Николай Владимирович Султанов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:30, реферат

Краткое описание

Лишь в конце XIX века в Россию пришли теории Виолле-ле-Дюка, которые пропагандировал, в частности, Н. В. Султанов (проект реставрации дворца царевича Димитрия в Угличе). Тем не менее предпринятая на рубеже XIX и XX вв. реставрация Мстиславова храма во Владимире-Волынском и Васильевской церкви Овруча далека от современных представлений о первоначальном облике этих храмов.

Вложенные файлы: 1 файл

Султанов.docx

— 50.52 Кб (Скачать файл)

Конструктивно это типичный для своего времени бесстолпный четверик на высоком подклете с одинаковыми приделами по сторонами и гульбищем с трёх сторон. Особенность состоит в отсутствии трапезной. Во многих москвоведческих изданиях автором проекта каменного храма назван крепостной архитектор Павел Сидорович Потехин, однако точно его авторство не установлено. Композиция здания строго симметрична, а декоративные формы исключительны по разнообразию и нарядности. «Показателен контраст необычайно четко геометризированного, тяготеющего к простым квадратам плана церкви и яркого живописного богатства ее объема». Такое сочетание как раз свойственно постройкам Потехина, работавшего по заказам своего хозяина — князя Якова Одоевского, тестя М. Я. Черкасского.

 

Уса́дьба Куско́во — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки.

Включает дворец, построенный во второй половине XVIII века в стиле классицизма; регулярный, украшенный скульптурой парк с павильонами: «Грот», «Оранжерея» (проекты крепостного архитектора Ф. С. Аргунова, вторая половина XVIII в.), «Эрмитаж» (вторая половина XVIII в.), «Итальянский» (XVIII в.) и «Голландский» (XVIII в.) домики.

Усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». С наибольшей полнотой сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части.

Центром ансамбля является дворец, в  котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров с произведениями русского и западноевропейского  изобразительного искусства; дарственные  портреты русских императоров и  нескольких поколений хозяев усадьбы — Шереметевых.

 

Впервые Кусково упоминается в  конце XVI века и уже как владение Шереметевых. В 1623—1624 годах здесь стояли деревянная церковь, боярский двор, дворы крепостных людей. Во владении Шереметевых Кусково оставалось более трёхсот лет, вплоть до 1917 года.

Изначально в данном районе Шереметевым  принадлежал всего один небольшой  участок, "кусок", как называл  его граф Борис Петрович Шереметев. А вся земли в округе принадлежала влиятельному князю Алексею Михайловичу Черкасскому.

Расцвет усадьбы связан с именем Петра Борисовича Шереметева, сына и наследника знаменитого фельдмаршала петровской эпохи, первого российского графа Бориса Петровича Шереметьева.

В 1750—1770-х годах в Кусково  была создана обширная усадьба с  дворцом, многими «увеселительными затеями», большим парком и прудами. Создание этого выдающегося ансамбля тесно связано с именами крепостных архитекторов Фёдора Аргунова и Алексея Миронова. Архитектурный комплекс создан в барочно-рокайльном стиле середины XVIII в.

В 1774 году был сооружён дворец, доминирующий в архитектурной композиции. Его планировка отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения господского дома последовательно объединены в три композиционные группы.

Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены  парковые павильоны и беседки, оранжерея  и кунсткамера, зверинец и охотничий  домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей.

Достойным обрамлением дворцового комплекса является французский  регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой.

В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, а с 1938 года была объединена с музеем керамики, единственным в России. С 1960 года в черте Москвы.

 

Угличский кремль – историко-архитектурный комплекс в историческом центре города Углич. Расположен на высоком правом берегу реки Волга, между впадающими в нее речкой Шелковкой и Каменным ручьем, которые обеспечивали естественную защищенность крепости, усиленную рвом, прокопанным от Шелковки до Каменного ручья.

Первые укрепления вероятно возникли в 947 году, когда Ян Плескович запрашивал у княгини Ольги разрешения на строительство укреплений. Кремль был укреплен валами и деревянными стенами, которые неоднократно разрушались. Последний раз стены, башни и мосты были восстановлены в 1660-1662 годах. Через сто лет их разобрали из-за ветхости и ненужности. В настоящее время о былых укреплениях кремля напоминают только остатки рва.

От прежних времен сохранился ансамбль построек включающий княжеские палаты, церковь Димитрия-царевича, Спасо-Преображенский собор, колокольню и здание городской думы.

Кирпичные княжеские палаты представляют собой один из редких средневековых  памятников русского гражданского строительства. Палаты были построены удельным угличским князем братом царя Ивана III Андреем Горяем, который вел большое строительство в Угличе, в кремле был, в частности, построен каменный Спасо-Преображенский собор. Сохранившееся здание княжеских палат, как показывают археологические раскопки, представляет только меньшую, парадную часть дворца, другие постройки могли быть деревянными. Здание построено из крупного кирпича. Парадные палаты представляют собой один большой сводчатый бесстолпный зал, украшенный росписью. Зал расположен на верхнем третьем этаже, в первом полуподвальном этаже два больших помещения, а во втором — три. В парадный зал ведет богато украшенная лестница-крыльцо. Верхняя часть украшена декоративной кирпичной кладкой.

После расправы над угличским князем дворец использовался царскими наместниками, а с 1584 года послужил местом изгнания бывшей супруги Ивана Грозного царицы Марии Нагой и царевича Дмитрия. Именно здесь в 1591 произошло таинственное убийство Дмитрия, одного из наследников царя, приведшее к пресечению династии Рюриковичей.

После трагических событий палаты долгое время были заброшены и разрушались. В 1802 году их покрыли железной крышей, а в 1892 году провели реставрационные  работы. Замысловатое крыльцо с шатровыми навершиями — плод фантазии архитектора Н. В. Султанова.

 

 


Информация о работе Николай Владимирович Султанов