Черезвычайные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут производиться следующие мероприятия:
- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
- эвакуацию и рассредоточение;
- инженерную защиту населения и территорий;
- радиационную и химическую защиту;
- медицинскую защиту;

Содержание

Введение
3
1 Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций
4
2 Организация режимно-коменданской службы при проведении спасательно-поисковых работ
10
2.1 Сущность режимно-комендантской службы
10
2.2 Проведение Поисково-спасательных работ
10
2.3 Поисково-спасательные и другие неотложные работы
18
3 Поддержание непрерывного взаимодействия
20
4 Обеспечение действий формирований
21
Заключение
23
Список литературы
24

Вложенные файлы: 1 файл

Таня.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

- мобилизуются  части и невоенные формирования  гражданской обороны, армия, противопожарные  подразделения, милиция, добровольцы,  иногда без соответствующей подготовки  и экипировки;

- путем героических усилий ликвидаторы добиваются определенной локализации аварии или катастрофы;

- предпринимаются  первоочередные (далеко не исчерпывающие)  меры по спасению населения  и его жизнеобеспечению, в некоторой  степени стабилизируется ситуация. При этом полная информация в масштабах катастрофы и величине потерь, особенно в первоначальный момент времени отсутствует или преуменьшается, в силу чего ресурсы, выделенные из центра, других государств, не могут компенсировать нанесенный ущерб. С течением времени негативные последствия ЧС накапливаются, а потребность в компенсационных ресурсах возрастает. В дальнейшем, формируется программа неотложной помощи, которая из-за недостатка ресурсов, отсутствия действенных механизмов реализации и контроля не выполняется в полном объеме.

Последствиями подобного сценария управления являются:

- углубления  социальных конфликтов за счет  накопления величины некомпенсируемого  ущерба;

- рост недоверия  масс к правящим структурам;

- деградация  генофонда и пр.

В настоящее  время подобный сценарий неприемлем, т. к. неспособность отдельных государств справиться с ликвидацией крупных ЧС неизбежно приведет к возникновению вторичных последствий.

Характеристика  чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Транспортные  аварии

Отличительными  особенностями транспортных аварий (катастроф) могут являться:

- удаление места  катастрофы от крупных населенных  пунктов, что усложняет сбор  достоверной информации в первый  период и объем оказания первой  медицинской помощи пострадавшим;

- ликвидация  пожаров (взрывов) на территории железнодорожных станций и узлов, связанная с необходимостью вывода железнодорожного состава с территории станции на перегоны, тупики и подъездные пути;

- необходимость  использования тепловозов для  рассредоточения составов на  электрифицированных участках;

- затрудненность  обнаружения возгорания в пути  следования, отсутствие мощных средств  пожаротушения;

- труднодоступность  подъездов к месту катастрофы  и затрудненность применения  инженерной техники;

- наличие, в  некоторых случаях, сложной медико-биологической обстановки, характеризующейся массовым возникновением санитарных и безвозвратных потерь;

- необходимость  отправки большого количества  пострадавших (эвакуация) в другие  города в связи со спецификой  лечения;

- трудность  в определении числа пассажиров, выехавших из различных мест и оказавшихся в зоне аварии;

- организация  отправки погибших к местам  их захоронения в другие города;

- организация  поиска останков погибших и  вещественных доказательств путем  прочесывания местности и т.д.

Внезапное обрушение сооружений и зданий

Этот тип  аварий, как правило, происходит обычно не сам по себе, а инициируется каким- то побочным фактором. Например, большое  скопление людей; активная производственная деятельность в разгар рабочего дня; проходящий подвижной состав и т. п.

В результате, эти  чрезвычайные ситуации труднопредсказуемы и сопровождаются большими человеческими  жертвами.

Аварии на электроэнергетических  сетях

Подобные аварии приводят к ЧС, обычно, из-за вторичных  последствий и при условии  наложения на них каких- либо чрезвычайных условий. К особенно тяжелым последствиям приводят аварии на электроэнергетических сетях в зимнее время года, а также удаленных и труднодоступных районах.

Особенно характерны такие чрезвычайные ситуации для  сельских районов или в особо холодные зимы из-за перегрузок энергосетей в связи с резким увеличением расхода энергии на обогрев.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Подобные аварии происходят обычно в городах, где  большое скопление людей, промышленных предприятий, установившийся ритм жизни. Поэтому любая подобная авария, даже устранимая и не всегда опасная, сама по себе может вызвать негативные последствия среди населения.

Аварии на очистных сооружениях

Опасность данного  типа аварий обусловлена не только резким отрицательным воздействием на обслуживающий персонал и близлежащие населенные пункты, но и большими залповыми выбросами отравляющих, токсичных и просто вредных в больших количествах веществ в окружающую среду.

 

2 Организация режимно-коменданской службы при проведении спасательно-поисковых работ

 

 

2.1 Сущность режимно-комендантской службы

 

 

Сущность режимно-комендантской  службы заключается в обеспечении выполнения установленных ограничений населением города, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в комендантских районах.

Для управления силами и средствами, дислоцировавшимися в границах комендантского района, назначается комендант района. Он является оперативным начальником для всех соединений, частей и подразделений, выполнявших на территории ПКР. Он имеет право:

  • определять совместно с командирами соединений и частей объем задач режимно-комендантской службы;
  • привлекать оперативно подчиненные соединения, воинские части и подразделения для выполнения ПСР;

 

 

2.2 Проведение  поисково-спасательных работ

 

 

Основой для  организации управления является заблаговременно  разработанный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации включают в себя работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды в очаг поражения, по поиску и спасению людей, оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в загородные зоны.

Неотложными работами в чрезвычайной ситуации являются первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по устранению или снижению степени  опасности от воздействия поражающих факторов, затрудняющих поиск и спасение пострадавших, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах жизнеобеспечения населения, а также работы по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий и обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

Одной из главных  задач гражданской обороны страны является проведение спасательных и  других неотложных работ (СиДНР, СДНР).

Спасательные  и другие неотложные работы - это  комплекс организационных мероприятий, направленных на всестороннюю подготовку сил и средств, а также выполнение задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или нападения противника.

Организационные мероприятия по подготовке к СДНР проводятся в мирное время или  когда угроза возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий отсутствует или маловероятна, при угрозе нападения противника или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и после нападения противника или после возникновения чрезвычайной ситуации.

В мирное время  или когда отсутствует угроза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:

Сбор информации о субъектах ЧС военного и мирного  времени.

Создание системы  управления для действий в ЧС военного времени и обеспечение ее постоянной готовности.

Создание, оснащение  и подготовка сил и средств для проведения СДНР.

Планирование  СДНР в возможных очагах поражения, районах чрезвычайных ситуаций мирного  времени.

Организация повседневного  наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов, окружающей среды.

Организацию взаимодействия с органами военною командования.

При угрозе нападения  противника или угрозе возникновения  ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) проводятся:

- приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач;

- уточнение планов ГО, планов действий органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;

- создание группировки сил и средств и приведение их в готовность к выполнению СДНР;

- уточнение с органами военного командования вопросов взаимодействия.

После нападения противника или факта возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) осуществляются:

восстановление нарушенных систем управления, если они были нарушены; восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание их, если они были уничтожены, и их защита; организация сбора информации и наблюдения за обстановкой; организация и управление СДНР.

Спасательные  и другие неотложные работы в целом  можно разделить на работы с целью спасения людей и на работы другие - по неотложности в данной обстановке.

Спасательные  работы проводятся в целях розыска  пораженных и извлечения их из-под  завалов, разрушенных сооружений, оказание им первой медицинской и врачебной  помощи, эвакуацию из очагов поражения или районов ЧС в лечебные учреждения.

Спасательные  работы включают:

- разведку маршрутов движения и участков работ;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;

- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

Причем все  эти мероприятия необходимо проводить  в максимально сжатые сроки. Это  вызвано необходимостью оказания своевременной  медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия  для проведения спасательных работ  и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий (катастроф и  т.д.) на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.

Другие неотложные работы включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зонах заражения;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;

- СДНР в очаге поражения или ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций, воинских частей МО РФ и другими формированиями ГО.

К силам и средствам  для проведения СДНР относятся:

- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций РФ;

- учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России, а также других министерств и ведомств РФ;

- формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Минсельхоза России;

- военизированные службы по предупредительному спуску снежных лавин и предотвращению градобитий, подразделений авиапарашютной доставки грузов и оборудования Минэкологии России;

- части и подразделения службы противопожарной и аварийно-спасательных работ МВД России;

- воинские соединения и части, территориальные и объектовые формирования ГО РФ;

- соединения и части химических и инженерных войск, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- силы и средства служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Минтранса России;

- восстановительные и пожарные поезда МПС России;

Информация о работе Черезвычайные ситуации