Сотрудничество ВОЗ и РФ: программы, визиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:33, реферат

Краткое описание

Цель работы – исследовать международно-правовой статус Всемирной
организации здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, определивших логику курсовой работы и ее структуру:
- описать историю создания ВОЗ;
- исследовать структуру Всемирной организации здравоохранения, указать ее место в структуре ООН;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ –
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРУКТУРА. 7
1.1. История создания ВОЗ 7
1.2. Структура ВОЗ 9
2. ПРАВОВАЯ БАЗА 14
2.1. Устав Всемирной Организации Здравоохранения 14
2.2. Программы и стратегии ВОЗ 18
3. СОТРУДНИЧЕСТВО ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
3.1. Сотрудничество ВОЗ и РФ: программы, визиты. 23
3.2. Основные мероприятия ВОЗ в России. 25
ЗАДАЧА ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

ВОЗ.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

- здоровье и развитие в Европе, основа для начала 21 столетия;

- здравоохранение и развитие  в Европе, политические ориентиры  на 21 столетие;

- улучшение здоровья людей;

- обеспечение устойчивого развития;

- улучшение медицинской помощи  с целью укрепления здоровья;

- межсекторальная система управления  здравоохранением;

- разработка политики и управление  преобразованиями.10

Только перечень этих разделов без их подробного описания (ситуация, критерий, варианты решений, ожидаемые результаты) показывает выраженную социальную ориентацию данной стратегии, акцентирование внимания на местных условиях, целесообразность комплексных межсекторальных усилий, необходимость выделения научно-обоснованных, а не волюнтаристки определенных приоритетов. Подчеркнуто, что такие принципы, как солидарность, полезность для здоровья, справедливый доступ для всех людей к той помощи, в которой они нуждаются, могут быть обеспечены при общественном характере здравоохранения с привлечением не только средств из налоговых поступлений (госбюджет или медицинское страхование), но и из других источников, включая добровольное страхование и платные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОТРУДНИЧЕСТВО ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Сотрудничество  ВОЗ и РФ: программы, визиты.

Сотрудничеству со Всемирной организацией здравоохранения принадлежит особое место в международных связях РФ. Минздрав России поддерживает программные приоритеты, определенные ВОЗ, в числе которых борьба с туберкулезом, ВИЧ/СПИД, ликвидация полиомиелита, профилактика неинфекционных заболеваний, безопасность пищевых продуктов, малярия, борьба с бедностью и др.

Представители Минздрава  России приняли участие в работе 105-й и 109-й сессии Исполкома ВОЗ, 53 сессии Всемирной Ассамблеи здравоохранения и 50-й сессии Европейского регионального Комитета ВОЗ. Это позволило активно влиять на деятельность этой Организации с учетом интересов отечественного здравоохранения.

Совместно с Европейским  региональным бюро ВОЗ в России подготовлена и подписана очередная Среднесрочная  программа сотрудничества Минздрава России с ЕРБ ВОЗ на 2003-2010 гг.

Российские научно-практические медицинские учреждения участвовали в осуществляемых ЕРБ ВОЗ проектах в России, а также в проектах ЕРБ ВОЗ/Европейский Союз совместно с рядом стран СНГ: проект ВОЗ/ЮНЭЙДС по работе среди наркоманов в г. Москве и г. Санкт-Петербурге; проект по профилактике неинфекционных заболеваний ‘’CINDI’’ в ряде регионов РФ и др.

Были подготовлены и  согласованы с МИД России необходимые  документы для представителя  Минздрава России во главе с Президентом  России В.В.Путиным в работе саммита  “Большой восьмерки” на Окинаве (Япония) в июле 2000г. Обсуждались вопросы оказания содействия со стороны этих стран в борьбе с туберкулезом, ВИЧ/СПИД, малярией и бедностью в мире.

В ноябре 2000 г. состоялся официальный визит в Российскую Федерацию Генерального Директора ВОЗ г-жи Брундтланд в качестве гостя Правительства Российской Федерации, в ходе которого обсуждались вопросы сотрудничества между ВОЗ и Российской Федерацией по приоритетным вопросам Организации, укреплению кадровых позиций России в ВОЗ.

В прошлом, 2004 году, 20 октября состоялся официальный визит генерального директора ВОЗ доктор Чон Вук Ли вРФ. На встрече с с министром здравоохранения и социального развития России Михаилом Зурабовым, кроме всего прочего,  он заявил, что Всемирная    организация    здравоохранения   (ВОЗ)   будет   выявлять некачественные  лекарственные  препараты,  в  том  числе на российском рынке.  «ВОЗ  проводит  экспертизу имеющихся лекарственнных препаратов, прежде всего  -  непатентованных.  Мы даем одобрение только тем лекарственным препаратам,  чье  высокое  качество  доказано  нашей  экспертизой»,  - сказал он.11

Российские  учреждения  и  специалисты  тесно  взаимодействуют с ВОЗ и получают  ее  информационную,  методическую,  экспертную и техническую поддержку.  По  данным  Минздравсоцразвития,  в  2004  году  более 120 российских  специалистов  приняли участие в различных мероприятиях ВОЗ за рубежом при ее финансовой поддержке.

 Складывающаяся экономическая ситуация в стране в целом и в здравоохранении в частности, способствовали частичному пересмотру сложившихся принципов нашего сотрудничества с ВОЗ и ориентации на получение от нее прямой “технической” помощи на осуществление конкретных проектов на территории России.

Сотрудничество с ВОЗ осуществляется с учетом приоритетов российского здравоохранения и направлений его реформы. Основной тематикой сотрудничества с ВОЗ (как, впрочем, и с другими зарубежными партнерами) явилась работа по внедрению концепции эффективности медицинской помощи, а также продолжение сотрудничества по развитию законодательства по здравоохранению

 

3.2. Основные мероприятия ВОЗ в России.

 

Перечислим основные мероприятия ВОЗ в России в 1999-2004 гг.

ВОЗ присоединилась к  Программе реагирования ООН (наряду с МОТ, МОМ, ЮНЭЙДС, ЮНФПА, УВКБ, ЮНИСЕФ, УКГВ, ВПП) по оказанию гуманитарной помощи. Проект ВОЗ по оказанию чрезвычайной медицинской гуманитарной помощи Северному Кавказу осуществляется с октября 1999 г. и включает координацию деятельности в области здравоохранения; контроль за инфекционными заболеваниями, первичную медико-санитарную помощь, охрану здоровья матери и ребенка, рациональное применение лекарств, борьбу с туберкулезом, ВИЧ/СПИД/ИППП, психическое здоровье; гигиену окружающей среды, обеспечение протезами и поддержку пострадавших. (Финансовая поддержка правительств восьми стран-доноров за 1999-2002 гг. составила 5.2 миллиона долл. США).12

Организованы ежемесячные  координационные совещания учреждений здравоохранения и НПО России/ Москвы.

Расширилась Программа  по борьбе с туберкулезом в России с помощью донорских средств от Великобритании, Консорциума КИЛЛ ТБ, США, Финляндии, Фонда Билла Гейтса, Швеции.

В августе 1999 г. совместно  с Министерством здравоохранения  была создана Рабочая Группа Высокого Уровня по борьбе с туберкулезом;

- образованы тематические рабочие группы по туберкулезу;

- проекты по борьбе с туберкулезом в Ингушетии и Чувашии, Владимире, Иваново, Калининграде, Кемерово, Москве, Новгороде Орле, Самаре;

- социальная поддержка больных туберкулезом в Орле в сотрудничестве с Международной Федерацией Красного Креста;

- укрепилось сотрудничество между Всемирным Банком и ВОЗ.

- возросла интенсивность действий ООН по программе ВИЧ/СПИД в сотрудничестве с Министерством здравоохранения, ЮНЭЙДЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ПРООН, УКНПП, неправительственными организациями и международными агентствами - донорами по преодолению растущей эпидемии. (Всего за период 2001-2003 около $6.3 млн.)13

В 2001 г. при поддержке  Финляндии начался Проект по преодолению  ВИЧ/СПИД в Республике Карелия.

Совместный проект ООН  по преодолению ВИЧ/СПИД в Алтайском Крае и Волгоградской области при финансовой поддержке Правительства Соединенного Королевства и Фонда Тэда Тёрнера, начался в 2002 году.

Развитие программы  детского здоровья и защиты ребенка  в Самарской области (0,6 миллиона долл. США, добровольные пожертвования от Соединенного Королевства). 

Проект «Политика и  управление здравоохранением», 2003 г., при 4-летней поддержке Правительства  Канады.

Реализация Проекта  «Медико-санитарное просвещение в  школах» совместно с проектом Всемирного Банка по здравоохранению (Ростов-на-Дону, Тверь и Новосибирск).

Содействие формулированию государственной политики здравоохранения.

Проекты, финансируемые  непосредственно из регулярного  бюджета ВОЗ, при координации  Европейского регионального бюро ВОЗ (2002-2004):

1. Содействие государственной политике здравоохранения.

2. Укрепление информационной системы государственного здравоохранения.

3. Укрепление прав пациентов.

4. Укрепление и систематизация политики психического здоровья.

5. Исследование состояния здоровья детей школьного возраста.

6. План действий по борьбе против табака.

7. Фармацевтическая политика.

8. Государственная и региональная политика по алкоголизму и наркомании.

9. Секторальная политика по вопросам питания.

10. Эффективное развитие системы здравоохранения.

11. Пересмотр системы контроля за инфекционными заболеваниями.

12. Содействие совершенствованию фармацевтического снабжения.

13. Государственное выполнение плана действий по охране окружающей среды.

14. Содействие деятельности по охране здоровья на рабочих местах.

15. Улучшение качества обслуживания матери и ребенка.

16. Улучшение ведения больных туберкулезом на всех уровнях.

17. Руководство по ведению больных корью, гепатитом и ИППП (вкл. ВИЧ).

18. Санитарное просвещение в школах.

19. Интегральная программа профилактики неинфекционных болезней на страновом уровне (СИНДИ).

20. Программа «здоровые города».

21. Интеграция реабилитационных служб и первичной медико-санитарной помощи.

В декабре 1998 года в Москве был образован Офис Специального Представителя Генерального Директора ВОЗ для выполнения следующих задач:

- укреплять присутствие ВОЗ в России;

- координировать действия в области здравоохранения, исходя из технических возможностей ВОЗ;

- оказывать поддержку руководителям Российского здравоохранения в борьбе с туберкулезом, ВИЧ/СПИДом и содействовать конструктивным решениям, связанным с обеспечением основными лекарственными средствами, и т.д.;

- представлять интересы ВОЗ на совещаниях высокого уровня;

- информировать спецучреждения ООН и другие организации, правительства стран-доноров, финансовые учреждения и т.д. об оказании гуманитарной и других видов помощи, связанных с охраной здоровья населения;

- содействовать составлению планов по сотрудничеству между ВОЗ и Российской Федерацией.

Первым Специальным Представителем ВОЗ был д-р Харальд Сием.

В данный момент полномочия нового Офиса Специального представителя ВОЗ уточнены и расширены. Вкратце новый Специальный представитель со своим Офисом будут заниматься следующими вопросами:

  • укрепление присутствия ВОЗ в России;
  • координация содействия в области здравоохранения, основанного на технических возможностях ВОЗ;
  • ответственность за техническое содействие (финансовый и бюджетный контроль);
  • разработка стратегии содействия российским органам здравоохранения в борьбе с такими опасными заразными заболеваниями, как туберкулез, ВИЧ/СПИД-инфекция, и решение структурных вопросов, связанных с доступом к основным медикаментам;
  • представление интересов Генерального директора ВОЗ на встречах высокого уровня по вопросам оказания гуманитарной помощи и др.;
  • поддержка контактов с организациями системы ООН и другими институтами, странами- членами ВОЗ, финансовыми учреждениями и донорскими организациями по приоритетным вопросам в области здравоохранения, оказания гуманитарной помощи и др.;
  • инициирование, поддержка и разработка двухлетнего среднесрочного плана сотрудничества между ВОЗ и РФ.

Основное финансирование Офиса ВОЗ (в Москве) на 2002-2004 годы осуществляется за счет добровольных пожертвований четырех скандинавских стран, а именно: Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Финансирование также идет из Европейского Регионального Бюро ВОЗ и Штаб-квартиры ВОЗ.

Дополнительное финансирование проектов поступает от:

- США, Соединенного Королевства, Правительства Финляндии и Швеции для борьбы с туберкулезом;

- США, Соединенного Королевства, Европейского Союза, Нидерландов, Дании, Канады, Норвегии и Италии для оказания гуманитарной помощи на Северном Кавказе;

- Департамента международного сотрудничества /Соединенное Королевство на развитие программы по охране здоровья ребенка.

В заключение скажем, что  рекомендации ВОЗ о более эффективном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения выполняются не полностью.

Слабо используются также  методы сравнительного анализа, хотя с их помощью можно выделить главные проблемы, на которые можно и нужно влиять. Например, в структуре младенческой смертности в России по данным 2004г. 43,6% приходится на состояния перинатального периода и еще 23,2% - на врожденные аномалии. Казалось бы, эти две проблемы и должны иметь приоритетные решения, поскольку в долевом отношении они наиболее значимые. Однако, сравнительный анализ со странами Европы показывает, что уровень смертности от врожденных аномалий у нас только в 1,5 раза выше, от перинатальных состояний в 3,5 раза, а от таких внешних и потенциально устранимых причин, как травмы и отравления - в 13 раз выше, от инфекций - в 28 раз, от пневмонии - в 32 раза, от всех болезней органов дыхания - в 34 раза выше. Вот где находятся резервы и, соответственно, приоритеты.14

В рамках сотрудничества ВОЗ и РФ функционирует Документационный центр Всемирной организации здравоохранения при Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) МЗ РФ

Документационный центр ВОЗ создан в 1994 г. на основании Приказа Министра здравоохранения России № 124 от 22.06.1994 г. при Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава РФ.

Целью документационных центров ВОЗ, созданных в странах, является широкое распространение информации ВОЗ среди различных категорий пользователей на уровне регионов.

Новая политика Европейского регионального бюро ВОЗ по информационному  обслуживанию ставит своей целью  обеспечение качественной соответствующей и своевременной информацией лиц, принимающих решения на уровне стран и их регионов.

Информация о работе Сотрудничество ВОЗ и РФ: программы, визиты