Особенности съемки архитектуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 03:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы выяснить особенности архитектурной съёмки и рассмотреть работы нескольких фотографов, снимающих в этом жанре. Для достижения данной цели мне необходимо решить ряд задач:
выявить особенности съёмки архитектуры днём,
рассмотреть нюансы съёмки архитектуры ночью,
изучить некоторые правила фотографирования архитектурных деталей,
определить особенности съёмки интерьерной фотографии,
рассмотреть несколько фотографий и особенности съёмки Беренис Эббот,
рассмотреть несколько фотографий и особенности съёмки Стивена Шора,
рассмотреть несколько фотографий и особенности съёмки Флориан де Лассе.

Содержание

Введение …………………………………………………………….…..3
Глава I. Архитектурная съёмка……………..…………………………..5
1.1 Дневная съёмка архитектуры………………………..………….5
1.2. Ночная съёмка архитектуры……………………..……………..6
1.3. Съёмка архитектурных деталей………………………………..7
1.4. Интерьерная съёмка……………………………………………..8

Глава II. Фотографы, работающие в жанре архитектурной фотографии……………………………………………………………….11
2.1. Беренис Эббот………………………………................................11
2.2. Стивен Шор………………………………………………………14
2.2.1.Выставка Стивена Шора «Американские поверхности»….16
2.3. Флориан де Лассе………………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………...20
Список использованной литературы …………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТВК.docx

— 1.89 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

 

 

                                                                    КАФЕДРА  ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ДИЗАЙНА

        И МЕДИА-КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа студента курса группы

 

 

ТЕМА:

«Особенности съемки архитектуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Руководитель – Лукьянченко Юрий Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………….…..3           

Глава I. Архитектурная съёмка……………..…………………………..5 
      1.1 Дневная съёмка архитектуры………………………..………….5

      1.2. Ночная съёмка архитектуры……………………..……………..6

      1.3. Съёмка архитектурных деталей………………………………..7

      1.4. Интерьерная съёмка……………………………………………..8

 

Глава II. Фотографы, работающие в жанре архитектурной фотографии……………………………………………………………….11

      2.1. Беренис Эббот………………………………................................11

      2.2. Стивен Шор………………………………………………………14

         2.2.1.Выставка Стивена Шора «Американские поверхности»….16

      2.3. Флориан де Лассе………………………………………………..18

Заключение  ……………………………………………………………...20

Список использованной литературы  …………………………………..21

Приложение  ……………………………………………………………..22

 

 

Введение.

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что жанр современной архитектурной фотографии с каждым годом развивается всё больше и больше. Каждый из нас когда либо фотографировал какие-нибудь архитектурные сооружения. Сейчас архитектурную съемку стали использовать для рекламных каталогов, брошюр, календарей, также её используют различные уважающие себя кампании, например, строительные. Успех в привлечении туристов посетить ту или иную страну или успех многих фирм, занимающихся строительством или недвижимостью, очень часто зависит от качества фотографии данного жанра.

Люди начинают интересоваться фотографией по целому ряду причин. Некоторые берут в руку камеру в качестве хобби. Другим нравится сохранять воспоминания о главных событиях их жизни. Кроме того, существуют те, кто занимается фотографией исключительно как средством выражения своих творческих наклонностей, способом показа своего видения мира. В профессиональной фотографии жанр архитектурной фотосъёмки рассматривается как самостоятельный. К нему относится съёмка отдельных зданий, их фрагментов, архитектурных ансамблей, скульптуры, монументов, памятников. Архитектурная съёмка производится для получения документального фотоснимка, дающего точное представление о конкретном объекте, а так же для создания выразительного художественного образа, передающего характерный стиль эпохи, национальные и географические особенности здания и прилегающей местности. При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания, отделки, скульптур и элементов декора. Необходимо подчеркнуть детали, подобрать максимально выигрышный ракурс и показать перспективу без пространственных искажений. Архитектурная фотосъёмка может производиться так же и для художественного воспроизведения объекта. В этом случае точность может быть утеряна и на первый план выходит художественная выразительность, то есть максимальное воспроизведение характерных черт города, страны, эпохи. Цель моей курсовой работы выяснить особенности архитектурной съёмки и рассмотреть работы нескольких фотографов, снимающих в этом жанре. Для достижения данной цели мне необходимо решить ряд задач:

  1. выявить особенности съёмки архитектуры днём,
  2. рассмотреть нюансы съёмки архитектуры ночью,
  3. изучить некоторые правила фотографирования архитектурных деталей,
  4. определить особенности съёмки интерьерной фотографии,
  5. рассмотреть несколько фотографий и особенности съёмки Беренис Эббот,
  6. рассмотреть несколько фотографий и особенности съёмки Стивена Шора,
  7. рассмотреть несколько фотографий и особенности съёмки Флориан де Лассе.

 

 

Глава I. Архитектурная съёмка.

1.1.Дневная съёмка архитектуры.

Архитектурная съёмка производится на открытом воздухе. При фотографировании архитектуры обычно решается задача правильного воспроизведения объекта, выразительного показа ансамбля зданий, отдельно стоящего здания или фрагмента и т. п [8, c. 193]. При этом виде съемки большую роль играют направление и характер освещения. Наиболее выигрышным освещением при съемке архитектуры, подчеркивающим детали, является верхнедиагональное и скользящее боковое направление солнечных лучей.

Любое архитектурное сооружение в зависимости от освещения и угла съемки может быть изображено различно. Нередки случаи, когда необходимо изменить тональность посредством применения светофильтра. Желтые светофильтры притемняют голубое небо и тем сильнее, чем плотнее окраска светофильтра, а кирпичные здания или здания, окрашенные в желтые и оранжевые цвета, высветляют [8, c. 194].

Удачная точка съемки позволяет подчеркнуть положительные стороны архитектуры. В случае, когда нет возможности отойти от здания на необходимое расстояние, съемку следует производить широкоугольным объективом или с помощью насадочной линзы, сократить фокусное расстояние объектива и повысить его угол зрения. Если нет широкоугольного объектива, снимать следует под возможно более острым углом к зданию. Архитектурную съемку рекомендуется производить в солнечный день, когда на небе имеются белые кучевые облака, они могут оживить снимок. В зависимости от цели съемки можно по-разному показать архитектуру. Фронтальная точка съемки не способна выразить объемно-пространственных форм объекта, дает плоское изображение. Протяженность сооружения, его формы и особенности наиболее выделяются с точки, ближе отстоящей к одному из углов Как правило, необходимо выбирать наиболее выгодный угол зрения, чтобы была видна не только одна стена, но и часть другой. Это даст возможность более полно выразить архитектурные формы и характер и здания. При фотографировании части здания необходимо так выбирать границы кадра, чтобы отсутствующая часть угадывалась и снимок казался завершенным. 

Чтобы подчеркнуть масштаб сооружения и оживить снимок, рекомендуется включить в общую композицию людей, машины и т. д. Они не только оживят снимок, но и подчеркнут масштаб сооружения. Если здание окружено деревьями, то при умелом выборе точки съемки они могут также украсить снимок; к тому же, с их помощью можно удачно заполнить пустоты кадра и закрыть ненужные детали [1, c. 7].

Одна из сложностей фотографирования архитектуры является соблюдение строгой вертикальности и параллельности прямых линий объекта. Нельзя наклонять камеру, плоскость матрицы или плёнки должна располагаться строго вертикально, а оптическая ось объектива - горизонтально. Иначе на снимке здание будет казаться «заваленным» вследствие возникновения нежелательных искажений перспективы. На самом деле достаточно сложно сохранить строгую вертикальность и параллельность линий в кадре. Поэтому фотографы стараются выбирать максимально отдалённую точку для фотографирования зданий, при этом учитывается и высота точки относительно основания здания. При этом искажения будут меньше, а на снимке будет более удачно передано не только само здание, но и окружающие его газоны, дорожки, зеленые насаждения, которые обычно не видны при нижних точках съемки [1, c. 15]. Также как и при съемке людей на закате, в архитектурной съемке можно использовать технику силуэтов. Для этого нужно выбрать такую позицию для съемки, чтобы солнце оказалось позади объектов съемки. Не забудьте при этом отключить вспышку и выставить экспозицию по небу.

 
1.2. Ночная фотосъёмка архитектуры.

Фотографировать архитектуру ночью сложно и специфично. Во-первых, в такое чарующее время суток как ночь, мало света. Во-вторых, в ночных городах света всё-таки больше, чем на природе, но он совершенно различный. Он бывает рассеянный, отраженный от окон домов, луж или асфальта; и точечный – прямой свет от фонарей. Это дает огромный "разброс" динамического диапазона, фотография будет очень контрастная, черные тени и яркие пятна света. Так как во время ночного фотографирования света для матрицы не достаточно, существует два выхода. Первый: увеличить светочувствительность, то есть увеличить уровень шума. Лучше не превышать значение в 400 ISO, а при возможности фотографировать на ISO 100 или 200. Второй: увеличить выдержку. Правда здесь есть свои минусы. Главный минус – это «шевеленка», длинная выдержка 100% шанс получить размытую фотографию. Еще одна проблема – матрица от того, что на нее падает свет в течение большого промежутка времени, греется, из-за этого сильно возрастает количество шума. Для того, чтобы решить проблему «шевеленки» нужно использовать штатив. Фотографировать архитектуру ночью без ярких огней и глубоких теней невозможно, но ещё один главный компонент – небо. Чтобы оно не получилось чёрным, нужно увеличить выдержку, тогда его цвет будет тёмно-синим. Если проявятся звезды, конечно такое бывает редко, то  замечательно, обычно после 12 ночи архитектурная подсветка отключается и свершается маленькое чудо. Луну так просто не затмишь огнями города, и темной ночью фото можно украсить и луной. Но обязательно нужно включать ее в композицию, иначе она только отвлекает внимание. Фокусировка в темноте – непростая задача. Мало света и автофокус ночью часто начинает ошибаться, а то и вовсе отказывается фокусироваться. Поэтому самый лучший вариант, фокусироваться вручную. Увеличиваем картинку на дисплее в 10 раз и фокусируемся вручную. Еще можно найти объект достаточно контрастный и находящийся примерно на том же расстоянии (например фонарь) сфокусироваться на нем, а уже потом скадрировать кадр. Так как диафрагма должна быть прикрыта глубина резкости будет достаточно большой. Классические снимки с дорожками огней от автомобилей делаются на длинных выдержках [9, c. 2].

Преимущества ночной фотосъемки в «нелётную» погоду.

Если фотографировать именно ночью и в плохую погоду, то возможность сделать хороший кадр увеличивается. 
1. Если идёт дождь. Все источники света (фонари, лампочки, вывески) начинают отражаться в лужах и на мокром асфальте, давая возможность поиграть с этим отражением. Фотографировать дождь ночью вообще сплошное удовольствие, ведь днем идеальные условия это солнце одновременно с дождем, когда капли становятся веселыми и яркими, бывает довольно редко. А тут, всегда под рукой уличные фонари. 
2. Если ночью туман. Фотографировать туманной ночью, также удивительно. Все вокруг приобретает мистическую атмосферу, туман подсвечивается разным цветом фонарей и витрин. Очень красиво.

3. Если ночью идёт снег.

 

1.3.Съёмка  архитектурных деталей.

Обычный подход к архитектурной фотографии запечатлеть всё здание. Но если подойти поближе и рассмотреть архитектурное строение, то можно обнаружить множество интереснейших деталей и дизайнов, заслуживающих отдельного снимка. На старых зданиях расположена чудесная резьба по камню, дереву, различные скульптурные композиции, в то время как на новых можно найти различные замысловатые геометрические узоры. Для фотографирования каких либо деталей сооружений необходимо: любая камера со сменными объективами, телезум 80-200 мм или 70- 210 мм. Также можно использовать фильтры для усиления тона синего неба или повышения цветонасыщенности. Самое главное при успешной съёмке архитектурных деталей  - это исключить всю ненужную информацию. Это значит что нужно тщательно выбирать объектив и точку съёмки. Зумобъективы отлично подходят, так как с помощью них можно тонко регулировать фокусное расстояние и выстраивать композицию с особой точностью. Для выбора места съёмки необходимо обойти здание и найти на нём самые лучшие детали. Для фотосъёмки колонн и выступов лучше подойдёт съёмка сбоку, а не в фас, благодаря этому получится лучше подчеркнуть узор. Телеобъективы идеально подходят для выделения узора на здании, так как они сжимают перспективу и уменьшают расстояние между повторяющимися объектами. Резкий контраст между новым и старым является интересной темой для съёмки. Можно запечатлеть отражение старой церкви в окнах современного здания или сфотографировать старое здание, на которое падает  тень небоскрёба. Правда при этом, необходимо также использовать телеобъектив для усиления эффекта. Мелкие архитектурные детали, такие как почтовые ящики, дверные ручки, окна представляют собой очень интересные сюжеты. Лучшее время для съёмки архитектурных деталей зависит от типа здания. Старые здания, лучше фотографировать  в конце дня, когда каменные стены сооружений окутаны лучами заходящего солнца. Современные же здания лучше снимать в солнечную яркую погоду, так как солнце подчёркивает их оригинальный дизайн, к тому же в такую погоду можно увидеть отражение неба в окнах. Чтобы усилить тон неба и снизить блеск окон можно использовать поляризационный фильтр [10, c. 16].

 

 

1.4.Съёмка интерьеров.

Съемка интерьера является разновидностью архитектурной съемки. В большинстве случаев интерьеры можно подразделить следующим образом:

1) производственные  – цехи промышленных предприятий;

2) служебные  – рабочие комнаты;

3) бытовые  – жилые комнаты и другие  помещения квартиры;

4) выставочные  – театральные, музейные, экспозиционные  и другие подобные помещения  [8, c. 208].

Информация о работе Особенности съемки архитектуры