Бизнес-план гостиницы «ХХХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:28, реферат

Краткое описание

Резюме проекта – «выжимка» всего бизнес-плана, ключевой раздел, изучение которого должно дать исчерпывающее представление о проекте потенциальному инвестору. Раздел резюмирует все приведенные в бизнес-плане выводы и готовится в самую последнюю очередь. Ваша задача — кратко описать основные составляющие вашего предприятия, но так, чтобы потенциальные инвесторы захотели узнать о них поподробнее, выделив основные идеи, положения плана.
Раскройте суть и основные параметры проекта, изложите основные детали вашего бизнеса, достаточно ли компетентна ваша команда, есть ли потребность в Ваших товарах или услугах, опишите финансовые прогнозы, насколько они реалистичны.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ БИЗНЕС ПЛАН ГОСТИНИЦЫ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

 

8.6 Расчёт коммерческих  и управленческих расходов

Смета отражает ожидаемые  расходы по продажам, а также общие и

административные расходы (табл.11).

Таблица 11

Смета текущих расходов на первый год реализации проекта

(тыс.руб.)

Статьи расходов

Сумма

1

2

1.Расходы на продажи

1.1.Заработная плата  коммерческих агентов; 

1.2.Единый социальный  налог; 

1.3.Расходы на рекламу; 

1.4.Телефонные расходы;

1.5.Прочие расходы на  продажи

17149

6914

1797

3469

1369

3600

2.Общие и административные  расходы

2.1.Заработная плата  административного персонала (с  ЕСН);

2.2.Заработная плата  прочих служащих (с ЕСН);

2.3.Энергия и освещение; 

2.4.Амортизация офисного  оборудования;

10016

5188

1513

1081

389

2.5.Прочие общие расходы

1845

3.ВСЕГО текущие расходы

27165


 

 

 

Принимаем к расчёту:

1.Коммерческие расходы:

1 год – 17149 тыс.руб.;

2 год – 18864 тыс.руб.;

3 год – 20750 тыс.руб.;

4 год – 22825 тыс.руб.;

5 год – 25108 тыс.руб. 

2.Общие и административные  расходы: 

1 год – 10016 тыс.руб..4

2 год – 11018 тыс.руб.;

3 год – 12119 тыс.руб.;

4 год – 13331 тыс.руб.;

5 год - 14664 тыс.руб. 

8.7 План доходов и  расходов

Все предыдущие расчёты сведём в табл.12

 

 

Таблица 12

План доходов и расходов гостиницы по годам реализации проекта

(тыс.руб.)

 

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1.Выручка от продажи; 

2.Себестоимость представленных услуг;

3.Валовая прибыль;

4.Расходы на продажи; 

5.Общие и административные  расходы; 

6.Прибыль от продажи; 

7.Выплата процентов  за пользование

кредитом (16%);

8.Прибыль до налогообложения; 

9.Налог на прибыль  по ставке 24%;

10.Чистая прибыль; 

11.Выплата процентов  за пользование

кредитом по ставке 95;

12.Погашение основной  суммы кредита; 

13.Нераспределённая прибыль  за год

115632

47995

 

67637

17149

 

10016

40472

 

4800

 

35672

8561

 

27111

 

2700

 

15000

 

9411

133551

52800

 

80751

18864

 

11018

50869

 

2400

 

48469

11633

 

36836

 

1350

 

15000

 

20486

154253

58175

 

96078

20750

 

12119

63209

 

-

 

63209

15170

 

48039

 

-

 

-

 

48039

178200

63880

 

114320

22825

 

13331

78164

 

-

 

78164

18759

 

59405

 

-

 

-

 

59405

 

205821

70265

 

135556

25108

 

14664

95784

 

-

 

95784

22988

 

72796

 

-

 

-

 

72796


 

 

8.8 Анализ безубыточности  проекта

Критический объём продаж может быть рассчитан с использованием

величины маржинального  дохода, который определяется как  разность между

выручкой и переменными  издержками:

МД=N-Cv

, [1]

Где N – выручка от продажи;

Cv – сумма переменных  издержек.

Так как гостиница  – предприятие многопрофильное, в расчёте

критического (безубыточного) объема используется понятие удельного

маржинального дохода:

Nmin=CF/md, [2]

Где CF – постоянные издержки;

md – удельный маржинальный  доход. 

С понятием «безубыточный объём» тесно связано понятие «запас

финансовой прочности». Запас финансовой прочности (зоны безопасности)

представляет собой  разницу между фактическим и  безубыточным объемами. 23

Тбезубыточности=Пост. изд./(1-Перем.изд./Выруч.)

Расчёт показателей  приведён в табл.13

Таблица 13

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатели

Годы реализации проекта 

Отклонение

5 года от 1 года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка от продажи, 

тыс.руб.;

2.Пременные издержки,

тыс.руб.4

3.Маржинальный доход, 

тыс.руб.;

4.Удельный маржинальный

доход;

5.Постоянные издержки,

тыс.руб.;

6.Точка безубыточности,

тыс.руб.;

7.Запас финансовой

прочности, тыс.руб.

115632

47995

67637

0,585

27165

46441

+69191

133551

52800

80751

0,605

30983

51242

+82309

154253

58175

96078

0,623

32869

32771

+101482

178200

63880

114320

0,642

36156

56359

+121841

 

205821

70265

135556

0,659

39772

60338

+145433

 

+90189

+222270

+67919

+0,074

+12607

+13947

+76242


 

Таким образом, запас финансовой прочности гостиницы постоянно

растёт, увеличившись за годы реализации проекта более чем  вдвое. 24

 

9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансовый план предназначается  для подготовки плана финансовой

деятельности предприятия. Здесь можно описать условия  привлечения финансовых

ресурсов, порядок обслуживания задолженности и расчетов с акционерами, а

также определить условия  размещения свободных денежных средств  и

использования прибыли предприятия.

Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в

Отчете о движении денежных средств ("Кэш-фло"). Баланс наличности представлен

в последней строке таблицы "Кэш-фло" и демонстрирует прогнозируемое состояние

расчетного счета предприятия в каждый момент его деятельности.

Существует два основных вида источников финансирования:

ƒ вклады инвесторов, претендующих на доходы предприятия;

ƒ займы, полученные на условиях оплаты финансовых ресурсов и возврата

их в установленный срок.

Выбор между акционерным  и заемным капиталом определяется стратегией

развития предприятия. В любом случае, при разработке плана финансирования

необходимо решить следующие  задачи:

1. Обеспечить поступление  денежных средств в объеме, достаточном для

реализации проекта. Другими  словами, баланс денежных средств должен быть

неотрицательным в каждый момент деятельности предприятия.

2. Не допускать привлечения  капитала, превышающего потребности

финансирования проекта, чтобы ограничить расходы на оплату финансовых

ресурсов (выплаты процентов  и дивидендов).

3. Реально оценивать  стоимость привлеченного капитала. При этом можно

опираться на предложения  конкретных инвесторов или данные анализа

финансового рынка. В  последнем случае, для создания схемы финансирования

проекта привлекательной  как для инвесторов, так и для  предприятия, необходимо

учитывать доходность и  надежность различных финансовых инструментов, которые

могут рассматриваться  в качестве альтернативных финансовых вложений.

4. Предусмотреть неблагоприятные сценарии, при которых потребность в

финансировании может  оказаться больше расчетной в  результате роста инфляции,

возникновения дополнительных издержек или действия других факторов.

В плане финансирования проекта приводятся данные о графиках выдачи

заемного капитала (кредита) и финансирования собственными средствами. Также

расписывается структура  финансирования проекта.

Кроме заемного капитала предполагается участие в финансировании и

собственных средств.

В финансовом плане следует  расписать все общие финансовые

предпосылки проекта, влияющие на расчет финансовых потоков, то есть такие как:

ƒ Длительность и дата начала проекта

ƒ Валюта

ƒ Налоги

ƒ Инфляция

ƒ Ставка дисконтирования

Обычно при описании длительности и даты начала проекта  пишут, что

длительность проекта  или предприятия рассчитана на неопределенный срок (то

есть подразумевается, что предприятие действует на больший срок, чем срок, на

который рассчитан проект).

Некоторые инвесторы  или кредиторы сами сообщают, финансовый прогноз

на какой период времени  их интересует. Обычно ими берется  период, в течение

которого компания предположительно окупает первоначальные инвестиции и

выходит на стабильный денежный поток доходов и расходов. Если таких сведений

нет, то действуйте по принятым правилам. 25

Гостиница образована в  организационно-правовой форме

акционерного общества открытого типа, уставный капитал которого в

размере 90000 тыс.руб. на начало реализации проекта сформирован

полностью.

Потребность гостиницы  в денежных средствах:

1.Формирование основного капитала – 75250 тыс.руб. – потребность

полностью удовлетворяется  за счёт собственных средств;

2.Формирование оборотных  средств – 44750 тыс.руб. –

удовлетворяется на 17750 тыс.руб. за счёт собственных средств и на 30000

тыс.руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 25% годовых.

Уплата процентов производится в конце года.

Кредит погашается разными  долями в течение двух лет. Доли

выплачиваются в конце 1

го

и 2

го

года реализации проекта.

Как показали расчёты (табл.12) в течение двух лет кредит и проценты

по нему будут погашены полностью. 26

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОЕКТА

В разделе приводятся расчетные показатели, характеризующие  финансовую

эффективность проекта  – получение денежных потоков  от понесенных в рамках

проекта инвестиций.

В основе принимаемых  инвесторами решений лежат будущие  денежные

потоки вашей компании, ее способность обеспечивать большую  эффективность по

сравнению с альтернативными  инвестициями. Важно, что стоимость  денег во

времени — различна. Прежде всего, на нее влияет возможность иных вариантов

получения дохода. Для  бизнес-планов временная стоимость  денег связана с

неопределенностью получения  желаемых доходов от проекта, в том  числе из-за

инфляции, из-за возможного риска невозврата вложенных средств. Стоимость

денег во времени позволяет  сделать вывод о некорректности суммирования

денежных потоков, относящихся  к различным периодам. Поэтому  для оценки

проекта инвесторы используют учитывающие это показатели NPV (чистой

приведенной стоимости  или чистого приведенного дохода) и IRR (внутренняя

норма доходности).

Для оценки эффективности  проекта используем метод чистой

приведённой стоимости, который основан на сопоставлении

дисконтированной стоимости  денежных поступлений за прогнозируемый

период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма

чистой прибыли и  амортизационных отчислений:

Rt=П4+А , [3]

Чистая текущая стоимость  определяется по формуле:

n

NPV=∑ Ri

/(1+r)

i

-JC , [4]

i=1

Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта

принимается как завершённый;

Ri

 – элемент потока  денежных поступлений в i-ом  году;

(1+r) – коэффициент  дисконтирования, учитывающий средний  уровень

риска проекта; i – порядковый номер года реализации проекта.

При NPV>0, проект признаётся эффективным. 27

Имеем:

NPV=24411+6396/(1+0,16)

/

+35486+6396/(1+0,16)

2

+48039+6396/(1+0,16)

3

+59405+6396/(1+0,16)

4

+72796+6396/(1+0,16)

5

=30807/1,16+41882/1,346+5443

5/1,561+65801/1,811+79192/2,1-75250=26558+31116+34872+36334+37771-

75250=+91341 тыс.руб. 

Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).При этом

срок окупаемости проекта  не превысит трёх лет. 28

 

 




Информация о работе Бизнес-план гостиницы «ХХХ»