Строительство спортивного объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:29, автореферат

Краткое описание

В дипломе главное внимание уделяется решению экономико-технологической проблемы строительства современного здания, которая одновременно бы отвечало и требованиям по теплозащите и сейсмостойкости при условии применения доступных местных материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 3.63 Мб (Скачать файл)

Качество материалов, полуфабрикатов и изделий заводского изготовления, примененных в каменных конструкциях, должно устанавливаться по сертификатам и паспортам заводов-изготовителей, а также по данным контрольных лабораторных испытаний, производимых строительными организациями.

Сборные железобетонные конструкции и детали должны изготовляться по типовым рабочим чертежам в соответствии с действующими ГОСТами, нормалями и каталогами. Все железобетонные конструкции должны отпускаться с заводов с установленной прочностью.

Перед началом монтажа конструкций на каждом этапе необходимо:

    • закончить установку сборных элементов нижележащего этажа с устройством постоянных креплений;
    • составить исполнительную схему расположения элементов смонтированных конструкций и сдать их по акту;
    • перенести основные разбивочные оси на перекрытие;
    • определить монтажный горизонт.

Строповка элементов должна обеспечивать их подъем и подачу к месту монтажа в положении, соответствующем проектному.

Подъем элементов следует осуществлять в два приема: сначала на высоту 20 – 30 см (в таком положении проверяется правильность строповки, надежность захватов, прочность монтажных петель и т.п.), после чего производится дальнейший подъем элемента. Подъем и перемещение элементов необходимо производить плавно, без рывков, раскачивания, вращения, толчков и ударов по ранее установленным конструкциям.

Элемент к месту монтажа следует подводить с внешней стороны здания, при этом стрела крана не должна проходить над рабочим местом монтажников. Монтаж следует вести таким образом, чтобы сначала были установлены наиболее удаленные от крана конструкции, а затем последовательно все остальные.

Установку производят на слой раствора. Раствор, схватывание которого началось, укладывать в швы запрещается. Элементы, смещенные с растворной постели в период твердения, должны быть очищены от приставшего раствора и снова установлены на свежий раствор.

Не разрешается освобождать устанавливаемый элемент от крюка монтажного крана до надежного временного или постоянного его закрепления. Освобождать установленные элементы от временных креплений можно только после постоянного их закрепления. До начала устройства постоянных креплений необходимо проверить правильность положения смонтированных конструкций и соединяемых закладных деталей. Заделка стыков и швов сборных элементов (включая антикоррозионную защиту стальных закладных деталей, замоноличивание и герметизацию стыков) должны производится после проверки правильности установки конструкций, приемки сварных и других видов соединений между ними.

Операции по монтажу сборных железобетонных конструкций выполняются в соответствии с порядком, изложенным ниже, а также с соблюдением требований СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" [3].

 

Укладка панелей перекрытия

До начала работ необходимо смонтировать и окончательно закрепить все конструкции нижележащих этажей и разложить панели перекрытия в зоне действия крана. Работы выполняются звеном состоящим из трех человек: монтажник 5-го разряда (М1) – 1, монтажник 4-го разряда (М2) – 1, монтажник 2-го разряда (М3) – 1. Операции по укладке панелей перекрытия выполняют в следующем порядке:

ОЧИСТКА ПАНЕЛИ И ПРОВЕРКА ЕЕ РАЗМЕРОВ. Монтажник М3 осматривает панель, проверяет наличие закладных деталей и состояние монтажных петель. Легкими ударами молотка-зубила он очищает панель от наплывов бетона и грязи.

ПОДГОТОВКА РАСТВОРНОЙ ПОСТЕЛИ. Монтажник М2 с помощью молотка-зубила очищает место укладки панели, а монтажник М1 лопатой набирает раствор из ящика и устраивает растворную постель, разравнивая раствор кельмой.

СТРОПОВКА И ПОДАЧА ПАНЕЛИ К МЕСТУ УКЛАДКИ. Монтажник М3 принимает поданный машинистом крана строп, поочередно цепляет его крюки за монтажные петли панели и подает команду машинисту крана натянуть ветви стропа. Убедившись в надежности строповки, монтажник М3 отходит на безопасное расстояние, а машинист крана по его сигналу поднимает и перемещает панель к месту укладки.

УКЛАДКА ПАНЕЛИ. Монтажники М1 и М2, стоя на ранее уложенной панели, принимают поданную машинистом крана панель на расстоянии 30 см от перекрытия и ориентируют ее над местом укладки. Машинист крана по сигналу монтажника М1 опускает панель на растворную постель. Ветви стропа остаются натянутыми.

Рис. 6.5.1. Монтаж панелей  перекрытия

ВЫВЕРКА И РАССТРОПОВКА ПАНЕЛИ. Монтажники М1 и М2 уровнем проверяют правильность укладки панели по высоте, устраняя замеченные отклонения путем изменения толщины растворной постели. При смещение панели в плане монтажники рихтуют ее ломами. Затем по команде монтажника М1 машинист крана ослабляет натяжение ветвей стропа, а монтажники расстроповывают панель.

 

Штукатурные работы

Процесс оштукатуривания поверхностей состоит из следующих операций: подготовка поверхности под штукатурку, провешивание поверхности, нанесение обрызга и грунта, вытягивание тяг и разделка углов, накрывка и затирка поверхности, отделка откосов и заглушин.

Кирпичные поверхности, подлежащие оштукатуриванию, должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, жировых и других пятен. Поверхности провешивают и устраивают маяки для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей и контролирования толщены наносимого штукатурного слоя. Вертикальные поверхности провешивают с помощью отвеса, горизонтальные – с помощью уровня с рейкой-правилом.

Правильность подготовки поверхности под оштукатуривание должна быть оформлена актом на скрытые работы.

Штукатурка должна быть прочно соединена с оштукатуриваемой поверхность: отдельные слои намета не должны расслаиваться. Прочность сцепления проверяют легким простукиванием поверхности штукатурки. Глухой звук указывает на отсутствие сцепления, в этих местах штукатурный слой должен быть вырублен и заменен новым. На поверхности штукатурки не допускаются трещины, бугорки, раковины и др.

 

Малярные работы

Процесс малярных работ состоит из трех основных операций: грунтовка, шпаклевка и окраска поверхности.

Малярные работы начинают только после устройства кровли над отделываемыми помещениями и в таких условиях, которые исключают возможность повреждения готовой отделки или загрязнение ее последующими работами, т.е. после окончания и сдачи всех общестроительных и специальных работ в отделываемых помещениях. Во избежание неравномерной сушки во всех помещениях, где ведут малярные работы, оконные переплеты должны быть остеклены.

Наружные малярные работы выполняют при температуре наружного воздуха не ниже +5о С. Кремнеорганическое покрытие наносят толщиной 2 мм. Грунтовку наносят с помощью пистолета-распылителя. Время сушки фактурного слоя 2 ч. Работы выполняют с лесов, которые заранее устанавливают по всему периметру здания.

Вид и цвет окрашенных поверхностей должен соответствовать проекту. Окрашенные поверхности должны быть однотонны, без пропусков и швов. Не допускаются пятна, полосы, натеки, брызги, пузыри, вздутия и отслаивания покрасочной пленки, трещины, волоски от кисти, крупинки краски.

 

 

 

6.5. Охрана окружающей  природной среды

 

При выполнении строительных работ на стройплощадках происходит значительное загрязнение воздуха пылью и газообразными выделениями (хлорвинил, ксилол). При ремонтно-монтажных работах концентрации пыли достигают 44... 150 мг/м3 (повышается с приближением к земле), при работах пескоструйных аппаратов достигает 180 мг/м3.

Автотранспорт, действующий в районах, прилегающих к строительным площадкам, насыщает первые этажи здании по средним концентрациям ингредиентов, превышающим допустимые, окисью углерода в 3,1 раза, двуокисью азота в 3,9, пылью в 1,7 раза.

В целях снижения вредных выбросов в атмосферу за последние годы разработан целый ряд мероприятий, которые неукоснительно должны внедряться на предприятиях и стройках. В состав этих мероприятий входят: проведение максимальной автоматизации и механизации всех погрузочно-разгрузочных операций в процессе переработки наволочных сырьевых материалов, разработка и внедрение усовершенствованного технологического и транспортного оборудования, замена одноступенчатой схемы очистки от пыли, отходящих газов в циклонах более аффективными аппаратами тонкого пылеулавливания.

Затруднения с устройством пылеочистительных сооружений на действующих предприятиях связаны с тем, что они требуют больших производственных площадей, и пока еще малоэффективны.

В настоящее время внедряются гидродинамические вихревые пылеуловители для удаления механической взвеси из воздуха и для очистки газового потока. Они же могут быть использованы для улавливания аэрозолей краски, растворителей и газов с высокой температурой. Уловленная пыль осаждается на дне приемного бака в виде густой пульпы, и удаляется из него скребковым транспортером.

Другим эффективным мероприятием является замена мокрой системы очистки электрофильтрами, удаляющими до 96,7% пыли из воздуха.

Для контроля за пыленасыщением воздуха разработан прибор, измеряющий весовую концентрацию пыли в воздухе ИКП-1. Прибор внедряется в практику работы санитарно-эпидемиологических станций.

Борьба с генерацией шума — одна из важнейших задач на строительных объектах. Шум не только вредно действует на здоровье людей, но он косвенно приводит к повышению травматизма, и нарушает природный обмен в растительных зонах. Из-за повышения шума и вибраций птицы и животные покидают привычные места, после чего начинает вымирать растительность.

Источниками шума и вибраций в строительстве являются транспортные средства, средства механизации земляных работ,

компрессоры для пескоструйных аппаратов, кессонов и вибрационных установок, а также сами виброустановки.

Максимальное превышение норм шумов наблюдается в пределах 500...4000 Гц и составляет 15...24 дБ. Особенно высокие уровни шумов у экскаваторов, бульдозеров, компрессоров; последний генерирует шум, превышая предел на 7—17 дБ при пределах частот 2000—3000 Гц.

При отделочных работах интенсивным генератором шума являются паркетно-строгальные машины, создающие интенсивность шума на рабочих местах в 10...21 дБ, а с удалением на 50 м —до 7...8 дБ в диапазоне 1000...2000 Гц.

Максимальные опасности вибраций создаются при использовании различных вибрационных машин и отбойных молотков, превышение норм особенно велико в области частот до 500 Гц. Максимальные вибрации, общие и местные, превышающие нормы в 5...17 раз в диапазонах частот 30...1000 Гц, наблюдаются у бульдозеров и экскаваторов.

Имеющиеся в настоящее время средства и техника борьбы с шумом и вибрациями позволяют в большинстве случаев достигнуть снижения шумов и вибраций ниже санитарных норм, но связано дело с недостаточным еще вниманием к этой проблеме в строительстве.

Меры борьбы с шумом, воспроизводимым машинами, заключаются в демпфировании, замене материала деталей, в устройстве кожухов, в достижении минимальных допусков, в сочленениях деталей и в качественном техническом обслуживании, а также в сокращении объемов земляных работ и в развитии технологии литых самоуплотняющихся бетонов.

Труднее борьба с интенсивностью транспортного шума, достигающего на уровне первых этажей 50...62 дБ. Особенно

значительное шумовое воздействие приходится на долю большегрузных автомашин, имеющих прицепные устройства.

Шумы при выполнении отделочных работ значительно снижаются при внутренней и наружной экранизации.

Планировочные работы проводить только на территории, указанной в проекте, стараясь на ней располагать складские площадки. Если есть необходимость использования под складские помещения или складирование деталей дополнительных территорий естественного ландшафта, целесообразно заменять выравнивание площадок, принятое в строительстве, выравнивающими конструкциями инвентарными или изготавливаемыми на месте с обеспечением проветривания поверхности грунта.

Подъездные пути к складским территориям должны располагаться со стороны площади застройки. Прокладка транспортных путей для строительства, как правило, должна совпадать с постоянными дорогами и проездами.

В начале освоения строительной площадки необходимо строго следить за снятием почвенного слоя со всей застраиваемой и подлежащей планировочным работам территории для дальнейшего его использования при благоустройстве на месте строительства или для отправления на другие участки. Отвалами грунта нельзя засыпать комли деревьев, так как большинство пород от этого погибают.

Прокладка подземных коммуникаций должна выполняться строго по проекту, учитывая, что зона вредного влияния различных проводок на растения и обратное влияние распространяется на 100 м... 1 м, о чем должно быть указано в проекте.

В процессе возведения надземной части здания кроме отмеченных охранных мероприятий, относящихся к охране природной среды, необходимо заботиться об охране внутренней среды в помещениях будущего здания. Особое внимание следует проявлять к качеству заполнения конструктивных швов, так как от плохого качества их заполнения резко повышается звукопроводность внутренних ограждений (перегородок и перекрытий), а также страдает тепловой и кислородный режим помещений, нарушаемый проникновением воздушного подпора сквозь плохо заделанные швы перекрытий. На сокращение звукопроводности ограждений серьезное влияние оказывают качество подгонки полотен дверей и окон к коробкам, а также герметизация оконного и дверного остекления.

В период свертывания строительных работ все строительные отходы необходимо вывозить с благоустраиваемой территории для дальнейшей утилизации Ни в коем случае нельзя делать «захоронений» бракованных сборных элементов, особенно в горизонтальном положении, так как нарушается подпор грунтовых вод. Запрещается сжигание всех сгорающих отходов, чтобы не загрязнять воздушное пространство города.

Информация о работе Строительство спортивного объекта