Техногенный характер типичный для Забайкальского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:39, реферат

Краткое описание

Забайкальский край расположен на крайнем юго-востоке Сибири, в пределах Забайкалья, и относится к Восточно-Сибирскому экономическому региону.
Находясь в глубине Азиатского материка, Забайкальский край имеет резко-континентальный климат. Зима в Забайкалье продолжительная - до 6 месяцев, холодная, малоснежная, наиболее ветреные месяцы зимы - февраль и март. Снежный покров неравномерный. Весна относительно короткая, сухая и ветреная.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
1.1 Половодье
1.2 Природные пожары
1.3 Опасные гидрометеорологические явления
1.3.1 Метеорологическая обстановка
1.3.2 Заморозки
1.3.3 Засуха
1.3.4 Сильный ветер
1.4 Сейсмическая опасность
1.5 Прогноз гелио- и геомагнитной обстановки, космических угроз
2 ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
2.1 Аварии на химически и радиационно опасных объектах
2.2 Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах
2.3 Пожары в зданиях и сооружениях
2.4 Аварии на транспорте
2.5 Аварии на гидротехнических сооружениях
2.6 Аварии на объектах ТЭК и ЖКХ
2.7 ЧС на водных объектах
3. ЧС БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
4. ЧС, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
5. УГРОЗЫ ЧС, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Вложенные файлы: 1 файл

аня реферат Забайкальский край.docx

— 68.31 Кб (Скачать файл)

В Забайкальском крае размещено 55 взрывопожароопасных объектов. Наиболее часто аварии, сопровождаемые взрывами и пожарами, происходят на предприятиях хранения и реализации нефтепродуктов, а также на объектах жилого и социально-бытового назначения. Предприятия хранения  и реализации нефтепродуктов (нефтебазы, нефтесклады, заправочные станции), как правило, находятся в городах и населенных пунктах и представляют серьезную угрозу для населения и окружающей среды. Мероприятия по предотвращению возникновения на объектах и прилегающих к ним территориях массовых пожаров проведены на 57 предприятиях (100%).

 

 Прогноз. Максимальное количество возможных сплошных пожаров прогнозируется до 10, на общей площади – 30 кв. км. Условий для возникновения огневых штормов на территории Забайкальского края нет.

 

 

2.3 Пожары в зданиях  и сооружениях

Несмотря на принимаемые органами противопожарной службы и пожарного надзора меры, обстановка с пожарами в жилом секторе продолжает оставаться напряженной. Основными причинами   пожаров   в зданиях   жилого назначения на протяжении последних лет остаются нарушение обслуживающим персоналом техники безопасности, неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования и печного отопления, нарушение правил пожарной безопасности, состояние алкогольного опьянения людей и поджоги.

По данным   ГУ МЧС России по Забайкальскому краю (по состоянию на 9 декабря 2012 года) на территории Забайкальского края зарегистрировано 1625 пожаров, в которых погибло 114 человек.

 

 Прогноз. Прогнозируется увеличение количества пожаров и погибших при пожарах на 5-7% относительно предыдущего года.

В 2013 году возможно возникновение до 1900 пожаров. Общее число погибших на пожарах может достигнуть 120-130 человек.

Основными причинами возникновения пожаров могут быть:

-           неосторожное обращение с огнем (наибольшее количество пожаров – май, октябрь);

-           нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (наибольшее количество пожаров – октябрь, декабрь);

-           нарушение правил устройства и эксплуатации печей, каминов (наибольшее количество пожаров – декабрь).

На зимние месяцы прогнозируется наибольшее число погибших на пожарах: максимальное количество 20-25 человек ожидается в феврале.

Максимальное количество травмированных людей на пожарах (около 15 человек) ожидается в январе.

В жилом секторе количество пожаров прогнозируется 1500-1600, что составит свыше 75% от всех пожаров. В весенние месяцы (при использовании для обогрева помещений печного отопления и электронагревательных приборов) ожидается наибольшее число пожаров (свыше 600), что составит около 32% от всех пожаров в зданиях жилого назначения. В апреле - мае прогнозируется  свыше 200 пожаров.

 

 В садовых домиках и надворных постройках (бани и т.д.) наибольшее количество пожаров приходится на май (начало дачного сезона)  и октябрь (окончание дачного сезона и заготовки кормов).

2.4 Аварии на транспорте

По территории Забайкальского края проходит две крупных железнодорожных магистрали. Общая протяженность железных дорог свыше 2000 км, в том числе электрифицированных – 1,3 тыс. км. Железнодорожных узлов и станций – 119. Определяющим фактором, влияющим на безопасность движения, остаются изношенность технических средств, в том числе и подвижного состава. Угроза возникновения ЧС при перевозке опасных грузов, возможна на железнодорожном транспорте.

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на территории края – 9,2 тыс. км, из них межрегионального значения – 1,1 тыс. км. Подавляющее большинство транспортных происшествий приходится на автомобильный транспорт при ухудшении качества дорожного покрытия и состояния мостов (до 99% от общего количества). С увеличением парка личных автомобилей количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет, в том числе и с человеческими жертвами.

Основные причины аварий:

 

 - аварийный пролив при  выполнении технологических операций (приём нефти в резервуары, налив  в  автоцистерны);

- выход из нормального  режима эксплуатации технических  средств обеспечения и средств  автоматики;

- ошибки производственного  персонала;

- преднамеренные действия (диверсии);

- техническая неисправность транспортных средств;

Основные причинами ДТП в 2012 году, при нарушении ПДД водителями,  явились:

- несоответствие скоростного  режима конкретным дорожным условиям;

- управление ТС без  водительского удостоверения; 

-  выезд на полосу встречного движения;

- управление ТС в состоянии  опьянения; 

- несоблюдение очередности  проезда;

 

  -  нарушение проезда пешеходного перехода.

 

 

Прогноз. В 2013 году сохранится тенденция увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями. Количество ДТП и погибших в них сохранится на уровне 2012 года. При усилении пропаганды безопасности дорожного движения существует вероятность снижения ДТП и погибших в них до 5-10%. 

Пропаганда безопасности дорожного движения включает:

- распространение знаний, касающихся вопросов обеспечения  безопасности дорожного движения;

- разъяснение законодательства, правовых норм, регламентирующих  поведение участников дорожного  движения, технических требований  к транспортным средствам и  элементам дорожной инфраструктуры;

 

 - своевременное информирование  население о состоянии аварийности  в области дорожного движения  и воспитательно-профилактических  мероприятиях, проводимых Государственной  инспекцией.

На дорогах возможны аварии на пассажирском транспорте, а также на транспорте, перевозящем опасные грузы. Период наибольшей опасности – это осень  – зима – весна. В период половодья в результате подтопления автомобильных дорог и мостов возможен размыв дорожного полотна, в результате чего может прерваться временное сообщение с населенными пунктами. Возможны провалы автомобилей под лед в местах выхода наледей.

 

 Прогнозируется увеличение количества крупных ДТП с тяжелыми последствиями, связанных с несоответствием пропускной способности и состоянием дорог,  нарастающим количеством автомобильного транспорта, в том числе большегрузного. 

К наиболее опасным участкам дорог можно отнести внутригородские дороги  г. Читы и автодороги  Чита – Забайкальск, Чита – Улан-Удэ и Чита –Хабаровск.

2.5 Аварии на гидротехнических  сооружениях

В настоящее время на территории Забайкальского края находится 73 гидротехнических сооружениях, из них 21 бесхозяйная ГТС.

Мониторинг состояния ГТС проводят Забайкальское межрегиональное управление по технологическому и экологическому контролю (Ростехнадзор),  Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Забайкальскому краю и владельцы гидротехнических сооружений. Как правило, опасные ГТС подвергаются обследованию 2-3 раза в предпаводковый период, 4-5 раз в ходе прохождения паводка и 1 раз после паводкового периода. В период паводка собственниками ГТС организуется круглосуточное наблюдение за их состоянием. По итогам проведенных проверок можно сделать выводы об удовлетворительном состоянии тел  дамб и пропускных сооружений ГТС. На предприятиях разработаны мероприятия по пропуску паводковых вод, каких-либо серьезных нарушений в их эксплуатации не установлено.

Прогноз. Исходя из анализа количества осадков за 2012 год, и прогнозируемых на 2013, в период весеннего половодья возможно незначительное подтопление местности. В результате возникновения ЧС на гидротехнических сооружениях зона поражения может составить до 40 кв. км.

 

 

2.6 Аварии на объектах  топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Общее состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края характеризуется высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями тепла, энергии, воды, других ресурсов, что обусловлено дотационностью, неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды.

Энергоснабжение потребителей осуществляется семью действующими электростанциями, из них Читинская ТЭЦ-2 эксплуатируется с 1936г; Шерловогорская ТЭЦ – с 1956г, Читинская ТЭЦ-1 с 1965г, Приаргунская ТЭЦ – с 1961г, Первомайская ТЭЦ – с 1962г, Краснокаменская ТЭЦ – с 1972г, Харанорская ТЭЦ – с 1995г.

Имеет место недостаточный отпуск тепловой энергии потребителям по причине утечки теплоносителя из-за большой изношенности инженерных сетей.

Техническое состояние водопроводных сетей, несмотря на ежегодно проводимые мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях и замену ветхих водопроводов, остается неудовлетворительным. В среднем по краю водопроводные сети изношены  на 75%, в том числе в г. Балей и Тунгокоченском районе 80%  сетей требуют замены,   в г. Борзя - 70%, в г. Чита –73%  , в Газимуро-Заводском районе -75%.

Средний износ  тепловых сетей составляет 67%. В отдельных районах  замене подлежат более 50% тепловых сетей, из них в Тунгокоченском районе - 82%, в г. Борзе - 70%,  в  г. Балее –58%.

Канализационные сети в среднем по краю изношены на 36%, наибольший процент износа в г. Балее – 85%, г. Чите –74%, в Тунгокоченском районе –83%, в Газимуро-Заводском районе-75%.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что наиболее серьезное положение на коммуникациях жилищно-коммунального хозяйства в следующих населенных пунктах: г.Чита, г. Балей, г. Борзя, Оловяннинский, Тунгокоченский район.

Ограничения подачи воды на котельные, отапливающие жилищный фонд населенных пунктов возможны практически во всех районах края.

Прогноз. Анализ особенностей технологических процессов объектов энергетики, степени износа основных производственных фондов,   ожидаемого температурного режима и ряда других факторов показывает, что возможно сезонное увеличение количества техногенных чрезвычайных ситуаций, особенно в отопительный период. Возможны крупные аварии на тепловых сетях, вызванных главным образом значительным возрастанием нагрузок на системы энергоснабжения и теплоснабжения города Чита, и промышленных предприятий в холодное время года, а также тяжелыми условиями эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры.

Возможны возникновения следующих аварийных ситуаций, связанных с нарушением и прекращением тепло/энергоподачи потребителям:

- массовые повреждения  электрооборудования Городских  электрических сетей;

- аварийные ситуации на  ВЛ-220, 110 и 35 кВ, повреждения металлических  опор;

- стихийные явления, сопровождаемые  массовыми повреждениями линий  электропередач, подстанционного оборудования (снежные заносы, обледенение, подтопление  и т. д.);

- прекращение обеспечения  электричеством жилых кварталов  домов, жизненно важных объектов  из-за порыва проводов, обрушения  опор от обильного снега, сильного  ветра.

Наиболее характерными последствиями техногенных чрезвычайных ситуаций могут быть аварийные отключения электроэнергии в городах и населенных пунктах: повреждения линий электропередачи  при порывистом ветре от 25 до 35 м/с, налипании снега и отложении льда на проводах, грозовых тросах и опорах ВЛ более 20 мм. В весенне-летний периоды при возникновении лесных, степных пожаров возможно массовое выгорание деревянных опор воздушных линий электропередачи.

Возможно возникновение аварийных ситуаций на инженерных сетях и сооружениях коммунального хозяйства с возможной гибелью людей, нарушением жизнеобеспечения населения:

- взрыв котла с разрушением  строительных конструкций здания  котельной;

- взрыв котла без разрушения  строительных конструкций здания  котельной;

- возгорание твердого  топлива на складе;

- возгорание твердого  топлива в котельной;

- возгорание жидкого топлива;

- утечка газа в помещении  котельной;

- взрыв газовоздушной смеси в котельной с разрушением строительных конструкций зданий;

- разрушение поверхностей  нагрева котлов (порывы, перфорация, течи котлов);

-порыв на сетях тепловодоснабжения с отключением потребителей;

- порыв на сетях тепловодоснабжения с ограничением подачи тепла и воды потребителям;

- порыв на канализационных  сетях с изливом стоков на поверхность и фильтрованием их через земельный покров с попаданием в водоносные горизонты;

- порыв на канализационных  сетях с изливом стоков на поверхность без попадания в водоносные горизонты;

- размораживание участков  тепловых и водопроводных сетей;

Информация о работе Техногенный характер типичный для Забайкальского края