Контрольная работа по "стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Еще в 1950-е годы проблемы стратегической адаптации организаций широко обсуждались социологами. Предметом этих дискуссий были, как правило, некоммерческие организации, в которые, в отличие от коммерческих компаний, характеризовались низкой степенью влияния руководства на перемены.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент, контрольная работа.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

• удельная и общая эффективность оборудования предприятия и его производительность;

• структура производственных затрат;

• проблема (дефицит или избыток) производственных мощностей;

• местоположение предприятия;

• эффективность обслуживания, контроля качества, запасов и планирования производства;

На Белорецком лесхозе производственный процесс по превращению сырьевых ресурсов природы в полезную товарную массу основан на знании и активном использовании законов и сил природы. В этой части производство полностью зависит от естественных законов, действующих в окружающей материальной среде, и подчинено им. Человек может только познать эти законы и воспользоваться ими, но не изменять их.

Величина производственной мощности  данного предприятия увеличивается за счет комплексного использования внутрипроизводственных резервов: быстрого ввода в эксплуатацию нового оборудования, использования новой техники и прогрессивной технологии, повышения производительности труда, лучшего использования оборудования (повышения коэффициента сменности).

Планирование объемов производства на Белорецком лесхозе на период ведется в натуральных и стоимостных показателях. Определяются объемы работ по подразделениям и необходимые для этого ресурсы.

Основанием для планирования объемов производства является план сбыта.

Технико-экономическое планирование объемов производства состоит из следующих основных этапов:

1. Оценка запасов готовой продукции на складах;

2. Оценка незавершенного производства в цехах, – таким образом, учитывается продукция, которой нет на складе, но которая будет готова к началу планового периода;

3. Оценка производственных мощностей цехов и подразделений. На этом этапе определяется, с какой производительностью может работать оборудование различных цехов по изготовлению необходимой продукции.

4. Планирование выпуска продукции (то есть объема продукции, который необходимо изготовить в плановый период) в конкретных цехах и подразделениях.

Технологический процесс предприятия состоит из нескольких последовательных стадий:

Процесс производства и реализации продукции на предприятии заключается в следующем: вначале осуществляется отвод лесосек под рубки главного пользования. Сюда входит разметка площадок и их очищение. Затем выполняется тщательный отбор деревьев, т.к. не все деревья годны для производственных целей. После этого осуществляется заготовка. Она включает в себя обработку места для пиления, валку деревьев, их трелевку, обрубку сучьев, раскряжевку и  бунтовку. Затем часть заготовленных деревьев вывозится в цех вспомогательного производства. Цех вспомогательного производства осуществляет переработку древесины для дальнейшей перепродажи в целях получения прибыли для функционирования в рыночных условиях. Также в его обязанности входит заготовка, погрузка, вывозка, раскряжевка и переработка древесины от санитарных рубок и рубок  промежуточного пользования, отвод лесосек под рубки главного пользования, рассушка шишек, обработка пиломатериалов на станках. Переработка древесины состоит из лесопиления  и деревообработки. Цех вспомогательного производства производит следующие виды продукции: пиловочник; строительный лес; дрова топливные; пиломатериалы обрезные (не обрезные); доска обшивочная; срубы жилых домов; штакетник. Часть же заготовленных деревьев остается на месте, т.к. в обязанности потребителя входит самостоятельная доставка заготовок, и не все заготовки идут под распилку.

Сбыт. Важная роль отдела маркетинга в процессе стратегического управления определяется следующими функциями:

• деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей покупателя;

• ответственностью за позиционирование товара или услуги на рынке;

• предоставлением важной информации руководству для процесса обеспечения стратегии;

• ответственностью за осуществление маркетинговой стратегии организации, за функционирование всего маркетингового комплекса.

Маркетинговый комплекс (товар, цена, место и стимулирование) является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятельности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества.

Сбыт продукции Белорецкого лесхоза ведется населению, как физическим, так и юридическим лицам, а также различным предприятиям. Основными потребителями продукции являются предприятия Республики Башкортостан и Российской Федерации. Сбыт продукции достаточно высок, благодаря следующему:

  • поддержание низких цен на продукцию (минимизация затрат);
  • обеспечение безукоризненного качества;
  • соблюдение жестких сроков поставок готовой продукции;
  • выпуск продукции малыми сериями, но в широком ассортименте;
  • поддержание минимальных запасов;
  • быстрая адаптация к новым технологиям и конструкторским идеям.

Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому. Необходимость исследований и разработок для организаций вызывают обстоятельства, когда исследования и разработки:

• подразумевают вложения, для которых необходимо найти соответствующий им уровень финансирования;

• обеспечивают другие стратегии или методы их обеспечения, касающиеся совершенствования продукции.

Ключевое стратегическое решение предполагает ответы на вопросы, сколько расходовать на исследования и разработки и как распределять эти ресурсы. Вопросы, которые нужно учитывать, когда оценивается подобная деятельность, включают следующие:

• Имеют ли исследования и разработки четкую рыночную ориентацию?

• Какова технологическая компетенция данной службы?

• Каков уровень знаний и опыта тех, кто руководит и проводит исследования и разработки?

• Пригодна ли структура исследований и разработок?

• Насколько успешна деятельность службы по исследованиям и разработкам?

Если говорить об исследованиях и разработках, то на данном предприятии, т.е. на Белорецком лесхозе, как таковых новых разработок и исследований не наблюдается. Единственное что, это движение к автоматизации не только начисления зарплаты и некоторых других операций, но и частичное автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового учета. Делаются первые шаги и в автоматизации управления производством, в частности, налажен первичный учет.

Системы и процедуры. Эта область ресурсов в организации часто не принимается во внимание, но она является важной их частью. Прежде всего, необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составления сметы. Чтобы оценить стратегическое значение этих основных организационных систем, надо ответить на нижепоставленные вопросы.

Информационные системы

• Соответствуют ли они стратегическим потребностям организации?

• В правильной ли форме предоставляется информация?

• Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени?

• Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима?

• Гибка ли и приспособляема ли система?

• Может ли она справиться с новыми данными и обработать их?

Системы коммуникаций

• Насколько действенно и эффективно работают системы коммуникаций?

• Имеются ли в организации горизонтальные системы коммуникаций?

• Имеются ли какие-либо структурные препятствия для эффективной коммуникации?

• Насколько развита система неформальных коммуникаций?

• Соответствует ли система коммуникаций стратегическим потребностям организации?

Системы составления сметы

• Позволяют ли они:

— устанавливать разумные цены на новую продукцию, заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах?

— оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат?

— определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки?

• Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы?

На Белорецком лесхозе достаточно развита информационная система и система коммуникаций. 

Что касается информационной системы, то на Белорецком лесхозе наблюдается движение к автоматизации не только начисления зарплаты и некоторых других операций, но и частичное автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового учета. Делаются первые шаги и в автоматизации управления производством, в частности, налажен первичный учет. Прежде всего, кардинально ускорились все информационные процессы на предприятии. Отчет, который прежде вручную готовился за 3–4 дня, машина автоматически формирует за пять минут – от бухгалтера только требуется ввести в систему первичные документы. Компьютерная обработка информации исключила ошибки, типичные для прежних лет, — когда ведешь учет вручную, немудрено, например, переместить древесину, которая находится в лесу, в разряд трелеванной и наоборот. Работа в лесхозе стала синхронной, командной. Отпала необходимость отвлекать друг друга от работы по мелочам, так как все ответы можно найти в компьютере, а на обсуждение выносятся только принципиальные вопросы.

Исходя из структуры управления данной организации, можно рассмотреть следующие виды коммуникаций на Белорецком лесхозе:

  • Вертикальная коммуникация. Здесь все, в принципе, достаточно понятно: коммуникации проходят сверху вниз. Т.е. аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к  нормативным документам, приказам, устной форме.
  • Горизонтальная коммуникация. Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от директора, например, между сотрудниками. В горизонтальной форме, все намного проще. Нет никаких преград и подразделений собирающих информацию. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. Т.е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг с другом не отходя от своего рабочего места и другие средства связи, кроме того, это могут быть и личные встречи. Ведь иногда для передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого то указания. Кроме того, в организации существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К этим затруднениям можно отнести, например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие то несогласованности.

Еще одним из недостатков присущий всем другим крупным организациям является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудникам по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками. Всеми этими недостатками занимается отдел по работе с кадрами.

Для определения всей суммы расходов, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью Белорецкого лесхоза, составляется смета затрат на производство по статьям калькуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "стратегическому менеджменту"