Методика расчета основных показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Понятие и назначение бизнес-плана ……………………………………………6
2. Порядок разработки бизнес-плана ………………………………………………9
2.1 Основные разделы бизнес-плана ……………………………………………..13
3. Методика расчета основных показателей бизнес-плана …………………….24
Заключение …………………………………………………………………………23
Расчетная часть …………………………………………………………………….25
Список литературы ………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

- анализ рисков (анализ чувствительности);

- выводы;

-приложения.

Иногда в  зависимости от специфики предприятия  или особенностей проектов, описанных  в бизнес плане, допускаются изменения  стандартной структуры документа.

Пятым этапом является непосредственно сбор информации для  подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие занания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние учачастники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультатов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых иссдледований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и другие.

Шестой этап - непосредственное написание бизнес-плана.  В современной практике бизнес-планы  создаются:

- специалистами  предприятия или фирмы с привлечением соответствующего  программного обеспечения, например, отечественной расчетно-аналитической системы Project Expert;

- консалтинговыми  фирмами, специализирующимися на  оказании подобных услуг и  обладающих необходимыми возможностями и специалистами;

- инвесторами:  коммерческими банками, фондами  и пр. Необходимо отметить, что  некоторые кредиторы настороженно  относятся к бизнес- планам, разработанным  фирмой-заемщиком, считая их недостоверными.

Наконец,  на последнем, седьмом,  этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Основные  разделы бизнес-плана

 

Бизнес-план должен включать следующие основные разделы:  

- Резюме;

- Проектируемый продукт или вид услуг;

- Оценка рынка сбыта;

- Конкуренция;

- Стратегия маркетинга;

- План производства;

- Организационный план;

- Юридический план;

- Оценка опасности и страхование;

- Финансовый план;

- Стратегия финансирования;

 Резюме:

данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.

Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно тот самый продукт?

Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого  проекта, где приводятся сведения об:

а) прогнозных объемах  продажи на ближайшие годы;

б) выручке от продаж;

в) затратах на производство;

г) валовой прибыли  и уровне прибыльности вложений в  предстоящее дело;

д) сроках возврата банковского кредита;

Проектируемый продукт или вид услуг:

1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае нужно четко и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности  призван удовлетворить проектируемый  к производству продукт (услуга);

б) его особенности  и отличительные качества, которые  позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

 в) наличие  патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого  товара (услуги), технологии;

г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий  полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

д) какова примерная  оценка реализационной стоимость товара (услуги) и затрат, которых потребует  его производство;

е) примерная  величина прибыли, которую будет  приносить каждая единица товара;

ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна, упаковки;

з) организация  сервиса товара (если это техническое  изделие);

Оценка рынка  сбыта:

объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Типичный процесс  исследования рынка включает в себя 4 этапа:

1. Определение  данных, которые позволяют:

а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

б) потенциал  своих возможных конкурентов : их товары, качество продукции, примерные  цены, условия продаж.

2. Источник получения  информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

3. Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей  и долгосрочной перспективе;

б) определение  примерной реализационной стоимость  собственной продукции в условиях конкуренции.

4. Реализация  мероприятий, позволяющих использовать  эти данные на пользу предприятию.

Конкуренция:

Прежде всего  следует объективно ответить на вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем похожих товаров.

2. Как обстоят  их дела:

а) с объектами  продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим  сервисом (если речь идет о машинах  или оборудовании);

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;

3. Что собой  представляет продукция конкурентов  :

а) основные характеристики ;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

4. Каков уровень  цен на продукцию конкурентов.  В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако следует  оценивать конкурентов предельно  трезво, в противном случае велик  опасность оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

Стратегия маркетинга:

раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная проблема объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( тот самый протокол используется и для своего внутреннего пользования).

К основным элементам  плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения  товаров:

а) через собственные фирменные магазины;

б) через оптовые организации.

2. Ценообразование

а) методика определения  цен на товары;

б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама

а) методы организации рекламы;

б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования  продаж

а) за счет расширения сбыта;

б) за счет новых  форм привлечения покупателей.

5. Организация  послепродажного обслуживания клиентов ( для технических товаров)

а) методы организации службы сервиса;

б) величина необходимых  для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование  общественного мнения о фирмы  и товарах: разработка методик,  позволяющих  добиваться хорошей  репутации своих товаров и  самой фирмы в глазах общественности;

7.В случае  реализации товара за рубежом  желательно привести сведения  об оценке патентоведами патентной  чистоты этих товаров в странах  их реализации.

План производства:

главная проблема данного раздела бизнес-плана обосновать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные период.

Необходимо  ответить на следующие вопросы:

1.Место производства  товаров на действующем или  на снова создаваемом предприятии.

2.Необходимые  для этого производственные мощности  и их рост из года в год.

3.Где и у  кого, на каких условиях будет  закупаться сырье, материалы и  комплектующие.  Какова репутация  этих поставщиков и есть ли  опыт работы с ними.

4.Предполагается  ли производственная кооперация  и с кем.

5.Возможно ли  какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6.Какое оборудование  потребуется и где намечается  его приобрести.

Данные этого  раздела приводятся в перспективе  на 2-3 года вперед, а для крупных  предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется  составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;

б) в каких  цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных  издержек производства и ее динамика на перспективу.

Организационный план:

в разделе нужно отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения  дел;

б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

в) есть ли вероятность  употребить услугами какой-либо организации  по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть персонала уже нанята, нужно вручить о своих сотрудниках краткие биографические данные:

квалификация, прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Так же в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:

а) кто и чем  будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб приятель с другом;

в) координация  и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

Юридический план:

конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую нужно указать:

а) частное владение;

б) кооператив;

в) государственное  владение;

г) совместное предприятие  и так дальше.

Оценка риска  и страхование:

Раздел разбит на две части :

В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части  дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и убытки. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются  организационные меры профилактики  рисков, разрабатываются меры по  сокращению этих рисков и потерь.

2.Приводится  программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

Финансовый  план:

раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае нужно подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная проблема вручить представление о той  доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:

Информация о работе Методика расчета основных показателей бизнес-плана