Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Спасательные средства и инструмент, необходимые для стабилизации аварийного транспортного средства, выполнения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим, расположить во второй рабочей зоне в порядке, обеспечивающим их быстрое и безопасное использование. Привести в готовность средства индивидуальной защиты, надеть каску, перчатки, средства защиты органов зрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 3
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 5
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ (КУСАЧКАМИ, НОЖНИЦАМИ), РАЗЖИМАМИ (РАСШИРИТЕЛЯМИ), ДОМКРАТАМИ 8
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВИНТОВЫХ ДОМКРАТОВ 10
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПНЕВМОТИЧЕСКИХ ПОДУШЕК 10
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕБЕДКИ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Вложенные файлы: 1 файл

Техника безопасности при проведении аварийно.docx

— 27.10 Кб (Скачать файл)

 

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ (КУСАЧКАМИ, НОЖНИЦАМИ), РАЗЖИМАМИ (РАСШИРИТЕЛЯМИ), ДОМКРАТАМИ

 

Кусачки (ножницы) устанавливать к перерезаемой (перекусываемой) конструкции (детали) под углом 90°;

при резке (перекусывании) не удерживать инструмент в первоначальном положении силой, в процессе резки он может поворачиваться, следуя линии наименьшего сопротивления;

следить за работой инструмента в процессе резания (перекусывания), за перемещением кусачек;

при перемещении кусачек в направлении, опасном для спасателя или  других работающих лиц, следует немедленно отпустить предохранительную рукоятку или повернуть ее в противоположном  направлении;

при возникновении в ходе резки (перекусывания) непосредственной опасности для  спасателя или пострадавшего  работа должна быть немедленно прекращена;

резку массивных элементов, деталей, конструкций  производить в углублении режущей  части кусачек. При резке режущие  челюсти должны быть сомкнуты, не отклоняться друг от друга более чем на 2-3 мм. При отклонении более чем на 5 мм или перекрещивании челюстей, работа должна быть немедленно прекращена;

резку массивных элементов или элементов, которые в процессе резки могут  упасть или отлететь, производить  с фиксацией их помощником. Перед  началом перерезания опор, поддерживающих определенные конструкции, эти конструкции должны быть надежно стабилизированы.

Примечание: Резка кузова автомобиля с применением  отрезных и углошлифовальных машин, а также подобного оборудования (бензорезов, дисковых пил и т.п.) недопустима, так как всегда существует опасность загорания, а сноп искр, вылетающий из-под режущего органа, может привести к травмированию как пострадавшего, так и спасателей.

Меры  безопасности при работе с гидравлическими  расширителями и домкратами

При установке гидравлических домкратов  не допускать отклонения их от вертикального  положения, установку осуществлять только на устойчивые конструкции или  подкладки;

при размещении домкрата под поднимаемой  конструкцией или деталью поршень  домкрата должен быть свободен от нагрузки;

при необходимости применения удлинительных  трубок устанавливать их только со стороны, противоположной плунжеру во избежание изгиба плунжера и повреждения  уплотнений;

не  допускать попыток подъема груза  массой, превышающей грузоподъемность домкрата, использовать в этом случае несколько домкратов;

при подъеме груза с гладкой (шлифованной) поверхностью между грузом и головкой домкрата следует класть деревянную прокладку.

В процессе работы, при подъеме и  опускании груза следить за состоянием и устойчивостью домкрата и груза.

При появлении просачивания масла или  жидкости между корпусом и поршнем  домкрата или в других его частях работу прекратить, так как течь свидетельствует о превышении массы  груза над грузоподъемностью  домкрата.

 

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВИНТОВЫХ ДОМКРАТОВ

 

Винтовые  домкраты использовать только при наличии  паспорта с результатами испытания  на предельную паспортную нагрузку, увеличенную  на 10%.

Домкрат должен иметь исправное предохранительное  устройство, исключающее самопроизвольное опускание груза, а также исправные  стопорные приспособления, исключающие  возможность выхода винта (рейки) из корпуса. Опорная поверхность головки  домкрата должна иметь форму (насечки), не допускающую соскальзывания поднимаемого груза.

Запрещается использовать домкраты при следующих  дефектах:

- забоины и задиры резьбы на  ходовом винте (рейке) или его  искривление;

- износ резьбы винта или гайки  более чем на 20%;

- отсутствии насечки на опорной  поверхности головки или лапы  домкрата;

- трещины или сколы части зубьев  на храповом колесе, а также  смятие опорной части или закругления  граней зубьев по наружной  поверхности храповика;

- смятие, закругление или скол  опорных граней собачки и ее  фиксатора;

- износ и смятие опорной поверхности  пальца собачки;

- отсутствие или слабое крепление  упорной шайбы на нижнем конце  винта или рейки, ограничивающей  полное вывинчивание винта или  выход рейки.

 

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПНЕВМОТИЧЕСКИХ ПОДУШЕК

 

Использовать  только подушки имеющие контрольный  сертификат по результатам теста  на давление:

- при закладке подушки под или  между поднимаемым объектом стремиться, чтобы подушка своей поверхностью  как можно ближе находилась  к поверхности объекта;

- поверхность (конструкция), на которую  помещается подушка, должна быть  прочной и устойчивой;

- конец объекта, противоположный  поднимаемому, должен иметь надежную  точку опоры;

- запрещается устанавливать деревянные  опоры между подушкой и поднимаемым  объектом;

- запрещается использовать подушки  при наличии утечки воздуха,  подозрительных звуков при накачке  воздуха; наличии повреждения  ниппелей, соединительных муфт и  шлангов, а также редуктора.

 

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕБЕДКИ

 

Перед началом работы проверить надежность крепления лебедки к опоре  и крюку. Приваривать крюк лебедки  или ее раму к конструкции крепления  запрещается.

При креплении лебедки конец обвязывающего  каната фиксировать не менее чем  тремя зажимами. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца  каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната.

При установке лебедки на земле крепить  ее следует с помощью якоря  и упора, кроме того, следует проверить:

надежность  фиксации съемного рычага на рукоятках  переднего и заднего хода ручной лебедки;

надежность  крепления всех деталей блока  и механизмов лебедки;

надежность  страховки поднимаемого (перемещаемого) груза;

равномерность укладки каната на барабан лебедки;

отсутствие  деформации в стыках крышек, щеках, раме тягового механизма;

наличие на барабане двух-трех последних витков троса после его размотки.

В ходе работы следить, чтобы тяговый  механизм находился на одной прямой с канатом.

Не  допускается разрыв троса или  цепи в результате трения об острые предметы.

Запрещается эксплуатировать лебедки, имеющие  следующие дефекты:

трещины или отбои на краях реборд барабана;

отсутствие  части зубьев или наличие трещин на шестернях;

износ зубьев ручной лебедки более 20% их первоначальной толщины (наварка или заварка  зубьев не допускается);

деформирование  корпуса ручной лебедки, неисправность  предохранительных деталей, износ  трущихся деталей тягового механизма (цапф, сжимов и т. п.), деформация серег  и крюков;

трещины или износ более 2% первоначального  диаметра подшипников, их втулок;

износ шеек валов более чем на 4% первоначального  диаметра, кривизна валов свыше 3 мм на 1 м длины;

износ зубьев и трещины на храповиках, трещины и износ собачек-фиксаторов.

В ходе работы с ручной лебедкой запрещается: поднимать или перемещать груз, вес  которого превышает установленное  тяговое усилие лебедки; работать с  канатом с узлами, надломами и  скручиваниями; находиться под поднимаемым  грузом или между лебедкой и перемещаемым грузом; работать одновременно рычагами переднего и заднего хода (в  ручной рычажной лебедке); применять  рычаг длиной более, чем установлено  техническими данными лебедки; переводить рычаг из одного крайнего положения  в другое.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                

 

1. Правила перевозок опасных грузов  по железным дорогам.   М.   "Транспорт". 1996.

2. "О мерах по обеспечению  безопасности при перевозке опасных  грузов автомобильным транспортом". Постановление Правительства РФ  от 23 апреля 1994 г. № 372.

3. Учебник спасателя. М. МЧС. 1997.

4. Федеральный закон «О безопасности дорожного   движения» от 15.11.95.

5. Постановление Правительства РФ  от 05.11.95 № 270   «О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации  ЧС».

6. Основные правила безопасности  и физической защиты при перевозке  ядерных материалов (ОПБЗ - 83).


Информация о работе Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ на транспорте