История здания. Замок Нойшванштайн. Schloß Neuschwanstein

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:06, творческая работа

Краткое описание

Жил-был король, который любил музыку Вагнера, грезил рыцарскими подвигами, плакал над любовью Тристана и Изольды и строил сказочные замки. Выросший в тишине альпийского замка на берегу прекрасного лебединого озера, Людвиг на всю жизнь сохранил в сердце очарование старинных немецких легенд и баллад. Образ рыцаря-лебедя захватил его целиком. Трагизм Лоэнгрина был в его одиночестве. Та же участь была уготована и королю.

Содержание

1. Замок Нойшванштайн.
1.1. Людвиг II
1.2. Архитекторы здания
1.3. И с т о р и я
• Идея замка
• Проекты
• Строительство
• Интерьер
• Новейшие технологии
2. С е к ц и и З а м к а
• Главные ворота
• Палас
• Рыцарские палаты и Женская башня
• Донжон ичасовня
2.2. К о м н а т ы
• Тронный зал
• Зал певцов
• Кабинет
• Столовая
• Спальня
• Гостиная
• Комната для одевания
• Оранжерея и грот
• Холл
• Другие комнаты
3. Приложения
4. Использованные материалы

Вложенные файлы: 1 файл

Нойшванштайн.doc

— 3.45 Мб (Скачать файл)

Дубовая облицовка стен с богатой резьбой, сводчатые потолки, тяжелые двери с кованными скобами, лавки вдоль стен, большие изразцовые печи придают комнатам дворца старинный уют. Женщины нескольких баварских деревень в течение многих лет выполняли по эскизам художников и самого короля великолепные вышивки для портьер и штор.

Письменные принадлежности также изысканны: чистое золото, слоновая кость и драгоценные камни. Везде и на всем – изображение лебедя.

 

 

Современные технологии в средневековом обличии

 

Средневековье в Нойшванштайне было только иллюзией: за средневековым обликом замка были в действии самые последние технологии того времени.

Для начала, была построена дорога на 200-метровой (!) высоте, подготовлено основание для фундамента, с использованием динамита. Транспортировка огромных масс строительных материалов на гору встретила серьезные проблемы. Строители ответили на этот вызов самой современной технологией, установив подъемный кран с паровым двигателем, поддерживаемый деревянными лесами. Это была одна из первых машин этого типа, используемых в Германии.

Комнаты Королевских апартаментов были оснащены системой центрального отопления. Кроме того, температура в замке регулировалась калориферной системой, которая также могла управлять влажностью воздуха. Теплый влажный воздух направлялся по всему замку системой труб. Специальное подъемное устройство доставляло огромное количество дров для топки. На каждом этаже был водопровод с горячей водой. Туалеты имели автоматическую систему смыва. Дворцовая кухня для того времени была очень хорошо оснащена, в ней была установка с проточной горячей и холодной водой и автоматические вертела для жарки. Еду для короля не нужно было носить наверх слугам: для этой цели был оборудован специальный лифт, который доставлял еду прямо на стол.

Были и другие технические достижения, часто вдохновляемые последними изобретениями со Всемирной выставки в Париже. Король использовал электрический звонок для вызова прислуги. На третьем и четвертом этажах были телефоны. Между замком и административным зданием у подножия горы была проведена телефонная линия – одна из первых телефонных систем в Германии.

В Нойшванштайне король поставил динамо-машины и провел электричество. Грандиозное зрелище – десятки светящихся окон замка возникали в ночных Альпах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. С е к ц и и З а м к а

 

Издали он кажется миниатюрным и воздушным – похож не на реальное творение из камня и известки, а скорее на жилище эльфов. Дорога серпантином вьется среди гулкого леса, вершины гор кажутся неправдоподобно близкими, и вот сквозь кроны деревьев замелькали каменные стены. Гордый замок, романтично-сдержанный, украшенный острыми башенками и зубцами, венчает крутую скалу. Те, кто посещает Нойшванштайн с чрезмерно романтичными ожиданиями, будут возможно удивлены его почти сдержанным характером. Людвиг считал что фальшивые украшения будут противоречить достоинству здания. Именно это придает замку средневеково-сказочный и в то же время современно-строгий вид.

Как настоящий средневековый замок, Нойшванштайн состоит из нескольких разных сооружений, объединенных в один обширный комплекс. Через Главные ворота из красного кирпича посетители попадают во внутренний двор. Выступающая терраса Верхнего двора – фундамент так и не построенной Главной башни замка – Донжона – с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями. Будь она построена – облик Нойшванштайна был бы совершенно иным, так как мощное строение скрыло бы от глаз большую часть замка. Не возведена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне. Финансовые трудности, а затем и смерть сказочного короля, не дали возможности придать замку тот вид, каким его хотел видеть Людвиг.

Палас – центральная секция замка – включает королевские апартаменты – спальня, Тронный зал, Зал Певцов – располагаются на разных этажах. Палас соединяется с Квадратной башней длинным узким зданием – Рыцарскими палатами, напротив него – "Kemenate" – Женская башня.

 

 

Главные ворота замка

 

Длинная дорога ведет к зубчатым главным воротам с двумя угловыми башнями. Строительство замка началось именно с Главных ворот. Внутри здания расположились апартаменты короля, из которых он мог наблюдать за ходом строительства. Основное здание Главных ворот построено из красного кирпича, что создает яркий контраст с белым известняком, которым отделаны остальные здания. Через сводчатый проход посетители входят в замок-музей сегодня.

Через Главные ворота замка посетители попадают сначала на Нижний двор замка (Unterhof). Здание Главных ворот соединяется здесь с Квадратной башней. Небольшая лестница ведет на Верхний двор (Oberhof).  По оригинальному плану здесь должна была быть построена 90-метровая башня – Донжон (Donjon), а в ее основании должна была расположиться Готическая часовня (Kapelle) – ее контуры обозначены мощением на площадке Верхнего двора.

Окружая Верхний двор, с правой и с левой стороны располагаются "жилые" помещения: Рыцарские Палаты (Rittershous)  справа и Женская башня (Kemenate) слева. Впереди возвышается главное здание замка – Палас (Palas).

 

 

Центральная секция замка – Палас

 

Палас – главная часть замка. Здесь располагаются королевские апартаменты. Это единственная часть замка (не считая Главных ворот), в которой более или менее были закончены отделочные работы еще при жизни Людвига II.

Снаружи здание украшают статуи святых и львов, а на главном фасаде Паласа – фрески с изображением Св. Георгия и символом Баварии.

Изящный Палас повторяет изгиб горного хребта с его характерной кривой. На его западной стороне – двухуровневый балкон Тронного зала, ниже находится дверь, которая должна была вести к платформе, которая не была построена. Выше балкона, на высоком фронтоне между двух маленьких угловых башенок – статуя рыцаря с щитом и копьем. Кстати, в одной из башен замка должна была находиться обсерватория для астрологических занятий.

На северной стороне Паласа, выше крыш, дымоходов и слуховых окошек, подобно минарету возвышается восьмиугольная башня. Она значительно ниже, чем должна была быть согласно первоначальным планам. Прямо от круглой башни, на уровне первого этажа идет кухонная терраса. На третьем уровне – балкон и ниша, ведущая в королевскую спальню. В восточном фасаде Паласа видна одна из восьмиугольных башенок, а на крыше фронтона – лев.

 

На первом этаже находились дворцовая кухня, горничная и рыцарские помещения (в настоящее время там располагается охрана). Второй этаж был отведен для комнат прислуги. Этажом выше, как предполагалось, должны были располагаться комнаты для гостей, особенно для Рихарда Вагнера, который, как ожидал король, должен был пребывать в Замке подолгу. Как только их отношения охладились со временем, и король стал все больше отдаляться от общества, в комнатах для гостей больше не было необходимости. Сегодня в этой части замка расположен экскурсионный центр. На четвертый этаж можно подняться по винтовой лестнице, которая ведет в личные покои короля с восточной стороны и в величественный Тронный Зал напротив. В средней части этажа – камердинерская и адъютантская комнаты. На пятом этаже располагается Зал Певцов.

 

 

Рыцарские палаты и Женская башня

 

Женская башня – Kemenate – уникальная немецкая концепция. Идея Женской башни Нойшванштайна была позаимствована из декораций к "Лоэнгрину". Ко времени смерти Людвига II был построен только фундамент этого здания, строительство его началось позже и было закончено в 1892 году. Ее круто спускающийся фундамент служит соединением горной расщелины.

Первоначально на Женской башне предполагалось разместить статуи женщин-святых, но это так и осталось лишь планами. В настоящее время здесь располагаются офисы сотрудников замкового музея.

Рыцарские Палаты – Ritterhaus – часть комплекса зданий, соединяющих Палас с Главными Воротами. От Паласа к Квадратной башне идет длинное узкое двухэтажное здание, в центральной части которого и встроены Рыцарские Палаты. Великолепные художественные оформления Кристиана Янка так никогда и не были воплощены из-за недостатка средств. Здание это также было построено лишь после смерти короля.

 

Донжон и Часовня

 

Фундамент этого невероятного здания был заложен, но демонтирован после того, как Людвиг умер. Донжон был предназначен для обзора всего замка, выступ в Верхнем Внутреннем дворе замка и есть основание Донжона.

Как ни иронично это звучит, но самый знаменитый вид замка мог бы и не существовать – если бы Донжон был построен, его громада скрыла бы от глаз большую часть замка. Но король Людвиг по этому поводу, я думаю, не переживал – замок он строил, как известно, исключительно для себя.

Трехнефная часовня должна была занять нижнюю часть массивного Донжона. Она была спроектировала на подобие храма Грааля. (Все еще можно видеть форму ее фундамента в верхнем внутреннем дворе замка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Комнаты Нойшванштайна:

лебеди, герои, короли и святые

 

Картинные циклы Нойшванштайна вдохновлены операми Вагнера, которому король и посвятил замок. На стенах замка соседствуют любовь и вина, раскаяние и спасение. Короли и рыцари, поэты и влюбленные населяют замок.

Здесь три главных фигуры: поэт Тангейзер, рыцарь-лебедь Лоэнгрин и его отец, Рыцарь Чаши Грааля Парсифаль. Они были идеалами Людвига и его добрыми духами.

Основной лейтмотив интерьеров – лебедь – геральдическое животное Графов Швангау, чьим преемником Людвиг II себя считал. Лебедь – также христианский символ чистоты и непорочности, к которому Людвиг так стремился.

 

 

 

Тронный зал

 

Тронный зал был задуман как Зал Святого Грааля из легенды о Парсифале – Короле Чаши Грааля, жизнь которого изображена в Зале Певцов.

Планы помещения, задуманного в роскошном византийском стиле, были созданы Эдуардом Илем и Юлиусом Гофманом. Высота зала почти 14 метров, длинна – 18 метров. Верхнюю галерею поддерживают небольшие колонны из белого мрамора и ляпис-лазури; нижняя колоннада состоит из 16 больших колонн из красного порфира. Мозаика пола в Тронном зале представляет собой стилизованное изображение животного и растительного мира.

Все богатое убранство тронного зала говорит о божественном происхождении королевской власти. Короли являются посредниками между небесами и землей: "Королей назначает Бог" – такова основная идея Тронного зала.

В полукруглой нише в глубине зала – "Христос во славе", окруженный херувимами и венком из звезд; по сторонам – Святая Мария и Иоанн Креститель. Ниже – шесть святых королей: Казимир Польский, Стефан Венгерский, Генрих II Германский, Людовик IX Французский, Фердинанд Испанский и Эдуард Проповедник. В нишу, где должен был стоять трон, ведет лестница из каррарского мрамора. Однако трона там нет – после смерти Людвига II королевская семья отменила планы по его изготовлению.

На противоположном конце Тронного зала – Георгий Победоносец на белом коне и в одежде рыцаря-лебедя и Архангел Михаил – покровитель Баварии.

Потолок Тронного зала представляет собой звездное небо, а между небом и землей парит позолоченная люстра в форме королевской короны. Люстра-корона, выполненная известным мастером Воленвебером, несет на себе 96 свечей, весит около тонны и опускается на железных цепях с помощью лебедки. Король Людвиг так и не увидел эту люстру – она была установлена только в 1904 году.

 

 

 

Зал певцов

 

Зал Певцов не просто самый большой зал Нойшванштайна – он занимает всю восточную часть четвертого этажа – это его сердце и духовный центр. Нойшванштайн должен был стать храмом Вагнера (a worthy temple for the divine friend…) и Зал Певцов предназначался для постановок его опер. Однако Людвиг II так никогда и не услышал эти звуки в Зале Певцов – первое представление было дано здесь лишь через 60 с лишним лет после смерти короля.

В 1867 году Людвиг посетил замок Вартбург в Тюрингии – место проведения легендарных средневековых состязаний миннезингеров. Торжественный зал и Певческий зал, в котором когда-то Тангейзер воспевал любовь к прекрасной даме, впечатлили короля и с тех пор он был полон желания построить собственный замок с такими же залами. Зал Певцов Нойшванштайна объединил в себе основные идеи этих залов и в тоже время он не был их копией.

Панно в зале и коридоре – произведения Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой легенды о Парсифале – рыцаре Грааля ("Новый замок" был задуман также как замок Грааля), отце Лоэнгрина (рыцаря-лебедя). По одной из легенд, которыми окутан Священный Грааль – это чаша, из которой пил Иисус на Тайной Вечере и в которую была собрана его кровь после казни. Грааль – объект поклонения, который якобы хранился в замке Монсальват. После долгих приключений и странствий Парсифаль становится королем Грааля и на него возлагается задача его защиты.  Темы легенды о Парсифале вошли в одноименную оперу Вагнера.

 

 

 

Кабинет

 

Обстановка рабочего кабинета Людвига II богата и вместе с тем строга: портьеры и ширмы, отделяющие кабинет от домашней молельни, сделаны из тяжелого зеленого шелка и расшиты золотом. Зеленой бархатной скатертью прикрыт письменный стол со вставками из малахита.

Как и другие подобные предметы интерьера в Нойшванштайне, письменный стол в Кабинете не выполнял практических функций – скорее он служил местом, где король мог размышлять о своей жизни, о спасении от земных грехов. Картины на стенах, окружающие его, изображают героев былых эпох, которые столкнулись с подобными вызовами.

 

Все письменные принадлежности короля – из чистого золота, слоновой кости и драгоценных камней, и на всем изображен лебедь – символ Лоэнгрина – Рыцаря-лебедя. Людвиг идентифицировал себя с Лоэнгрином, расспрашивал Рихарда Вагнера о точных деталях одежды этого героя и переодевался в его одежды.

Основная тема росписей на стенах Кабинета – легенда о Тангейзере. Одна из картин изображает Тангейзера в гроте Венеры. Это также первая сцена в опере "Тангейзер" Рихарда Вагнера. Композитор объединил в своем произведении две легенды: средневековую легенду о Тангейзере и легенду о состязаниях миннезингеров (певцов) в Вартбурге. Две этих истории также объединены в Кабинете короля Людвига  II: Тангейзер совершает путешествие из Грота Венеры на состязания певцов, где он поет песню, восхваляющую чувственную, порочную любовь; это нарушение правил миннезингеров приводит к тому, что Тангейзера исключают из участия в состязаниях.

Информация о работе История здания. Замок Нойшванштайн. Schloß Neuschwanstein