Бизнес-план кафе «Домблин Истрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности кафе «Домблин Истрия» в городе Истра.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Резюме ……………………………………………………………...5
2. Анализ рынка ....................................................................................7
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции …..…...……9
4. Маркетинг ………………………………………………………….14
5. Производство ………………...…………...………………………..17
6. Персонал …………………………….………...……………………19
7. Оценка риска …………………………….…...…………………….24
8. Финансовый план ……………………………….………………….25
Заключение ……………………………...…………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

моя!.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Np = Оч*Р*Т ,     

где  Р – количество мест;

Оч – оборачиваемость 1 места в час;

Т – время  работы зала.

Оч =60/t 

где   t – время приема пищи 1 посетителя.

   t  = 30 мин.                         

         Оч  = 60/30 = 2

          Nр  = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;

Количество посетителей  в каждый час работы предприятия определяют по формуле:

                              ,                                                                        

где

Р - количество мест в  зале,

С - средний процент  загрузки зала,

Оч - оборачиваемость 1 места  в час.

N  = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.

N=2*35*70/100=49 чел

N=2*35*80/100=56 чел

N=2*35*90/100=63 чел

N=2*35*100/100=70 чел

Расчет загрузки торгового зала см.табл.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Таблица 2. Расчет загрузки торгового зала

Время работы

(в часах)

Оборачиваемость 1 места (в час.)

Средний процент  загрузки торгового зала (%)

Количество  посетителей

(в час)

Коэффициент

пересчёта блюд (К)

9-10

2

60

42

0,06

10-11

2

60

42

0,06

11-12

2

60

42

0,06

12-13

2

60

42

0,06

13-14

2

80

56

0,073

14-15

2

80

56

0,073

15-16

2

70

49

0,064

16-17

2

80

56

0,073

17-18

2

80

56

0,073

18-19

2

90

63

0,083

19-20

2

100

70

0,092

20-21

2

100

70

0,092

21-22

2

90

63

0,083

22-23

2

80

56

0,073

Итого

763

 

 

Коэффициент пересчёта блюд (К)  определяется по формуле:

                                           К = Nчас/Nдень                                             

Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час

Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.                                    

Далее определяется коэффициент использования  зала (Ки):

                                           Ки = Nf/Np * 100                                                      

Ки = 763/980 * 100 = 77,9%

 

  1. Маркетинг

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке. 

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания г.Истра;
  • окупаемость капитальных вложений;
  • получение положительного финансового результата.

Принятие решений в  области ценообразования имеет  важное значение для маркетинговой  стратегии фирмы. Правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации.

При анализе ценообразования будут учитываться:

  • себестоимость услуг
  • цены конкурентов

При создании нашего кафе будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Производимую продукцию мы планируем  распространять только в своем кафе, а также осуществлять доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать  продукцию по схеме «1+1=3»: заказывая у нас две порции блинчиков,  третью вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна  продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.

Кроме того, необходимо стимулировать  и персонал фирмы. Работники, способные  и умеющие показать товар в  выгодном свете, не будут оставлены  без внимания со стороны руководителя компании.

В настоящее время  реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации. 

Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.

Одним  из важных направлений  является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

  • Щитовая реклама;
  • Печать в газетах;
  • Реклама на транспорте.

На здании создаваемой  фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов); подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями  «ДомБлин Истрия» и распространены по почтовым ящикам.

Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 120000 рублей.

Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

 

 

  1. Производство

Предполагается взять в аренду помещение размером 120 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Само помещение будет  состоять из:

  • для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
  • для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;

-  административные  и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские  помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают  в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые  будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе созданы благоприятные  условия внешней среды: температура  воздуха 18-20  0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции  с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают  окна.  Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В цехе имеется  подводка горячей и холодной воды к  раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных  вод.

В цехе предусмотрено: рабочее  место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой  обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным  оборудованием в соответствии с  нормами оснащения предприятий  общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Таблица 3. Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Всего, руб.

Шкаф холодильный

1

80000

80000

Шкаф жарочный

1

40000

40000

Печь электрическая

1

20000

20000

Сковорода электрическая

3

2000

6000

Блинница

6

6000

36000

Холодильная витрина

1

30000

30000

Тестомеситель

3

6000

18000

Кухонный комбайн

2

7000

14000

Стол производственный

3

20000

60000

Стеллаж передвижной

1

15000

15000

Стойка раздаточная

1

10000

10000

Кондиционер

1

21000

21000

Вытяжка

1

15000

15000

Оргтехника

-

50000

50000

Мебель

-

60000

60000

Барная стойка

1

50000

50000

Кассовый аппарат

1

10000

10000

Электрочайник

2

2000

4000

Микроволновая печь

2

10000

10000

Кофеварка

2

30000

30000

Моечная раковина

2

12000

16000

Кухонный инвентарь

-

30000

30000

Столовый инвентарь

-

30000

30000

ИТОГО:

   

655000

Информация о работе Бизнес-план кафе «Домблин Истрия»