Чрезвычайные ситуации на местном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования, является анализ участия органов власти и их заинтересованность в том, как проводится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах Киренского городского поселения. По итогам анализа, главная задача всего исследования, это предложение вариантов решения поставленной проблемы. В большинстве случаев, стихийные бедствия предотвратимы, потому как надлежащее планирование и действия по уменьшению вероятности бедствий и их возможного воздействия могут способствовать спасению человеческих жизней и уменьшению количества болезней.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 93.28 Кб (Скачать файл)

Обязательной подготовке подлежат:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);

г)  руководители органов местного самоуправления и организаций;

д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

Основными задачами при подготовке населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Подготовка в области  защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

для неработающего  населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение  на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

для обучающихся - проведение занятий в учебное  время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

для председателей  комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей  органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Для лиц, впервые  назначенных на должность, связанную  с выполнением обязанностей в  области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям  органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

уполномоченные работники - на курсах гражданской обороны  муниципальных образований.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в  области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

Финансирование  подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов  местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование  подготовки работающего населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

3.2 Зарубежный опыт  регулирования в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций

Опыт Польши представляет большой интерес по двум основным причинам. Во-первых, в конце XX в начале XXI века в этом государстве прошла реформа местного самоуправления. А во-вторых, в Польше сформирована более сложная трёхуровневая система местной власти.

С 1 января 1999 года Польша делится на воеводства, повяты и гмины. В каждой из этих территориальных единиц сформированы и функционируют органы местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления достаточно чётко прописана в Конституции Польши.

Так к ведению воеводств отнесена организация на территории системы гражданской обороны. В рамках этого вопроса органы власти воеводства принимают собственные нормативно-правовые акты, которые проходят согласительные процедуры с функционирующей на его территории правительственной администрацией. В повятах и гминах  подобных представительств государственных органов не существует.

К полномочиям органов местного самоуправления повятов относится охрана населения и территории от наводнений и противопожарная безопасность, а также предотвращение иных чрезвычайных опасностей, угрожающих населению и территории. Интересным фактом является и то, что ликвидация последствий таких ситуаций – полномочие исключительно государственное. Передача полномочий на нижний уровень возможна только по инициативе этого уровня. То есть повят может передать гмине определённые полномочия только по обоснованной просьбе самой гмины.

Одним из полномочий  гмины является организация противопожарной охраны. При этом широко распространена практика передачи на этот уровень полномочий повятов по схеме, описанной выше. Это позволяет сконцентрировать на нижнем уровне максимум финансовых и материально-технических средств, необходимых для предотвращения и тушения пожаров.

Завершая рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зарубежных государств  отмечается, что органы местного самоуправления  играют важную роль в обеспечении безопасности населения и территории.

В каждом государстве сложились и  продолжают складываться особенности в подходах к обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, обеспечению безопасности населения и территории от  чрезвычайных ситуаций.

3.3 Меры, для разрешения  поставленной проблемы

В первую очередь, для повышения эффективности предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в городском поселении, нужно обратить внимание на грамотное планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Эти действия нужно проводить с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование в большинстве случаев является основой предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В режиме повседневной деятельности прогнозируется возможность возникновения таких ситуаций: их место, время и интенсивность, возможные масштабы и другие характеристики. При возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируется возможное развитие обстановки, эффективность тех или иных мер по ликвидации ситуации, необходимый состав сил и средств. Наиболее важным является прогноз вероятности возникновения чрезвычайной ситуации. Его результаты могут быть наиболее эффективно использованы для предотвращения многих аварий и катастроф, а также некоторых природных бедствий. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

К мерам, уменьшающим масштабы чрезвычайных ситуаций, следует отнести также поддержание в готовности убежищ и укрытий, эвакуацию населения из неблагоприятных или потенциально опасных зон, обучение населения, поддержание в готовности органов управления и сил и многое другое, а также декларирование промышленной безопасности объекта.

Наиболее важными направлениями в системе мер планируемых и принимаемых для сохранения и повышения устойчивости функционирования объектов являются следующие:

• внедрение систем оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации;

• защита людей от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

• наличие и высокая готовность сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• повышение технологической дисциплины и эффективности охраны объектов.

Для повышения эффективности ликвидации и предупреждения ЧС, городскому поселению следует принять участие в федеральной программе по "Снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" Потому, как  задачами этой программы является внедрение системы ГЛОНАСС, развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга, совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий. Что значительно поспособствует спасению жизни людей и сократит материальные потери.

 

 

3.4 Вариант решения  поставленной проблемы 

 В последнее время, в Иркутской  области всё чаще встаёт ребром  вопрос: как эффективно предупредить  и ликвидировать пожары с наименьшими  человеческими, экологическими и  финансовыми потерями?

Площадь всех лесов Киренского района составляет 2800 тысячи гектаров, а это, 70 % всей площади территории.

Территория Киренского района относится к Киренско-Ленскому агроклиматическому округу. Климат - резко континентальный. Преобладание ясной и холодной погоды зимой и жаркой, сухой – летом, тем самым, создавая благоприятные условия для возникновения лесных пожаров.

Существует огромное количество обнаружения очагов возгорания. Наиболее традиционный метод - это визуальное обнаружение людьми со специализированных конструкций – вышек. Настоящий метод используется более ста лет с небольшими усовершенствованиями, связанными с использованием средств связи (рации, сотовая связь) и оптическими устройствами визуального контроля (бинокли, подзорные трубы).  

Обнаружение пожара происходит следующим образом: на специализированной вышке находится человек. Дополнительно на площадку наносят азимутальный круг для определения направления. При визуальном обнаружении пожара наблюдатель с помощью азимутального круга определяет направление на пожар, и сообщает это направление в центр контроля с помощью средств связи. Из центра контроля определяют, с какой ещё вышки может быть обнаружен этот пожар и связываются с другим наблюдателем, который так же обнаруживает пожар и определяет направление на него. После чего в центре контроля, используя известные направления с вышек на пожар, определяют местонахождение предполагаемого пожара и предпринимают меры для его ликвидации.

К преимуществам данного метода можно отнести сохранившуюся до сегодняшних дней инфраструктуру вышек, которая может быть использована, простоту самого метода и достаточно высокую оперативность (при наличии благоприятных погодных условий).

Но так же существуют и отрицательные стороны данного метода. Основными недостатком является необходимость постоянного использования человеческого труда в каждой точке расположения вышки, в течение всего времени пожароопасного сезона (для обеспечения оперативности) и ограничение территории мониторинга количеством установленных вышек. Кроме того, на точность и своевременность обнаружения пожара сильно влияет человеческий фактор (человек может устать, заснуть), контролировать такое большое количество людей на огромной территории практически невозможно. В описанном методе так же невозможно автоматизировать процесс обнаружения и доставки информации.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации на местном уровне