районные магазины (формат гастронома у дома/школы/ВУЗа).

Потенциальную конкуренцию хлебобулочным изделиям может составить кондитерская продукция, рост выпуска которой наблюдается уже четвертый год. Для нивелирования риска стоит в стратегическом планировании учитывать возможность расширения ассортимента выпуском кондитерской продукции.



 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий