Черезвычайные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут производиться следующие мероприятия:
- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
- эвакуацию и рассредоточение;
- инженерную защиту населения и территорий;
- радиационную и химическую защиту;
- медицинскую защиту;

Содержание

Введение
3
1 Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций
4
2 Организация режимно-коменданской службы при проведении спасательно-поисковых работ
10
2.1 Сущность режимно-комендантской службы
10
2.2 Проведение Поисково-спасательных работ
10
2.3 Поисково-спасательные и другие неотложные работы
18
3 Поддержание непрерывного взаимодействия
20
4 Обеспечение действий формирований
21
Заключение
23
Список литературы
24

Вложенные файлы: 1 файл

Таня.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

- аварийно-спасательные службы ВМФ, Минтранса России и других министерств и ведомств РФ;

- отряды, службы и специалисты Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций.

Наиболее многочисленными  по численности являются различные  невоенизированные формирования, которые  выполняют основные работы по спасению людей и решают другие неотложные задачи в ЧС мирного и военного времени.

Для проведения СДНР создается группировка сил и средств, причем:

- на объекте промышленности используются формирования объекта, а также могут использоваться формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы;

- в городе без районного деления - группировки сил объектовых и территориальных формирований города, области, войсковые части ГО, подразделения и части военного гарнизона;

- в городе с районным делением - группировки сил городских районов и резервы города;

- в области - группировки сил категорированных и некатегорированных городов, населенных пунктов с категорированными объектами промышленности, группировка сил районов и резервы.

По своему составу  группировка сил и средств  должна отвечать замыслу предстоящих  действий и обеспечивать:

- возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;

- своевременное выдвижение сил к очагу поражения и развертывание СДНР;

- сосредоточение основных усилий в интересах решения наиболее важных задач;

- развертывание, непрерывное ведение и завершение всего объема спасательных работ в предельно сжатые сроки;

- возможность ведения работ с максимальным использованием всех сил в очагах поражения и осуществление маневра ими;

- устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия. Группировки сил и средств для проведения СДНР, как правило, включают: 65-70% - формирования общего назначения, в том числе спасатели, и 30-35% - специальные и специализированные формирования.

Специальные и  специализированные формирования состоят  из:

- 50% - медицинские формирования;

- 25% - противопожарные формирования;

- 10% - формирования радиационной и химической защиты;

- 10% - службы охраны общественного порядка;

- 5% - прочие аварийно-спасательные формирования.

К комплексу  технических средств для ведения  работ в чрезвычайных ситуациях относят согласованно работающие под единым руководством и взаимно увязанные по производительности и другим показателям основные и вспомогательные технические средства, предназначенные для выполнения отдельных работ или определенных видов работ в рамках одного процесса в зонах чрезвычайной ситуации.

Техническими  средствами для ведения работ  в чрезвычайных ситуациях являются средства механизации аварийно-спасательных работ, средства малой механизации  и механизированный инструмент, транспортные, ремонтные, вспомогательные, переправочные и мостостроительные средства, средства индивидуальной защиты и другие специальные средства, используемые силами ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации.

Одним из главных  условий проведения СДНР в очагах поражения и районах стихийных  бедствий, аварий и катастроф (СБАК) является четкое управление ими. В современных  условиях к управлению ГО предъявляются  высокие требования: начальники ГО и их штабы должны уверенно ориентироваться в сложной обстановке, принимать целесообразные решения, своевременно ставить задачи подчиненным и организовывать взаимодействие сил. Система управления ГО должна находиться в постоянной и высокой степени готовности, а само управление должно быть устойчивым и непрерывным, оперативным и скрытным, т.е. готовность систем управления, связи и оповещения в целом должна быть выше готовности сил ГО.

В ходе проведения СДНР начальники, штабы и службы ГО руководят действиями сил; следят за соблюдением ими мер защиты безопасности; ставят новые или уточняют ранее поставленные задачи; осуществляют маневр силами и средствами; организуют наблюдение за измерением химической и (или) радиационной обстановки и дозиметрический контроль; организуют всестороннее обеспечение действий сил, смену формирований на участках работ, замену и ремонт СИЗ, приборов, техники, пополнение израсходованных средств материального, технического и медицинского снабжения; организуют санитарную обработку и проведение других мероприятий.

Основы взаимодействия сил при проведении СДНР в планомерном  проведении мероприятий ГО разрабатываются  в мирное время и отражаются в  соответствующих планах ГО. Взаимодействие организуется прежде всего в интересах  той части группировки сил, которая при проведении СДНР решает основную задачу.

Всестороннее  обеспечение действий сил ГО является одним из решающих условий успешного  проведения СДНР. Организация и проведение обеспечения возлагаются на начальников  ГО, их штабы, начальников служб, командиров формирований и выполняются с учетом необходимости одновременного обеспечения как действий сил, так и мероприятий ГО по защите населения и повышению устойчивости работы отраслей и ОНХ в военное время.

Успешное проведение СДНР достигается:

- своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;

- быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;

- высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;

- знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при выполнении работ;

- заблаговременным изучением командирами формирований особенностей выполнения работ на объектах, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения СДЯВ, мест расположения и характеристики ЗС;

- непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия.

Силы и средства ГО, в т.ч. и для проведения СДНР, приводятся в готовности различной  степени, отличающиеся в основном временем, отводимым на готовность к действиям.

Группировка сил  и средств по каждому направлению  ввода в очаг поражения (район  стихийного бедствия) делится на эшелоны: первый, второй и резерв.

Первый эшелон (до 50%) предназначается для немедленного развертывания спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и ведение их в высоком темпе.

Второй эшелон (до 30%) предназначен для наращивания  усилий и расширения фронта работ  по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены первого эшелона.

Резерв (до 20%) предназначен для решения внезапно возникающих  задач и наращивания усилий на важнейших участках работ в целях  сокращения сроков их проведения.

В состав первого  эшелона включаются формирования ГО объекта промышленности, продолжающих работу в категорированных городах, части (подразделения) ГО и ВС, выделенные в соответствии с Планом взаимодействия, а при необходимости и формирования ГО повышенной готовности близко расположенных некатегорированных городов и сельских районов.

Во второй эшелон сил ГО включаются формирования объектов промышленности, продолжающих производственную деятельность в городе, не вошедших в первый эшелон, формирования объектов, прекративших работу и перенесших ее в загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских районов, а также воинские части (подразделения), не вошедшие в первый эшелон.

Для обеспечения  непрерывного СДНР силы ГО эшелонов разбиваются  на смены. Первый эшелон группировки  сил может состоять из 2-3 смен, второй - из 1 -2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30%, вторая - 50%, третья - 20% численности эшелона.

Продолжительность работы составом первого эшелона  может быть 10-12 часов:

- первой смены - не менее 2-х часов;

- второй смены - от 3-х до 4-х часов;

- третьей смены - от 5 до 6 часов.

В резерв сил  ГО города могут быть включены территориальные  формирования ГО, служб ГО города и  взаимодействующих сельских районов. Резервы восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения после выполнения задач.

В условиях мирного  времени всестороннее обеспечение  действий сил ГО заключается в  организации и проведении разведки, транспортного и дорожного, материального, технического, гидрометеорологического  и инженерного, химического и  медицинского обеспечения.

Организация спасательных и других неотложных работ включает:

- принятие решения на проведение работ;

- постановку задач силами ГО;

- планирование проведения работ;

- организацию обеспечения действий сил ГО, взаимодействия и управления.

Штаб ГО ЧС на основе оценки создавшейся обстановки, состава и возможностей группировки  сил ГО разрабатывает предложения  по решению для НТО на проведение СДНР.

Проведение  спасательных и других неотложных работ  условно можно разделить на 3 этапа:

1 этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств ГО к выполнению СДНР.

2 этап - проведение  спасательных и других неотложных  работ в очагах поражения, районах  ЧС.

3 этап - ликвидация  последствий применения противником средств поражения, последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

На первом этапе  СДНР решаются две основные задачи:

Задачи по экстренной защите и спасению населения:

- оповещение об опасности;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий и т.д.;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- применение средств медицинской профилактики и оказание медицинской помощи пострадавшим.

Задачи по подготовке сил и средств к выполнению СДНР:

- приведение в готовность органов управления;

- организация и ведение разведки, сбор информации, оценка обстановки;

- приведение в готовность к действиям сил и средств ГО.

Второй этап - этап проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения  характерен прежде всего тем, что на этом этапе вырабатывается решение на проведение СДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам ГО, организуется взаимодействие, управление, всестороннее обеспечение действий, проводятся СДНР, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами ГО.

Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, бедствий, последствий воздействия средств  поражения противника.

На этом этапе  начинается восстановление работы по функционированию отраслей и объектов промышленности, проводятся мероприятия по восстановлению энерго-, водоснабжения, организуется медицинское обслуживание населения; восстановление жилья и т.д.

Разработка  и внедрение мер по повышению  устойчивости работы объектов и предотвращению аварий должны осуществляться комплексно с учетом конкретных особенностей каждого предприятия.

Основными мероприятиями  по ликвидации последствий крупных  аварий являются: оповещение об опасности  рабочих и служащих, формирований ГО и населения, проживающего вблизи объекта; комплексная разведка объекта, на котором произошла авария; спасение людей из-под завалов, из разрушенных и поврежденных зданий и сооружений, оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; тушение пожаров; локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению спасательных работ; устройство проездов и проходов к местам аварий; обрушивание неустойчивых конструкций, разборка завалов, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность; организация комендантской службы.

Быстрое проведение спасательных работ и оперативная  ликвидация последствий аварий требуют  значительных сил и средств, для  этих целей привлекаются специальные (объектовые) и территориальные формирования общего назначения и служб.

2.3 Поисково-спасательные и другие неотложные работы

 

 

В первые часы и  сутки после землетрясения в  кратчайшие сроки взять под жесткий  контроль и организовать целенаправленную деятельность всех местных и прибывающих  органов и сил в целях спасения людей, оказавшихся в завалах разрушенных зданий и сооружений. Для этого: восстановить нарушенное управление, оценить обстановку и масштабы последствий землетрясения, усилить комендантскую службу и охрану общественного порядка, изолировать от посторонних пострадавшие районы, создать группировку сил и организовать проведение поисково-спасательных и других неотложных работ, обеспечить минимально необходимые условия жизни населения в районе бедствия. При создании группировки сил учитывать необходимость проведения всего комплекса работ в возможно короткие сроки. При выполнении спасательных и других неотложных работ, а также мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения основными задачами являются:

Информация о работе Черезвычайные ситуации