Изготовление роликов подшипника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:13, реферат

Краткое описание

Ролики могут поставляться в виде свободных деталей. Применение свободных тел качения позволяет изготавливать экономичные бессепараторные подшипниковые узлы, способные выдерживать высокие нагрузки, но предназначенные для работы при низких скоростях вращения или колебательных движениях. Все это при условии, что сопряженные детали вращения могут выполнять роль дорожек качения, т.е. имеют тот же класс точности и ту же твердость, что и подшипниковые кольца. Помимо использования в подшипниковых узлах ролики имеют широкую область применения, например ролики, используются в шаровых шарнирах, обгонных муфтах, в шариковых винтах, а также в стопорных устройствах и шаровых клапанах. Они также необходимы для проведения различных калибровочных тестов.

Содержание

1.назначение и описание изделия……………………………………...…..2
2.характеристика материала………………………………………….…….4
3.физико - механические и технологические свойства…………......…….6
4.способ термической обработки материала………………………………9
5.оборудование для термообработки………………………………..….....10
6.список литературы……………………………………………………..…12

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 325.38 Кб (Скачать файл)

Технологические свойства

Температура ковки

Начала 1150, конца 800. Сечения  до 250 мм охлаждаются на воздухе, 251-350 мм - в яме.

Свариваемость

способ сварки - КТС.

Обрабатываемость резанием

В горячекатаном состоянии  при НВ 202 и s= 740 МПа Ku тв.спл. = 0.90, Ku б.ст. = 0.36.

Склонность к отпускной  способности

склонна

Флокеночувствительность

чувствительна

Шлифуемость

хорошая.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ термической обработки материала. 

Для обеспечения работоспособности  изделий шарикоподшипниковая сталь  должна обладать высокой твердостью, прочностью и контактной выносливостью. Это достигается повышением качества металла: его очисткой от неметаллических  включений и уменьшением пористости посредством использования электрошлакового или вакуумно-дугового переплава. 
          При изготовлении деталей подшипника широко используют шарикоподшипниковые (Ш) хромистые (Х) стали ШХ15(последующая цифра 15 указывает содержание хрома в десятых долях процента - 1,5 %). ШХ15СГ дополнительно легирована кремнием и марганцем для повышения прокаливаемости. Отжиг стали на твердость порядка 190 НВ обеспечивает обрабатываемость полуфабрикатов резанием и штампуемость деталей в холодном состоянии. Закалка деталей подшипника (шариков, роликов и колец) осуществляется в масле с температур 840-860 oС. Перед отпуском детали охлаждают до 20-25 oС для обеспечения стабильности их работы (за счет уменьшения количества остаточного аустенита). Отпуск стали проводят при 150-170 oС в течение 1-2 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование для термообработки

Линию отличает прежде всего конструкция высокотемпературной печи с подом из керамических роликов, которая гарантирует плавный транспорт садки. 
Преимущества роликового пода для закалки подшипниковых деталей с давна признаны так из за хороших условий обработки (гомогеннось атмосферы и температуры блогодаря оптимальной циркуляции газа между роликами и возможности помещения нагревательных элементов над и под подом) как и ограниченному энергопотреблению (отсутствие постоянного нагрева и охлаждания ленточного конвейера). К сожалению печи с металлическими роликами не обеспечают основного требования обработки прецизеонных деталей – плавного продвижения садок через печь (из за прогиба стальных роликов в повышенной температуре, особенно в зонах быстрого транспорта). Тот недостаток устроняет полностью применение керамических роликов, которых механические свойства не меняются в температуре аустенитизации.

Транспорт в печи типа Рольмод/Винстрот является  вполне определённым (неизмейчивоё взаимоположение деталей) и плавным, что в соединении с небольшим диаметром роликов (стандартные варианты диа. 50 мм/шаг 82,5 мм и 33,7 мм/65 мм) делает возможным обработку колец на очень легких поддонах а шариков/роликов 
в корзинах с сетки (тяжелое оборудование необходимое в печах с металлическии подом из за нестабильного транспорта уничтожает преимущества этой конструкции вследствие недостаточного проникания атмосферы и масла а также необходимости нагрева значительной массы корзин, что повышает энергопотребность). 
Определённый транспорт так в печи с керамическим подом как и в закалочной ванне газоплотно прикрепленной к печи, где садка погружается на элеваторе и перемещается тоже на роликовом конвейере на позицию дохлождения, предотвращает механическим повреждениям и уменшает деформации во влемя закалки до минимума.

 

Комбинация:

  • высокотемпературной печи о превосжодных эксплоатационных параметрах  
    (с газовым нагревом горелками с внутренней рекуперацией о факторе полезного действия выше 72% и очень низком уровние эмиссии или долговечными электрическими горелками, которые можна обменчть на ходу печи)
  • с легким оборудованием гарантирующим гомогенный нагрев и омывание атмосферой (отсутствие обезуглерлжения) и маслом/солью во время закалки  
    (отсутствие мягких пятн) 

 

  • высокоэффективной, многокамерной мойки (погрузительная мойка, душ, промывка - в каскадном исполнении), с сушилкой (с воздущным ножом, который сдувает воду и остатки моющего средства даже в случае неопределённой загрулки в корзины мелких колец о слжной геометрии) и альтернативно со станцией дохлождения (ниже 10оС для ограничения остального аустенита)
  • печей для отпуска с долгим циклом обработки (обычно двойное количество садок по сравнении с печей для аустенитизации)
  • альтернативно с пассивационной ванной

 

обеспечает оптимальные условия термообработки широкого спектра подшипниковых деталей.

 

 

После термообработки элементы:

  • закаленные на желаемую твёрдость (без мягких пятн, перегрева или недогрева)
  • имеют безупречную, одноцветную поверхность (без пятен, механических повреждений и риссов)
  • Показывают самую правильную структуру с равномерной сеткой мелких карбидов
  • Имеют самые малые термические деформации (что делает возможнам ограничение припусков)

 

Линия управляется автоматически  современной системой контролирующей все параметры обработки, мониторующей так линию как и отдельные садки с помощью развитой визуализации а тоже выпускающей документацию (весы, печь) и ведущей архивизацию данных о садках и параметрах обработки.

 

      

 

  

 

 

Список литературы

1. Металловедение и термическая  обработка стали: справочник. Том  II: Основы термической обработки  / под ред. М.А. Берштейна и А.Г. Рахштадта. М.: Металлургия, 1989. 368 с.

2. Марочник сталей и сплавов  / В.Г. Сорокин и др...; Под общей  ред. В.Г. Сорокина. М.: Машиностроение, 1989. 640 с.

3. Бернштейн М.Л. Термомеханическая  обработка стали / М.Л. Бернштейн,  В.А. Займовский, Л.М. Капуткина. М.: Металлургия, 1983. 480 с

4.Структура и свойства подшипниковых сталей / Спектор А.Г., Зельбет Б.П., Киселёва С. А.  М.: Металлургия, 1980. 264 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изготовление роликов подшипника