Эвакуация и рассредоточение городского населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения.
Под режимом защиты понимается применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных случаев заражения, отравления либо облучения людей и наиболее целесообразные их действия в зоне поражения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Эвакуация и рассредоточение…………………………………………………4
2. Эвакуационные органы………………………………………………………7
3. Порядок проведения эвакуации. Действия населения при эвакуации…….9
4. Быстровозводимые убежища…………………………………………………11
5. Противорадиационные укрытия и их назначения и основные элементы…12
6. Укрытия простейшего типа и их устройство……………………………….14
7. Заполнение защитных сооружений и правила поведения в нем………...16
8. Основные задачи эвакуационной комиссии, СЭПа, ПЭПа……….………19
Список использованной литературы…………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по бжд.docx

— 40.51 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. П.А. СТОЛЫПИНА

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Реферат на тему:

 «Эвакуация  и рассредоточение городского  населения»

 

 

 

                                                    Исполнитель: студентка 4 курса

                                                                   43 группы агрономического факультета

                           Победённая Ю.А.

                                                    Руководитель: Николаенко Т.М.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Эвакуация и рассредоточение…………………………………………………4

2. Эвакуационные органы………………………………………………………7

3. Порядок проведения  эвакуации. Действия населения  при эвакуации…….9

4. Быстровозводимые убежища…………………………………………………11

5. Противорадиационные укрытия и их назначения и основные элементы…12

6. Укрытия простейшего типа и их устройство……………………………….14

7. Заполнение защитных сооружений и правила поведения в нем………...16

8. Основные задачи эвакуационной комиссии, СЭПа, ПЭПа……….………19

Список использованной литературы…………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач  гражданской обороны. Объем и  характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

1. Постоянное руководство проведением  мероприятий по защите населения  со стороны советских органов,  руководителей министерств, ведомств  и объектов народного хозяйства.                                                                              2. Мероприятия по защите населения  заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства.                                                                   3. Защита населения планируется и проводится дифференцирование с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических районов, городов и объектов народного хозяйства.                                                   4. Мероприятия по защите населения планируются и проводятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми Вооруженными Силами РФ.                                                                                                                                    5. Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются в комплексе с планами экономического и социального развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства.

Под режимом защиты понимается применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных случаев заражения, отравления либо облучения людей и наиболее целесообразные их действия в зоне поражения.

1. ЭВАКУАЦИЯ И РАССРЕДОТОЧЕНИЕ.

Одним из основных способов защиты населения от современных  средств поражения в военное  время, а также в случаях возникновения  чрезвычайных ситуаций техногенного или  природного характера является его  эвакуация.

Эвакуация населения –  это комплекс мероприятий по организованному  вывозу (выводу) населения из зон  чрезвычайных ситуаций техногенного или  природного характера, а также в  случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС).

Рассредоточение – это  организованный вывоз из городов  и размещение в загородной зоне рабочих  и служащих предприятий, организаций, продолжающих деятельность в этих городах, как при ЧС мирного характера, так и военного времени.

Периодически, в соответствии с производственным циклом объекта  экономики возвращаются в город  для работы, после чего вновь убывают  на отдых в загородную зону. Что  касается учебных заведений, то они  на это время прекращают свою деятельность.

Эвакуационные мероприятия  осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника Гражданской Обороны Российской Федерации – Председателя Правительства  Российской Федерации и в отдельных  случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению начальников  гражданской обороны, субъектов  Российской Федерации с последующим  докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию  планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его  размещение в загородной зоне возлагается  на начальников Гражданской Обороны:

- на территории РФ и  входящих в ее состав административно-территориальных  образований – на соответствующих  руководителей органов исполнительной  власти субъектов РФ, органов  местного самоуправления;

- в отраслях и на  объектах экономики – на их  руководителей. 

Всестороннее обеспечение  эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской  обороны, министерства (ведомства), объекты  экономики независимо от форм собственности  во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную  зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и  частичная эвакуация.  Общая эвакуация  предполагает вывоз (вывод) всех категорий  населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной  зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию  поражающих факторов. Выбор указанных  вариантов проведения эвакуации  определяется в зависимости от масштабов  распространения и характера  опасности, достоверный прогноз  ее реализации, а также перспектив хозяйственного  использования производственных объектов, размещенных в опасной  зоне. Классификация вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени  и сроков проведения:

- заблаговременная, при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствиях, или применения противником ОМП. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия, или данных разведки на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока.

- экстренная, в случае  возникновения ЧС. Вывоз (вывод)  населения может осуществляться  при малом времени упреждения  и в условиях воздействия на  людей поражающих факторов источника  ЧС.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации  является наличие угрозы здоровью людей. В зависимости от требований к  срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов  чрезвычайной ситуации эвакуация может  объявляться председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальником  гражданской обороны административно-территориальной  единицы, на территории которой возникла опасность, если соответствующая комиссия не создана. В случаях, требующих  принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может  быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта. Рассредоточение  и эвакуация рабочих, служащих и  их семей, осуществляется по производственному  принципу начальниками ГО предприятий (т.е. по предприятиям, учреждениям, организациям), на которые возлагается ответственность  за проведение эвакуации.

Эвакуация неработающего  населения производится по территориальному принципу (т.е. по месту жительства) и организуется городскими эвакокомиссиями совместно с ЖЭУ, ЖКК, РЭУ. Рассредоточение и эвакуация может проводиться пешим порядком, с использованием транспортных средств, а также комбинированным способом. Вид транспорта, задействованный для эвакуации может быть самым разнообразным: автотранспорт, железнодорожный, водный и личный транспорт.

Оповещение рабочих и  служащих предприятий проводится руководителями объектов, как только они получат  распоряжение на проведение эвакомероприятий со штаба ГО и ЧС. При этом должно быть указано:

1. к какому времени прибыть на СЭП

2. каким транспортом будет  организована отправка в загородную  зону 

3. район размещения в  загородной зоне.

 

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных  мероприятий решениями начальников  Гражданской обороны территориальных  и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:    - эвакуационные комиссии – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;   - сборные эвакуационные пункты (СЭП) – городские и объектовые;                 - эвакуационные приемные комиссии – при органах местного самоуправления;                                                                                                         - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);                                                                 - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);                                                                      - оперативные группы (ОГ) – по организации вызова эваконаселения;                          - группы управления на маршрутах пешей эвакуации;                                                 - администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным  законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми  актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих  органов управления ГОЧС. Территориальные  эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и  эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Принцип составления списков:

1.Работающие мужчины вносятся  в списки на рассредоточение  и эвакуацию на том предприятии,  где они работают. Жена работающего  и нетрудоспособные члены семьи  вносятся в списки на предприятии мужав том случае, если жена не работает или работает на том же предприятии.

2.Работающие женщины вносятся  в списки на рассредоточение  и эвакуацию по месту работы. В эти же списки вносятся  все члены семьи, проживающие  вместе с работницей.

3.Неработающие одинокие  люди и пенсионеры вносятся  в списки на эвакуацию ЖЭК  и приписываются к ближайшим СЭПам.

 

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  ЭВАКУАЦИИ. ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ  ПРИ ЭВАКУАЦИИ.

Эвакуация проводится в кротчайшие сроки после ее объявления. Для  осуществления этого мероприятия  используются все виды транспорта, не занятого неотложными производственными  и хозяйственными перевозками. С получением распоряжения на проведение эвакуации начальники и органы управления ГО города (района) совместно с эвакуационными комиссиями и службами ГО в соответствии с определенными планами проводят оповещение руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений, домоуправлений и так далее, а через них – рабочих, служащих, их семей и всего остального населения о времени прибытия на сборные эвакопункты для эвакуации.

Для оповещения населения  используются устройства различного рода, а также средства массовой информации – радио, телевидение, печать и т.д. Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения  в городах создаются сборные  эвакуационные пункты (СЭП). СЭП предназначены  для сбора, регистрации и организованной отправки населения. Как правило, СЭП  размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных  платформ, портов и пристаней, к которым  приписываются рабочие, служащие ближайших  предприятий, организаций, учебных  заведений и члены их семей, а  также население, проживающее в  домах РЭУ, расположенных в этом районе.

Рассредоточение рабочих  и служащих в загородную зону производится также с СЭПов. Рассредоточение рабочих и служащих производится на расстоянии 2-х часового переезда от города до места размещения. Находясь на СЭП всем следует внимательно слушать распоряжения органов ГО и ЧС. Люди на СЭП должны находиться не более 1 часа. Успех эвакуации во многом будет зависеть от самого населения – от его организованности, дисциплинированности и подготовленности к этому мероприятию. Узнав о предстоящей эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду (выходу) за город: собрать необходимые вещи, подготовить средства индивидуальной защиты (обязательно средства защиты органов дыхания), документы и деньги; в квартире (доме) снять гардины и занавеси с окон, убрать в затененные места легковоспламеняющиеся предметы (вещи), необходимо отключить газ, электроприборы.

Информация о работе Эвакуация и рассредоточение городского населения