Контрольная работа по "Бизнес - планирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию.
Оперативное планирование предполагает в качестве периода планирования – краткосрочный отрезок времени, чаще всего, это месячный интервал функционирования организации.

Содержание

Краткосрочное (текущее и оперативное) планирование………...……3
Финансовые показатели бизнес-плана: определение и особенности расчета…………………..………………………………………………..7
Практическое задание …………...…………………………………….13
Список использованной литературы………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по биз-план.docx

— 37.81 Кб (Скачать файл)




АНО ВПО «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

Кафедра экономики и маркетинга

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Бизнес - планирование

 

 

 

 

Экономика и управление

на предприятии

4 курс, зи ЭУ – 33

Выполнила: Ермоленко

Галина Васильевна

 

 

 

 

 

Омск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Краткосрочное (текущее и оперативное) планирование………...……3
  2. Финансовые показатели бизнес-плана: определение и особенности расчета…………………..………………………………………………..7
  3. Практическое задание …………...…………………………………….13
  4. Список использованной литературы………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткосрочное (текущее и оперативное) планирование.

 

Оперативное планирование

В условиях рыночных отношений  предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий  субъект производственной сферы  народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет  работы промышленного характера  или предоставляет платные услуги.

Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию.

Оперативное планирование предполагает в качестве периода планирования – краткосрочный отрезок времени, чаще всего, это месячный интервал функционирования организации.

Основным направлением планирования является финансовое планирование, как  основа существования каждого предприятия.

Стабильная и ритмичная  работа основного и вспомогательного производств, других служб предприятия  во многом зависит от возможностей своевременно оплачивать все виды потребляемых ими ресурсов. Должен быть сведен к  минимуму риск возникновения ситуации, в которой финансовые менеджеры  окажутся неготовыми к внезапно возникающим  «провалам», когда обязательства  предприятия не могут быть своевременно погашены из-за недостатка платежных  средств. Поэтому построение системы  оперативного управления финансами, как  показывает практика, является задачей  первостепенной важности, как для  проблемного предприятия, столкнувшегося с недостатком денежных поступлений, так и для успешно развивающегося бизнеса, которому требуется надежная защита от хозяйственных рисков и  получение максимального эффекта  от использования денежных средств.

В общем виде финансовое планирование строится на следующей  иерархии целей предприятия:

1) максимизация экономического  эффекта, получаемого от использования  денежных средств;

2) поддержание репутации  партнера, выполняющего обязательства;

3) обеспечение устойчивой  абсолютной ликвидности. 

Для достижения этих целей  должен быть решен целый комплекс взаимосвязанных задач. К наиболее важным задачам практического характера  можно отнести следующие:

1) обеспечить взаимосвязь  производственных и финансовых  планов предприятия;

2) поддерживать наиболее  ликвидную часть оборотных средств  на уровне, достаточном для проведения  ежедневных расчетов;

3) свести к минимуму  риск задержки важнейших платежей  при изменении условий финансирования;

4) создать механизмы контроля  за действиями менеджеров, уполномоченных  принимать решения по расходованию  средств;

5) своевременно обеспечивать  информацией о состоянии расчетов  предприятия;

6) не допускать образования  избыточных остатков денежных  средств на счетах и в кассе  предприятия. 

На тактическом уровне месячный план движения денежных средств  формируется таким образом, что  поступление и расходование платежных  средств в нем сбалансированы. Но обеспечение ежедневного баланса  может быть достигнуто только путем  принятия оперативных решений по выбору даты того или иного платежа  и платежного средства, которым этот платеж будет осуществлен.

В отличие от стратегического  и тактического уровней, инструменты  оперативного управления финансами  должны обеспечивать не только связь  с предыдущим уровнем, но и непрерывность  процесса управления.

Система оперативного управления финансами выполняет пять взаимосвязанных  функций:

1) планирование поступлений,  расходов и остатков платежных  средств в краткосрочной перспективе  (до одного месяца);

2) исполнение намеченных  планов оплаты расходов;

3) учет возникающих и  погашаемых обязательств, движения  и остатков платежных средств;

4) контроль исполнения  планов по возникновению и  погашению обязательств и расходованием  платежных средств;

5) план-факт анализ данных  о движении обязательств и  платежных средств и выявление  причин отклонений.

Таким образом, оперативное  планирование - это механизм, который  должен спрогнозировать данные о  движении обязательств и платежных  средств предприятия на месячном интервале.

Как правило, основным методом  оперативного планирования, использующемся на большинстве предприятий России является составление бюджета.

Он состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть  формируется на основе бюджета продаж, который показывает какой объем  продукции планирует реализовать  компания. Данные бюджета продаж являются отправной точкой для формирования бюджетов других подразделений: они  используются для составления бюджета  производства (какой продукции и  сколько должно выпустить производство); отдел снабжения, формируя свой бюджет также учитывает данные бюджета  продаж, чтобы, используя нормы и  нормативы, определить потребность  производства в количестве необходимых  материалов; таким же образом формируются  бюджеты прочих подразделений.

Среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общей  системы финансового управления на предприятии и предназначено  для выработки финансовой политики на среднесрочную перспективу (1-1.5 года).

Среднесрочный план представляет из себя ту же систему планов, которая  строится на основе целей на этот среднесрочный  период.

На российских предприятиях наиболее широко применяется оперативное  и среднесрочное планирование, стратегическое планирование пока еще находится  в зачаточном состоянии.

Планирование, в целом, определяет какими должны быть цели организации  и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей. По сути, это  подготовка сегодня к завтрашнему  дню, определение того, что требуется  и как этого добиться.

План представляет собой  сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно  различаются. Обычно организация формирует  единый план для управления ее общей  деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для  достижения конкретных целей и задач  организации различные методы. Таким  образом, составлена карта пути, по которому должна пройти организация  за конкретный период времени.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и  акцент, который делает менеджер в  процессе планирования, зависит от его положения в организационной  иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням  организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть  в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.

 

 

 

Текущее планирование

Специфика текущего планирования:

- планирование и организация,  т.е. эксплицированное описание  планов и технологии производственных  процессов, порядка, способов  и графиков реализации стратегических  напралений и достижения целей  организации во времени и в  пространств;

- координация направлений,  усилий и руководство (регулирование)  деятельности как сознательных  разумных актов воздействия субъектов  управления (человека или группы  людей) на объекты управления (человека или группу людей)  для побуждения их к активным  действиям с целью "перевода" плановых и проектных организационных  производственно-технологических предварительных  представлений в реальный процесс  деятельности (производства);

- систематический, периодический  или эпизодический контроль, учет и анализ соответствия реальных фактических состояний плановым и проектным представлениям изменения процессов организации жизнедеятельности и окружающей среды;

- оперативная корректировка  целей, проектов или планов  реализации, процессов организации  жизнедеятельности общества.

Объектом функциональной деятельности текущего планирования соответственно являются:

— производственные и трудовые процессы;

— производственные подразделения  и организации внешней среды;

— элементы производственной деятельности:

• предмет производственной деятельности, выступающий в форме  сырьевых и материальных ресурсов, конструкций, комплектующих изделий, деталей, полуфабрикатов, технологических  топливно-энергетических ресурсов (ГСМ, электроэнергии, пара, воды, газов, и  т.п.);

• вспомогательные материалы (ветошь, масла, смазки, эмульсии и т.п.);

• средства деятельности, включающие в свой состав:

1. трудовые ресурсы (рабочие  основных и вспомогательных процессов,  обслуживающих и подсобных хозяйств  различных профессий и квалификации), технические средства (технологическое  оборудование, инструмент, приспособления, оснастка, транспортные, грузоподъемные  машины, механизмы, средства малой  механизации и т.д.);

2. финансовые ресурсы  в виде денежных средств, ценных  бумаг, платежно-расчетных документов  и т.п.; информация в виде нормативно-справочной, инструктивно-методической и рабочей  управленческой документации; производственно-бытовые,  санитарно-гигиенические условия  труда, организационно-экономические  условия деятельности: производственные  здания, помещения, мебель, пространственное  размещение и оборудование рабочих  мест, система оплаты труда и  т.п.;

— результат производственной деятельности в форме готовых  изделий, предметов, вещей, услуг, производственных заделов, незавершенного производства и т.п.

Система текущего планирования финансовой деятельности предприятия  основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию  определить на предстоящий период все  источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов  и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.

Результатом текущего финансового  разработка трех основных документов:

- плана движения денежных  средств;

- плана отчета о прибылях  и убытках;

- плана бухгалтерского  баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового  положения предприятия на конец  планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так  как такая периодизация соответствует  законодательным требованиям к  отчетности. Текущие финансовые планы  предпринимательской предприятия  разрабатываются на основе данных, которые характеризуют:

- финансовую стратегию  предприятия;

- результаты финансового  анализа за предшествующий период;

- планируемые объемы производства  и реализации продукции, а также  другие экономические показатели  операционной деятельности предприятия;

- систему разработанных  на предприятии норм и нормативов  затрат отдельных ресурсов;

- действующую систему  налогообложения;

- действующую систему  норм амортизационных отчислений;

- средние ставки кредитного  и депозитного процентов на  финансовом рынке и т.п.

Для составления финансовых документов в процессе осуществления  текущего финансового планирования важно правильно определить объем  будущих продаж (объем реализованной  продукции). Это необходимо для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбивается  на кварталы и месяцы, при этом чем  короче период прогноза, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем  информация.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес - планирование"