История здания. Замок Нойшванштайн. Schloß Neuschwanstein

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:06, творческая работа

Краткое описание

Жил-был король, который любил музыку Вагнера, грезил рыцарскими подвигами, плакал над любовью Тристана и Изольды и строил сказочные замки. Выросший в тишине альпийского замка на берегу прекрасного лебединого озера, Людвиг на всю жизнь сохранил в сердце очарование старинных немецких легенд и баллад. Образ рыцаря-лебедя захватил его целиком. Трагизм Лоэнгрина был в его одиночестве. Та же участь была уготована и королю.

Содержание

1. Замок Нойшванштайн.
1.1. Людвиг II
1.2. Архитекторы здания
1.3. И с т о р и я
• Идея замка
• Проекты
• Строительство
• Интерьер
• Новейшие технологии
2. С е к ц и и З а м к а
• Главные ворота
• Палас
• Рыцарские палаты и Женская башня
• Донжон ичасовня
2.2. К о м н а т ы
• Тронный зал
• Зал певцов
• Кабинет
• Столовая
• Спальня
• Гостиная
• Комната для одевания
• Оранжерея и грот
• Холл
• Другие комнаты
3. Приложения
4. Использованные материалы

Вложенные файлы: 1 файл

Нойшванштайн.doc

— 3.45 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

История здания. 
Замок Нойшванштайн.

Schloß Neuschwanstein 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Замок Нойшванштайн.

1.1. Людвиг II

1.2. Архитекторы здания

1.3. И с т о р и я

      • Идея замка
      • Проекты
      • Строительство
      • Интерьер
      • Новейшие технологии

2. С е к ц и и   З а м к а

      • Главные ворота
      • Палас
      • Рыцарские палаты и Женская башня
      • Донжон ичасовня

2.2. К о м н а т ы

    • Тронный зал
    • Зал певцов
    • Кабинет
    • Столовая
    • Спальня
    • Гостиная
    • Комната для одевания
    • Оранжерея и грот
    • Холл
    • Другие комнаты

3. Приложения

4. Использованные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Schloß Neuschwanstein 

Людвиг II

 

Жил-был король, который любил музыку Вагнера, грезил рыцарскими подвигами, плакал над любовью Тристана и Изольды и строил сказочные замки. Выросший в тишине альпийского замка на берегу прекрасного лебединого озера, Людвиг на всю жизнь сохранил в сердце очарование старинных немецких легенд и баллад. Образ рыцаря-лебедя захватил его целиком. Трагизм Лоэнгрина был в его одиночестве. Та же участь была уготована и королю.

 

Душа короля жила на безлюдной высоте фантазии. В горах строил он свое королевство – замки и дворцы, парки, гроты и павильоны. Эти реальные постройки фантастического мира Людвига, великолепно сохраненные, красочно повествуют о силе его воображения.

 

Биографы короля говорят, что из всех искусств архитектура ценилась им больше всех. Семилетним мальчиком поразил он своего деда, Людвига I, сложностью и пропорциональностью своих построек из кубиков. В одиннадцать лет Людвиг уже чертил планы разных фантастических зданий, а в более зрелые годы серьезно изучал архитектуру. Везде, где бы ни был, он прежде всего интересовался зданиями, осматривал старинные замки Германии, и даже Кёльн посетил исключительно из-за знаменитого собора.

 

Линдерхоф расположен в горной долине, Нойшванштайн на высокой горе, и на востоке от Мюнхена – Херренкимзее. Из них при жизни короля только Линдерхоф был окончательно отстроен. Многие дорогие предметы, золото, утварь, художественные изделия, украшавшие дворцы, были после смерти Людвига распроданы, а вырученные деньги расхищены под предлогом уплаты его огромных долгов. Дворцы Людвига открыты для осмотра и считаются одной из главных достопримечательностей Баварии.

 

13 июня 1886 года, вечером, в Штарнбергском озере было найдено тело Людвига II. Тайна его смерти до сих пор тревожит умы и не обещает в обозримом будущем быть разгаданной. Так, на 41-м году завершилась жизнь весьма взбалмошного, но необычайно талантливого, если не гениального человека. То, что он "по совместительству" оказался королем Баварии, несказанно увеличило его шансы умереть не своей смертью.

 

Но сказка продолжает жить...

Даже до своей смерти король стал почти легендой. Поэт Поль Верлен назвал Людвига II "единственным истинным королем столетия". Застенчивый мечтатель, он не имел ни одной из черт популярного правителя, однако до сих пор он продолжает быть идолом.

 

Его замки, которые предназначались лишь для глаз самого короля, после его смерти посетили более 50 миллионов человек. Это – поэмы в камне о идеальном мире фантазии, которые король построил как убежище от действительности. Его историческая, поэтическая и идеальная интерпретация своей роли как короля в итоге рухнула. Возможно, что он предпочел умереть, чем вернуться к реальности.

 

Но есть и другая версия.

   Хозяина замка одни считали чудаком, другие (в конце его жизни) просто сумасшедшим, ибо он отдавал за день тысячи противоречащих друг другу приказов, которые никто даже и не пытался исполнить.

Итересным фактом является то, что замок Neuschwanstein, был открыт для публичного осмотра всего через 7 недель после трагичной гибели короля.

 

 

 

1.2 Архитекторы здания.

 

 

Над созданием замка, планов и чертежей работали: придворный архитектор Людвига II Эдуард Ридель, художник-декоратор Кристиан Янк и Георг Дольман.

 

Эдуард Ридель (1813-1885) был немецким архитектором и Баварским сотрудником правительственных зданий. Среди прочего он известен за свой вклад в строительство замка Нойшванштайн.

Ридель родился 1 февраля 1813 года в Байройте. Он начал изучать архитектуру в Байройте и закончил в Мюнхене, столице Баварии, в 1834 году.

Первым проектом Риделя был надзор над новой разработкой монастыря Ludwigstraße Damenstift Людвигштрассе в Мюнхене. За этим последовало создание резиденции и дворцового сада для короля Греции Отто в Афинах, где он был придворным архитектором, пока не вернулся в Мюнхен в 1850 году. Здесь он завершил Пропилеи совместно с Лео фон Кленце. С 1852 до 1857 года, Ридель был профессором политехнического института. В 1853 году он был назначен управляющим здания королевской власти и в 1872 году он стал ведущим придворным архитектором.

В его работы входит памятник Вольфрама фон Эшенбаха в Вольфрам-Эшенбахе, многочисленные фонтаны в саду дворца Schleissheim, Beamtenreliktanstalt и баварского национального музея в Мюнхене, а также многочисленные проекты и такие понятия, как для цистерцианского монастыря в Mehringen, новый университет и монеты. Он также был ответственным за восстановление многочисленных дворцов.

Ридель умер 24 августа 1885 г. в Штарнберг.

 

О Кристиане Янке удалось узнать только то. Что он был известным Мюнхенским мастером и художником-декоратором придворного театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. И с т о р и я

Нойшванштайн –

"Новый Лебединый Камень"

 

 

 

На высокой скале, где на фоне небес

Дикой чащей разросся чернеющий лес,

Где среди тишины водопад лишь шумит,

Белый замок, как лебедь, над лесом парит.

 

Эти строки написаны о замке Нойшванштайн – сбывшейся наяву фантазии, замке-сказке, который расположился среди заснеженных вершин баварских Альп.

Кажется невероятным, чтобы это могло быть создано человеческими руками – скорее какой-то волшебник на досуге вырезал ножницами прихотливый силуэт, украсил его стрельчатыми окнами и узорами, придал башням изящнейшие формы, а затем одним мановением волшебной палочки вдохнул в него жизнь.

Есть расхожий комплимент архитектуре – "застывшая музыка в камне". Нойшванштайн – это самые романтические произведения Вагнера, переложенные на архитектуру. Сам сказочный король, создавший это альпийское чудо, считал, что это место – одно из красивейших на земле, и в этом нет ни капли преувеличения.

До сих пор замок Нойшванштайн вызывает споры: одни называют его чудом и сказочным дворцом, другие – уродцем и прихотью безумца.

 

 

 

История замка

 

Замок Нойшванштайн возведен на месте руин двух замков, построенных еще в 11 веке: "передний" (Vorder-) и "задний" (Hinter-) Швангау. Земли эти в то время находились во власти Вельфа Старшего. В "заднем" замке жили управляющие землями Вельфа – род Швангау.

В 1428 году Ульрих Швангау поделил власть между четырьмя своими сыновьями, которые поднялись тем временем в рыцарское сословие. Однако бесхозяйственность и споры о наследстве привели к тому, что Георг фон Швангау наследник Хоэншвангау и Фрауэнштайн, в 1440 году продал земли вместе с замками герцогу Альбрехту III Баварскому. В следующие столетия замок неоднократно менял владельцев. Во время наполеоновских войн с 1800 по 1809 он был разрушен до руин.

В 1832 наследный принц Максимилиан – будущий король Макс II приобрел руины и задумал перестроить их по планам и эскизам Доминика Квальо в псевдоготическом стиле (1832 – 1836). Мечту отца смог воплотить сын Максимилиана, Людвиг II, и на месте руин старинных замков он построил замок Нойшванштайн.

 

 

 

Идея замка

 

Первые семена вдохновения на постройку великого замка возникли у Людвига II после вагнеровского фестиваля, проведенного им в Мюнхенском королевском театре в 1867 году. Фестиваль должен был включать новые оперы Вагнера "Тангейзер" и "Лоэнгрин", и король желал чтобы они были достоверны и с исторической и с художественной точки зрения. Чтобы быть уверенным в достоверности постановки, он решил побывать в средневековом замке Вартбург в Тюрингии где по легенде проходили в средние века знаменитые состязания миннезингеров (действие "Тангейзера" разворачивается как раз в этом замке). 31 мая 1867 года король прибыл в Вартбург.

Пока молодой король изучал величественный замок 11-го века (реконструкция замка была закончена как раз в этом году), он впервые подумал о строительстве своего собственного средневекового замка. В Вартбурге он увидел замок, который символизировал все что любил Людвиг: горы, легенды связанные с операми Вагнера, средневековье. Это был замок, который хранил больше истории и легенд, чем его любимый Хоэншвангау, и король решил построить если не копию Вартбурга, то такой замок, который бы превосходил его по красоте.

Уже в 1868 г. Людвиг писал Вагнеру: "Я намерен заново отстроить старые крепостные руины Хоэншвангау возле ущелья Пёллат в подлинном стеле старых немецких рыцарских замков, и должен признать, что я с нетерпением ожидаю проживания там; там будет несколько удобных комнат для гостей с великолепным видом на  Sauling, горы Тироля и равнины... Это место – одно из прекраснейших, что только можно найти...".

Место для "Нового Хоэншвангау" (название "Нойшванштайн" замок приобрел уже после смерти короля) действительно было выбрано идеальное. С узкого горного хребта открывается великолепный вид с вершинами тирольских Альп и зеркалами озер.

 

 

 

 

 

 

 

Проекты замка

 

Первые проекты замка были составлены в 1867 году, вскоре после неудавшейся женитьбы Людвига. Чтобы  оправиться от этой неудачи, он полностью погрузился в проектирование нового замка. Кристиан Янк, декоратор придворного театра, нарисовал проекты для замка, что объясняет мечтательный, сказочный вид здания. Эти начальные проекты были тогда переведены на архитектурные планы Эдуардом Риделем.

Сначала, Нойшванштайн был задуман небольшим замком в Готическом стиле с тонкими башенками, завершающими остроконечные крыши. Доминировала над замком – огромная башня – донжон.

Этот план был очевидно слишком маленьким, и на втором проекте К. Янка замок уже значительно больше и с более изощренным дизайном в Немецком Готическом стиле. Идея относительно Главной башни – донжона повторяется вновь. Постепенно в проект вносились все более значительные изменения и дополнения, в результате стиль замка изменился от Готического до Романского и размеры замка выросли до гигантских пропорций.

 

 

Строительство

 

Для строительства замка король приказал путем взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 метров и создать тем самым площадку для возведения дворца. После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для возведения огромного замка. Первым было построено здание Главных ворот ("Gateway"). Торжественная церемония открытия Паласа состоялась только в 1880 году. Личные апартаменты короля были завершены к Рождеству 1881 года, Зал Певцов – к страстной Пятнице 1884 года, а Тронный зал в 1886 году.

В течение середины 1870-ых, из-за того, что все больше и больше денег тратилось на другие замки, замысловатое художественное оформление, задуманное изначально, становилось все более простым.

Поскольку Людвиг II все больше отдалялся от людей и сосредоточился больше на своем королевском величии, он изменил программу строительства. Комнаты для гостей были заменены в планах "мавританским Залом" с фонтаном, но он так никогда и не был построен. "Кабинет" был заменен на небольшой грот. Скромный "Зал для приёмов" стал огромным Тронным Залом. Он больше не был предназначен для приема гостей, а был построен как памятник королевскому величеству и как копия легендарного зала Чаши Грааля. Понадобились современные стальные конструкции, чтобы встроить этот зал в уже построенный Палас.

Король Людвиг жил в замке с 21 мая по 8 июня 1884 года. Он находился в Нойшванштайне в тот роковой день, когда комиссия из Мюнхена приехала за ним, чтобы отвезти в замок Берг 12 июня 1886 года.

Строительные работы продолжались в ужасно медленном темпе в течение 17 лет. Когда король Людвиг II погиб в 1886 году, "Новый Замок" еще не был закончен.

 

 

Внутренняя отделка

 

В 1880 году "Палас" (Palas) – главная секция замка, был закончен и начались работы по внутренней отделке интерьера. Советы по декорированию замка были предложены доктором Х. Холландом, историком литературы и экспертом в области средневековых изображений. Еще доктор был известен как яростный противник Вагнера, и это может быть объяснением того, что Людвиг изменил схему декораций замка.

Со временем интерьер замка становился более сложным – замок Лоэнгрина и Тангейзера также стал замком героя последней вагнеровской оперы "Парсифаль". Певческий зал "Тангейзера" был украшен сценами из "Парсифаля", а зал Чаши Грааля из "Парсифаля" стал Тронным Залом. Другие вагнеровские темы также присутствуют в замке: коридоры посвящены легендам о Нибелунгах ("Кольцо Нибелунгов"), одна из комнат – "Нюрнбергским мейстерзингерам".

Всего над внешним и внутренним убранством королевских замков трудилось в общей сложности 57 архитекторов, художников, декораторов и ювелиров. В Нойшванштайне они достигли высот своего мастерства. Архитектор Гофман и его помощники посвятили отделке дворца несколько лет, собирая мотивы для тканей, витражей и резьбы в старых замках и церквях Баварии.

Информация о работе История здания. Замок Нойшванштайн. Schloß Neuschwanstein