Бизнес план Общество с ограниченной ответственностью «Русский дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 15:31, лекция

Краткое описание

Предварительные маркетинговые исследования рынка торговли, торговой недвижимости, рынка досуга, рекреационных услуг г. Обнинска и ближайших городов показали востребованность реализации многофункционального торгово-развлекательного комплекса (МТРК) площадью до 50000 кв. м.
Инициатором проекта являются:

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Кровля плоская, эксплуатируемая с системой внутреннего воотвода.  Колонны здания – железобетонные, с шагом 9*9 и 9*12 м., в башне 8,5*8,5 м.

Проектная отметка кровли наиболее высокой части здания (12-эт. башня) +51,5 м. Основного объема +14,14 м. Высоты помещений 1, 2 и 3-го этажей 4,5 метра, цоколя и этажей  башни 3,6 метра.

2.5.3. Инвестиционная емкость.

Весь проект строительства МТРК оценивается порядка 32,0-35,0 млн. долларов США. 

 

3. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

 

3.1. Инвестиционная привлекательность.

 

Обнинск располагает рядом неоспоримых преимуществ для российских и иностранных инвесторов, желающих разместить на территории города свои производства. Непосредственная близость к Москве (80 км от МКАД) обеспечивает высокий уровень жизни горожан и их растущий достаток (выше среднего по Калужской области). Удачное местонахождение города – расположение на пересечении федеральных автомагистралей («Москва-Киев», «Москва-Брест-Варшава»), в 5 км от III-го транспортного кольца, связывающего основные дороги центра России, близость к аэропортам международного значения (Внуково-70км, Домодедово-100 км, Шереметьево-120 км) подчеркивает привлекательность города для инвестиций.        

 Обнинск  имеет статус I наукограда России, и является одим из ведущих  научных и технологических центров  страны, в котором сосредоточен  уникальный научный и деловой  потенциал. 12 отраслевых НИИ стали лицом города. В Обнинске развита банковская система, имеется большой спектр высших и среднетехнических образовательных учреждений, обеспечивающих кадрами  не только Обнинск, но и ближайшие регионы. Широко развита телекоммуникационная инфраструктура.        

 Несмотря  на молодость (в 2006 году городу  – 50 лет), город  успешно развивается и растет. Активно ведется жилищное строительство на коммерческой основе.        

 Обнинск - ведущий центр предпринимательской  активности Калужской области. Крупную и среднюю промышленность представляют 20 предприятий города. Малый бизнес охватывает все сферы деятельности – промышленную, научно-техническую, строительство, транспортные услуги, связь, торговлю, общепит – и составляет около 90% от всех зарегистрированных предприятий и организаций города.        

 Постоянно  растут объемы иностранных инвестиций.  Калужская область в данный момент находится на I месте среди регионов России по динамике развития инвестиционного потенциала. Значительная роль в этом процессе принадлежит г.Обнинску. Организована новая муниципальная промышленная зона (в рамках Программы развития наукограда), которая включает комплекс инновационных предприятий: бизнес-инкубатор и собственно  муниципальную промышленную зону, интерес к которой возрастает. Цены на размещение производства в г. Обнинске на порядок ниже, чем в Москве и Подмосковье. Заключены инвестиционные договоры, с  производителем электронного оборудования - компанией «Крафтвэй корпорейшн ПЛС», с производителем фармацевтических препаратов – сербской компанией «ХемоФарм Концерн», с чешским вычислительным и процессинговым центром «Хоум Кредит энд ФинансБанк», предусматривающие строительство нескольких заводов.

В конце 2005 года решением правительства РФ г. Обнинску предоставлено право создания технопарка в сфере высоких технологий. Город будет специализироваться на биотехнологиях, фармацевтике и создании новых материалов.

Только в 2006 году городу предстоит освоить около 200 млн. рублей из областного и  400 млн. рублей из Федерального бюджета, так же 500 млн. рублей в ближайшее время планируют вложить частные инвесторы.   

 

Основные экономические показатели потребительского рынка

Годовая емкость рынка

продовольственных и непродовольственных товаров торговой зоны

 

 

Продовольственные товары (млн. $)

Непродовольственные товары (млн. $)

Обнинск

101, 6

90, 1

Калужская и Московская области (торговая зона).

92, 0

81, 5

Итого

193, 6

171, 6


 

 

Примечание: Данные получены по расчетам  анализа баланса доходов, расходов и оборота розничной торговли по статистическим данным 2004 года и прогнозируемого 2005 года на основе темпов роста предыдущего периода. Данные даны без учёта товаров по статьям «Легковые автомобили» и «Табак».

Город Обнинск представляет собой развивающееся муниципальное образование, с достаточно высокими социально-экономическими показателями. Уровень жизни населения и его половозрастная структура позволяют применить к г. Обнинску маркетинговые и прогностические модели, применяемые к современным районам крупных городов, кроме Москвы. Наибольшим социально-экономическим подобием Обнинска являются районы «Купчино» и «Юго-запад» г. Санкт-Петербурга. Рассматривая данные районы как опережающую модель, а также учитывая влияние Москвы, в особенности в летний период, возможно предположить динамичное развитие торгово-сервисной инфраструктуры г. Обнинска в 2006 – 2010 годах, что во многом решается за счет МТРК.

 

3.2. Потенциальная клиентская база.

Для определения потребностей горожан в 2005 году было проведено анкетирование представителей различных социологических слоев населения г. Обнинска. Всего опрошено 860 (0,085%) жителей города. В анкете ставились вопросы, относящиеся к уровню жизни, структуре потребления, способам проведения досуга, а также об отношении к строительству крупного торгово-развлекательного центра с развитой торговой компонентой.        

 Анализ  анкетирования показал, что спрос  на услуги в спортивной, и развлекательной  сфере в г. Обнинске предъявляется практически всеми жителями города: 96,51% изъявили желание посещать крупный  комплекс, 84,88% опрошенных могут быть признаны потенциальными посетителями комплекса. Услуги фитнес-центра и оздоровительного комплекса интересуют более 50% горожан. Почти треть опрошенных посещают и готовы в дальнейшем посещать боулинг. Такая статистика позволяет предположить высокий уровень востребованности всех компонент многофункционального комплекса.

В результате проведения маркетинговых исследований было установлено, что цена на рынках города ниже цен магазинов всего на 2,92%. Данный вывод подтверждает общероссийский факт, что люди пользуются услугами рынков по инерции. Роль рынков в ближайшее время будет значительно сокращаться. Установлено также, что на сегодняшний день в Обнинске представлены все товарные группы, и их общий ценовой уровень значительно ниже московских показателей, но и качество товаров также значительно ниже.        

 Проведенное  социологическое и маркетинговое  исследования позволяют сделать  следующие выводы относительно клиентской базы многофункционального комплекса, которые сведены в таблицу.

 

Сводная таблица по количеству жителей, проживающих в 30-минутной зоне транспортной доступности до центра города Обнинска*

 

Районы

Удален-ность от Обнинска, (мин.)*

Удален-ность от Обнинска,

(км.)

Общее количество жителей (тыс. чел.)

Процент охвата населения

Жителей в зоне охвата (тыс. чел.)

1

Нарофоминский

30

35

170

25

43

2

Обнинск

0

0

110

90

100

3

Малоярославецкий

15

17

87

60

52

4

Боровский

17

20

56

60

34

5

Жуковксий 

13

15

38

60

23

6

Балабаново

8

10

23

75

17

7

Белоусово

2

4

13

90

12

8

Ермолино

13

15

10

60

6

 

ИТОГО:

-

-

507

-

287


 

* Расчет  производится исходя из средней  скорости движения 60 км/час.

В  период май-октябрь численность населения за счет отдыхающих в этой же зоне доступности возрастает на 100 000 человек, из них 70% или 70 000 человек - потенциальные посетители МТРК.    

Таким образом, общее число посетителей составит 290 000 человек, а в летний период  достигнет 360 000 человек. С учетом возведения  нового «Микрорайона Будущего» и нескольких коттеджных поселков в г. Обнинске в 15 минутной пешеходной доступности в ближайшие пять лет количество населения возрастет еще на 20 000-25 000 человек.

 

4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

4.1. Оценка предприятий торговли.

Торговля в Обнинске представлена продовольственными и непродовольственными  (вещевыми) рынками, а также отдельностоящими магазинами.

В Обнинске нет объектов, попадающих под определение современного торгового центра. Ближайшим схожим объектом является ТЦ «Европа», расположенный на проспекте Маркса.     

  Особенности городской торговли:

·   Слаборазвитость структуры сетевых операторов

·   Отсутствие торговых площадей большого формата

·   Отсутствие торговых центров регионального значения

·   Отсутствие крупных центров досуга и развлечений.

 

В настоящее время в г. Обнинске можно выделить следующие торговые центры (крупные магазины):

 

Торговый центр

Общая площадь

Этажность

Тип здания

Размер секций (кв.м.)

ТЦ «Европа»

7500

3

новое

30-60

ТЦ «Аксеново»

4000

1

новое

15-40

ТД «Аксеново»

4500

3

новое

15-50

ТЦ «Меридиан»

4500

2

новое

50

ТЦ «Айсберг»

2000

2

новое

20-60

ТВЦ «ЦИПК»

2500

1

старое

16-60

Ун-г «Центральный»

4500

2

старое

15-300

ТЦ «Дом для дома»

2000

2

новое

70

ТК «Форум»

2200

1

встроенное


Анализ конкурентов позволяет сделать вывод, что большинство перечисленных выше предприятий торговли по своей направленности и коммерческому наполнению можно отнести к локальным, районным или городским объектам. Эти торговые предприятия не могут составить серьезную конкуренцию МТРК, а по некоторым компонентам вообще не могут быть конкурентами. На сегодняшний день в городе Обнинске и в близлежащих городах многофункциональных торгово-развлекательных комплексов подобных тому, который предлагается в данном проекте не существует.

 

4.2. Оценка предприятий общественного  питания.

В сфере городского общественного питания имеется некоторое отставание в темпах развития. Была проведена экспертная оценка рынка общественного питания и проанализирована деятельность следующих точек общепита: ресторана «Гурман» и ресторана «Обнинск», кафе «Лира», ресторана «Домбай», Кафе «Элефант» и «Ностальжи», бара «Элит» в ТД «Сигнал», кафе «Дельфа» и «У карусели», ресторанов «Юбилейный» и «Фрегат», детского кафе «Сказка», ресторанов «Апельсин» и «День и ночь», ночного клуба «Топка», ресторанов "Камелот» и «Лагуна», «Китайская кухня», «Домино»,  «Золотой бамбук» и  др.         

70% предприятий  получили субъективную оценку «Хорошо», 18% - «никак», 12% - «плохо». Цены 60% предприятий признаны высокими, 40% - средними. Крайне высокими не были признаны цены ни одного из предприятий. Подавляющее большинство объектов, кроме кондитерской и детского кафе, предлагают крепкие спиртные напитки.         

 В целом  подтверждается недостаточность  развития индустрии общественного  питания в Обнинске. Очевиден  недостаток предприятий быстрого  питания, в значительной степени  это объясняется отсутствием  пригодных для размещения качественных площадей, недостаток которых и планирует компенсировать предлагаемый МТРЦ.         

4.3. Оценка рынка развлечений.

Рынок развлечений г. Обнинска представлен всего тремя современными предприятиями: развлекательным центром «Шторм» на базе боулинг-зала на 6 дорожек, ночным клубом «Топка» и современным кинозалом ТД «Сигнал». В качестве конкурента по этой компоненте следует отметить только развлекательный центр «Шторм», в состав которого входит бильярд, боулинг, а также зал игровых автоматов. Разумная ценовая политика на игровое время обеспечивает практически стопроцентное заполнение дорожек. В дневное время в клубе много школьников и учащейся молодежи. Необходимо при этом отметить, что оборудование не самого высокого класса, а качество дорожек оставляет желать лучшего, высока степень алкоголизации клуба.

По разным оценкам молодежная клиентская группа только в г. Обнинске составляет 15000-20000 человек, группа «родители с детьми» насчитывает практически такую же величину и именно этим категориям населения сегодня негде провести досуг.

Информация о работе Бизнес план Общество с ограниченной ответственностью «Русский дом»