Моделирование бизнесс-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:13, реферат

Краткое описание

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Количество элементов, из которых состоит система, может быть любым, важно, чтобы они были между собой взаимосвязаны. Примеры систем: техническое устройство, состоящее из узлов и деталей; живой организм, состоящий из клеток; коллектив людей; предприятие; государство и т.д.

Содержание

1. Система 3
1.1 Понятие системы 3
1.2 Свойства систем 3
1.3 Классификации систем 4
2. Системный анализ 5
2.1 Понятие системного анализа 5
2.2 Принципы системного анализа 8
3. Системный подход 9
3.1 Понятие системного подхода 9
3.2 Соотношение системного подхода и системного анализа. 11
4. Моделирование бизнесс-процессов. 11
4.1 Понятие бизнесс-процесса, основные термины 11
4.2 Классификация бизнесс-процессов 13
5. Миссия. 15
5.1 Понятие миссии и критических факторов успеха 15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по сис. анализу .docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

В конечном итоге все исследования посвящены решению системных задач, в которых объект исследований представляется в виде системы.

Сущность системного подхода:

1) формулировка задачи  исследования;

2) выявление объекта исследования  как системы из окружающей  среды;

3) установление свойств  и компонентов, присущих системе;

4) определение или постановка  целей перед компонентами, исходя  из результата всей системы  в целом;

5) разработка модели системы  и проведение на ней исследований.

Так, мы выяснили, что вследствие системного подхода системы выявляются из окружающей реальности в готовом виде. Но системы могут быть и результатом творчества.

Создание систем также осуществляется при соблюдении требований системности, а процесс построения системы излагается в виде системной концепции.

Системная концепция содержит основные идеи относительно облика исследуемого или создаваемого объекта и целей исследования или создания, а также относительно теоретических и методических основ исследования или создания систем.

Как следует из сущности системных исследований, объектом исследования или создания являются системы.

Теоретические основы исследования или построения систем включают совокупность различных методов, на основе которых осуществляется разработка методологии и технологии исследования и построения конкретных систем.

 

3.2 Соотношение  системного подхода и системного анализа.

Выражение «системный анализ», как оно применяется в научной литературе, имеет двоякий смысл. В одном из них оно употребляется в смысле синонима выражениям «системные исследования» и «системный подход», если не учитывать того факта, что системные исследования могут включать в себя не только анализ, но и синтез систем.

Другой — в смысле конкретного метода решения экономических проблем, развитого в 40-60-х годах группой американских исследователей (Хитч, Оптнер, Янг). Говоря об этом направлении системного анализа, С.Н. Никаноров характеризует его как «методологию решения крупных проблем, основанную на концепции систем». Как видим, «системный анализ» также охватывается понятием «системный подход».

Системный подход может быть рассмотрен как методология проектирования, общая концепция, научный метод, метод анализа организаций, системное управление и как прикладная теория систем.

 

4 Моделирование бизнесс-процессов.

4.1 Понятие бизнесс-процесса, основные термины

Для начала попробуем разобраться, что, собственно, такое — «моделирование бизнес- процессов». Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей. В качестве клиента бизнес- процесса может выступать другой бизнес-процесс. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются по определенным бизнес-правилам. Под бизнес-правилами понимают способы реализации бизнес-функций в рамках бизнес-процесса, а также характеристики и условия выполнения бизнес-процесса. Составляющие бизнес-процесс действия могут выполняться людьми (вручную или с применением компьютерных средств или механизмов) или быть полностью автоматизированы. Порядок выполнения действий и эффективность работы того, кто выполняет действие, определяют общую эффективность бизнес-процесса. Задачей каждого предприятия, стремящегося к совершенствованию своей деятельности, является построение таких бизнеc-процессов, которые были бы эффективны и включали только действительно необходимые действия. Термин моделирование имеет два основных значения. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели как некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Если же модель уже построена, то моделирование — это процесс исследования (анализа) функционирования системы, вернее, ее модели. Базовой целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании. При этом необходимо определить, что является результатом выполнения процесса, кем и какие действия выполняются, каков их порядок, каково движение документов в ходе выполнения процесса, а также насколько процесс надежен (вероятность неудачного выполнения) и как он может быть расширен/модифицирован в будущем. Обеспечить прозрачность хода бизнес-процессов важно потому, что только в этом случае владелец бизнес-процесса (сотрудник компании, управляющий ходом бизнес-процесса и несущий ответственность за его результаты и эффективность), бизнес-аналитик, руководство и другие заинтересованные стороны будут иметь ясное представление о том, как организована работа. Понимание хода существующих бизнес-процессов дает возможность судить об их эффективности и качестве и необходимо для разработки поддерживающей бизнес ИТ-инфраструктуры. Успешная разработка прикладных систем, обеспечивающих поддержку выполнения бизнес-процессов от начала до конца, возможна лишь тогда, когда сами процессы детально ясны. Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.

4.2 Классификация  бизнесс-процессов

Бизнес-процессы имеют ряд классификаций построенных исходя из рассмотрения этого сложного явления под различными углами зрения.

1. Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в организационной структуре компании.

• горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали

• индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами),

• межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами),

• вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали,

• интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали.

2. Классификация бизнес-процессов  в зависимости от степени их сложности.

• монопроцессы – односложные процессы,

• вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса),

• связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы.

3. Классификация бизнес-процессов  в зависимости от их предназначения:

• основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости,

• поддерживающие бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости,

• бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля.

4. Классификация бизнес-процессов  в зависимости от их места в иерархии целей организации:

• бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании,

• бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей,

• бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей,

5. Классификация бизнес-процессов  в зависимости от степени их детализации:

• макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня,

• субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня,

• микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня.

6. Классификация бизнес-процессов  в рамках основных составляющих  сбалансированной системы показателей:

• финансовые бизнес-процессы

• клиентские бизнес-процессы

• бизнес – процессы производства, 

• бизнес-процессы развития, обучения и роста.

7. Классификация бизнес-процессов  по охвату функциональных областей:

управление финансами,

управления персоналом,

управление логистикой, и др.

 

5 Миссия.

5.1 Понятие миссии  и критических факторов успеха

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. В качестве примера реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». «Ленивый» способ сформулировать миссию — просто соединить все это в любом порядке.

Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

цель функционирования организации,

область деятельности организации,

философия организации,

методы достижения поставленных целей,

методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Критические факторы успеха (КФУ)/Critical Success Factors (CSF) — стратегические задачи и результаты деятельности, к которым компания должна стремиться для повышения своей конкурентоспособности и достижения успеха на рынке.

Система критических факторов успеха была предложена и разработана Артуром Андерсеном и Рональдом Дэниелом (Ronald Daniel) из фирмы McKinsey and Company в шестидесятых годах двадцатого века, а сам термин введен в употребление Джоном Рокартом из школы бизнеса Слоана Массачусетского Технологического института в конце семидесятых.

Согласно классическому подходу, КФУ выбираются из стратегических целей компании как факторы, имеющие решающее значение в ее успехе, и это происходит после определения миссии компании. Причем система критических факторов успеха задается таким образом, чтобы каждый из КФУ был необходим для выполнения миссии, а все они вместе взятые были бы достаточны для этого.

Критические факторы успеха обычно отражают различные аспекты деятельности организации, такие как, например, качество товаров, маркетинг, производство, сбыт финансовый учет. В качестве КФУ могут выступать цели внедрения новых технологий, укрепления бренда и репутации, повышения качества товара и т.д.

В дереве целей критические факторы успеха, как правило, располагаются примерно на третьем уровне, после миссии компании и основных стратегических целей, которые детализируют КФУ.

Часто в ходе автоматизации встает необходимость определить, какой бизнес-процесс является критичным, т.е. наиболее важным, таким, приостановление или сбой которого может поставить под угрозу выполнение запланированных стратегических задач. При этом оценка бизнес-процесса во многом происходит именно по его вкладу в КФУ: важность бизнес-процесса тем выше, чем большее количество критических факторов успеха он поддерживает. Более того, при инжиниринге процессов используется методика, согласно которой на основе выделенных КФУ определяют поддерживающие их бизнес-процессы. При более детализированном взгляде на бизнес компании, КФУ могут задавать параметры и факторы самих процессов. 

Приложение 1

Диаграмма IDEF0 бизнесс-процесса «движение товара на фармацевтическом складе»


 

 

 

18

 


Информация о работе Моделирование бизнесс-процессов