Безопасность в быту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Подготовка учащихся к действиям в экстремальных ситуациях в повседневной жизни осуществляется при изучении тем: «Безопасность в быту», «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях», «Активный отдых на природе», «Автономное существование человека в природной среде» [1, с.20].
При изучении темы «Безопасность в быту» необходимо рассмотреть следующие вопросы: пожар в жилище; электробезопасность; безопасное использование бытового газа; безопасность при использовании бытового газа; безопасность при использовании бытовой химии; безопасность при работе с инструментами; безопасность на занятиях физической культуры; безопасность и компьютер; затопление жилища [1, с.21].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В СОДЕРЖАНИИ
ШКОЛЬНОГО КУРСА ОБЖ…………………………………………………….4
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ДЕЙСТВИЯМ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ……….6
2.1 ФОРМЫ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………6
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ КАБИНЕТУ………………………10
ГЛАВА 3. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ........................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....17
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПЧЕУ.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Для выполнения программы в каждом общеобразовательном учреждении может быть оборудован кабинет по основам безопасности жизнедеятельности (далее – кабинет ОБЖ), совмещенный с кабинетом допризывной и медицинской подготовки. Важно иметь примыкающее к нему помещение для хранения имущества – лаборантскую комнату [1, с.89].

Кабинет ОБЖ рекомендуется оснастить макетами для отработки практических вопросов занятий (могут быть изготовлены учащимися в школьных кружках), стендами, техническими средствами обучения, витриной с образцами средств индивидуальной и коллективной защиты, приборами радиационной и химической разведки, учебно-методической литературой.

Для повышения эффективности проведения занятий в кабинете ОБЖ целесообразно иметь следующие макеты:

макет местности – должен воспроизводить месторасположение учебного заведения со всеми прилегающими к нему дорогами, перекрестками, водоемами, предприятиями, в первую очередь – использующими в своем производстве аварийно химически опасные вещества (СДЯВ);

макет современного жилища – должен моделировать жилое помещение со всеми узлами и системами жизнеобеспечения [1, с.92].

При разработке эскизов стендов для кабинета ОБЖ необходимо придерживаться следующего их перечня и содержания: «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи», «Основы здорового образа жизни человека и его безопасности», «Чрезвычайные ситуации локального характера в городе (в местах проживания и передвижения)», «Гражданская оборона», «Средства индивидуальной и коллективной защиты», «Терроризм – угроза обществу», «Клуб юных спасателей-пожарных», «Основные правила безопасного поведения на улице и дорогах». При оформлении названных стендов могут быть использованы материалы, брошюры и плакаты [1, с.96].

Для более качественного усвоения учащимися материала возможно использование технических средств обучения: персональный компьютер, телевизор, видеомагнитофон и др.

Витрины целесообразно размещать вдоль стен и делать открывающимися, чтобы при необходимости их экспонаты могли послужить наглядными пособиями. Оптимальный набор экспонатов в витринах следующий:

современные приборы радиационной и химической разведки;

средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы) и кожи (защитный костюм Л 1 и ОЗК);

средства медицинской зашиты и профилактики (аптечка индивидуальная АИ 2, индивидуальный противохимический пакет ИПП 8, противопылевые тканевые маски, ватно-марлевые повязки, кровоостанавливающие резиновые жгуты и т.д.);

средства пожаротушения;

предметы спасательного снаряжения (спасательные жилеты, спусковые устройства и «карабины», образцы вязки узлов, компасы и т.д.);

гербарий ядовитых и полезных (лечебных) растений [1, с.98].

Подшивки журналов «Служба спасения 01», «Здаровы лад жыцця», газеты «Юный спасатель» рекомендуется размещать так, чтобы они были доступны для всех учащихся – на журнальном столике или книжной полке. Здесь же должны находиться брошюры и пособия по тематике учебного предмета [5, с.29].

В общеобразовательном учреждении могут быть разработаны и изготовлены учащимися в школьных кружках и клубах юных спасателей-пожарных собственные иллюстративные материалы.

Для проведения мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием молодежи, каждому учреждению образования рекомендуется оборудовать уголок, где будут размещаться экспонаты и информация о работе спасателей, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уголок целесообразно создать из семи разделов: «Кто и как оповестит», «Если стихийное бедствие…», «Это может случиться», «Как поступить», «Помощь пострадавшим», «Защита», «Наша гражданская оборона» [1, с.95].

.

 

 

ГЛАВА 3. Внеклассное мероприятие по ОБЖ

для младших школьников

 

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Предварительная подготовка:

Команды заранее выбирают себе название и капитана. Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения. Конкурсные задания помещаются на лепестках «Волшебного цветка» так, чтобы участники их не видели. Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Ход занятия:

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. Загадка.

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!

Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без  присмотра.

2. Белье висит очень  близко к обогревателю.

3. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

Не всякий встречный друг сердечный.

Игра «Крестики-нолики»

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе  обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его  за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился  незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек  взял тебя за руку и пытается  увести с собой, что ты будешь  делать?

5. Опиши как выглядят современные злодеи.

6. Назовите самые опасные  места во дворе.

7. Если к тебе подошли  незнакомцы и спрашивают, как  найти улицу или дом, что ты  будешь делать?

8. Звонят в дверь и  говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим)

3. «Снежная королева» (нельзя  цеплять сани за впереди идущий  транспорт)

4. «Сестрица Аленушка  и братец Ивaнyшка» (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

Дополнительные вопросы:

1. Какой сказочный персонаж  нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о  которых ему, кстати, напоминала  мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать  в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев  совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков  и знатоков ОБЖ: зашел в чужой  дом, сидел там, ел из чужой  посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой  свернул с прямой дороги в  школу и остался необразованным?

Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.

Каждой команде выдается «Аптечка»: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

– Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

Жюри подводит итоги. Церемония награждения.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Всем спасибо за участие!

 

Заключение

 

Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Акимова Л. А., Лутовина Е.Е. «Теория и Методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности в школе»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности Безопасность Жизнедеятельности – Оренбург: Издательство ОГПУ 2008.

2.  Основы безопасности жизнедеятельности / Загвоздкина Т.В., Одновол Л.А., Кузнецова Л.Ф.; под ред. Яковлевой Н.Н.- Мн.: «Адукацыя і выхаванне», 2007.

3.  «Основы безопасности жизнедеятельности» / Яковлева Н.Н., Загвоздкина Т.В., Одновол Л.А.; под ред. Яковлевой Н.Н., Кузнецовой Л.Ф. - Мн.: «Адукацыя і выхаванне», 2008.

4. Основы безопасности жизнедеятельности. Правила пожарной безопасности. Охрана жизни и здоровья: учеб.-метод. пособие / Загвоздкина Т.В. – Мн.: «Зорны верасок», 2011.

5. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. метод. пособие/ Одновол Л.А. – Мн.: «АВЕРСЭВ», 2012.

6. Пожарная безопасность, защита от чрезвычайных ситуаций и охрана здоровья: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Коржова И.П., Игнашиной О.Н., Мазурок И.А. – Мн.: «БелГУТ», 2010.

7. Суздалева, А.М. Чрезвычайные  ситуации природного характера : учеб. Пособие для студентов педвузов / А.М. Суздалева, В.И. Воробьев. – Оренбург : Изд – во ОГПУ, 2004.

 

 

 


Информация о работе Безопасность в быту