Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:26, отчет по практике

Краткое описание

С целью закрепления знаний, расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков. Я был направлен для прохождения преддипломной практики на ООО“ Термотранс” с 30 сентября 2013 г. по 10 ноября 2013 г. В процессе прохождения практики я знакомился с работой компании, основными видами деятельности, организацией внешне экономической деятельности.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3
1.1. Таможенные пошлины – инструмент таможенного тарифа…….6

1.2. Роль таможенных пошлин в Таможенном союзе………………...8

1.3. Правовое обеспечение применения таможенных пошлин……..10

2. Заключение…………………………………………………...………13
4. Характеристика……….………………………………………...……14
5. Дневник……………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ1.docx

— 44.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Смоленский филиал РГТЭУ

 

 

_____________________________________________________________________________________

(кафедра)

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении ______________________________________ практики

(вид практики)

Студента _____________________________________   _________ курса

 

Специальности _______________________________

(наименование специальности)

 

 

 

Место прохождения практики _______________________________________________________

 

Срок практики с «____» __________ 20___ г. по «____» ______20___ г.

 

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

 

__________________________________________                              _____________________

                             (Ф.И.О., должность)                                                                      (подпись)

 

 

Руководитель практики от Университета

 

__________________________________________                              _____________________

                             (Ф.И.О., должность)                                                                      (подпись)

 

 

 

 

г. Смоленск

2013 г.

 

 

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………3

1.1. Таможенные пошлины  – инструмент таможенного тарифа…….6

 

1.2. Роль таможенных пошлин  в Таможенном союзе………………...8

 

1.3. Правовое обеспечение  применения таможенных пошлин……..10

 

2. Заключение…………………………………………………...………13

4. Характеристика……….………………………………………...……14

5. Дневник……………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

    С целью закрепления знаний, расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков.  Я был направлен для прохождения преддипломной практики  на ООО“ Термотранс” с 30 сентября 2013 г. по 10 ноября 2013 г. В процессе прохождения практики я знакомился с работой компании, основными видами деятельности, организацией внешне экономической деятельности.

Основой внешнеторгового  регулирования России являются таможенно-тарифная система и таможенно-тарифная политика. Под таможенно-тарифной политикой  понимается совокупность экономических, правовых и организационных мероприятий, которые осуществляются в установленном  российским законодательством порядке  компетентными государственными органами и направлены на регулирование внешнеэкономической  деятельности.

Актуальностью данной темы является то, что Россия, вступая  в Таможенный союз, планировала сохранить  высокий уровень защиты своих  производителей и получить львиную  долю доходов от импортных таможенных пошлин, собираемых в рамках союза.

Например, номенклатура на импортные  товары для РФ в рамках ТС при  введении единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года изменилась незначительно. По 92% товарных позиций применяются  российские тарифы, только 8% номенклатуры изменилось.

Все решения в рамках Таможенного  союза, в том числе по размерам ввозных пошлин, принимаются на основе консенсуса.

Существующие правила  предусматривают неравномерное  распределение голосов в работе наднационального органа, коим является комиссия Таможенного союза. Так, за Россией закреплено 57 процентов, а  у Казахстана и Беларуси по 21,5 процента голосов. Однако все решения, в том  числе по размерам таможенных пошлин, до сих пор принимались на основе консенсуса.

Такие страны как Россия, Белоруссия, Казахстан «убили» довольно много времени на создание импортозамещающих  производств после распада СССР. И сейчас, даже после создания Таможенного  союза существует много моментов, которые требуют глубоких оценок. Например, в Казахстане и Белоруссии не производят легковые автомобили. В  России эта отрасль наоборот довольно развита. В последние годы был  сделан определенный рывок за счет сборочных производств. А какой  смысл Белоруссии и Казахстану защищать свой рынок от импорта автомобилей? Это означает удорожать продукцию  для национальных пользователей.

Для нас же важно, чтобы  была таможенная защита российского  автопрома. Поэтому действует повышенный таможенный тариф на ввозимые иномарки (30 процентов).

По другим товарным позициям путем переговоров пришли к выводу: где-то кто-то кому-то уступает. Видимо, противоречия будут улаживаться  в рабочем порядке. В целом  пока до сих пор непонятна реальная цена этого проекта для каждой страны-участницы. Что страны выигрывают, что теряют? По теории должны выиграть все. Но в реальной практике этого  происходить не будет. В связи  с этим надо искать возможности каких-то компенсаций. Скажем, в ЕС были созданы  специальные структурные фонды. Те страны, которые несли убытки, получали компенсационные деньги на развитие инфраструктуры, на создание рабочих мест, на образование.

Таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Главный выигрыш - для национальных производителей, которые получают более  широкое рыночное пространство. А  товары третьих стран должны контролироваться и облагаться на внешних границах союза.

В соответствии с названием  темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, автор  ставит целью определить современное  состояние импортных пошлин с  точки зрения применения в Таможенном союзе.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих  задач:

Рассмотреть понятие, функции, виды таможенных пошлин.

Ознакомиться с ролью  ТП в Таможенном Союзе.

Изучить правовую основу применения таможенных пошлин.

Проанализировать импортные  пошлины в Таможенном Союзе.

Место и роль таможенных пошлин в системе

таможенно-тарифного регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Таможенные  пошлины – инструмент таможенного  тарифа

 

Таможенная пошлина —  один из видов таможенных сборов, предусмотренный  единым таможенным тарифом Таможенного  союза; денежный сбор с товаров, имущества  и ценностей, пропускаемых через  границу под контролем таможни.

По способу взимания (точнее говоря, в зависимости от вида ставок) таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные.

Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости  товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются  в виде конкретной денежной суммы  за единицу (веса, объема, штуки и  др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются  в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при  исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего  уплате подлежит большая из исчисленных  сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Другим критерием классификации  таможенных пошлин является способ их введения.

Автономные пошлины устанавливаются  государством самостоятельно, безотносительно  к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. С активизацией в последние десятилетия многосторонней торговой дипломатии таможенные пошлины, как правило, являются результатом  соответствующих международных  соглашений. Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время большинство  государств предоставили друг другу  режим наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования, РНБ), поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется на торговлю со всеми странами, пользующимися  РНБ. Таким образом, ставки автономных пошлин могут применяться, когда  они ниже договорных или когда  отсутствует договорная пошлина.

В качестве критерия классификации  таможенных пошлин может использоваться также и цель таможенно-тарифного  регулирования. По этому признаку таможенные пошлины условно могут быть разделены  на протекционистские (или покровительственные) и фискальные. Надо признать, что  четкого разграничения между  этими двумя видами пошлин не существует (т.е. протекционистские пошлины  могут выполнять фискальные цели, равно как и фискальное - выполнять  протекционистические задачи, и наоборот). Фискальные пошлины нацелены преимущественно  на увеличение размера доходных поступлений  в бюджет. Протекционистские пошлины  защищают определенные отрасли экономики  от конкуренции иностранных товаров, а также используются в ходе торговых переговоров как средство давления на конкурентов, вынуждающее их пойти  на определенные уступки.

Сезонные — могут устанавливаться  для товаров, объемы производства и  реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза  в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным  производителям подобных или конкурирующих  товаров; как ответ на дискриминационные  действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции.

Антидемпинговые — предназначаются  для защиты внутреннего рынка  от импорта товаров по демпинговым  ценам, что подразумевает более  высокую стоимость их на рынке  страны-экспортера, чем страны-импортера.

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые  в стране их производства с целью  развития экспорта или замещения  импорта используются государственные  субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а  следовательно и стоимости таких  товаров.

Таможенные пошлины могут  так же классифицироваться по объекту  взимания: ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Транзитные пошлины  в Таможенном союзе не взимаются.

Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно-тарифного регулирования.

Импортная пошлина — таможенная пошлина, взимаемая при ввозе (импорте) товаров и транспортных средств. Ввозная пошлина — один из способов регулирования внешнеторговой деятельности.

Импортные пошлины применяются:  
- для пополнения государственных доходов;  
- для защиты внутреннего рынка от проникновения иностранных товаров;  
- с целью создания преимуществ для отдельных государств.1

Ввозные пошлины выполняют  протекционистскую функцию, защищая  внутренний рынок от иностранных  конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей.

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена  на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу

 

 

 

1.2. Роль таможенных  пошлин в Таможенном союзе

 

Высшим органом Таможенного  союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и  глав правительств. Стороны Таможенного  союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Формирование Таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется  единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странам.

Разработано Соглашение о  распределении таможенных импортных  пошлин по принципу «общего котла». То есть все сборы будут внесены  в единую систему расчетов. И доходы будут делить по согласованному макроэкономическому  критерию - сложившемуся балансу во внешнеторговой деятельности между  государствами.

Нормативы распределения  сумм ввозных таможенных пошлин для  каждой Стороны устанавливаются  в следующих размерах:

Республика Беларусь - 4,70 %;

Республика Казахстан - 7,33 %;

Российская Федерация - 87,97 %.

Согласно Договору между  Российской Федерацией и Республикой  Казахстан о применении международных  договоров в рамках формирования таможенного союза (Санкт-Петербург, 28 мая 2010 г.) данные нормативы не применяется. Установлены новые нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны: Республика Казахстан - 7,69%; Российская Федерация - 92,31%.

Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав государств принял решение о  введении и в действие с 1 января 2010 года соглашений о едином таможенно-тарифном и нетарифном регулировании и  наделении Комиссии таможенного  союза полномочиями по их ведению.  С 2010 года в Беларуси,  Казахстане и России  к товарам из третьих стран применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом (ЕТТ включает более 11 тысяч товарных позиций). Этот тариф разрабатывался на основе консенсуса государств-участников и в основном совпадает с ранее действовавшим в России и Белоруссии. При этом на переходный период для Казахстана, которому пришлось существенно поднять импортный тариф, предусмотрена возможность временного (до 5 лет) применения пониженных пошлин по некоторым товарам критического импорта (их перечень и сроки переходного периода установлены соглашением).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике