Монументальное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:09, контрольная работа

Краткое описание

Монументальностью искусствознание, эстетика и философия вообще именуют то свойство художественного образа, которое по своим характеристикам родственно категории «возвышенное». Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника».

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3
1. Монументальная архитектура доклассового общества……………………..5
2. Архитектура Барокко…………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….18
Используемая литература………………………………………………...……..19

Вложенные файлы: 1 файл

Монументальное искусство.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

Составные дольмены могут  отличаться от плиточных лишь тем, что  не все плиты у них цельные. Но могут быть собраны из отдельных  блоков в значительной мере или вообще полностью. Корытообразные дольмены, выдалбливаемые в скале или отдельном большом камне, обычно, имеют на фасаде имитацию портала плиточного дольмена. И они также могут быть ложнопортальными. Самый редкий вид — монолитные дольмены отличаются лишь тем, что не имеют съёмной крышы, так как выдалбливались через входное отверстие.

Территория перед фасадом  дольмена чаще всего оформлена в  виде дворика. Это разного рода мощёные  площадки иногда даже окружённые стенами  из крупных плит. Высота такой стены может быть даже на уровне крыши самого дольмена. Иногда дольмен окружает круг из врытых в землю камней — кромлех, который может также играть роль крепиды для кургана (керб). Редким для кавказских дольменов является дромос — коридор, с параллельными или сходящимися стенками, подводящий в дольменному отверстию. Так как дольмены часто стоят на склоне, то его портал может образовывать террасу. Или даже несколько протяжённых террас образуют подобие зиккурата.

Не все дольмены стоят  открыто. Многие засыпались камнями по крышу или вообще оказывались внутри высокого кургана. Иногда лишь фасад дольмена оставался открытым. Иногда к нему вёл дромос. В одном известном случае дольмен оказался не в завале из камней — каирне, а в пустом пространстве, то есть в толосе. После прекращения захоронений такие дольмены всё равно оказывались в толще кургана. Их специально заваливали или просто затекали земля и камни с кургана. Не обязательно строили курганы над дольменами люди дольменной культуры. Это могли делать и те, кто пришёл позже и переиспользовал гробницы.

 

2. Архитектура Барокко

Свои «видимые» формы стиль Барокко стал обретать с конца XVI столетия. Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в., и при этом в обоих направлениях. В Германии и Австрии строительство монументальных сооружений в XVII веке почти не велось в связи с Тридцатилетней войной и ее последствиями, а также и в Англии. В каждой из стран наблюдались свои особые политические, социальные условия, существовали особые национальные традиции, это сказалось и на архитектуре. В каждой из стран барокко приобретало свои особые национальные черты. В итальянской архитектуре барочная стилистическая характеристика распространялась и на внешний, и на внутренний облик зданий. Во французской — наблюдалось значительное расхождение между фасадным и внутренним убранством сооружений, в первом преобладали классицистические начала, во втором — барочные. В английской архитектуре стиль выступает как своеобразный оттенок, акцент классицизма; здесь можно говорить скорее об «обороченном» классицизме, чем о барокко как таковом. Но все же архитектура во всех странах имела и общие черты.

В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.

Интерес к городскому пейзажу, повседневному  быту горожан стимулировал развитие перспективной живописи, жанровых композиций, искусства Возрождения в целом.

"

"Идеальный город"  эпохи возрождения

 

Другой стороной практического  градостроительства, реализующего новые принципы в уже сложившихся городах, было создание в аморфной городской среде композиций, ставших впоследствии очагами городских ансамблей. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских центров. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки.

Улицам в эпоху Возрождения  не уделялось много внимания. В  период барокко главные улицы  прокладываются в виде широких проспектов (Виа Корсо в Риме, выходящая  на площадь дель Пополо). Ансамбль площади дель Пополо представляет пример трехлучевой композиции, иллюстрирующей принципы барокко в градостроительстве. Две церкви, построенные во время, реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла и ориентированы апсидами не на восток, а в соответствии с градостроительным замыслом, входом на север.

В архитектуре Возрождения большое  значение приобретает разработка проекта  с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование. Происходит дифференциация работы проектировщика и строителя. Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из мастеров, непосредственно участвующих в работе. Вместе с тем он не только детально прирабатывал весь проект, часто на модели, но и продумывал ход строительных работ, использование строительных механизмов для подъема и монтажа.


Стиль барокко: а - церковь  святой Сусанны в Риме, б –  фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине, в - одежда, г - шкаф, д. - зеркало, е – стол

Дворец Мафра (порт. Palácio Nacional de Mafra) — самый большой королевский дворец в Португалии. Возведён в лиссабонском пригороде Мафра в стиле зрелого барокко для короля Жуана V и его супруги, Анны Австрийской, в ознаменование рождения их первого ребёнка в 1711 г. Строительство велось с 1717 по 1730 гг. под наблюдением итальянцев, португальцев и немцев. Масштаб дворца таков, что короли предпочитали использовать его залы не столько для повседневного проживания, сколько для церемониальных приёмов. В состав дворцового ансамбля входят базилика, грандиозная королевская библиотека и францисканский монастырь. Во время Наполеоновских войн здесь размещалась ставка Жюно, затем Веллингтона. После падения королевской власти 5 октября 1910 г. весь комплекс объявлен национальным музеем; в октябре 2007 г. здесь проходил XX саммит Россия-ЕС.

Дворец Мафра

 

Королевский дворец в  Мадриде (исп. Palacio Real de Madrid), иначе Восточный  дворец (Palacio de Oriente), — официальная  резиденция королей Испании. Расположена  в западной части Мадрида. Король Хуан Карлос I, однако, не живёт во дворце и посещает его только по случаям официальных церемоний.

Внутреннее убранство  дворца: фрески работы итальянцев Коррадо  Джакинто, Джованни Баттиста Тьеполо, Луки Джордано и Караваджо, немецкого  мастера Антона Менгса и испанцев Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Франсиско Байеу, Марьяно Сальвадора Маэльи и Висенте Лопеса, хрустальные люстры, фламандские гобелены, мебель в неоклассическом стиле, рококо и ампир, фарфор, часы, уникальное собрание скрипок Страдивари, старинного оружия, портреты и картины, - превращают дворец в один из лучших музеев Мадрида.

Парадная лестница, созданная  Сабатини, ведёт в залы официального пользования. Среди них выделяются следующие:

  • Тронный зал в стиле рококо, потолок которого расписан в 1764 г. венецианским мастером Тьеполо, с мебелью, зеркалами, часами, стенами, обитыми красным дамаском, шитым серебряной нитью, со статуями, изображающими главные добродетели, а также из серии «Семь планет». Хрустальные люстры из серебра венецианской работы — лучшие во дворце.
  • Зал Гаспарини также в стиле рококо. Ансамбль, созданный Матиасом Гаспарини, украшенный шёлком, шитым серебряной нитью, лепниной на потолке и мебелью, зеркалами и мраморным полом того же рисунка, дополняют канделябры и стол из мозаики.
  • Фарфоровый зал украшен фарфоровыми панелями, созданными на мадридском заводе Буэн Ретиро, основанном Карлом III, по эскизам итальянского мастера Хосе Гричи и технике итальянского завода Каподимонте.
  • Парадный обеденный зал был открыт в 1879 г. по случаю бракосочетания Альфонса XII со второй супругой Марией-Кристиной, вмещает 145 приглашённых. Украшен фламандскими гобеленами XVI в., хрустальными люстрами из бронзы, севрским фарфором и фресками кисти Менгса и Байеу.
  • Капелла создана по проекту Вентуры Родригеса. В основании имеет форму греческого креста и украшена фресками Коррадо Джакинто.
  • Оружейная основана Филиппом II и обладает самой важной коллекцией оружия и доспехов Испании, которые принадлежали Максимилиану Австрийскому, Филиппу Красивому, Карлу V, Боабдилу, Себастьяну Португальскому, испанским Габсбургам.

 

Королевский дворец в  Мадриде

 

Заключение

Недвижимые памятники  истории и культуры составляют важную часть национального культурного достояния. Они являются основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимному пониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе пропаганды единых исторических корней, пробуждает гордость за Родину.

Объекты культурного  наследия (памятники истории и культуры) - это уникальные, ничем не заменимые и не возобновимые свидетельства исторического развития народа, общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную и (или) иную культурную ценность. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) должна является одной из приоритетных задач органов государственной власти любой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Герман Вейс. История культуры народов мира. М.:Эксмо, 2005
    2. Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи барокко, 2009
    3. А. Гутнов, В. Глазычев Мир архитектуры, 1990.
    4. Гидион, Зигфрид Пространство. Время. Архитектура, 1984
    5. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры, 2010.
    6. Валериус С. С. Монументальная живопись. Современные проблемы, 1979
    7. Миронов А. М. История античного искусства, 2010



Информация о работе Монументальное искусство