Спорные ситуации по земельному, транспортному, водному налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:07, контрольная работа

Краткое описание

Часто, при исчислении и уплате организациями водного налога, возникают спорные моменты, многие из которых находят свои решения только через суд. Примеры таких разбирательств, судебных решений по исчислению и уплате водного налога я хотела бы рассмотреть далее.

Вложенные файлы: 1 файл

практика арбитраж.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

В формах, которые регистрирующий орган ГИБДД представляет в налоговую  инспекцию, присутствуют и иные показатели. Например, для проверяющих очень  важен такой критерий, как мощность двигателя машины в лошадиных  силах. Ведь налоговой базой для большинства транспортных средств является именно мощность, а ставка указана в расчете на одну лошадиную силу.

Кроме того, транспортный налог начисляется только на те объекты, которые относятся к разделу  «Средства транспортные» в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. Некоторая же самоходная спецтехника, указанная в ином разделе – «Машины и оборудование», транспортным налогом уже не облагается.

Машина, ранее взятая в лизинг, оформлена в собственность

Часто возникает спорный  вопрос, должна ли компания дважды исчислять  транспортный налог, если по окончании  срока договора предмет лизинга  был передан в собственность  организации и на нее же транспортное средство было перерегистрировано в ГИБДД. Действия предприятия зависят от того, у кого на балансе изначально числилась машина, оформленная по договору лизинга.

Объект числился на балансе  лизингополучателя. В данном случае получается, что транспортное средство дважды регистрировалось на компанию в ГИБДД: сначала как на арендатора, а после истечения срока договора уже как на полноценного владельца.

Даже если снятие с  учета и регистрация машины на нового собственника происходят в одном  и том же календарном месяце, обязательств уплачивать два раза один и тот же налог у настоящего владельца автомобиля не возникает. Несмотря на то, что подобное правило прописано в пункте 3 статьи 362 НК РФ. Минфин объяснил: при лизинговом контракте переоформление осуществляется на ту же самую организацию. А значит, бывший лизингополучатель должен платить транспортный налог без всяких изменений, то есть с учетом общего количества месяцев регистрации данного автомобиля на налогоплательщика (письмо Минфина России от 25 декабря 2007 г. № 03-05-06-04/45).

Объект числился на балансе  лизингодателя. По-другому складывается ситуация, когда до истечения контракта  транспортный налог платит лизингодатель. Если снятие машины с учета и регистрация  на лизингополучателя произошли  в одном месяце, то за данный период налог платят оба участника договора. Здесь принципы налогообложения не нарушаются, так как одно и то же лицо не совершает платеж дважды.

Автомобиль перерегистрирован  с одного филиала компании на другой

Если при этом филиалы  находятся в разных субъектах РФ, то возникает ситуация, когда налогоплательщик один, а инспекций две. Здесь чиновники Минфина разъяснили, что двойное налогообложение ни в коем случае не должно иметь места. Соответственно за месяц, в котором произошло переоформление, транспортный налог платит первый филиал, а у второго подразделения такая обязанность наступает только со следующего месяца (письма Минфина России от 27 марта 2007 г. № 03-05-06-04/16 и от 9 апреля 2004 г. № 04-05-12/20).

Указание КПП в зависимости  от местонахождения машины

Согласно установленным  правилам1, в налоговой отчетности указывается КПП, присвоенный организации  той инспекцией, в которую представляется отчетность.

При этом в силу пунктов 1 и 5 статьи 83 НК РФ местонахождение  транспортного средства определяется по месту его регистрации. Если местонахождение организации и автомобиля не совпадает, то компании придется встать на учет и по своему местонахождению, и по местонахождению машины (постановление ФАС Поволжского округа от 12 апреля 2007 г. № А65-14687/06-СА1-37).

Таким образом, при совпадении местонахождения организации и  транспортных средств КПП указывается  согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе. А  при совпадении местонахождения  обособленного подразделения и  транспортного средства КПП берется из уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по местонахождению обособленного подразделения.

Автомобиль не эксплуатируется  в силу чрезвычайных обстоятельств 

Не исключена такая  ситуация, когда автомобиль, числящийся на балансе компании, угнан. В этом случае, согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ, транспортные средства, которые находятся в розыске, не облагаются налогом. Но для этого компании необходимо подтвердить факт их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом.

А вот если сотрудник  компании попал в ДТП, при котором  автомобиль сильно поврежден и не эксплуатируется, то транспортный налог  в этой ситуации уплачивать все равно  придется. Поскольку глава 28 НК РФ не связывает обязанность по уплате транспортного налога с таким обстоятельством, как фактическая эксплуатация. Соответственно до тех пор, пока владелец не снимет автомобиль с учета в ГИБДД, ему придется перечислять налог в бюджет (ст. 357 и п. 3 ст. 362 НК РФ). Аналогичная ситуация прослеживается и в случае сезонных перевозок.

Таким образом, вне зависимости  от того, какой период времени компания эксплуатирует принадлежащий ей автомобиль, налог должен быть уплачен  ею за весь налоговый период, в течение  которого транспортное средство было зарегистрировано в органах ГИБДД за этим владельцем (ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ).

На компанию зарегистрированы машины, не облагаемые транспортным налогом

Обычно налоговики настаивают на представлении декларации по транспортному  налогу даже в этом случае. Несмотря на то, что статья 358 НК РФ не требует сдавать отчетность в отношении необлагаемых объектов.

Тем не менее инспекторы в письме УФНС по Московской области  от 7 февраля 2006 г. № 19-42-И/0127 настаивают на том, что в подобном случае организации должны представить декларацию по транспортному налогу без исчисления сумм налога, но с указанием кода льготы.

Однако компании вправе не исполнять такие требования налоговиков. Поскольку проверяющие не учитывают  подпункт 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, в  соответствии с которым предприятия должны представлять налоговые декларации (расчеты) только в том случае, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

 

Более того, арбитражные  суды поддерживают компании при решении  подобных вопросов (постановление ФАС Московского округа от 7 марта 2006 г. № КА-А41/1340-06).

 

  1. Методика процесса налогового консультирования

 

Налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Сущность  налогового консультирования состоит в предоставлении помощи заказчикам в части правильной уплаты налогов и сборов по уже совершенным операциям и планирования будущих операций, в передаче знаний о системе налогообложения и происходящих в ней изменениях в распоряжение индивидуальных клиентов и организаций.

Под процессом налогового консультирования понимается последовательность действий и мероприятий, которые предпринимает консультант для решения проблем клиента и создания условий, при которых клиент в состоянии это сделать самостоятельно.

Основные направления  и виды налогового консультирования. Услуги по НК можно разделить на следующие направления, каждое из которых может подразделяться еще на несколько видов услуг:

1.Налоговые  консультации подразделяются на:

- экспресс - консультации и консультации с отсрочкой ответа;

- письменные и устные.

2.Налоговые  экспертизы, к ним относятся:

- налоговый аудит;

- налоговая экспертиза  документов;

- работа по актам  налоговых проверок;

- оценка налоговых  обязательств, налагаемых на клиента при совершении сделок.

3. Составление  документов подразделяется на:

- составление налоговых  документов;

- составление документов  гражданско-правового характера;

- составление письменных  запросов.

4. Представление  интересов налогоплательщика включает:

- представительство по всем вопросам в ФНС;

- представление интересов  в судебных органах.

5. Ведение дел  налогоплательщика подразделяется на:

- ведение и восстановление  налогового учета;

- ведение налоговых  дел физических лиц-налогоплательщиков.

6. Оптимизация текущих налоговых выплат и налоговое планирование.

Основные этапы  и методы налогового консультирования.

Выделяют 5 основных этапов консультирования: подготовительный, диагностический, разработка вариантов решений, внедрение решений, оценка результатов.

Подготовительный этап в целом подготавливает начало работы консультанта над заказом. От подготовительного этапа требуется корректировка видения клиентом проблемы. И в процессе предварительной диагностики преодолевается разрыв между видениями проблемы клиентом и консультантом. На подготовительном этапе происходит подготовка к подписанию договора на выполнение заказа (обсуждается оплата, выбирается модель консультирования, схемы взаимодействия консультанта и клиента, вид договора). Результат подготовительного этапа и заключение договора свидетельствует о том, какие действия должен выполнить консультант на первоначальный запрос клиента.

Диагностический этап – это этап определения проблемы. На этом этапе консультант должен собрать все необходимые факты, на основании которых можно говорить о действительных проблемах.

Этап диагностики может быть коротким, но обычно это происходит в разовых консультациях. В консультациях, когда консультант защищает интересы клиента в суде или проводит экспертизу или аудит, может занимать до 80 % всей работы по договору. При объёмной диагностике на больших предприятиях лучше иметь команду налоговых консультантов, а для того, чтобы команда работала согласованно, они должны иметь программу проведения диагностики. В неё включается список стандартных общих проблем, которые могут возникнуть при заказах данного типа.

Этап подготовки решения.

Когда консультант понял  и сформулировал проблему, он может  переходить к поиску способа её решения.

На этапе принятия решения предлагаются механизмы реализации, но не досконально прописанные, а лишь стратегические, чтобы клиент при принятии решения может учитывать все необходимые шаги и затраты, на которые он должен будет пойти при реализации решения.

Этап реализации. От условий договора зависит, принимает ли консультант участие в реализации рекомендаций. Происходит детализация запланированных рекомендаций. Это связано с тем, что в процессе реализации может происходить различные изменения: в организации бизнеса, в законодательстве и т.д. Всё это приводит к изменению первоначально намеченных путей реализации. Бывают случаи, когда только на этапе реализации выясняются детали, которые не имели прямого отношения к решению проблемы на этапе диалектики, но становятся ключевыми на этапе реализации.

Обучение клиента происходит на всех этапах консультирования. Но наибольшее обучение происходит на этапе реализации, когда приходится оговаривать в деталях поэтапный ввод рекомендаций.

Этап завершения. Завершением является отчет о проделанной работе. Различаются отчеты:

- по результату – отчет, который консультант пишет по окончании работы в целом.

- промежуточный –  консультант пишет по каждому  этапу.

При подготовке отчета выделяют 4 этапа:

- определение цели (для  чего или для кого);

- подбор и структурирование  материала;

- написание отчета;

- представление отчета  клиенту.

Виды налоговых  консультантов. Налоговые консультанты могут различаться по:

организационной форме:

- независимые консультанты, к ним обращаются как правило,  небольшие организации, там, где  требуется, чтобы 1 консультант решал сразу несколько задач.

- налоговые консультации.

по методу работы: универсалы и специалисты;

по отношению к клиенту:

- внешние - это независимые консультационные  фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе договора гражданско-правового характера;

- внутренние – это специалисты  по налогам и сборам, состоящие  в штате организаций.

Необходимые квалификационные требования: базовое образование, опыт работы, дополнительная подготовка в области налогообложения.




Информация о работе Спорные ситуации по земельному, транспортному, водному налогу