Отчет по преддипломной практике в Самарских Луках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной работы: разработать дизайн-концепцию пространства берег и острова Сенной.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
- изучение карты Самарской Луки;
- выявление территориальных особенностей Самарской Луки;
- изучение физико-географических условий;
- анализ флоры и фауну Самарской Луки;
- выявление объектов культурного и социального значения;
- изучение береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона;
- выявление аналогового ряда по данной теме;
- создание концепции развития Самарской Луки, в частности пространства берег и острова Сенной;
- разработать композиционное решение пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
Раздел I
Структура менеджмента и маркетинговая стратегия предприятия……………....8
1.1.Основные данные компании…………………………………………………….8
1.2.Направления и содержание деятельности……………………………………...9
1.3.Структура менеджмента………………………………………………………...9
1.4.Маркетинговая стратегия………………………………………………………10
1.5.Процесс разработки проекта…………………………………………………..10
1.5.1.Беседа и взаимодействие с клиентом………………………………………11
1.5.2.Эскизная стадия проекта……………………………………………………..12
1.5.3.Рабочее проектирование……………………………………………………..12
1.5.4.Оформление и расчеты………………………………………………………13
1.6.Размещение фирмы. Пространство принятия проектных решений………...14
Раздел II
Актуальность и новизна выбранной темы………………………………..………16
Раздел III
Проблематика……………………………………………………………………….18
Раздел IV
Характеристика исходных данных………………………………………………..21
4.1.Анализ ситуации Самарской Луки……………………………………………21
4.2.Территориальная особенность …………………………………………….….22
4.3.Физико-географические условия…………………………….………………..23
4.4.Фауна Самарской Луки…………………………………………………..…….24
4.5.Флористическая уникальность территории…………………………….…….26
4.6.Объекты культурного и социального значения………………………………28
4.7.Береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона и в низ до Лбища…………………………………………………………...29
Раздел V
Анализ мирового опыта…………………………………………..………………..32
5.1.Аналоги по функциональному использованию берегового пространства…32
5.2.Аналоги по работе с концепцией, образом, идеей…………………………...36
Раздел VI
Описание и обоснование дизайн предложения…………………………………..40
6.1.Выявление уникальной концепции через длительный индивидуальный анализ………………………………………………………………………………..40
6.2.Варианты композиционных решений…………………………………………44
Библиографический список………………………………………………………..46
Приложение А. Анализ ситуации…………………………………………..……..49
Приложение Б Аналоговый ряд………………………………………………...…55
Приложение В Поиск концептуального предложения……………………..…....71

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт Анны сколовой.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

Напротив южного окончания Винновского острова  на склонах оврага Гранный видны  гипсовые карьеры и остатки алебастрового завода, основанного в 1904 году самарским предпринимателем М.Д.Маштаковым. В советское время в Винновских каменоломнях промышляла артель "Горняк", до 1960-х годов здесь добывалась прочнейшая разновидность гипса-голубой ангидрит. Известный еще как "Жигулевский мрамор", он хорошо поддается обработке, распиловке на плиты.

Завершаются Винновские горы самой высокой из своих вершин, Давыдовой горой(177 м), недалеко от устья 15-км Винновского оврага, ограничивающего  с запада Винновский участок Самарской луки. По преданию, название свое Винновский овраг, а иначе-Винокуренный, получил по бытовавшему в нем промыслу. По извилистому руслу оврага в Волгу некогда стекала речка Винная. В 17-18 в.в. ее воды питали сады здешних деревень, мордовской Ижбулдиной поляны и чувашской Винной-на-Ключе. Последняя появилась в середине 17 века. До 1725 года принадлежала самарским помещикам Бронским. В 1807 году отошла графу А.Г.Орлову-Чесменскому, прославленному герою Чесменской битвы 1770 года и заводчику знаменитой Орловской породы лошадей. К этому времени деревня перебралась к устью пересыхающей речки и именовалась Винновкой (рисунокА5). Дочь графа Орлова-Чесменского Анна построила в устье оврага Казанско-Богородицкую церковь. Возведение кирпичной церкви с колокольней в Винновке было завершено в 1851 году, уже после смерти графини. В настоящее время храм великолепно отреставрирован. А на месте неприметного прежде Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря над селом громоздится новострой Архиерейского подворья, затмевая своей огромной колокольней старинную церковь (рисунок А6).

На реке километрах в трех ниже Винновки находится одноименная  пристань, известная как зеленая  стоянка или "Веселая поляна", у нее останавливаются круизные теплоходы. Рядом вдоль полукилометровой прибрежной полосы расположен пляж. Прямо за пляжем в гору поднимается грунтовая дорога, через километр приводящая путников в старинное русское село Осиновку. Гора на пути к селу именуется Каменная Коза, на ней в промежутке 1 тыс. лет до н.э. -1 тыс. лет н.э. распологалось финноугорское городище. Так же называют спускающуюся к пристани ложбинку и ближайший утес у реки (другое название-Утес Воробей). В 2 км от пристани Винновка на берегу лежит старинное русское село Ермаково, основанное не позднее 1675 года крепостными крестьянами самарского помещика А.Я. Алампеева. В разные годы селение именовалось также Ермачихой, Ермаковой поляной, Ермаковкой, а по престолу бывшей здесь церкви-Воздвиженским. Происхождение названия села местные предания связывают с именем атамана волжских казаков Ермака Тимофеевича, стоявшего здесь с ватагой в 1577 году. В полукилометре к востоку от Ермаково, на невысоком холме над берегом, возвышается огромный покосившийся крест. Под ним в покрытой густым кустарником крутой склон вросла часовня, сооруженная над склепом штабс-капитана А.Н.Люпова.

Левый берег Волги  на всем протяжении от Змеиного затона до Лбища и ниже, к Васильевским островам, представляет собой огромное скопление пойменных островов, переходящее  в Чапаевские луга и лиманы. От Змеиного затона по руслу Волги протянулся Винновский остров, разделенный протокой на две части. Остров густо населен поселенцами. Напротив вдоль левого берега лежат несколько десятков мелких островков и длинных песчаных кос. В средине лета все это мелководье зарастает огромными полями водорослей.

 

 

 

РАЗДЕЛ V. АНАЛИЗ МИРОВОГО ОПЫТА

 

 

5.1.Аналоги по функциональному использованию берегового пространства

 

Береговой комплекс в  Пекине. Компания UNStudio совместно с ARUP выиграла конкурс, проведенный Народным Правительством Яньцин, Пекина и Пекинского института архитектурного проектирования.  Предложение по функциональному использованию  состояло в создании творческих зон на окраине реки Пекина, что приведет открытое пространство и экономические зоны к слиянию природы с городской структурой (рисунок Б1). Открытые пространства будут предоставлять жителям Пекина возможность наслаждаться миром зеленого пространства в то же время  в непосредственной близости от местных лавок и магазинов. Проект подразумевает включение большого количества экологических замыслов конструктивных особенностей вдоль берегов реки (рисунок Б2, Б3). Зеленое пространство также станет выставкой для экспериментальных проектов и новых методов дизайна. Между тем, магазины и рабочие будут работать на базе четырех кластеров жизненного цикла продукта - "мыслить, развивать, производить и продавать”, и будут создавать свои изделия на месте, а не перевозить их из отдаленных заводов. Данный проект показывает свой подход в организации берегового пространства, композиционное решение, и идейный замысел, основанный на природной среде и производственной среде человека.

Barton Willmore возглавить проект по созданию футуристического ботанический сад в пустыне: национального парка King Abdullah (KAIG) в Эр-Рияде, Саудовской Аравии. 160 гектаров ботанический сад по плану и пространство для отдыха станет угловой территорией для развития города с целью предоставления нового пространства для Судовцев и иностранных гостей. Форма здания повторяет ландшафт пустыни и имеет характерный черты, указывающие на расположение данного объекта именно в Саудовской Аравии (рисунок Б4, Б5). В современной архитектуре данного здания читается национальный язык формы.  Это интересное сочетание народных традиций, живой среды с современным архитектурным языком. Это пример искусственной организации определенной природной среды в не свойственных, для нее условиях.

Река Аквариум находится  в Mora, небольшом городе в районе Северного Alentejo (Португалия). Данная необходимость смены регионального развития от зависимой все более слабой сельскохозяйственной экономики в  туристическую среду и свободные рыночные отношения. Город приступил к проектно-строительному конкурс на создание аквариумов, которые могли бы каким-то образом воплотить парадигмы биоразнообразия реки Iberian. Интегрированный в Экологический Дикий Парк  Gameiro и граничащий с течением Raia, здание стоит посреди поля, среди оливковых деревьев, удаленное от более интенсивного отдыха и рыболовства на реке (рисунок Б6). Участок со слегка холмистой формой рельефа, в месте слияния двух небольших водотоков. Размещение аквариума на краю этого полу-природного сохранившегося озера  составляет связь между его тематическим содержанием и наличием пресной воды. Учитывая, палящее солнце Alentejo возникает необходимость создания тени, здание было разработано как компактный и монолитный объем, создающий укрытие из тонкого белого литого бетона, портик с отдельными перекрытиями в 33 метра, создавая канонический профиль Alentejo белыми навесами известными как “montes”. Затенения и кросс вентиляционных систем вместе с водной циркуляции способствовали сокращению охлаждения энергии, устойчивому увеличению влажности и благополучию животных и растений. Стоя на массивной бетонной плоскости с встроенной лестницей – рампой при входе, расположены закрытые статичные боксы, которые содержат программы, а именно: рисепшен, билетный киоск и магазин, кафетерий, выставочный зал, центр документации, науки и образования, экспонаты, мультимедиа и небольшие аудитории. Внутри, выставочных залов, как правило, темно, с тем чтобы свести к минимуму UV воздействия на живых экспонатов и позволить посетителям углубиться в просмотр аквариумов. Открытое пространство этих программных коробок и навесов создающих не только точки обзора со внешней стороны, но так же прогулочные со внешней, что достигается при прохождении по мосту через озеро (рисунок Б7), которое само по себе является также живым экспонатом животных и растений, собранных и выращенных в регионе.

Живые экспонаты, главная  особенностью аквариума, воспроизводится, путем сложных систем жизнеобеспечения, условия обитания в различных  регионах позволяет обитать бок-о-бок  различным животным и растениям. В основе, это гарантирующая стабильность системы поддержки температуры воды, ph, контроля качества и фильтрации для каждого параметра среды обитания, в том числе канал галерея под каждым экспонатом на поставку и контроля воды. Для этого здания, вода берется из скважины на участке, поступает в депозиты и регенерируется после использования. Кроме того, места для приготовления пищи, лаборатории, рабочих мест, оборудование и материально-технического обеспечение полностью располагаются на техническом этаже. С общей площадью 2000 кв м, Mora River Aquarium включает в себя более 500 живых экземпляров, и обслуживает 200 тысяч посетителей в год. Данный проект показывает высокую техническую оснащенность для создания благоприятной среды обитания диких животный, растений, рыб. Представляет возможность интеграции и развития новых живых организмов для данной местности. Высокие технологии создают нужную среду для редких видов. И в тоже время предоставляется возможность наблюдать и изучать флору и фауны данной местности человеку. 

Следующий аналог ориентирован на развлечение и образование, совместно. AECOM команда выиграла международный конкурс на концепцию и технико-экономическое обоснование для Seoul Grand Park в Seoul, Korea. "Gaia: Living World", предусматривает комплекс развлекательных и образовательных центров. В Seoul Grand Park, 560 га предназначены для зоопарка и парка аттракционов. Городское правительство Seoul, в целях улучшения общественного пространства для граждан и улучшения позиции со стороны регионального и международного туризма, подержало дизайн конкурс. Команда AECOM объединяет междисциплинарных экспертов из стран региона и всего мира, в том числе мастеров проектировщиков, ландшафтных архитекторов, архитекторов, дизайнеров зоопарка, тематических-разработчиков контента, а также экономистов из AECOM, Ga-One Landscape Design, Group Han Associates, Thinkwell Design & Production, and Bernard Harrison & Friends. "Новый Seoul Grand Park выражает два обязательных свойства парк живую среду обитания и развлечения", сказал Джо Браун, FASLA, исполнительный директор по планированию, разработке проекта на AECOM. " The Living World’ стремится быть местом радости, размышлений и образования, где границы между зоопарком и тематическим парком, исчезнут в праздновании экосистем, культуры и истории". Выставка растений, экзотические экспонаты животных, и захватывающие аттракционы сплетены вместе, чтобы обеспечить всеобъемлющий, образовательный опыт Living World (рисунок Б8). План предлагает несколько новых аттракционов, в том числе и Seoul Walk and Lakeside Park, a Night Safari at the Great Savanna, Korean Forest, Jungle Cruise, and an entry Winter Garden, в комплекте с гигантским водопадом (рисунок Б9, Б10). Как отметил Ховард Альтман, старший вице-президент AECOM’s Design + Planning:"конкурс дает уникальную возможность переосмыслить Seoul Grand Park, с аттракционами и зоопарками  достопримечательностями в новую парадигму свободного времени, развлечения и обучения для будущего ". Seoul Grand Park объединяет:  живую среду обитания животного мира с местом развлечения для человека, создавая новое интегрированное пространство для обучения и отдыха человека в живой среде.

На примере данных аналогов можно проследить разные концепции  и методы интеграции живой среды  с условиями человеческого места  обитания. Организация берегового пространства и функциональное зонирование при использовании разных способов планирования пространства. На пример береговой комплекс в Пекине основывается на базе четырех кластеров жизненного цикла продукта - "мыслить, развивать, производить и продавать”. Футуристический Ботанический сад в пустыне отличается своим планировочным решение, одной из задач является предоставление и организация нового пространства Саудовской Аравии. Проект Mora River Aquarium имеет основой научный фактор, а Seoul Grand Park основан на интеграции этого фактора с развлечением. Тем не менее, эти проекты ориентированны на организацию и развитие живой среды обитания животных и растений, и предоставления возможности  как человек может сосуществовать в этой среде, не нарушая ее. Urban Ecosystems это распространенная концепция основанная на изучение флоры и фауны городов, направленная на возвращение в города зелени, огородничества, даже разведение пчел,- ответная реакция на этот зазор между реальностью и мечтой. В данном случае используя живую местность, стоит быть деликатней в ее организации и планировании.

5.2.Аналоги по работе с концепцией, образом, идеей

 

Новая ситуация изменяет подход к градостроительным  концепциям. Новые градостроительные  проекты стремятся создавать связь с местом, где предполагается их реализация: существующие сооружения сохраняются или восстанавливаются не ради их собственных качеств, но как свидетельства градостроительной культуры, обновляющей кварталы города. Формы и материалы стремятся «вступить в диалог» с ближайшим окружением. Качественная архитектура «для окружающей среды» должна быть отлично адаптированной к ландшафту. В ней должно сохраняться равновесие между интерьером и экстерьером, она должна быть энергоэкономичной и реализовываться с минимальным количеством затрат. Эта архитектура лояльна к окружающему пространству и не вступает в конфликт с внутренним миром человека, «поэтически» осваивающего пространство. Кроме всех технических характеристик, комфорта и долговечности, архитектура должна «заставлять человека мечтать», быть человечной.

Особое внимание в  процессе проектирования уделяется месту, (это является и основой всех проектов Стивена Холла) с него начинает развиваться сам «замысел проекта», задолго до разработки функциональной программы. Бейрут Марина (Бейрут, Ливан, 2002-март 2011) проект Стивена Холла городской набережной. Расположенный в самом центре Бейрута. Местоположение для нового Бейруте Марина растягивается вдоль побережья в ряд перекрывающихся платформ (рисунок Б11). Организуется «городской пляж», с уровнями которые обеспечивают  открытые пространства с общественным местом для искусства. Концепция имеет свою форму из слоев и слоев в порождения векторов. Пляжи и плеск волн на море вдохновляют поперечными полосами пространства и горизонтальных слоев, в отличие от вертикальных объектов (рисунок Б12). Горизонтальные и плоские геометрические формы стали силой формирования нового пространства гавани. Форма позволяет поперечными полосами организовать общественные и частные территории, которые включают в себя апартаменты, яхт-клуб, общественные объекты, порта, рестораны и специализированные магазины. (рисунок Б13) Синкопированный ритм платформ достигается путем построения общей кривой в 5 углов.

Концепция следующего проекта  ориентирована на передачу основных тем творчества писателя и его дух через образ восприятия пространства. Это Центр Кнута Гамсуна, по проекту Стивена Холла. Здание расположено за полярным кругом, в муниципальном районе Хамарёй (Норвегия), рядом с фермой, где Гамсун провел детство и юность, и неподалеку от дома, где он жил на склоне лет. Центр (по сути, музей) был основан под девизом «Здание как тело: поле битвы невидимых сил». Таким образом, и в самом сооружении, и в его наполнении (экспозиции, библиотеке, зале для проведения конференций и лекций) должна была отразиться сложность устройства и «принципа работы» человеческого сознания – одна из главных тем творчества писателя. Холл задумал свою постройку как «архетипическое и усиленное сжатие духа в пространстве и свете», как «воплощение характера Гамсуна средствами архитектуры». Все эти идеи отражаются, помимо прочего, на первый взгляд, хаотично прорывающихся сквозь просмоленное черное дерево фасадов оконных проемах и балконах (рисунок Б14). В комплекс вошли выставочные пространства, библиотека с читальным залом, кафе, а также зал на 230 мест, расположенный в отдельном объеме и соединенный с главным корпусом надземным переходом. Этот зал был добавлен в проект на последнем этапе разработки и рассчитан также на использование жителями Хамарёй для проведения различных мероприятий (рисунок Б15). В качестве «ядра» 6-этажного сооружения выступает шахта лифта, заключенная в футляр из перфорированных листов латуни. Она пронизывает все уровни здания и выходит на крышу, где устроен небольшой сад, защищенный от ветра бамбуковой оградой. Важнейшую роль в интерьере играет лестница, создающая бесконечные диагональные линии и направления взглядов. В процессе подъема перед посетителем открываются необычные пространственные конфигурации помещений, а также выходы на балконы и оконные проемы, вводящие вовнутрь здания удивительные по красоте пейзажи области Нурлан, ставшие одним из источников вдохновения Кнута Гамсуна.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Самарских Луках