Магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Разумность открытия магазина сувениров можно обосновать следующими факторами: постоянный рост объемов реализации продукции, слабая насыщенность этого сегмента рынка и стабильный спрос на подарки и сувениры. Можно смело говорить о том, что проблем с ассортиментом продукции не будет. Многие предприниматели и изготовители, как отечественные, так и иностранные, стали ориентироваться на производство нестандартных и оригинальных подарков. Стоит заметить, что таким подарком может стать все что угодно, а потому этот бизнес весьма вариативен и может следовать той идее, которую я хочу выразить. Сегодня на рынке представлены магазины сувениров для деловых людей, магазины оригинальных подарков на все случаи жизни, магазины подарков для детей и т.д.

Содержание

Введение
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА……… 4
Раздел 2. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………….6
Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….………………….7
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж
4.1 Ценовая политика магазина подарков……………………………………….11
4.2 Сбытовая политика магазина подарков……………………………………..12
4.3 Поставщики (производители)…………………………………………………14
4.4 Анализ конкурентов города Екатеринбурга………………………………..15
Раздел 5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………………17
5.1 Особенности торгового оборудования………………………………………18
5.2 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»….19
5.3 Варианты развития магазина…………………………………………………21
Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА………………………....22
6.1 Подбор оборудования………………………………………………………..22
6.2 Затраты……………………………………………………………………....…23
6.3 Персонал предприятия………………………………………………………..24
6.4 Финансовый план…………………………………………………………...…26
Заключение…………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Организации предпринимательской деятельности.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

     Развитию  рынка подарков способствуют требовательные запросы заказчиков.

     Проведя специальное исследование, направленное на изучение существующей политики в области подарков выявлено, что 50% опрошенных дарят подарки своим близким, знакомым и др. на основные всенародные праздники и дни рождения. Одной из особенностей рынка подарочной продукции является его сезонность.

     Именно  в преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина (рис.1).

     Весной  и летом наступает некоторый спад. Однако сейчас сезонность на подарочном рынке становится не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т.п.

     

  Рис. 1 Статистика подарков (в каких случаях дарятся подарки) 

          Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%) (рис.2). 

     

     Рис. 2 Статистика подарков

     В настоящее время индустрия подарков набирает обороты, в том числе и в нашем городе Екатеринбурге. Рынок постепенно структурируется. В последнее время наблюдается подъем в отечественном производстве, происходит постепенное замещение иностранных производителей (в основном китайских) российскими. Появляются региональные компании со своим производством. Активно ведут себя фирмы с четко сфокусированными предложениями.

     Такой подход помогает им достичь хорошего результата, несмотря на небольшой ассортимент.

     Можно привести следующую классификация подарков.

     1. VIP – подарки, к таким подаркам относятся изделия из дорогих материалов: бронза, серебро, ценные породы дерева, полудрагоценные камни, изделия из дорогих сортов натуральной кожи.

     Большая часть VIP – подарков производится в  Европе, зачастую вручную. Особое значение уделяется известности бренда.

     «Надводной» и отнюдь не самой крупной частью айсберга из огромного многообразия подарков для VIP-персон являются пишущие  принадлежности всемирно известных имен Parker, S.T. Dupont, Waterman, Montblanc, Montegrappa, стоимость подарка от которых может доходить до нескольких тысяч долларов. Более дорогие изделия в отрасли подарков, как правило, не встречаются.

     Помимо  них есть огромное количество производителей, которые совсем не так известны обычному человеку, и многие из которых носят  ласкающие слух звучные итальянские имена: Lider Argenti, Linea Argenti, Astra Sport, Brunelli, Gold Line – пожалуй, одни из самых популярных производителей итальянского серебра (это статуэтки, наборы посуды с инкрустацией серебром, шахматы с серебряными фигурками), шотландский бренд Dalvey, производящий аксессуары для виски, испанский Credan – предметы, декорированные мавританскими узорами.

     Большинство подобных изделий продается единичными тиражами, общая доля рынка элитных подарков составляет не более 10%.

     2. Промо-подарки.

     Предназначаются для стимулирования спроса по продвижению  того или иного товара. Решающим фактором в данном вопросе всегда является цена – от 50 до 150 рублей, так как тиражи составляет десятки тысяч изделий и иногда даже сотни.

     Другие  требования к промо-подаркам: ассоциация и поддержка позитивного имиджа продукта, который он продвигает (по форме, цвету или содержанию). К таким подаркам может относиться, например, ручка с плавающим логотипом в виде рекламируемого товара, брелок в виде того же товара, шнурок для ношения мобильного телефона с логотипом продукта и т.д. В последнее время требования к таким подаркам у заказчиков ужесточаются.

     3. Подарки средней ценовой категории.

     Предназначены не для массового потребления. Это огромное многообразие изделий – часы, радио, визитницы, кружки и т.д.

     В последнее время наметился рост количества подарков, связанных с  компьютерами: флэшки, устройства, работающие от USB – web-камеры, колонки, освежители воздуха, мини-пылесосы, вентиляторы, устройства, позволяющие поддерживать в теплом состоянии чашку с кофе или чаем, usb-разветвители (хабы), объединенные с другой функцией, часами, ковриком для «мышки».

     Считается, что рынок подарков подвержен  моде. Появился сегмент бизнес-подарков специально для женщин. В разработке коллекций женских аксессуаров, делается упор на использование модных аксессуаров, расцветок и отделок.

     В наши дни ставки делают на подарки, несущие смысловую нагрузку. Чтобы  без слов произвести впечатление  на интеллектуала, как можно более  точно передать смысл пожелания и выразить свое отношение к человеку.

     Что касается 2011 года, то здесь главенствуют принципы смелых решений, максимальной функциональности, дифференцированности и экономичности.

     Абсолютно новое предложение - игрушки и  подарки в национальном стиле. Возникает потребность в традиционных русских сувенирах. Это самобытное предложение, оно идеально для людей, которым хочется чего-то принципиально нового.

     Последние три года явились показательными для российского рынка подарочной продукции — в России сформировалась культура реализации подарков. Потребитель осознал необходимость подарочной продукции, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15—30%.

     Производители и поставщики подарков отмечают, что на сегодняшний день подарочная продукция занимает порядка 10% всего рынка.

     Сейчас  рынок подарочной продукции развивается  весьма динамично. Растет число компаний производителей подарочной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей.

     Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%. Потребителями подарочной продукции сейчас являются практически все.

     Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров.

     Подарочный  бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные  легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин.

     Менеджер  магазина подарков должен хорошо знать  ассортимент, понимать, что можно  рекомендовать покупателю. 

Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка  сбыта, спроса и объема

                                                продаж                              

     Конкуренция – фактор, определяющий условия  функционирования того или иного  рынка - состязание между товаропроизводителями  за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья.

     Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого. 

     4.1 Ценовая политика  магазина подарков 

     Ценовая политика магазина подарков - это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей.

     При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться  на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».

     Подарки относятся к товарам с эластичным спросом, так имеет замену.

Для эффективной  работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».

     Оптимальное ценообразование  отвечает на вопросы:

  • что входит в себестоимость товара.
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы.
  • какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар.
  • как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям.
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
  • какую цену мог бы заплатить за товар покупатель.
  • есть ли конкуренция и каков ее характер.
 

                          4.2 Сбытовая политика магазина подарков 

     Современный маркетинг определяет два ведущих  вида сбыта: прямой и косвенный.

     Магазинам подарков присущ косвенный сбыт.

     При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены.

     Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара (табл.1). 

     Таблица 1 - Политика косвенного сбыта

Политика  сбыта Косвенный сбыт
Ценовая политика Дифференциация  цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя

Высокие торговые наценки розницы

Продуктовая политика Выбор такого товара, который пользуется спросом.

Посредник требует от производителя модификаций или нового товара

Распределительная политика Малые количества заказа.

Востребование ассортимента, пользующегося спросом

Рекламно-имиджевая  политика Формирование  имиджа посредника за счет торговой марки  и имиджа производителя

 

     Товарный ассортимент розничного магазина подарков может сочетать в себе разные группы товаров.

     Магазины  подарков и сувениров ориентированы  на массового покупателя, имеют небольшой  размер торговой площади, поэтому отпускают  товар, как правило, через прилавок.

     Территориально  они располагаются как можно  ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).

     Спрос на рынке подарочной продукции города Екатеринбурга представлен на рис.3, а основные виды подарочной продукции на рис.4.

     

     Рис. 3 - Спрос на рынке подарочной продукции города Екатеринбурга 

     

Рис. 4 - Основные виды подарочной продукции города Екатеринбурга (в %) 

     4.3 Поставщики (производители) 

     Основную долю производителей подарков в России составляют зарубежные производители – 90%, а остальную часть – 10% российские производители, однако и у нас имеются достойные компании, с достойными товарами к примеру JET Promotion, Giftindex, Bibelots.

     Компания  «Bibelots» основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.

Информация о работе Магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»