Чрезвычайные ситуации на местном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования, является анализ участия органов власти и их заинтересованность в том, как проводится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах Киренского городского поселения. По итогам анализа, главная задача всего исследования, это предложение вариантов решения поставленной проблемы. В большинстве случаев, стихийные бедствия предотвратимы, потому как надлежащее планирование и действия по уменьшению вероятности бедствий и их возможного воздействия могут способствовать спасению человеческих жизней и уменьшению количества болезней.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 93.28 Кб (Скачать файл)

Существенным недостатком является высокая стоимость вышки, т.к. вышка должна быть специально оборудована для постоянного нахождения на ней человека. Для примера стоимость вышки предназначенной только для размещения оборудования составляет 11000 руб. за метр высоты, стоимость пожарной вышки составляет более 50000 руб. за метр. По этой причине пожарные вышки не обновлялись уже более 15-20 лет, и большинство из них уже не могут быть использованы из-за аварийного технического состояния.

Именно поэтому, у меня возникла идея, которая бы поспособствовала снижению риска возникновения и распространения лесных пожаров. Это создание автономного пожарного датчика на солнечных батареях.

Солнечные батареи на территории России в последнее время только набирают свою популярность, так как это новшество является легкодоступным, экономичным в использовании и не требует прокладки дополнительных электросетей. Сейчас солнечными батареями оснащают светофоры, остановки, дорожные знаки, уличные фонари и т.д.

Имеющиеся системы, о которых я говорила ранее, анализируют возникновение пожаров с вышек над уровнем леса и засекают дым над горизонтом. Очевидны проблемы данной системы - при наличии даже небольшого ветра дым рассеивается, и очаг возгорания должен быть достаточно большой, чтобы в принципе был заметен. К тому же нужен специально обученный человек, круглосуточно следящий за камерами и отделяющий ложные срабатывания (низкая облачность или туман) от истинных. Предлагаемая система исключает подобные недостатки. Предполагается использовать имеющиеся датчики пожарной сигнализации, используемые в помещениях, доработать их для всепогодного использования на улице. Использовать радиосвязь для передачи сигнала от датчиков к базовой станции, а уже станция передаёт сигнал "пожарная тревога" с указанием номера датчика, координаты которого мы сохраняем при размещении датчика на местности. Датчики могут быть расположены на небольшой высоте и улавливать малейшее задымление и/или повышение температуры. Таким образом, мы можем обнаружить низовой пожар на значительно более ранней стадии, чем сильный дым, появившийся над лесом. Современная база вполне позволяет изготовить такую систему относительно недорого и быстро, в сравнении с ущербом от лесных пожаров. Стоит лишь соединить в одном устройстве противопожарный датчик и солнечную батарею.

Обычные противопожарные датчики, которые используются в помещении (ПД) реагируют на возникновение пожара на охраняемом объекте. Причем, детектируется не только наличие дыма, но и повышение температуры, например до 60 градусов. Датчик обнаруживает дым с помощью инфракрасного излучателя и фотоприемника. Элементы смонтированы в специальной дымовой камере. В базовом состоянии фотоприемник не может видеть сигнал инфракрасного излучателя, но при попадании частичек дыма в камеру, фотоприемник может обнаружить сигнал за счет искажений. Если дыма становится много, искажение луча становится сильным, фотоприемник получает сигнал от излучателя и отправляет сигнал пожарной тревоги.

Что касается автоматизированного датчика на солнечных батареях, то для того, чтобы он функционировал, нужно поместить его на специальную опор, которая будет его удерживать, солнечную батарею разместить над деревьями, чтобы происходило питание данной системы. Но следует побеспокоиться о антивандальных мерах, т.е. укрепить корпус аппарата или разместить в труднодоступных или незаметных местах. Данный датчик может анализировать уровень задымлённости, влажности, тепла, информация этих данных, отсылается на пульт диспетчера, который принимает решение, какие меры стоит предпринять.

Преимущества системы:

    • не потребляет электроэнергию от электросети;
    • работает в автоматическом режиме, не требует регулировки и обслуживания;
    • надежная работа при любых условиях;
    • устанавливается в течение 20-30 минут;
    • не требует затрат при монтаже и эксплуатации;
    • имеет низкую цену.

 

Недостатки системы:

    • Поджог леса злоумышленниками в период малой активности солнца, когда питания не хватает. Но в этом случае засушливость, как правило, минимальна и распространение пожара не столь интенсивное.
    • Вандализм. Необходимы методы защиты оборудования от кражи.

 

 

3.5 Примерные расчёты на разработку системы

 Для того чтобы узнать, сколько  потребуется датчиков на всю  площадь леса, нужно произвести  расчёты:

Высота крепления

Площадь, контролируемая одним извещателем, кв. м

до 3,5

700

       

 

Площадь лесов Киренского района, которые постоянно подвержены пожарам, составляет 406 гектаров, то есть  4060000 кв.м.

4060000÷700=5800 датчиков потребуется  для того, чтобы оборудовать ими  всю территорию.

Примерная стоимость 1-го датчика с креплением по оптовой цене составляет 3.400 руб., значит, на закупку всех извещателей потребуется: 5800×3400=19720000 руб.

Так как в Киренском районе существует единая дежурно-диспетчерская служба администрации Киренского муниципального района, то это заметно облегчит возможность функционирования пожарных датчиков. На пульт диспетчера будет поступать информация извещателя с координатами возгорания, а диспетчер в своё время принимает конкретные действия во избежание распространения пожара.

 

 

 

 

Заключение

В Российской Федерации во всех регионах в последние годы отмечается заметный рост чрезвычайных ситуаций, которые очень трудно предотвратить и ликвидировать, что показывает, что все меры, принимаемые государственными органами, находятся не на должном уровне и требуют значительных доработок. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны.  Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, но их, возможно, спрогнозировать и принять должные меры, для защиты населения. От качества проведения аварийно-спасательных и других видов работ в зоне ЧС зависит жизнь и здоровье людей, тем или иным образом вовлеченных в условия чрезвычайных обстоятельств. В целях обеспечения оперативных, слаженных действий всех служб, занятых ликвидацией последствий ЧС, а также гарантирования профессиональной и социальной защищенности спасателей высшими государственными органами принимается ряд нормативных актов, регламентирующих порядок проведения работ и обозначающих статус сотрудников спасательных подразделений.

 

Список используемой литературы

  1. Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»
  2. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы управления экологической безопасностью // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №6. - С.78-86
  3. Классификация и краткая характеристика чрезвычайных ситуаций. Основы защиты населения и территорий от ЧС техногенного, природного и экологического характера. Учебное пособие.
  4. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ
  5. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
  6. Официальный сайт Киренского района http://kirenskrn.irkobl.ru/
  7. Федеральный Закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ

 

 

1 ПОЛОЖЕНИЕ “О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории Киренского  муниципального района” от 27.08.2010 № 390

 

2 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

3 Данные с сайта http://irkutskstat.gks.ru

 

 


Информация о работе Чрезвычайные ситуации на местном уровне