Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:01, реферат

Краткое описание

Главной целью фирмы «Петромебель» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие «Петромебель» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазин-салон у станции метро «Пионерская». Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2000 года, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.

Содержание

Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и
производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение............................................................. ...................................26
-Инвестиционная заявка......................................... ........27
Список литературы.. .....................28

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

|пуфик                           |200                             |

 

 

 

       Стоимость  товаров  в  среднем  на  10%  меньше,  чем  цены   у   70%

конкурентов.

 

1.4. Экономичность эксплуатации

 

       Комплекты  «Заря»  и  «Лора»  больше   разработаны   специально   для

малометражных квартир. Детская кровать с  механизмом,  позволяющим  изменять

длину, избавит от постоянной смены кроватей по мере роста ребенка,  а  также

позволяет использовать ее в малометражных квартирах.

 

 

 

1.5. Качество продукции

 

      Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает  высоким  качеством.

Ткани, применяемые для обивки, обладают  высокой  прочностью,  стойкостью  к

истиранию. Срок службы мебели равен 30 годам ( на 10лет больше срока  службы

зарубежной продукции, представленной на рынке Санкт-Петербурга).

 

1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации

 

       Мебель  надежна  в  эксплуатации.  Мебель  прошла  тест  на  проверку

надежности  и  безопасности.  Механизмы  разборки  диван-кроватей,  а  также

кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть  достаточно  простыми  и

надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие  углы

мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.

       Особенно  большие   требования   к   безопасности   предъявлялись   к

конструкции  детской  кровати.  Проверка  кровати  показала,  что  даже  при

использовании кровати  в течении 25 лет, она  не  развалится  (не  сломается

раздвижной механизм).

 

      Б) Выгодно  отличает фирму от  50%  конкурентов  -  возможность  выбора

различных материалов обивки (гобелен, бархат,  флок)   и  цвета  обивки  (30

цветов),  а  также  приспособленность  мебели  для   типовых   малометражных

помещений.

 

      В) Реализация  продукции обеспечивает норму  прибыли 10%.

 

1.7. Основные потребители  продукции

 

      Потребителями  продукции  являются  люди,  имеющие  средний  достаток,

проживающие  в  кварталах  нормальной   и   малой   метражности.   Продукция

предназначена для покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет).

 

1.8. География рынка сбыта

 

      ООО «Петромебель»  производит  мягкую  мебель,  которую  она  реализует

через свой магазин-салон, находящийся по  адресу  ул.  Салтыкова-Щедрина  д.

33. В   этом салоне  покупатель может выбрать вид  материала обивки,  а  также

цвет обивки. Покупатель может заказать мебель в  любой  комплектации.  Фирма

«Петромебель» реализует свою  продукцию  через  три  мебельных  магазина.  В

магазин  при  «Поролоновом  заводе»  (ул.  Ушинского  д.  45)  «Петромебель»

поставляет мебель в  обмен  на  поролон.  Реклама  магазина  представлена  в

бесплатных газетах: «Привет, Петербург», «Экстра Балт»  и  др.,  а  также  в

журнале «Мебель  в  Санкт-Петербурге».  Продукция  фирмы  реализуется  также

через магазины, находящиеся по адресам пр. Ветеранов д.  65,  Уткин  пр.  д.

10. Через собственный магазин-салон  фирма реализует  1/3  всей  производимой

продукции , через мебельные магазины - соответственно 2/3.

      Фирма  предполагает  открыть  новый  собственный  магазин-салон  около

станции  метро  «Пионерская»   на  Комендантском  проспекте.   Это   решение

обосновано  тем,  что  в   собственном   магазине-салоне   продукция   будет

продаваться  без  торговой  наценки  (в  среднем  на  10%  дешевле,  чем   у

конкурентов).  Решение  также  обосновано  тем,  что  через  станцию   метро

«Пионерская» проходит большое количество жителей  Приморского  и  не  только

Приморского районов. В  конце  80-х  -  начале  90-х  годов  в  этом  районе

проводилось большое строительство нового жилья. Объем строительства  с  1993

года значительно уменьшился, но все таки новое жилье строят в  этом  районе.

Новоселов  можно  рассматривать  как  потенциальных  клиентов  фирмы.   Надо

отметить, что открытие станции метро «Комендантский проспект»  ожидается  не

ранее, чем через 5 лет. В связи с образованием разрыва на  Выборгской  линии

метро пассажиропоток  через  станцию  метро  «Пионерская»  также  увеличился

(восстановление ветки  ожидается не ранее, чем через 5 лет). Поэтому  следует

ожидать, что пассажиропоток  останется  на  прежнем  уровне  еще  длительное

время, а значит большее количество людей будет посещать новый  магазин-салон

и покупать новую мебель.

      Выбор места  объясняется тем, что данный район, в  отличие  от  Центра,

пр. Просвещения и некоторых других районов, не  освоен  конкурентами.  Также

необходимо  отметить,  что   новый  магазин-салон  будет  располагаться   на

небольшом расстоянии  от  производственных  помещений  фирмы,  что  позволит

уменьшить транспортные расходы.

      В таблице 2 показан  объем  сбыта  продукции  в  1995-97гг.,  а  также

прогноз реализации товаров в 1998-99гг.

 

 

 

                                                                   Таблица 2

 

                              Реализация товара

 

|Показатели         |        |        |        |Прогноз |        |

|                   |1995    |1996    |1997    |1998    |1999    |

|1.Предполагаемый   |800     |850     |953     |1200    |1230    |

|объем производства |        |        |        |        |        |

|продукции, тыс.    |        |        |        |        |        |

|руб.               |        |        |        |        |        |

|2. Предполагаемая  |1       |1       |3       |5       |5       |

|доля на рынке, %   |        |        |        |        |        |

|3. Предполагаемая  |750     |900     |953     |1190    |1230    |

|продажа, тыс. руб. |        |        |        |        |        |

 

      1.9. Конкурентные  фирмы

 

      Информация  о конкурентах взята из газет  «Витрина», «Деловой Петербург»

и др. и из журнала «Мебель  в  Санкт-Петербурге».  Информация  была  собрана

также в ходе выставок: «Петербургский мебельный салон», «Стиль  -  Мебель  -

Интерьер».

      Всего в  Санкт-Петербурге производством  мягкой мебели занимается  более

20 фирм. Можно выделить  четырех основных конкурентов:

     1. Фирма «Аквилон».

      Фирма имеет 3 магазина: Выборгский,  Невский,  Приморский.  Увеличение

объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных  районах  города.

Фирма предоставляет право выбора материала  обивки,  варианта  комплектации.

Цены выше, чем у «Петромебель» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует  в

мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект  «Аквилон» -  лидер

по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом  заводе».  Бесплатной

доставки мебели нет.

     2. Фирма «Альфа - мебель».

      Фирма имеет  салон на проспекте просвещения. Фирма предоставляет  право

выбора материала обивки (около  60  видов  тканей),  варианта  комплектации.

Цены выше, чем у  «Петромебель»  в  среднем  на  5%.  Фирма  реализует  свою

продукцию  через  мебельные  магазины  на  пр.  Ветеранов,  станциях   метро

«Выборгская» и «Проспект  Большевиков».  Фирма  предоставляет  разнообразную

качественную продукцию. Бесплатная доставка мебели есть.

     3. АО «Мягкая  мебель».

      Фабрика  предоставляет 15  наименований  качественной  и  разнообразной

мебели. Объем выпуска -  300  комплектов  мягкой  мебели  в  год.  Продукция

реализуется через мебельные магазины.  Цены  выше,  чем  у  «Петромебель»  в

среднем на 15% (из-за  торговой  наценки).  Выбора  обивки  нет,  бесплатной

доставки мебели нет.

     4. ООО «Элара».

      Фирма имеет  два  магазина-салона  в  Калининском  и  Красногвардейском

районах. Ассортимент продукции -  небольшой.  Большого  выбора  обивки  нет.

Цены выше в среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть.

      Сравнительная характеристика фирмы «Петромебель» и  фирм-  конкурентов

приведена в таблице 3.

 

                                                                   Таблица 3

                      Сравнительная характеристика фирм

 

|Область   |«Петромебель»|          |Конкуренты |        |        |

|сравнения |             |          |           |        |        |

|          |             |«Аквилон» |«Альфа-    |АО      |«Элара» |

|          |             |          |мебель»    |«Мягкая |        |

|          |             |          |           |мебель» |        |

|1. Реклама|5            |6         |5          |7       |6       |

|2.        |4            |7         |4          |8       |4       |

|Размеще-ни|             |          |           |        |        |

|е         |             |          |           |        |        |

|3. Продук-|6            |6         |5          |7       |5       |

|ция       |             |          |           |        |        |

|4. Услуги |7            |6         |7          |6       |6       |

|5. Цены   |8            |5         |7          |5       |7       |

|6. Имидж  |5            |6         |4          |8       |4       |

 

 

 

      Данная таблица  показывает, что фирма опережает  своих  конкурентов  по

уровню предоставляемых услуг и по уроню цен.  Надо  заметить,  что  в  целом

качество продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается  от

качества продукции  и  количества  предоставляемых  услуг  фирм-конкурентов,

поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода  на  новые

рынки (рынок станции метро «Пионерская»).

 

 

 

2. Планирование маркетинга  и производства

2.1. Маркетинговая стратегия

 

      В настоящее  время  в  Санкт-Петербурге  работает  более  20  фирм  по

производству мягкой  мебели.  На  рынке также  представлена  мебель  Чехии,

Италии, Финляндии.  Фирмы  Санкт-Петербурга  занимают  лидирующее  место  на

рынке, так как зарубежная мебель дороже и  срок  ее  службы  всего  20  лет.

Сейчас норма прибыли в мебельном  производстве  составляет  10-20%.  Высокий

уровень  конкуренции  -  в  Центральном  районе,  в  районах  станций  метро

«Проспект  Просвещения»,  «Академическая»,  «Проспект  Большевиков».   Район

станции метро «Пионерская» еще не охвачен мебельными фирмами  и  конкуренции

там почти нет. Фирма предполагает освоить рынок станции  метро  «Пионерская»

и  увеличить  объем  продаж  путем  привлечения  потенциальных   покупателей

Приморского района. В этом районе очень много новоселов. С конца 80-х  годов

Приморский  район  расширился  на  200%.  В  этом  районе  большой   процент

населения еще не обзавелся мягкой мебелью.  При освоении этого  рынка  фирма

будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и  на  бесплатную

доставку.

 

                          2. 2.2. Ценовая политика

 

      Ценообразование  в фирме строится по принципу:  цена  должна  покрывать

все издержки. В связи с тем, что предприятие будет  торговать  без  торговой

наценки через свой магазин-салон, цены на мебель  будут  в  среднем  на  10%

меньше, чем  цены  конкурентов.  Фирма  не  собирается  закладывать  в  цену

продукции высокую  норму  прибыли,  стараясь  сохранить  цены  ниже,  чем  у

конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет  увеличения  на

1/3 объема реализации.

 

                          3. 2.3. Тактика продаж

 

      Продажу  своих товаров фирма осуществляет  через  собственный  магазин-

салон (ул. Салтыкова-Щедрина д.33) и три мебельных магазина  (ул.  Ушинского

д.45, пр. Ветеранов д. 65, Уткин пр. д. 10).

      В 1997 году  объем реализации продукции составил:  200  диван-кроватей,

200 кресел для  отдыха,  200  кресел-кроватей,  150  детских  кроватей,  150

диванов без спинки (тахта).

      В 1998 году  объем реализации и выпуска  продукции увеличится на  1/3  и

составит по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для  отдыха;  по

200 шт. детских кроватей  и диванов без спинки (тахта).

      Увеличение  на 1/3 объема реализации ожидается  за счет открытия  нового

магазина-салона.

 

                               4. 2.4. Реклама

 

      В связи с открытием  нового  магазина-салона  фирме  необходима  новая

рекламная стратегия Она будет заключаться в следующем:

      I квартал 1998 года - заказ и размещение рекламы  фирмы  на  установке

«Prizmavision» в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -120$  ;

прокат места  - 80$ в мес.( прокат за 1998 год оплачен).

      Реклама  в газетах и журналах:

     1) газета «Для  каждого дома. Приморский и Василеостровский  районы».

Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал . Тираж  газеты  -

300 тыс. экземпляров.

     2) газета «Центр plus».

Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты -  1

млн.

     3) журнал «Мебель  в Санкт-Петербурге».

 

      II квартал 1998 года

      Реклама  в газетах: «Для каждого дома.  Приморский  и  Василеостровский

районы» (12 публикаций за квартал ); «Центр plus»( 12 публикаций за  квартал

).

 

      III квартал 1998 года

      Реклама  в газетах: «Для каждого дома. Приморский  и  Василеостровский

районы» (8 публикаций в апреле и мае ); «Центр plus»( 6 публикаций  (2  раза

в месяц) ).

 

      IV  квартал 1998 года и I квартал 1999 года

      Реклама  в газете «Центр plus»( 6 публикаций  в каждом квартале ).

 

 

Информация о работе Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"