Контрольная работа по « Бизнес-планирование »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 09:59, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план является основой работы любого предприятия. Бизнес-планирование дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как работа без плана этого выбора лишает. Это не значит, что в последствии руководитель должен полностью полагаться на бизнес-план и действовать в рамках намеченных работ. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, по средствам каких либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-планир.docx

— 66.04 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 «Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ОмГПУ)

 

«Высшая бизнес - школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

по  дисциплине « Бизнес-планирование »

 

 

Задания № 4, 14, 24,34

 

 

 

 

 

 

 

 

   Подготовил студент

Фильченко Юлия Дмитриевна

Факультета  «Высшая бизнес-школа»

Специальности (направления)

Управление  и финансовый учет (Менеджмент)

Курс__2__Семестр 3__

группа ( МЗС-11)

Проверил  преподаватель

Мясников  Сергей Федорович

Дата  сдачи работы  _________.

 

Подпись_______________

 

 

 

 

 

 

                                                            Омск 2012 г

 

1. Информация, предоставляемая бизнес-планом потенциальным инвесторам и руководителям

Бизнес-план является основой работы любого предприятия. Бизнес-планирование дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как работа без плана этого выбора лишает. Это не значит, что в последствии руководитель должен полностью полагаться на бизнес-план и действовать в рамках намеченных работ. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, по средствам каких либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес план может быть составлен, с учетом двух основных заданных параметров (для внешних пользователей - потенциальные инвесторы, коммерческие партнеры, государственные органы и т.д., и для внутренних пользователей - руководящий состав, топ-менеджеры, владельцы и акционеры компании и т.д.)

В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

    1. Резюме (общая информация о компании и ее владельцах);
    2. Цели и задачи (основные положения предполагаемого проекта / плана работ);
    3. Продукт / услуга (описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.);
    4. Анализ рынка (положения дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и т.д.);
    5. План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.);
    6. План производства (требуемые материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.);
    7. Руководство и персонал (схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.);
    8. Источники и объемы требуемых средств (необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.);
    9. Основы финансового плана и оценка рисков (прогнозируемые объемы продаж и прибыли / убытки, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, социально-политический климат в целом по стране и в конкретном регионе, а также риски связанные с ним, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей и т.д.);
    10. Детальный финансовый план / бюджет (анализ движения денежных средств поквартально, определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.).

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что бизнес-план должен содержать всю необходимую информацию, но не должен быть перегружен ею; так как большое количество ненужной информации, не только мешает сосредоточиться на главных задачах, но и отвлекает от определения путей достижения поставленных целей.

Основным критерием составления бизнес-плана является его применимость в реальной жизни, так как любой бизнес-план (как для внутренних, так для внешних пользователей) должен быть ориентиром в работе компании.

Сроки и условия подготовки, форма отчета

В результате работы заказчику предоставляется бизнес-план (в письменном и электронном виде), которое направляется ему по E-mail, факсом, по почте или передается лично. Бизнес-план, как правило, состоит из 50 - 70 страниц и готовится в течение от 1 - 1.5 месяцев с момента получения необходимой информации и оплаты услуги.

Заказчику гарантируется соблюдения конфиденциальности при работе с предоставленной им информацией.

Список необходимых для анализа документов (предоставляется заказчиком):

    • маркетинговое исследование;
    • производственный план;
    • финансовый план.

Бизнес-план является основой работы любой компании и содержит всю необходимую информацию относительно путей достижения поставленных целей. Он также может корректироваться в ходе работы в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

2. Затраты на строительство

Затраты, произведённые организацией, охватывают все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые  для её производственно-хозяйственной  деятельности. Часть затрат, относящаяся  к выпущенной из производства продукции, образует её себестоимость. Согласно Положению о составе затрат [1], себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производства и реализацию.

Бухгалтерский учет затрат на производство строительных работ ведется  строительными организациями в  соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" [2], а также правилами, определяющими порядок его применения, изложенными в Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ [3]. Типовые методические рекомендации применяются с 1 января 1996 года.

Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. Особенности учёта затрат и калькулирования себестоимости в строительстве определяются спецификой строительной продукции: она производится, как правило, длительное время по заказу конкретного покупателя (в отличие от промышленной продукции, конкретные покупатели которой обычно неизвестны заранее). Особенности связаны и с тем, что предприятие, выступая в роли генерального подрядчика, может привлекать к выполнению определённых работ специализированные организации - субподрядчиков, стоимость работ которых рассматривается как часть генподрядной себестоимости.

Разнородность затрат, включаемых в себестоимость продукции, по составу, экономическому назначению, роли в  изготовлении и реализации продукции  вызывает необходимость их классификации.

Согласно Положению о  составе затрат [1], учёт затрат на производство должен вестись по экономическим элементам(т.е. по составу затрат, их экономическому содержанию: что и в каком объёме затрачено на производство) и статьям калькуляции (статьям расходов) (т.е. учёт затрат по целевому назначению: куда и на что эти затраты произведены).

Группировка затрат по экономическим элементам одинакова для всех отраслей и включает:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Такая группировка характеризует  структуру затрат на производство и  используется главным образом в  общеэкономических расчётах. Сведения о затратах по каждому экономическому элементу группируются на соответствующих  счетах бухгалтерского учёта (10, 70 и  т.д.).

Строительным организациям в качестве типовой рекомендуется группировка затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

  • Материалы
  • Расходы на оплату труда рабочих
  • Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов
  • Накладные расходы

Первые две из этих статей являются одноэлементными, т.е. однородными по экономическому содержанию, последние две - комплексными, состоящими из нескольких экономических элементов.

По способу включения в себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямымисчитаются расходы, непосредственно связанные с производством строительных работ на конкретном объекте, которые можно прямо включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета (материалы, заработная плата рабочих). Косвенными называются затраты, которые относятся к нескольким объектам строительства. Они напрямую не связаны с конкретным объектом калькулирования и поэтому подлежат включению в его себестоимость расчетным косвенным путем в результате предварительного распределения между объектами пропорционально принятому базису (например, пропорционально выручке от реализации).

По признаку участия в производственном процессе, технико-экономическому назначению затраты на производство подразделяются на основные и накладные. Под основнымипонимают технологически неизбежные расходы, обусловленные процессом изготовления продукции. К ним относятся: затраты сырья и материалов, технологическое топливо, зарплату производственных рабочих и др.Накладные расходы - затраты, связанные с обслуживанием процесса производства и управления.

Нужно отметить, что в Типовых  методических рекомендациях [3] фактически отождествляются понятия “накладных” и “косвенных” расходов, что не совсем правильно. Так, например, расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов являются одновременно основными (непосредственно связаны со строительством) и косвенными (распределяются пропорционально принятому базису). Однако, в дальнейшем, во избежание путаницы, всё же будем придерживаться терминологии, принятой в строительстве, и говорить о прямых и накладных расходах.

По степени зависимости от объёма производства(выполненных работ) различают переменные и условно-постоянные расходы. Переменные затраты изменяются пропорционально изменению объёма выпуска продукции (в основном это прямые трудовые и материальные затраты), т.к. их величина на единицу продукции остаётся постоянной.Условно-постоянные затраты не изменяются или меняются в незначительных размерах при изменении объёма производства продукции (оплата труда управляющего и обслуживающего персонала, амортизация производственного оборудования, арендная плата и др.).

По календарным периодам производственные затраты делятся на текущие, т.е. постоянные (ежедневные), иединовременные, т.е. однократные, связанные с капитальными вложениями, инвестиционной деятельностью.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется Положением о составе затрат [1]. Данное Положение имеет приоритетный характер по сравнению с иными нормативными актами, регламентирующими порядок формирования себестоимости, определяет порядок учёта затрат как для целей бухгалтерского учёта, так и для целей налогообложения. Анализ Положения о составе затрат позволяет сформулировать следующие основополагающие принципы отнесения затрат на себестоимость продукции:

  1. Производственная направленность затрат: для отнесения затрат на себестоимость необходима их прямая связь с производственной деятельностью предприятия, обусловленность технологией и организацией производства. На себестоимость не могут относиться непроизводственные расходы.
  2. Принадлежность затрат к деятельности самого предприятия: в себестоимость не включаются затраты по работам, выполняемым в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций (даже если они носят производственный характер). Например, не могут быть отнесены на себестоимость затраты по командировкам работников, не состоящих в штате предприятия, т.к. в данном случае эти расходы связаны с деятельностью самих граждан.
  3. Затраты включаются в себестоимость на основании заключённого договора. Как правило, договор должен заключаться в письменном виде и чётко определять затраты каждой из сторон. Нужно отметить, что действующее законодательство предусматривает возможность заключения договоров в форме оферты, выраженной публично (рекламные объявления), а также возможность заключения договора в форме акцепта предъявленного продавцом счёта.
  4. Законность сделки: на себестоимость можно относить только те затраты, осуществление которых предусмотрено действующим законодательством или ему не противоречит. Например, аренда объектов недвижимого имущества требует государственной регистрации сделки. Несоблюдение этого требования влечёт ничтожность сделки. В этом случае затраты, понесённые на основании подобного договора, не подлежат включению в себестоимость продукции.
  5. Принцип документирования затрат: на себестоимость не могут относиться затраты, не подтверждённые документально. Наличие договоров между предприятиями в большинстве случаев свидетельствует лишь о намерениях сторон совершить сделку и при отсутствии иных документов по фактическому выполнению и приёмке работ не может подтверждать факт осуществления предприятием затрат.
  6. Разделение затрат на текущие и единовременные: на себестоимость относятся только текущие затраты. Не включаются в себестоимость продукции затраты, связанные:
  • c приобретением основных средств и нематериальных активов;
  • с проведением НИОКР;
  • с проведением модернизации оборудования, реконструкции объектов основных фондов;
  • с ведением нового строительства, расширением и переоснащением производств;
  • другие затраты, носящие долговременный (капитальный, инвестиционный) характер.
  1. Корректировка затрат в целях налогообложения: для целей налогообложения произведённые организацией затраты корректируются с учётом утверждённых в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Необходимо отметить, что если раньше многие расходы (командировочные, представительские расходы и др.) включались в себестоимость продукции в пределах установленных нормативов, а превышение относили на уменьшение чистой прибыли (что искажало реальные показатели себестоимости), то с 1 июля 1995 года эти расходы относятся на себестоимость в сумме фактических расходов, а их лимитирование производится для целей налогообложения.
  1. Принцип начисления (временной определённости фактов хозяйственной деятельности): затраты включаются в себестоимость того отчётного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей. Например, расходы по оплате труда включаются в себестоимость не в момент выдачи денег из кассы, а на дату возникновения задолженности организации перед своими работниками.
  2. Перечень затрат, включаемых в себестоимость, установленный Положением о составе затрат, расширению не подлежит. Например, затраты на оплату процентов по полученным от других организаций ссудам на приобретение материалов для производственных нужд, не могут быть отнесены на себестоимость, так как это не предусмотрено Положением о составе затрат, несмотря на то, что эти затраты непосредственно связаны с производственной деятельностью предприятия.
  3. Рекомендуемый перечень статей затрат, способы распределения косвенных расходов, методы калькулирования определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учёта и калькулирования себестоимости продукции.

В соответствии с Типовыми методическими рекомендациями [3] учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организованпо позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Информация о работе Контрольная работа по « Бизнес-планирование »