Деклорация США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Североамериканское общество возникло в XVII в., как продолжение английской и западной цивилизации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3



Глава 1. Война за независимость и образование США………………………...5

1.1. Образование колоний………………………………………………………...5

1.2. Борьба за независимость, предпосылки ее возникновения………………..8

1.3. Особенности и значение американской революции……………………...13

Глава 2. Декларация независимости США 1776 г.: основные

положения и роль в развитии американской

демократии и конституционализма…………………………………………….16

2.1. Принятие Декларации независимости……………………………………..16

2.2. Основные положения Декларации независимости……………………….19

2.3. Политические взгляды Т. Джефферсона…………………………………..21



Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС. РАБОТА - ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ США1.DOC

— 140.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

Глава 1. Война за независимость и образование США………………………...5

1.1. Образование колоний………………………………………………………...5

1.2. Борьба за независимость, предпосылки ее возникновения………………..8

1.3. Особенности и значение американской революции……………………...13

Глава 2. Декларация независимости США 1776 г.: основные

положения и роль в развитии американской

демократии и конституционализма…………………………………………….16

2.1. Принятие Декларации независимости……………………………………..16

2.2. Основные положения Декларации независимости……………………….19

2.3. Политические взгляды Т. Джефферсона…………………………………..21

 

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………...27

 

Введение

Североамериканское общество возникло в XVII в., как продолжение английской и западной цивилизации. Большинство переселенцев, сознательно расставшихся с европейской родиной, протестовали против ее достаточно глубокого феодального наследия и пережитков. Они были намерены утвердить за океаном свободное буржуазное общество. Но в Новый Свет стала переправляться и часть аристократов, которые были намерены создать свои порядки.

Ныне действующая конституция США была принята 17 сентября 1787 г. Она несет на себе глубокий отпечаток той исторической эпохи, в которой разрабатывалась. Начавшаяся в 1775 г. освободительная война 13 американских колоний против господства Англии, по целям и результатам была одновременно революцией буржуазно-демократической по своему характеру. В ходе революции в 1776 г. была провозглашена «Декларация независимости Соединенных Штатов Америки».

«Декларация независимости» 1776 года положила начало американской государственности. В данном конституционном документе объявлялось об окончательном прекращении государственной зависимости от метрополии и образовании независимого североамериканского союза государств (штатов). Она закрепляла принципы, на которых этот союз будет базироваться, заложила принципы народного суверенитета, демократизма и республиканизма. Этим в первую очередь, обусловлена актуальность темы курсовой работы.

Предпосылки создания этого исторического документа кроются в сложившихся на тот момент социально-экономических и политических условиях, несоответствии существующих правовых норм и формы государственного правления, новым условиям хозяйствования. Поэтому в работе рассматривается развитие экономических и общественных отношений, социальное и политическое устройство колоний.

Целью курсовой работы является изучение истории борьбы североамериканских колоний за независимость, определение причин войны и её результатов, объяснение сути этого глобального исторического события, которые оказали влияние на другие страны и государства. 

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. исследование основных этапов образования колоний;
  2. анализ особенностей американской революции;
  3. определение основных положений Декларации независимости и политических взглядов Т. Джефферсона.

 

Глава 1. Война за независимость и образование США

1.1. Образование колоний

Соединенные Штаты на протяжении 170 лет своей истории находились в колониальной зависимости от Англии. Их осваивали частные лица и группы, получавшие разрешения от монарха Англии. Буржуазные отношения развивались интенсивнее, чем другие.

Виргиния стала первой колонией под руководством Лондонской компании. Колония управлялась на основании хартии, предоставленной короной. Полномочия по управлению принадлежали губернатору, а при нем действовал Постоянный совет, к помощи которого он должен был обращаться. Существовало Общее собрание, которое имело законодательные полномочия: право распоряжения землей, сбора налогов, введения уголовного права и судебной процедуры. В Виргинии предусматривалось распределение правительственных полномочий.

Из-за скудости и отсутствия свободной рабочей силы виргинские землевладельцы должны были привлекать труд подневольных работников (черных рабов). Сначала они вербовались в Европе на срок до 7 лет и состояли из бедняков и уголовно осужденных. По истечении контракта их освобождали, а иногда давали земельный надел, на котором они работали на самих себя. Поэтому виргинские землевладельцы, особенно собственники плантаций, стали широко использовать труд черных рабов.

Американские плантаторы были типичными капиталистическими предпринимателями, которые из-за узости рынка наемного труда обратились к эксплуатации рабов. Но использование рабского труда постепенно деформировало их мировоззрение, в котором объединились буржуазные и рабовладельческие черты.

Они выказывали непокорность королевской администрации и добились выдвиженца в губернаторы представителя из своего народа. В колонии начинал формироваться социальный строй, где высшим слоем стали члены колониальной администрации во главе с губернатором; средним слоем считали акционеров компании, а низшим - поселенцев, работавших на администрацию.

Существовало два основных типа колоний: с умеренным и демократическим направлением. Самым известным из таких колоний был Новый Плимут в Голландии. Там порядки казались более демократичными, чем в других колониях. Поселенцы сами избирали губернаторов и магистрат, на общем собрании прямым голосованием принимали различные законоположения и постановления. После безуспешной попытки в течение первых пяти лет установить коллективное землепользование, общее собрание на уравнительных началах стало распределять земельные участки, на которых преобладало частное хозяйство фермерского типа.

Колонии различались по внутренней организации их управления. Королевские провинции управлялись губернатором совместно с Советом колонии и представителями колонистов. Существовали колонии собственнического типа, которые создавались английскими аристократами на основе феодальных дарений. Такие колонии основывались с целью извлечения поборов и поддержания соответствующих политико-правовых норм (колония Мэриленд, Каролина).

Первый период истории США характеризовался существованием колоний на его территории, которые можно отнести к собственническому типу. Поэтому в Северной Америке буржуазные отношения брали верх над феодальными.

В течение XVII - XVIII вв. на Атлантическом побережье Северной Америки были основаны 13 английских колоний. В 1607 г. первыми переселенцами был основан форт  Джеймстаун. В основе территориального расширения колоний на Западе лежал захват индейских земель, истребление и вытеснение индейцев в отдаленные районы. Войны с индейцами отличались жестокостью и варварством. Колонисты местами истребляли все индейское население, пытали и сжигали пленных, скальпировали их. В Новой Англии богомольные пуритане не постеснялись установить денежные награды за скальпы индейцев - мужчин, женщин и детей. Купцы за бесценок выменивали у индейцев дорогие бобровые шкуры и другие меха, спаивали водкой и натравливали индейские племена друг на друга.

Население первых колоний состояло в основном из законтрактированных сервентов (заключенных и пауперов), которые обязаны были выплачивать в течении 3-4 лет стоимость их переезда в Новый Свет. Затем переселяются  политические, и религиозные диссиденты, бежавшие из Англии. Особенно, после буржуазной революции, которая произошла в Англии, где после восстановлении монархии, стали преследоваться сторонники революционного движения.

Колонии по своему составу были отнюдь не однородны, так, дворяне селились на юге. Они образовывают плантации и начинают широко использовать труд рабов-негров, привезенных с Африканского континента. На севере же по большей части расселялись фермеры, купцы, крестьяне, которые, спасаясь от политических преследований, покинули Англию в послереволюционный период. Колонисты, захватывали земли индейцев, которых оттесняли вглубь континента, или безжалостно уничтожали. Колонисты принесли с собой часть Английских традиций, суд присяжных и английское «общее право».

У американцев-колонистов царил культ английского конституционного права. Они старались копировать английские политические и правовые формы. Поселенцы, оказавшись изолированными от всего остального мира, стали сами создавать законы, по которым собирались жить. Уже на корабле «Мэй флауэр» («Майский цветок»), которым отплыли в Америку первые эмигранты (1620 г), было заключено соглашение об объединении колонистов в единую общину.

У колонистов была свобода в выборе религии, в отличие от Англии, где существовала нетерпимость по отношению к другим конфессиям,  право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды (ополчения), участвовать в налогообложении. Мысль об объединении колоний в единую федерацию возникла в середине XVIII столетия. Первый проект федерации был выработан знаменитым Франклином в 1748 году.  Правительство Англии отклонило эту идею. Оно желало видеть американские колонии разрозненными, чтобы тем легче было их эксплуатировать. Экономический рост колоний пробуждал у населения стремление к самостоятельности.

 

1.2. Борьба за независимость, предпосылки ее возникновения

Историческим толчком к борьбе колоний за свою независимость была экономическая и торгово-финансовая политика Англии. Весь социально-политический уклад колоний был подчинен идее гражданского равенства, что стимулировало идейно-политическое противостояние этого общества и английской аристократической монархии XVIII в.

Между колониями постепенно усиливались взаимные экономические связи. Общность территории, экономической жизни и языка при удаленности от Англии содействовала складыванию из населения колоний, особой, отличной от англичан, буржуазной нации. Условия жизни в колониях, несмотря на различия между Севером и Югом и на классовые противоречия, порождали у населения известные черты психического склада. Формирование североамериканской буржуазной нации ускорилось в результате обострения противоречий между колониями и Англией, приведших к освободительной войне.

Система колониального управления окончательно сложилась  к концу 17 века, когда уже существовало 13 колоний, которые в свою очередь отличались по форме управления: республиканские, частные, и коронные (владения Британские). Во всех колониях имелись представительные органы (двухпалатные законодательные собрания). Верхняя палата назначалась губернатором, нижняя палата -  выборная и комплектовалась на основе английского избирательного права. Законодательные органы имели право устанавливать налоги и издавать законы. Губернаторы имели право налагать вето на законопроекты, принимаемые этими органами, или их мог отменить сам король через Тайный совет. Колониальная администрация находила общий язык с законовещательными собраниями колоний. По-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них порой принимались весьма радикальные резолюции.

Поселения образовывались с течением времени в политические союзы. Правительство Англии скрепляло их Хартиями. Хартии предоставляли колонистам права и свободы, которые действовали и в самой метрополии: равенство перед законом, справедливое рассмотрение дел судом присяжных, свобода передвижения. Однако Англия рассматривала колонии только как сырьевой придаток метрополии, источник дешевого сырья, и рынок сбыта английских товаров по завышенным ценам,  проводило политику ограбления колоний, искусственно сдерживания их промышленное развитие.

Метрополия ограничивала экономическую активность буржуазии в колониях, полностью контролируя внешнюю торговлю. Английский парламент ввел в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, в том числе и на торговлю с другими странами. Колонисты могли получать промышленные товары только из Англии, по ценам, установленным Англией, и продавать сырье только Англии.

Введение в 1765 г. гербового сбора почти со всех деловых бумаг, установление пошлин на ряд товаров, запрет выпускать кредитные билеты, вызвал всеобщее недовольство. По окончании Семилетней войны около десяти тысяч английских войск было оставлено в колониях. В 1765 г. Английский парламент принял так называемый квартирный акт, разрешавший посылать в колонии новые войска и размещать солдат и офицеров на постой среди населения. Меры эти имели в виду обеспечить взимание новых налогов и подчинение колоний новым запретам.

В том же году возникла первая революционная организация «Сыны свободы». Она направляла развернувшуюся в колониях кампанию бойкота английских товаров. Так, Акт о верховенстве 1766 утверждал практически неограниченную власть британского парламента над колониями.

Быстрый экономический рост колоний побуждал их освободиться от ограничений, создаваемых Англией в области торговли, промышленности и пользования землей. Колонии желали освободиться от налогов, вводимых Английским правительством по своему произволу. Вопреки всему этому в 60-х годах XVIII века колониальный гнет Англии усилился. Семилетняя война 1756 - 1763 гг. истощила ее финансовые ресурсы. Государственный долг Англии вырос с 53 тыс. до 140 тыс. Фунтов стерлингов. Король и министры хотели поправить финансовое положение за счет колоний.

Недовольство гербовым сбором дало сильный толчок широкому демократическому движению против английских колонизаторов в Нью-Йорке и в Новой Англии. Во многих городах и селениях возникали митинги, народ громил дома сборщиков нового налога. Гербовые марки сжигались на кострах, сборщиков вымазывали дегтем и вываливали в перьях. Начался бойкот английских товаров. В ряде городов были созданы радикальные демократические общества для организации бойкота и борьбы за отмену гербового сбора.

Информация о работе Деклорация США