Маркетинговая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Главная задача предприятия при формировании маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи возможно только при продуманном и всеобъемлющем планировании.
Стратегическое маркетинговое планирование – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальным возможностям и шансам в области маркетинга

Содержание

1. Этапы маркетингового стратегического планирования.
1.1. Ситуационный анализ.
1.2. Планирование целей предприятия.
1.3. Разработка альтернативных стратегий.
1.4. Выбор и оценка стратегии.
1.5. Разработка программы маркетинга.
2. Элементы маркетинговой стратегии предприятия.
2.1. Товарная стратегия
2.2. Ценовая стратегия.
2.3. Сбытовая стратегия.
2.4. Коммуникационная стратегия.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговая стратегия предприятия.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

2.4. Коммуникационная  стратегия. 
 
Таким образом, в общем виде  комплекс  маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций. 
В состав комплекса маркетинговых коммуникаций входят четыре элементы: 
1. Личная продажа - непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи. 
2. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры приобретения продукта. 
3. Пропаганда – работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием. 
4. Реклама – это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия. 
Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель – содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга.  
Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны  между собой и другими составляющими комплекса маркетинга и маркетинговой деятельности их трудно различить, выделить в чистом виде. 
Таблица 1
 

Достоинства и недостатки отдельных элементов  комплекса коммуникаций

Достоинства Недостатки 
Реклама
Привлекает  большой, географически разбросанный рынок  

Доносит до потребителя информацию о фирме  и продуктах  

Контролируется  предприятием  

Хорошо  сочетается с другими элементами коммуникаций и повышает их эффективность   

Может многократно повторяться для  одной и той же аудитории  

Может видоизменяться с течением времени   

Обеспечивает  броское и эффективное представление  продукта и фирмы  

Низкие рекламные расходы в расчете на одного потенциального клиента

Не  способна на диалог с потенциальным  клиентом  

Стандартизированность рекламных сообщений не позволяет  найти подход к каждому потенциальному потребителю

Не может  обойтись без бесполезной аудитории, то есть тех, для кого она не предназначена  

Требует больших общих расходов

Личная  продажа 
Обеспечивает  личный контакт с клиентом и способна на диалог с ним  

Вызывает  ответную реакцию со стороны потенциального потребителя  

Может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей  

Значительно сокращается бесполезная аудитория   

Концентрируется на четко определенных сегментах  рынка  

Удерживает  постоянных клиентов

Неэффективна  для информирования клиентов, так  как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом  

Высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя  

Не может  охватить большой, географически разбросанный рынок  

Требует значительного расширения штата  сотрудников фирмы, занимающихся сбытом

Стимулирование сбыта
Приводит  к кратковременному росту сбыта  и дополняет рекламу и личные продажи  

Содержит  явное побуждение к совершению покупки   

Привлекает  внимание потенциальных потребителей, предлагая им какую-либо уступку   

Делает  четкое предложение незамедлительно совершить покупку

Невозможность постоянного применения (так, если фирма  будет использовать скидки с цены длительное время, то покупатели могут  сделать заключение либо о низком качестве продукта, либо об изначально завышенной цене)  

Может использоваться только лишь как дополнительный элемент продвижения  

Высоки  расходы для фирмы    

Пропаганда 
В большинстве случае дает потенциальным  покупателям достоверную информацию  

Воспринимается  потребителями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляд со стороны»)  

Охватывает  широкий круг потенциальных потребителей  

Создает возможность для эффективного представления  продуктов и (или) фирмы 

Высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий  

Нерегулярность, разовость публикаций  

Пресса  может акцентировать внимание потенциальных  потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках продуктов и (или) фирмы  

Отсутствие  у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и предлагаемым на рынок услугам

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия