Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:09, контрольная работа
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются «Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом О Конституционном Суде Российской Федерации".
Согласно действующей редакции федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Что же значит понятие «правовая позиция» конституционного Суда?
Вопрос №1 Структура и полномочия Конституционного суда Российской Федерации…………………………..…………….........стр.3-5
Вопрос № 2 Оперативно-розыскная деятельность……...….........стр.6-12
Вопрос № 3 Задача……………………..…………………...…...........стр.13
Список используемой литературы…………………………………..стр.14
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вопрос №1. Структура и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются «Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом О Конституционном Суде Российской Федерации".
Согласно действующей редакции федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Что же значит понятие «правовая позиция» конституционного Суда?
Достаточной четкости в понимании правовой позиции Конституционного Суда нет. Г.А. Гаджиев, судья КС РФ полагает: «В мире юридических явлений правовые позиции КС ближе всего находятся к racio decidendi, и в силу этого именно правовые позиции КС следует считать источниками права»1. Развивая эту позицию Л.В. Лазарев полагает: «прецедентный характер акта конституционной юрисдикции означает, что выраженная в нем позиция относительно конституционности конкретного акта или нормы является образом (правилом), которым должны руководствоваться законодательные, судебные и иные органы, должностные лица при решении вопросов в рамках своей компетенции»2. Еще один вывод сделала В.И. Анишина, по мнению которой, правовые позиции Конституционного Суда РФ представляют собой его отношение к определенным правовым проблемам, закрепленное в решениях. Это результат анализа аргументов и выводов Суда образующих интеллектуально-юридическое содержание судебного решения, это всегда толкование конституционных норм и норм отраслевого законодательства3.
По мнению В.Д. Зорькина «Конституция и ее точная, современная, гибкая интерпретация Конституционным Судом должна гарантировать права и свободы наших граждан, их конституционную безопасность, не позволить размыть государственный суверенитет, национальные интересы чужими интересами и правовым хаосом»4
1. Конституционный суд разрешает дела:
- федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
- договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
- не вступивших в силу
2. Разрешает так же споры о компетенции:
- между федеральными органами государственной власти;
- между органами
- между высшими
3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
4. Дает толкование Конституции РФ.
5. Дает заключение о соблюдении
установленного порядка
6. Выступает с законодательной
инициативой по вопросам
7. Осуществляет иные полномочия,
предоставляемые ему
Деятельность Конституционного Суда способствует обеспечению демократического характера Российского государства. Как отмечает Б. Топорнин, «…Демократия в ее современном состоянии, отражающем условия и потребности нового общества, где развиваются особые технологии, создается огромный информационный материал, модернизируется система управления, остается первейшей заботой Конституционного Суда»5.
КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.Председатель КС назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда.
Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат и состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и девять судей КС РФ. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КС РФ. По мнению аспирантки юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Зыковой Н., «в современных условиях конституционный Суд в его численном и организационном составе оказывается не в состоянии справиться с тем объемом работы, который возложен на него Конституцией РФ и законодательством». 6
В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты.
Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты. Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты, полномочий председательствующего в ее заседаниях определяется на заседании палаты.
Решения Конституционного Суда Российской
Федерации обязательны на
всей территории Российской Федерации.
Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
1. выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
2. осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
3. добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
4. установление имущества, подлежащего конфискации.
Принципы оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Основа оперативно-розыскной деятельности являются оперативно-розыскные мероприятия- это составной структурный элемент оперативно-розыскной деятельности, состоящий из системы взаимосвязанных действий, направленных на решение конкретных тактических задач.
Согласно Федеральному закону от 12 августа 1995 г №144-ФЗ к оперативно-розыскным мероприятиям относятся:
Требованием к изъятию образцов является несомненность их происхождения от конкретного проверяемого, исследуемого объекта. Образцы должны выражать признаки другого объекта (отпечатки пальцев, стреляные гильзы) или содержать собственные признаки (кровь, почва и др.). В криминалистике такие образцы именуют пробами7.
Цель исследования может заключаться не только в определении сходств и различий предметов и веществ, но и в идентификации (отождествлении) личности (технического средства, орудия преступления) как одного из возможных объектов сравнительного исследования8.
«Отождествление может осуществляться по совокупности общих и индивидуальных признаков объекта. Такое отождествление может быть реализовано аналитическим путем» 9.
«Под понятием помещение следует понимать часть жилого,административного служебного, производственного строения, сооружения, предназначенная для размещения людей или материальных ценностей. Оно может быть как постоянным, так и временным (например, надувной ангар, брезентовый шатер, палатка), как стационарным, так и передвижным»10.
«Срок контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений может составлять до 6 месяцев со дня получения судебного решения либо не ограничиваться таким сроком, а, например, носить разовый характер, когда имеется достоверная информация о получении либо отправлении объектом ОРМ указанных отправления или сообщения»11.
Для такого вида наблюдения используют например радиомикрофон, а именно для снятия речевой информации в помещении, где находится объект ОРМ, либо слуховой контроль телефонного разговора, ведущегося с телефона-автомата и др., при незначительном удалении от объекта, когда его разговор слышен, либо при помощи специальной аппаратуры, усиливающей звуковой сигнал12.
Этот перечень — исчерпывающий. Изменить или дополнить его возможно только путем принятия соответствующего закона на федеральном уровне. Необходимо иметь в виду, что в оперативно-розыскной деятельности практикуется, как правило, проведение комплекса мероприятий, позволяющих изучить интересующий вопрос всесторонне. Так, наблюдение зачастую осуществляется совместно с прослушиванием телефонных переговоров, контрольная поставка — совместно со сбором образцов для сравнительного исследования и т.п.
Эти мероприятия носят, как правило, разведывательно-поисковый характер и направлены на получение следующей информации:
1) о лицах, замышляющих, подготавливающих, совершающих, а также о лицах,способствующих
этой деятельности;
2) о наличии материальных следов противоправной
деятельности, в том числе орудий преступлений,
предметов, добытых преступным путем,
и о возможности их использования в качестве
источников доказательств при раскрытии
преступления;
3) о существовании и местонахождении лиц,
обладающих информацией об интересующем
оперативного сотрудника событии (например,
очевидцев);
4) о местонахождении лиц, скрывающихся
от следствия и суда;
5) о без вести пропавших гражданах.
Информация о работе Структура и полномочия Конституционного суда Российской Федерации