Безопасность жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:43, доклад

Краткое описание

Обеспечение безопасности при разработке месторождения, эксплуатации объектов бурения, обустройства, сбора и транспорта сырья и продукции, является задачей не толькоипредотвращения отравления выбросами вредных веществ населения близлежащих населенных пунктов и персонала, снижения до минимума вредного воздействия выбросов на окружающую природную среду региона в целом, но и минимизации экономических потерь, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

Безопасность жизнедеятельности.docx

— 48.05 Кб (Скачать файл)

населенными пунктами.

Датчики контроля, прежде всего, устанавливаются:

- у запорных линейных  кранов, где высока вероятность  появления свищей;

- у боковых границ населенных  пунктов (по приоритету).

В обсуждаемом варианте датчики  контроля могут быть установлены  перед

населенными пунктами, расположенными менее чем в 1.5 км от газопровода.

Для этих целей могут быть использованы газочувствительные модули со шкалой не

менее 0-20 мг/м3.

Выходные сигналы от датчиков поступают:

- диспетчеру, решающему,  какие населенные пункты следует  оповещать;

- на сирены, размещаемые  вдоль линии датчиков контроля;

Локальное оповещение о газовой  опасности осуществляется автоматически.

Сирены устанавливаются  на опорах, с выбором места установки  таким образом,

чтобы опора сирены совпадала  с точкой установки датчика Н2S, обеспечивая радиус

слышимости – 800 м.

Сирены должны сработать  при достижении концентрации 1-3 мг/м3 хотя бы на

одном из датчиков Н2S.

На предостерегающих надписях, плакатах, знаках должно быть указано  о

необходимости покинуть зону в случае срабатывания звуковых сирен.

Это положение должно быть закреплено соответствующими документами:

- “Планом совместных  действий…”;

- инструкциями по ТБ;

- решениями соответствующих  местных органов.

Электросирены должны устанавливаться, как и датчики Н2S, на всех пересечениях

автодорог с трассой газоконденсатопроводов.

На опорах электросирен устанавливаются соответствующие знаки, указатели и

надписи по газовой опасности.

Там, где населенные пункты особо приближены к трассе газоконденсатопровода,

датчики Н2S располагаются  на расстоянии 600-700 м от крайней трубы  коридора

газоконденсатопроводов с шагом 200 м.

Электросирены в этом случае располагаются с шагом 800 м друг от друга в той же

линии, что и датчики  Н2S.

При существующем уровне развития техники и технологии существует

необходимость защиты населенных пунктов, расположенных в зоне влияния

месторождения, отселение  которых планом развития не предусматривается, от возможных

аварийных выбросов сероводородсодержащих  продуктов: газа, конденсата, их смесей из

систем сбора и транспорта при их разрыве, а также, при освоении скважин, законченных

бурением, открытом фонтанировании, проведении КРС и ПРС и других чрезвычайных

ситуаций, сопровождающихся образованием газового облака с концентрацией  в сотни

тысяч раз превышающей ПДК.

У населенных пунктов, наиболее приближенных к газовым объектам, в

соответствии с “Планом совместных действий…” могут устанавливаться тепловые завесы –

технические средства, препятствующие попаданию смертельных концентраций вредных

веществ в зону населенного  пункта.

Основной принцип работы этих средств заключается в улучшении  рассеивания

газового выброса и  снижения, таким образом, токсической  концентрации загрязнения в

приземном слое атмосферы путем введения в газовый выброс нагретых продуктов

сгорания, обеспечивающих тепловой подъем вредных веществ в вышележащие  слои

атмосферы и дающий возможность продлить время эвакуации и сохранить жизнь людей.

Подробно работа модуля «тепловая  завеса - датчик Н2S» должна быть рассмотрена

в разделе «Защита населенных пунктов с помощью тепловых завес» проектов

обустройства.

Связь для оповещения о  газовой опасности населенных пунктов  Западно-

Казахстанской области, расположенных вблизи контрактной территории и в полосе 8-10

км от коридора трубопроводов предусматривается с использованием, аппаратуры

оповещения гражданской  обороны П-164 или аналогичной.

Оповещение населенных пунктов, находящихся вдоль трасс трубопроводов, вблизи

площадок строительства  скважин, предусматривается путем  прямой связи диспетчерских

пунктов Карачаганакского НГКМ с ответственными за оповещение, находящимися в

каждом конкретном населенном пункте.

Оповещение населения  о ЧС осуществляет диспетчер центрального диспетчерского

пункта штаба ЧС области.

В населенных пунктах предусматривается:

- сиренная сигнализация;

- громкоговорящее оповещение;

- радиотрансляционная сеть  Министерства связи.

Схемы оповещения о газовой  опасности населения и персонала  должны быть

согласованы со штабом ЧС Западно-Казахстанской  области и областными ПТУС

Министерства связи РК.

Текущую работу по обеспечению  газовой безопасности проодит уполномоченная

структурa - HSE Department (HSE D).

В распоряжении HSE D находятся:

1. Дежурная группа с  оперативной автомашиной, оснащенной  по требованиям

службы.

2. Информация о состоянии  воздушной среды и работоспособности  систем контроля

воздушной среды на газоопасных  объектах и в районе населенных пунктов.

3. Информация о работоспособности  систем оповещения.

4. Информация о работоспособности  радиооповещания в близлежащих населенных

пунктах и на территории промысла.

5. Информация о зкологическом состоянии газовых объектов.

6. Информация о реальных  метеоусловиях.

7. Информация о результатах  профилактической работы за предыдущую  смену.

Нормативно-техническая  документация HSE D включает:

- должностные инструкции;

- план совместных действий;

- действующие схемы связи;

- схему оповещения газовой  опасности;

- ситуационный план КНГМ;

- схему систем сбора,  транспорта и газопроводов;

- схему размещения средств  газовой безопасности;

- инструкцию о ежемесячном  следящем прогнозировании аварийных  ситуаций;

- решение местных административных  органов по газовой безопасности;

- инструкцию о проверке  состояния газовой безопасности;

- журнал состояния газовой  безопасности;

- другаyю рабочаyю документацию.

Для проведения профилактической работы по газовой и фонтанной  безопасности, в

соответствие с Законодательством, создается структура, наделенная специальными

полномочиями (HSE D).

При разработке месторождения  ей отводится существенная роль по обеспечению

безопасности персонала  и населения.

Работники службы должны осуществлять ежедневные профилактические

обследования скважин, находящихся  в строительстве и капитальном  ремонте.

Оперативное дежурство персонала HSE D организуется с выездом на

производственные объекты  на плановые работы и по аварийным  вызовам.

Эксплуатационные бригады  совместно с работниками HSE D выполняют

ежесуточные профилактические объезды трасс систем сбора и  транспорта газа,

конденсата.

На специальной машине высокой проходимости, оборудованной  мобильной связью.

Oснащаются:

- изолирующими дыхательными  аппаратами;

- реанимационным аппаратом;

- ракетницей с патронами;

- приборами контроля воздушной  среды;

- инструментом для проведения  текущих профилактических работ.

Проводят следующую работу:

- организация обеспечения  газовой безопасности;

- участвует в мероприятиях, предусмотренных ’’Планами ликвидации  аварий’’ и

’’Планом совместных действий’’;

- осуществляет информационное  обеспечение персонала предприятия  по вопросам

газовой безопасности;

- разрабатывает эффективные  способы, методы, устройства и  приспособления для

ликвидации аварий на газовых  объектах;

- ведет подготовку и  проведение газоопасных работ.

 

Оценка экологического риска  разработки месторождения

В соответствии с законодательством  РК, нефтегазовые операции являются опасным

видом хозяйственной деятельности.

Это обусловливает необходимость  экологического страхования инициатором

хозяйственной деятельности возможных рисков и негативных последствий  разработки

месторождения для населения  и окружающей среды.

Cтраховые платежи устанавливаются, в том числе, с учетом надежности

используемой технологии, оборудования и трубопроводных систем, как объектов и

обстоятельств повышенного  риска [4,5,6,13,14,31] в соответствии со специальным

перечнем.

Необъективная оценка экологического риска инициатором хозяйственной

деятельности влечет за собой  финансовые потери, соизмеримые со стоимостью основных

операций по разработке месторождения.

Оценка экологического риска  выполняется в форме специального документа,

сопровождающего процедуру  экологического страхования и в  соответствии с «Временным

порядком выдачи разрешений на специальное природопользование», после утверждения

«Технологической схемы  разработки» и Проекта строительства  скважин.

Оценка возможного экологического риска разработки месторождения  выполняется

на основе:

- данных о всех видах аварийных ситуаций, которые имели место на

месторождении, причин и вероятности их возникновения;

- анализа сценариев развития  аварийных ситуаций и определения  характера

опасного воздействия  на население и окружающую среду.

Существенное влияние  на развитие обстоятельств, ведущих  к экологическому риску

с соответствующими последствиями, определяют отказы оборудования бурения  и ремонта

скважин, систем сбора, транспорта, переработки, и др., вызванные одной  или несколькими

причинами.

В соответствии с Правилами  безопасности [7 ], отказы классифицируются

следующим образом:

- технологические отказы, обусловленные нарушением норм  технологического

режима производства или  отдельного технологического процесса;

- механические отказы, вызванные  частичным или полным разрушением  или

износом технологического оборудования или отдельных его деталей;

- организационно - технические  отказы, обусловленные прекращением  подачи

сырья, электроэнергии, ошибками персонала и т.д.;

- стихийные, вызванные стихийными бедствиями, пожарами, взрывами и т.д., в том

числе, на соседних объектах.

Объекты производства, предрасположенные  к наиболее характерным аварийным

ситуациям, можно классифицировать следующим образом:

- трубопроводные системы  сбора и транспорта сырья и  продукции;

- сосуды и аппараты, находящиеся  под давлением (КПК и других  объектов);

- аппараты и технологические  линии, работающие при высокой  температуре;

- объекты, содержащие  горючие газы, ЛВЖ, токсичные вещества;

- скважины при проводке, освоении, ремонте, ликвидации МКД;

- объекты, требующие поэтапной  остановки и, соответственно, пуска  (реакторы,

печи, скважины и т.д.).

Исследование логики аварий в документе, предваряющем процедуру

экологического страхования, позволяет объективно оценить, и  в дальнейшем, существенно

минимизировать риск и  соответствующие платежи.

Их можно классифицировать как методы «сверху вниз» или  «снизу вверх » в

зависимости от того, ведутся  ли исследования от нежелательного проишествия к

вызвавшим его причинам, или же от начальных событий, вызвавших  сбой, ошибки или

аварии, к последствиям различной  тяжести для населения, персонала  и окружающей среде.

Метод «снизу вверх » прослеживает иницирующие события по всей системе до их

окончательных последствий, при этом рассматриваются ложные эффекты и отклонения от

нормального функционирования с учетом наиболее пессимистических вариантов.

При разработке сценариев  возможных аварий идентифицируются инициирующие

события, а развитие аварии рассматривается с учетом установленных инициирующих

событий на основе технологической  схемы рассматриваемого объекта  и особенностей

производства с учетом местоположения рассматриваемого объекта  по отношению к

соседним и близлежащим, прежде всего, где находится население, персонал,

рекреационные и аналогичные  по назначению объекты.

11.8.1. Оценка риска отказов  трубопроводных систем и оборудования

Многообразие факторов и  условий, в которых эксплуатируются  промысловые

нефте – газо - конденсатопроводы и водоводы, предопределяет вероятностный подход к

оценке риска, как показателя надежности.

Оценка вероятности отказа (вероятности безотказной работы) магистральных и

промысловых трубопроводов  выполняется на основе математической теории надежности.

Объем выборки статистической информации должен быть репрезентативным, что

позволит получить достоверные  оценки о характеристиках закона распределения

случайной величины (отказов).


Информация о работе Безопасность жизнедеятельности