Архитектура Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 18:13, доклад

Краткое описание

Мы гуляем по Петербургу, любуемся его улицами и площадями, набережными, мостами, дворцами. Но не всегда мы задумываемся о том, что у всего того великолепия, которое нас окружает, есть своя история. Санкт-Петербургу уже более трёхсот лет, этот город имеет поистине богатую историю. И каждое сооружение города тоже имеет свою историю. В своём реферате я хотел бы рассмотреть историю архитектуры времен правления Петра I. В этот небольшой исторический отрезок, имеющий большое значение для России, в городе на Неве были построены прекрасные архитектурные сооружения, многие из которых сохранились и по сей день.

Содержание

1. Введение.
2. Основание Санкт-Петербурга.
3. Архитектура Санкт-Петербурга.
4.Мосты города.
5. Культурная жизнь города.
6. Экономические связи города.
7.Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

история.docx

— 32.76 Кб (Скачать файл)

Большой заслугой Микетти является создание фонтанных композиций. Он построил фонтаны в “Голландском” саду у Монплезира, фонтаны “Адам” и “Ева”, Менажерный. Также Н. Микетти создавал фонтаны совместно с И. Ф. Браунштейном.

В 1720-х гг. ведущее значение в зодчестве принимают русские архитекторы, так как иностранные покидают Россию. Самыми известными из них являются М.Г. Земцов, П.М. Еропкин, И.К. Коробов.

Земцов Михаил Григорьевич ( 1688—1743 гг.).  Являлся учеником Доменико Трезини и Николо Микетти. С Н. Микетти он работал в Екатеринентале и Стрельне, где стал руководить строительством после отъезда Н. Микетти. Единственным творением Земцова, дошедшим до наших дней, является церковь Симеония и Анны ( 1731—1734 гг.) в Санкт-Петербурге. Архитектура церкви совмещает в себе композиционные приемы русского храмостроения ( один купол на барабане храма) и архитектурные традиции, сформировавшиеся в петровском Петербурге (элементы ордерной системы и шпилевидное завершение колокольни). 

Также известны изображения “Зала торжествований”, который находился в Летнем саду и был построен в 1725 году.

Коробов Иван Кузьмич ( 1700-1747 гг.).  Был послан Петром I в Голландию для обучения. Голландия привлекала Петра I сходными с Петербургом природно-климатическими условиями, простотой архитектуры и необходимостью ведения гидротехнических работ при строительстве сооружений.

Петр I писал Коробову: “…выучиться маниру Голландской архитектуры, особенно фундаментам, которые нужны здесь, ибо равную ситуацию имеют для низости стен, к томуж садам препорция, как их размерять и украшать,  как лесом, так и всякими фигурами, чего нигде в свете столько хорошо делать не умеют, как в Голландии, и я ничего так не требую, как сего; также слюзному делу обучаться надлежит, которое здесь зело нужно и того ради отложа всё, сему предписанному учись”. По возвращении в Петербург И.К. Коробов был определен в Адмиралтейств-коллегию, в которой выполнил много проектов культовых и ведомственных строений, таких как: Богоявленской церкви с многоярусной колокольней в Кронштадте (не существует) , Морского полкового двора в Петербурге (не осуществлен). Главная его работа—перестройка мазанкового здания Адмиралтейства в 1721 году. Он сохранил композицию Адмиралтейства в тех же габаритах.  Но в ансамбле корпусов появилась высокая (72 метра)  надвратная башня (1732—1738 гг.) со ступенчатым силуэтом, увенчанная позолоченным шпилем с парусным корабликом.

В Москве И. К. Коробов строил Гостиный двор и в 1742 году возвёл из дерева Тверские триумфальные ворота (не сохранились).

Также Коробов воспитывал будущих архитекторов. Коробов был одним из первых русских теоретиков в области архитектуры.

Еропкин Петр Михайлович ( 1698—1740 гг. ).  Он совершенствовался в Италии, работал под руководством архитектора Себастьяна Чиприани. Величайшим вкладом Еропкина в градостроительство является составление под его руководством реального плана Санкт-Петербурга, осуществленного в рамках Комиссии о  Санкт-Петербургском строении.

Одна из важных работ Комиссии, в которой принимал участие Еропкин—составление первого русского архитектурно-строительного трактата-кодекса, который являлся сводом архитектурно-строительных правил и норм, точно определявшим обязанности архитекторов разных рангов и строительных рабочих. Этот документ был разработан к 1740 г. и назывался “Должность архитектурной экспедиции”. Но он остался в рукописных списках. Трактат отражал особенности русского строительного дела, а также условия широко развернувшегося градостроительства Петербурга. Задачей его было просвещать, учить, формировать определенные воззрения на теоретические и практические проблемы строительства в России.

В “Должности” приведено определение архитектуры: “есть наука многими учениями и разными искусствами украшена, которую рассуждением пробуются все дела, кои прочими мастерствами и художествы производимы бывают. Сия наука имеет теорию и практику ”.

Еропкину, Земцову и Коробову принадлежит идея создания русской “Архитектурной Академии”. Была даже разработана система архитектурного обучения.

Деятельность П.М. Еропкина была прервана арестом временщиком императрицы Анны Иоановны Э. Бироном по делу патриотической группы А. П. Волынского. В 1740 г. он был казнен как верный сын Отчизны, боровшийся и иностранными авантюристами, захватившими верховную власть в стране.

4. Первоначально действовал  запрет Петра I на постройку мостов в городе. Император считал, что жители города  должны передвигаться по Неве и ее притокам на судах. Но эта идея оказалась неудачной и уже при Петре возвели немало мостов. Мосты были двух типов: наплавные, лежащие на специальных баржах, закрепленных якорями, и постоянные на деревянных, вбитых в дно сваях с центральной разводной частью. Иоанновский мост—первый мост города,  построенный в 1703 г. как наплавной, но позже перестроенный в свайный. Он был перекинут через Кронверкский пролив и вёл в Петропавловскую крепость. Еще один известный мост в Петербурге, построенный при Петре I, носит название Аничкова моста. Он был построен на Фонтанке в 1715 году солдатами подполковника Аничкова. От его фамилии пошло название моста и слободы, в которой жили солдаты - строители. Это деревянное сооружение было примерно в четыре раза длиннее современного Аничкова моста.


Информация о работе Архитектура Санкт-Петербурга