Бизнес-план свадебного агенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Создание свадебного агентства, ориентированного на: людей с разными доходами; на людей, как с традиционными, так и с совершенно нестандартными предпочтениями. Агентство будет оказывать полный цикл услуг для вступающих в брак, начиная с пошива платья для невесты и костюма для жениха, проведения мальчишника/девичника и заканчивая свадебным путешествием. Оно будет заниматься профессиональным планированием, проведением и организацией свадеб. Фирма будет предлагать не только пошив и прокат свадебных платьев и костюмов, но и вечерних для разных торжеств, выпускных вечеров.

Вложенные файлы: 1 файл

свадебный салон (маркетинг план).doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

Клиенты могут  организовать свадьбу как в закрытом помещении ,так и на свежем воздухе. Это может происходить как летом, так и зимой. Следовательно, нельзя отбрасывать природно-климатические факторы. Необходимо убедиться заранее в погоде, климате и других непредвиденных ситуациях.

  1. Сегментирование рынка потребителей

Потребители. Агентство «LOVE STORY» будет работать со всеми молодоженами, которых удается привлечь, и ориентируемся именно на них (т.е. люди старше 18 лет). Свадебными агентствами пользуются все слои населения, независимо от материального состояния каждый может подобрать себе свадьбу под любой, даже самый незначительный, бюджет.

В салоне сегментация аудитории будет по: возрасту, благосостоянию, месту жительства и т. д. К примеру, мы разделяем потенциальных клиентов на три категории: «средние», «экономные» граждане и «состоятельные». К каждой из этих групп нужен свой подход и свое уникальное предложение.

Для «экономных», чаще всего первично вступающие в брак, которым важна дешевизна и четкость работы свадебного агентства, будут интересны стандартные предложения, включающие в себя весь комплекс свадебных услуг: заказ нарядов, транспорта, букетов, фотосъемки, банкета. (организация свадьбы 60000, услуги парикмахера-визажиста от 1500, мастера по маникюру 1000, букет невесты 1200, фотосъемка 10000, пошив свадебного платья 10000, хореограф 2000)

Для «средних» клиентов также важно соотношение цены и качества. В этом сегменте могут быть не только молодые, но и зрелые люди, не страдающие отсутствием денег. Поэтому им мы предлагаем более разнообразные и по составу, и по цене варианты свадеб. (организация свадьбы 70000, услуги парикмахера-визажиста от 2000, мастера по маникюру 1500, букет невесты 1500, фотосъемка 12000, пошив свадебного платья 13000, хореограф 2500)

Что касается «состоятельных» клиентов, то здесь важно продемонстрировать индивидуальный подход в обслуживании. Поэтому обычные свадьбы уже не годятся. Для них имеют большое значение рекомендации и репутация фирмы. Для этой категории клиентов в салоне будет предусмотрен фотоальбом с предыдущих свадеб, который будет предлагаться в качестве презентации. Для таких клиентов будут использоваться стилистические свадьбы и полный спектр услуг. (организация свадьбы 100000, услуги парикмахера-визажиста от 2200, мастера по маникюру 1700, букет невесты от 1600, фотосъемка 15000, пошив свадебного платья 25000, хореограф 3000)

С каждой из этих трех групп мы работаем по-разному.

  1. Маркетинговые цели

 
Краткосрочная цель. Удовлетворение потребностей потребителей в товарах свадебной тематики, получение постоянной прибыли. Агентство будет оказать любые свадебные услуги, предоставлять квалифицированный персонал, необычные сценарии, индивидуальный подход, профессиональную видеосъемку и т.д. и получать за это прибыль.

Долгосрочная  цель. Развитие спектра дополнительных услуг, закрепление на рынке в среднеценовом сегменте и достижение максимальной прибыли. Для этого необходима стабильность финансового положения. Необходимо совершенствовать технику, применять передовые технологии и материалы. Также планируется улучшить систему организации производства и увеличить эффективность рекламы нашего агентства. Только после этого организация займет свою устойчивую позицию на рынке.

  1. Маркетинговые стратегии

В салоне будут  представлены свадебные платья, костюмы  и различные аксессуары для свадьбы, детских утренников и торжеств. Все товары рассчитаны на женщин, мужчин и детей. Предлагается использовать стратегию средней цены, включающую среднее качество при средней цене. Политика ценообразования включает в себя приемлемую цену за пошив платья/костюма и наценку салона.

А) Стратегия проникновения  на рынок

Мы будем использовать стратегию  «бизнеса на двух ногах». Ее суть в следующем: разрабатывается эксклюзивный продукт, дающий основную прибыль, а параллельно  организуется система «фоновых продаж», которые поддерживают фирму на плаву. Например, эксклюзивным продуктом у нас будут являться дорогие крупнобюджетные свадьбы. А фоновые продажи будут обеспечивать недорогие свадьбы.

Имидж салона, пройдя все этапы  организации и проведя все  необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать, им воспользоваться услугами по пошиву свадебных платьев.

Отдельное место отводится общению  с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга, созданию благоприятной обстановки в салоне. Подбор моделей платья или костюма будет вестись с учетом требований современной моды, по желанию клиентов, в связи с особенностями их фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо, скрыть недостатки и отклонения).

Б) Продвижение  салона 
Продвижение салона планируется за счет Интернет-ресурсов и наружной рекламы. В целях стимулирования бизнеса наше агентство будет активно использовать рекламу: помещая рекламные объявления в печатные издания 25000 руб., в телевизионные программы 50000 руб., особенно на первом этапе работы. При открытии салона намечается проведение презентации для привлечения потенциальных клиентов 10000 руб. В дальнейшем также будут проводить рекламные мероприятия, привлекающие людей.

Также реклама будет производиться  в таких направлениях:

  • сотрудничество с Дворцом бракосочетания, помещение там объявления об услугах салона 5000 руб.;
  • рекламное объявление на страницах городских газет «Моё», «Из рук в руки», «Правда»,  «Камелот» 8000 руб., 3 раза в месяц;
  • объявление бегущей строкой по местному телевидению (на канале ТНТ губерния), а также на Радио «Европа +» и «Love радио» 20000 руб., 2 раза в месяц;
  • салон будет иметь свой фирменный знак - эмблему, которая отражается при маркировке изделия 10000 руб.
  • составление интернет-каталога с предыдущими свадьбами, нашими услугами 10000 руб.

В) Стратегия распространения  услуги

Главные задачи салона при оказании услуг конкретному заказчику:

  • максимум удобств;
  • индивидуальность подхода;
  • сокращение времени на получение услуг (при высокой квалификации специалистов сроки изготовления изделия значительно сокращаются).

Обслуживание заказчиков может  производиться непосредственно  в приемном салоне, оборудованном  примерочными кабинками (по предварительной записи для избежания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд нашего консультанта на дом или в офис клиента (заказчика).

При необходимости может быть выполнен срочный заказ.

Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами ВО населения в РФ, разработанные на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги (пошив платья) оформляется договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику  неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги или полной стоимости заказа (услуги).

При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков, безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества.

Услуга оплачивается после выдачи заказчику готового изделия, но возможен и прием авансового платежа в размере 50% стоимости услуги.

Г) Стратегия роста  и расширения салона

В дальнейшем, по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих  аксессуаров и обуви к свадебным  нарядам, так же возможно создание собственной  авторской коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона и рекламный показ (раз в пол года). Так же предполагается закупка ткани и фурнитуры за границей  для выполнения заказов.

Предполагается реализация услуг  на местном рынке, то есть на территории города, возможно и за его пределами. Этот рынок имеет все характеристики рынка монополистической конкуренции, то есть состоит из множества «покупателей» и «продавцов» услуги, совершающие сделки по ценам с широким диапазоном, так как «продавцы» предлагают «покупателям» разные варианты услуги, товара, отличные друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

Д) Торговая марка 

Свадебный салон «LOVE STORY» имеет и свою узнаваемую торговую марку. Логотип фирмы представляет собой: love story

E) Задачи маркетинга

На услуги такого вида, как пошив  свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он впрямую зависит от количества заключений брака и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой соответственно уменьшается.

Учитывая то, что пошив свадебных  платьев и костюмов является нашим  основным видом деятельности дальнейшие расчеты мы будем производить, принимая за основу именно пошив платьев и  костюмов. Все остальные услуги имеют  опциональный характер. На начальном этапе мы предполагаем в среднем в месяц около 12 заказов, учитывая то, что в году 12 месяцев. Таким образом, соотношение определяется как 50/50. Средняя цена пары (платье + костюм) принимается в размере 20 000 руб.

ПРОИЗВОДСТВО  И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Салон планирует предоставлять  услуги по пошиву свадебных платьев/костюмов в количестве 16 заказов в среднем в месяц. Свадебное платье является многослойным комплексным изделием, внешний вид, потребительские и эксплуатационные свойства которого в значительной степени зависят от качества применяемых материалов, соответствия их требованиям, предъявляемых к данному ассортименту изделий и квалификации персонала.

Изделия в салоне изготавливаются  из высококачественных материалов (основная ткань, подкладочная ткань, клеевая, отделочная), которые выбираются по желанию клиентов или по рекомендации модельера, нитки и фурнитура предлагаются салоном, квалификация рабочих очень высока, качество услуг проверяется на каждой операции самими портными и на примерках модельером. Методы обработки будут выбираться с учетом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования.

СБЫТ  ПРОДУКЦИИ 
Сбыт продукции обеспечивается выгодным расположением салона, качеством изделий, грамотной рекламной кампанией, а также внимательным отношением к клиентам.  
 
ФИНАНСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И УЧЕТ

Финансовое  хозяйство и учет будет вести  бухгалтерия. Она будет обеспечивать агентство необходимыми финансовыми  ресурсам, контролировать денежные потоки, а также учитывать и контролировать все хозяйственные операции, затраты и результаты хозяйственной деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ

Управление  агентством в целом и в частности  персоналом будет осуществлять директор агентства. Он будет осуществлять отбор и прием на работу сотрудников в соответствии с потребностями салона и решение всех вопросов, связанных с эффективным использованием рабочей силы.

ВЫГОДЫ  И РИСКИ ПРОЕКТА 
Свадебное агентство – очень рискованный проект. А для начинающего предпринимателя, не имеющего опыта в бизнесе, все эти опасности удваиваются. Поэтому важно искать пути, чтобы свести риски до минимума. Риски связаны с неудачным выбором места и позиционированием, а также с высокой конкуренцией на рынке. 
 
В случае удачного выбора местоположения свадебного салона проект предполагает получение стабильно высокой прибыли, закрепление на рынке свадебных товаров и дальнейшее развитие сети свадебных салонов.

 

 

 

 

 

Приложение

КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Культура  организации – система ценностей и взглядов, разделяемых сотрудниками организации, и выражающая коллективное отношение к целям организации и методам их достижения. Возможности реализации стратегических планов значительно возрастают, если последние не противоречат культуре организации.

В нашем агентстве будет преобладать такой тип корпоративной культуры как культура семьи (клановый тип). Ценности: единство коллектива, согласие мораль, ценность каждого человека, «семейные ценности» и родители. Лидеры: «родители». Наш коллектив будет похож на семью.

Основным качеством сотрудников будет – осуществление контроля и самоконтроля, т.е. сотрудники будут ответственно подходить к своей работе. Также будут отличаться талантом, новаторством, инициативностью и креативностью.

РЕСУРСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Первостепенные  задачи для открытия предприятия:

1. Покупка земли и помещения для салона.

2. Наем рабочих  и техники. 

3. Кап. Ремонт и отделка помещений.

4. Закупка материалов и оборудования, монтаж и обустройство.

5. Наем квалифицированного  персонала.

6. Проведение рекламной кампании.

7. Привлечение  клиентов.

ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА

Основными средствами нашего агентства являются: земля  и здание под офис, швейные машины и оверлоки, кондиционер для цветов, плита и холодильник для изготовления тортов, современная звуковая и световая аппаратура для проведения свадьбы, цветомузыка, лазеры, видеопроектор, большой экран, компьютеры, колонки, принтеры, сканер, ксерокс и факс, столы, стулья и диваны для офиса и т.д.

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Оборотными  средствами нашего агентства являются: материалы и сырье, т.е. ткани, иглы, булавки, калька, сантиметр, нитки, линейки, тесьма, ленты, косая бейка, кружево, сетка, стразы, бисер, регелин (или косточки для корсета), подкладочная ткань, шнуры, дублерин, шпульки, масло для швейных машин, специализированные журналы и т.д.

ПЕРСОНАЛ

Состав руководителей и их з/п:

  • Директор- бухгалтер – 1 (20000 руб.)

Привлеченный персонал и их з/п:

  • Закройщик-модельер – 2 (4000 руб.)
  • Швеи – 2 (5000 руб.)
  • Флорист – 2 (1000 руб.)
  • Фотограф – 2 (4000 руб.)
  • Видеомонтажник – 2 (4000 руб.)
  • Тамада – 6 (3000 руб.)
  • Координатор –2 (6000 руб.)
  • Хореограф – 1 (4000 руб.)
  • Дизайнер-декоратор – 1 (2000 руб.)
  • Стилист – 1 (1500 руб.)
  • Визажист – 1 (1000 руб.)
  • Мастер маникюра – 1 (800 руб.)
  • Повар-кондитер – 1 (3000 руб.)
  • Консультант – 2 (2000 руб.)
  • Уборщица – 1 (1000 руб.)

Информация о работе Бизнес-план свадебного агенства