Обучающий тренинг для молодых и активных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в том, чтобы разобраться, какова роль коммуникационного процесса в организациях.
Задачи исследования состоят в том, чтобы определить, что такое организационные коммуникации и какое значение они играют в управлении организацией, возникновение каких барьеров может затруднить и замедлить процесс коммуникации, а так же какие существуют способы преодоления коммуникационных барьеров.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Организационные коммуникации сегодня превратились в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации, они является как бы катализатором научно-технического прогресса.

Обмен знаниями, информацией является неотъемлемой частью рабочего процесса сотрудников. Люди делятся информацией все время – в вестибюле, по телефону, через электронную почту, и как правило этот процесс не упорядочен. Поэтому повышение качества и скорости этого процесса является первейшей целью, которую должна ставить перед собой любая организация, если она хочет быть конкурентоспособной.

Ценность информации повышается, когда она является достоверной, предоставлена в нужный момент и в полном объеме. И этому немало способствует совершенствование каналов обмена информацией. Применение различных информационных технологий позволяет систематически накапливать знания и структурировать их так, чтобы люди получали нужные данные в нужный момент и не отвлекались на несвоевременную информацию или устаревшие данные.

Процесс управления – информационный процесс, включающий в себя формирование, восприятие, передачу, обработку и хранение информации. Понятно, всякое управление, в том числе персоналом, не сводится только к информации, но и не мыслимо вне информации. Именно поэтому всегда будет потребность в людях, обладающих опытом работы области информационных коммуникаций. Ведь эффективные коммуникации – это одна из составляющих успеха любого бизнеса.

Понимание механизма коммуникационных процессов позволяет сформировать эффективную систему бизнес-коммуникаций (обмен информацией и деловое взаимодействие) компании. Коммуникации встроены во все виды управленческой деятельности, они являются связующими звеньями, оказывающими существенное влияние на эффективность всех процессов, происходящих в организации.

Безусловно, существует множество преград на пути успешного осуществления коммуникаций. Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организации служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации. Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией. Следовательно, тормозятся и другие процессы управленческой деятельности, что в свою очередь приостанавливает успешное развитие организации.

Таким образом, мы видим, что от развития коммуникаций зависит успех управленческой деятельности. Поэтому менеджеру приходится постоянно следить за протеканием коммуникационных процессов, контролировать их эффективность и целенаправленность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Антошкин, В., Проблема управления коммуникацией, 2007.
  2. Василика М.А., Основы теории коммуникации: Учебник, 2003.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 2001.
  4. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление, 2003.
  5. Гибсон Д. и др. Организации: Поведение. Структура. Процессы, 2004.
  6. Доблаев В.Л.,Теория организации, 2005.
  7. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии, 2002.
  8. Драчева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 6.
  9. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник, 2006.
  10. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления,1993.
  11. Кнорринг В.И., Теория, практика и искусство управления. Учебник, 2006.
  12. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации, 2000.
  13. Коротков Э. М. Бизнес-коммуникации // Инновационные коммуникации. – 2002. – №10.
  14. Кравченко К.А. Методология организационного проектирования систем управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №4.
  15. Литвак Б.Г., Разработка управленческого решения, 2007.
  16. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и  проведение  аттестации // Управление персоналом. – 2002. – № 9.
  17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 2004.
  18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Пер. с англ., 2008.
  19. Мухин, В.И., Теория управления. Учебник, 2002.
  20. Парахина В.Н., Теория организации, 2004.
  21. Питерс Т., Уотерлин Р. В поисках эффективного управления, 1996.
  22. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации, 2001.
  23. Почепцов Г.Г., Теория и практика коммуникации, 2007.
  24. Сидоровская И. Оптимизация коммуникации с сотрудниками организации // Отдел кадров. – 2002. – №4.
  25. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации, 2002.
  26. Таусенд Р., Секреты управления, 2004.
  27. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации, 2004.
  28. Тоффлер Э., Шок будущего: Пер. с англ., 2002.
  29. Уколов, В.Ф. Теория управления, 2008.
  30. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации, 2002.

 

Рисунок 1. Типы коммуникационных сетей:

а – круг, б – цепь, в – «Y», г – колесо

 

 

 

 


Информация о работе Обучающий тренинг для молодых и активных