Влияние моды на формообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать влияние моды на формообразование.
Объектом курсовой работы является предметы быта, техника, одежда, используемые человеком.
Предметом курсовой работы выступает изменение форм в процессе моды.

Содержание

Введение 3
Глава 1. История развития формообразования. 5
1.1. Исторические этапы формообразования. 5
1.2. История влияния моды на формообразование в России................ 8

Глава 2. Практическое значение формообразования 10
2.1. Общая оценка формообразования современного мира. 14
2.2. Рассмотрение изменение форм под влиянием моды на примере фотоаппарата...........................................................................................................17
2.3. Разработка собственного проекта..........................................................20


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список используемой литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по форме.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 Он был расчленен  на узко прикладные направления:  инженерно-технический, предметно-бытовой  и декоративно-оформительский, которые  воспринимались как различные  виды деятельности. Кончилась целая  эпоха единой эстетической концептуальности, которая не зависела от специфики  объекта.

Однако потенциал, накопленный  авангардом, еще какое-то время сказывался в проектных работах. В первую очередь в продукции графического дизайна: политических и киноплакатах, книгах, рекламе.

 Четвертый этап развития  дизайна определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е годы. Его начало  характеризуется безусловным интересом  к наследию 20-хгодов. Созданный в 1961 году Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВHИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала "Техническая эстетика" и выпуска тематических сборников, которые самым подробным образом обратились к первой волне русского авангарда, поставившей советский дизайн на одно из первых мест в европейской эстетике того периода, Это время возрождения художественного конструирования. Большое внимание уделялось разработке новой концептуальной базы дизайн-деятельности, обоснованию ее новых видов, органично отвечающих современным требованиям.

В 60-е годы были пересмотрены многие стандарты. Пристальное внимание было обращено на функциональные и эстетические качества предметов народного потребления. Пожалуй, можно сказать, что именно в то время дизайн получил самый массовый заказ за весь период своего существования в нашей стране. В связи с этим расширилось поле деятельности и для рекламы. Развивается система специализированных изданий: "Книжное обозрение", "Рекламное приложение" к "Вечерней Москве", "Hовые товары".

Значительно изменился внешний  вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор - признаком стиля. Многие новые издания создаются по необычной методике - с первоначальной разработкой модульной сетки. Однако подобное "оживление" продолжалось сравнительно недолго. 70-е годы практически прервали заказ производства и бытовой сферы на профессиональный дизайн Это было время критической реакции на авангард первой (1910-1920 годы) и второй волны (1950-1960 годы).

Hа первый план выдвигается  ценность обыденного и анонимного  что отражают эклектические тенденции  всевозможных "ретро"-стилей.

ВHИИТЭ сумел сохранить  теоретическую школу, продолжая  изучать опыт европейского дизайна  и предлагая свои концепции. Это  ясно видно по информационным выпускам и журнальным публикациям. Огромный научный потенциал был также накоплен и в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им В. И. Мухиной Их деятельность позволила уже вначале 80-х годов, когда запрос на дизайн резко вырос, сформулировать и обосновать типологическую матрицу современного дизайна, а также применить на практике собственные концепции, в частности концепцию системного дизайна- возможного провозвестника эпохи единой проектной концептуальности. В конце 80-х - начале 90-х годов появление предприятий частных форм собственности, развитие отношений конкуренции, с одной стороны, и коммерциализация прессы, с другой, возродили российскую рекламу как одно из важнейших средств массовой коммуникации. Появились чисто рекламные издания ("Центр Plus", "Экстра М" и др.) и многочисленные рекламные агентства. Соответствующие отделы были созданы практически во всех средствах массовой информации и крупных фирмах. В связи с этим в значительной степени повысился интерес к дизайну вообще и к графическому дизайну в частности. Однако общие тенденции развития данного вида деятельности привели к тому, что дизайн воспринимался исключительно в узко прикладном значении данного термина либо как промышленный, либо как графический дизайн, - все так же лишенный единой концептуальности, которая была традиционна для российского дизайна в период его возникновения и взлета в 20-е годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Практическое значение формообразования.

 

    1. 1. Общая оценка формообразования современного мира.

В настоящее время (1999 год) наблюдается  тенденция к идеальной проработке простых геометрических форм, основанная на углубленном анализе конструкции природных кристаллов. Выявление кристаллической конструкции. Так называемый природный конструктивизм. В формообразовании преобладают простые геометрические поверхности высочайшего качества. Стиль проектируемого предмета должен сочетать комбинацию простой геометрии с мягкими скульптурными переходами между объемами.

В 60-70 годах нашего столетия в формообразовании преобладали прямые углы (соединения поверхностей первого, второго порядка) 80 годам присуща больше бионика, 90 годы принесли с собой экологобионические и "кристаллические" формы, для 90-х характерны большие радиусы, основной материал - пластмасса.

Прослеживается тенденция целостности  формы.

Любая форма должна соответствовать  тому материалу из которого она изготовлена. Материал используемый при формировании предмета играет ключевую роль в проектировании его внешнего облика (определяющим фактором являются свойства данного материала):

Глина - грубая форма + локальный цвет, присущий глине 

Фарфор - тонкое, изящное творение

Стекло - простые формы, построенные  на прозрачности

Металл - обобщенная форма, блеск, отсутствие рисунка, угловатая жесткая конструкция

Пластмасса - форма выявляется материалом. При целостности формы идет разделение внутри предмета на отдельные части. Материал дает почти нулевые радиусы + пластичная конструкция.

Также на форму предметов влияет их непосредственное назначение и место (характер) эксплуатации. Окружающие предметы воспринимаются человеком исходя из своих размеров, масштабов и близости к человеку (приближенность к человеку, благодаря размерам, соизмеримым с его собственными). Сама форма может выражать динамику или статичность, симметрию или асимметрию, что тоже влияет на ее "симпатию" с человеком. Учитывая это следует находить форму согласованную не только с особенностями предмета, но и с человеком (эргономика). Современный предметный мир перенасыщен устаревшими формами и чувствуется некая неудовлетворенность, желание и требование чего-то нового, оригинального, специфического. Того, что внесет разнообразие, новую струю в уже устоявшийся и застоявшийся в своем развитии современный предметный мир.

В силу устоявшегося правила новые  веяния в формообразовании всегда в  первую очередь прослеживаются в  космической и авиационной промышленности. Дальше новые формы используются в автомобилестроении, а потом переходят на бытовые предметы (или не переходят).

Известно, что взаимодействие в  предметном окружении человека не ограничивается формулой человек - предмет. Помимо этого  существуют также взаимодействия: предмет - человек и предмет - предмет. Человек выказывает свое отношение к предмету, но и предмет, в свою очередь, тоже влияет на человека посредством своих характеристик: размера, формы, цвета, материала и даже цены. Что касается формы то предпочтение отдается идеальности и простоте. В цветовом отношении лучше всего воспринимаются родственные цвета спектра или контрастные (теплое - холодное). Возможна фактура материала, но это на любителя.

Соразмерность заставляет предметы подчиняться  друг другу. Доминируют всегда вещи больших  размеров, следовательно - большей массы, следовательно - более весомые. Чем больше пространства контролирует предмет, тем он значительнее в силу своих размеров. Измерения происходят по вертикали, по горизонтали и во всех направлениях: Эйфелева башня доминирует своей высотой, Великая китайская стена - своей протяженностью, а скажем звезда Бетельгейзе - своим объемом.

Сходство и различие определяют уместность местоположения предметов  в среде себе подобных (по форме, направлению, динамике, эргономике). Соседство  вещей бывает как: положительным, когда  наблюдается сродство в виде органичности форм или цветовых гамм; диссонансным - когда присутствуют контрасты; отрицательным или неприемлемым - когда имеет место несоответствие форм и нетектоничность предметов. Органично воспринимаются предметы, объединяемые замыслом при присутствии доминантного лидерства одного из них, и разумно отмеченных композиционных центров, составляющих структуру или основу композиции. Диссонируют разнохарактерные предметы, когда прослеживается доминантность обоюдная или не монопольная. Это когда в среде "лидеров" происходит хаос или симметрия, что отрицает эстетику композиции.

Композиция - конечное множество взаимосвязанных  элементов. Элемент - ограниченная одним  или несколькими контурами часть  композиции, обладающая определенными признаками. Признаки - характеристики элементов, ограниченных параметрами (визуальная масса, степень динамичности - характеризуемая вытянутость массы по осям).

Слагаемые эстетической оценки предмета: где человек действует на среду (человек-предмет-среда): техника, инженерия, эргономика, эстетика, социология, экономика.

 

      1. Рассмотрение изменение форм под влиянием моды на примере фотоаппарата

 

С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения  своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. Но с самого ли начала люди использовали эти маленькие устройства для запечатления ценных моментов жизни?

История развития  фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.

За много веков до открытия фотографии была известна камера-обскура, представляющая собой темную комнату  с небольшим отверстием в одной из стен.

Дальнейшее усовершенствование камеры-обскуры происходило параллельно  с появлением  очков (1285 год), геодезических, астрономических и других приборов. С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом. В дальнейшем для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата, что создавало удобства для зарисовки изображения.

    

Начиная с 1847 года С.Л.Левицкий, в будущем известный Российский портретист, занимался конструированием фотокамер и впервые предложил использовать кожаный мех между корпусом аппарата и объективной стойкой.

 

В дальнейшем с увеличение знаний в этой области, уменьшалась и  техника для создании фотографии.

                        


 

 

                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Разработка собственного проекта.

 

При разработки собственного проекта, я много думала, на что  еще мода может оказать прямое влияние в современном мире. Пришла к выводу, что спустя много лет, формообразующие кровати так и не были изменены. Поэтому предлогаю свою разработку новой кровати с использованием новых технолигий.

Кровать и ее история началась много столетий тому назад, почти  в одно и то же время с появлением homo sapiens. Обитая в дикой природе и ища себе пристанище в пещерах, густых джунглях или в степях, наш предок все время прилагал множество усилий, чтобы создать удобное, теплое и защищенное место для сна. Когда-то вместо кровати человек эксплуатировал растения, шкуры убитых зверей. С годами наш предок стал строить для себя кровати. В данный момент уже не секрет тот факт, что для изготовления своей первой кровати наш предок использовал специально подготовленные камни.

 

 Все это приводит  к выводу о том, что для  отдыха человек всегда выбирал  комфортное место, потому что  всегда сон для человека был  одним из самых основных моментов. А иначе и быть не может, потому, что как раз во сне человек проводит 30% жизни. На кровати мы не только спим, но и отдыхаем, размышляем, читаем, занимаемся любовью, разговариваем со своими любимыми, смотрим TV и даже завтракаем. Поэтому очень важно, чтобы кровати, в которых мы находимся много времени, были комфортными, отвечали запросам в плане экологичности, надежности и прочности.

 

 Комфорт и удобство  – обязательное качество кровати,  отдых на которой будет полноценным,  глубоким и дающим силы. После  такого сна мы сможем проснуться  целиком обновленными, и полными  энергии. 

 

 Помимо комфорта кровати,  выбирая данную мебель, стоит  еще помнить о том, что кровати  – это элемент интерьера. Поэтому  кровати, купленные вами, должны  отвечать идее интерьера и  сочетаться с другой мебелью в помещении.

В данный момент продажа  кровати сводится к проблеме выбора. Дело в том, что нынешний рынок  так полон предложениями и  вариациями, что рядовому обывателю не так легко решить с приобретением наиболее оптимальной по стоимости, дизайну и ее качеству. Нынешние кровати, изготовленные как российскими, так и импортными изготовителями, - это действительно порыв фантазии дизайнеров и мастерство художественной мысли, объединенное с модой нового исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение данной работы необходимо озвучить ряд проблем, которые под влиянием моды тормозят развитие форомообразования в России в настоящее время.

Во-первых, недостаточность  внимания, уделяемая уровню дизайна при осуществлении различных видов деятельности (к примеру, в промышленном строительстве), недоиспользование возможностей дизайна, негативно сказывается на качестве жизни населения.

Во-вторых, низкий уровень  внутреннего спроса на дизайн, связанный с низкой осведомленностью о преимуществах и возможностях применения дизайна со стороны руководителей предприятий, сдерживает уровень конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

В-третьих, под влияние моды зачастую изготовители забывают такие понятия, как комфорт, уют, удобство. Поэтому многие новшества в дизайне так и не получили должной популярности.

В-четвертых, на мой взгляд самая существенная проблема, заключается в низкой вовлеченности и заинтересованности большинства отечественных дизайнерских компаний в мировом рынке, где сущностные подходы к генезису дизайна находятся на другом уровне осмысления.

Таким образом, разумно предложить решение вышеуказанных проблем.  Необходимо содействовать проведению мастер-классов и семинаров на территории страны лучшими зарубежными дизайнерами и сотрудниками лучших зарубежных дизайн-компаний и как можно эффективнее повышать уровень знаний граждан о дизайнерских разработках не только в сфере бытового уровня, но и научной области.

Эволюция формообразования в предметном мире в последнее время переживает так называемый период застоя (несмотря на развитие), хотя наблюдаются некоторые свежие концепции не претендующие на гениальность, а лишь поддерживающие на уровне эстетику формы. В большинстве своем вещи окружающего человека предметного мира застыли в художественном развитии. Но это не значит, что исчерпались ресурсы человеческой фантазии, или нет денег, или из-за того, что так проще и дешевле (и из-за этого тоже). Возможно в конце двадцатого века просто наступила передышка перед рождением совершенно новых для восприятия человеческим разумом форм.

Информация о работе Влияние моды на формообразование