Новейшие услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать особенности и специфику новейших услуг в социальной экономике современной Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и последовательно решены следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисолгии;
- исследовать сущность института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях;
- определить условия особенностей инновационных процессов в современной сфере услуг;
- обобщить социально-экономическую сущность новейших услуг и специфика их развития в современной России
- обосновать роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг;
- скрыть суть и выявить специфику трансформации и совершенствования института новейших услуг.

Содержание

Введение 5
1 Теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисологии 9
1.1 Исследование сущности института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях 9
1.2 Особенности инновационных процессов в современной сфере услуг 15
2 Социально-экономическая сущность новейших услуг и специфика их
развития в современной России 23
2.1 Роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг 23
2.2 Специфика трансформации и совершенствования института новейших
услуг 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41

Вложенные файлы: 1 файл

новейшие услуги.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время сфера услуг нуждается в усилении взаимосвязи со стратегией развития народнохозяйственного комплекса в целом. Инновационная деятельность в сфере услуг по своей направленности должна не только охватывать сферу производства товаров и сферу их потребления в целом, но и отслеживать особенности конкретных потребителей; раскрыты особенности инновационных процессов в современной сфере услуг.

Конструктивное развитие сферы  новейших услуг в народнохозяйственном комплексе является общемировой экономической тенденцией, поскольку оно направлено на решение не только внутригосударственных задач, но и определяет положение страны на международном уровне; данной сфере свойственно оперативное приспособление к изменяющимся условиям хозяйствования, гибкость в системе управления и виде деятельности как реакция на неопределенность рынка, лучшая информированность об уровне спроса на те или иные услуги на локальном рынке и др.

В настоящее время потенциально мощный предпринимательский ресурс используется крайне недостаточно, что обуславливает направления повышения эффективности и система обеспечения конкурентоспособности предпринимательской деятельности в сфере новейших услуг и разработку комплекса мер по одновременной стабилизации политической ситуации и стимулированию развития предпринимательской инициативы в отрасли.

Исследование специфики развития сферы услуг в России позволило выделить в качестве наиболее значимого для национальной экономики направления необходимость развития деятельности в сфере новейших услуг: комплекс мероприятий по обеспечению конкурентоспособности деятельности в сфере услуг должен основываться на ключевой цели развития экономики - повышении качества жизни населения и оптимальном использовании ресурсного потенциала предприятий для предоставления конкурентоспособных услуг различного характера.

За прошедшее десятилетие в  российской сфере услуг осуществилась  замена всего организационно-экономического механизма, на основе которого разворачивается сервисная деятельность. На первом этапе трансформации сферы услуг различные инновации сначала появлялись в сервисе крупных городов. Мощные импульсы внедрения новых форм работы, расширения эффективных видов обслуживания стимулировались как изнутри корпоративной сервисной среды, так и со стороны потребителей. Немалое воздействие на инновационные процессы оказали также иностранные фирмы, которые стали проникать в нашу страну.

Соответственно, институт сферы новейших услуг – область в современной отечественной науке малоизученная. Имеющиеся разработки в этой области в основном носят финансово-ориентированный характер и не учитывают ценного современного зарубежного опыта сферы услуг. В конечном итоге это приводит к недооценке социально-экономического влияния маркетинговых инструментов и технологий на финансовые результаты деятельности сферы услуг.

Рассмотрение проблем совершенствования  организации,  управления   в  сфере  услуг  становится не только теоретически значимым, но и практически ценным научным направлением, поскольку именно сфера услуг является, помимо растущей по значению видом экономической деятельности, еще и критерием стабильности и индикатором уровня развития национальной экономики. Вместе с тем, сложно предсказуемые условия социально-экономической внешней среды, характеризующейся нарастанием и существенным влиянием рисков, в том числе вызванных действиями последствий мирового финансового кризиса, диктуют необходимость поиска новых путей и методов обеспечения деятельности в борьбе за потребителя услуг.

Именно совокупностью изложенных позиций и обусловливается необходимость исследований по изучению и выработке комплекса мер, способствующих обеспечению развитие и совершенствование в сфере новейших услуг.

 

Список использованных источников

 

  1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание /          И. Ансофф. – СПб. : Питер, 2011. – 344 с.
  2. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. - М. : Academia, 1999. – 788 с.
  3. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры /                    Ж. Бодрийяр. - М. : Культурная революция, Республика, 2006. – 269 с.
  4. Брукинг, Э. Интеллектуальный капитал / Э. Брукинг. – СПб. : Питер, 2001. - 288 с.
  5. Волкова, С. К. Что предлагает практикующим маркетологам рынок научной и популярной литературы в области маркетинга услуг? / С. К. Волкова // Маркетинг услуг. – 2009. - № 11. – С. 14-21.
  6. Гольцов, А. В. Стратегический маркетинг / А. В. Гольцов. – Рязань : Март, 1998. – 180 с.
  7. Горева, М. А. Маркетинговая стратегия в системе управления /                 М. А. Горева // РИСК. – 2010. – № 2. – С. 41-48.
  8. Горфинкель,   В . Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов /              В. Я. Горфинкель,   В. А. Швандар. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 670 с.
  9. Грибов, В. Д. Экономика предприятия сервиса / В. Д. Грибов,               А. Л. Леонов. – М. : КноРус, 2011. – 280 с.
  10. Дриго, М. Ф. Эффективная инновационная политика как основа поступательного развития предприятия / М. Ф. Дриго // Российское предпринимательство. - 2008.- № 6. – С. 11-16.
  11. Дэвенпорт, Т. Каталог изобретений. Как сформировать портфель инноваций / Т. Дэвенпорт // Кейс. - 2007. - № 1. - С. 9-17.
  12. Жильцов, Е. Н. Экономика сферы платных услуг / Е. Н. Жильцов. – Казань : Наука, 1996. - 204 с.
  13. Зайченко, С. А. Развитие инноваций в сфере услуг / С. А. Зайченко // Форсайт. - 2007. - № 1. - С. 24-32.
  14. Захарова, Е. Н. Особенности процесса управления знаниями на торговом предприятии / Е. Н. Захарова, И. В. Золотухина // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Экономика. - 2010. - № 6. -     С. 55-66.
  15. Иванова, Н. Инновационная сфера: контуры будущего / Н. Иванова // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - № 8. - С. 23-30.
  16. Карпусенко, Г. Ф. Проблемы перехода к сервисному обществу в России / Г. Ф. Карпусенко // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. – 2007. - № 2 (9). 2007. –  С. 18-25.
  17. Коляда, В. В. Достижение стратегического  конкурентного  превосходства  в   инжиниринге / В. В. Коляда // Маркетинг. - 2002. - № 6. - С. 49-54.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб. : Питер,  2011. – 816 с.
  19. Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. - М. : Дело ЛТД<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_04

Информация о работе Новейшие услуги