Конкурсное производство как ликвидационная процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Основным нормативным актом в сфере законодательства о банкротстве является Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», хотя отдельные нормы рассматриваемого института содержатся и в ГК РФ.
Несостоятельными по российскому законодательству могут быть признаны:
индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
коммерческие организации, за исключением казенных
предприятий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие положения о конкурсном производстве…………………………..5
1.2. Последствия открытия и сроки конкурсного производства……………..6
2. Конкурсный управляющий………………………………………………….7
2.1. Полномочия конкурсного управляющего………………………………...8
3. Понятие конкурсной массы………………………………………………..11
3.1. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу…………..11
4. Удовлетворение требований кредиторов………………………………...12
4.1. Очередность удовлетворения требований кредиторов…………………12
4.2. Реализация имущества должника………………………………………..12
5. Последствия полного исполнения всех обязательств…………………..16
5.2. Возможность перехода к внешнему управлению………………………16
6. Завершение конкурсного производства…………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...18
7. Список использованной литературы……………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

СДР и ЛЮЛ.docx

— 43.90 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общие положения  о конкурсном производстве…………………………..5 
   1.2. Последствия открытия и сроки конкурсного производства……………..6 
2. Конкурсный управляющий………………………………………………….7 
   2.1. Полномочия конкурсного управляющего………………………………...8

3.  Понятие конкурсной массы………………………………………………..11 
   3.1. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу…………..11 
4. Удовлетворение требований кредиторов………………………………...12 
   4.1. Очередность удовлетворения требований кредиторов…………………12 
   4.2. Реализация имущества должника………………………………………..12

5. Последствия  полного исполнения всех обязательств…………………..16

   5.2. Возможность перехода к внешнему управлению………………………16 
6. Завершение конкурсного производства…………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………...18 
7. Список использованной литературы……………………………………..20 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательская деятельность неизбежно связана с риском. Поэтому  не исключена ситуация, когда предприниматель, не имея достаточных денежных средств  и иного имущества, не может исполнить всех своих обязательств перед контрагентами и (или) бюджетом (внебюджетными фондами). В такой ситуации возникает опасность, что одни кредиторы получат всё, что им причитается, а другие из-за нехватки имущества должника останутся ни с чем. Еще хуже, если такой должник, продолжая хозяйственную деятельность, окончательно разорится и вообще лишится имущества, за счет которого могли бы быть удовлетворены требования его кредиторов. Во избежание указанных последствий необходимо поставить хозяйственную деятельность несостоятельного должника, в том числе связанную с погашением им своей задолженности, под строгий контроль. Этой цели и служит институт несостоятельности (банкротства), существующий во всех странах с развитой рыночной экономикой.

В российском праве несостоятельность (банкротство) - это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по гражданско-правовым денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и др.) в бюджет либо во внебюджетные фонды.

Основным нормативным  актом в сфере законодательства о банкротстве является Федеральный  закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», хотя отдельные нормы  рассматриваемого института содержатся и в ГК РФ.

Несостоятельными по российскому  законодательству могут быть признаны:

  • индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • коммерческие  организации,  за исключением казенных 
    предприятий;

• некоммерческие организации, за исключением учреждений, политических партий и религиозных организаций. 
Признание банкротом юридического лица влечет его ликвидацию, а индивидуального предпринимателя - аннулирование его 
государственной регистрации в качестве предпринимателя и не 
возможность такой регистрации в течение года со дня признания его банкротом, а также аннулирование выданных ему лицензий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения о конкурсном производстве

Конкурсное производство представляет завершающую процедуру банкротства коммерческой организации-должника в российском правовом поле.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Переход к конкурсному  производству осуществляется либо от стадии наблюдения (если оно не проводится, то решение об открытии конкурсного  производства принимается на первом заседании арбитражного суда), либо от стадии финансового оздоровления, либо от стадии внешнего управления. Конкурсное производство вводится арбитражным  судом с момента принятия им решения  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства.

Срок конкурсного производства — до шести месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть  месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного  производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Цели введения конкурсного производства: 
       -   поиск и аккумулирование имущества должника 
       -   реализацию этого имущества 
       -   соразмерное удовлетворение требований кредиторов

Конкурсное производство назначается судом, если отсутствует  реальная возможность восстановить платежеспособность должника, и/или  если иные процедуры банкротства  оказались безрезультатными. С момента  ввода конкурсного производства должник называется банкротом. В  решении суда о применении конкурсного  производства должна содержаться следующая информация:

- о признании должника банкротом

- о назначении конкурсного управляющего

- о признании утратившей силу регистрации должника

1.2. Последствия открытия и сроки конкурсного производства

- наступление срока исполнения  всех обязательств должника

- прекращается начисление  процентов, неустоек (штрафов, пеней)  и иных санкций за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  денежных обязательств и обязательных платежей

- сведения о финансовом  состоянии должника прекращают  относиться к сведениям, признанным  конфиденциальными или составляющим  коммерческую тайну

- совершение сделок, связанных  с отчуждением имущества должника  или влекущих за собой передачу  его имущества третьим лицами пользование

- прекращается исполнение  по исполнительным документам, в  том числе по исполнительным  документам, исполнявшимся в ходе  ранее введенных процедур, применяемых  в деле о банкротстве

- исполнительные документы,  исполнение по которым прекратилось, подлежат передаче судебными  приставами-исполнителями конкурсному  управляющему

- снимаются ранее наложенные  аресты на имущество должника  и иные ограничения распоряжения имуществом должника

- прекращаются полномочия руководителя должника

- все требования кредиторов  могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства

С момента принятия арбитражным  судом решения о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного  производства утрачивает силу государственная  регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему  лицензии на осуществление отдельных  видов предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Решение о признании предприятия  банкротом и открытии конкурсного  производства публикуется в газете «Коммерсантъ» с изложением существенных обстоятельств: порядка, сроков предъявления требований, наименования суда, и т. п.

На осуществление всех мероприятий конкурсного производства Закон (как и Закон 1998 г.) предоставляет годичный срок, который при необходимости может быть продлен судом на 6 месяцев. Следует отметить, что Закон 1992 г. определенных сроков конкурсного производства не предусматривал.

Поскольку конкурсное производство может окончиться, по общему правилу, только ликвидацией юридического лица после полной реализации его имущества, нередко возникает необходимость  продления сроков конкурсного производства на срок свыше полутора лет. Ныне действующий Закон не упоминает о возможности продления срока, в то время как Закон 1998 г. такую возможность допускал - практика показывает, что некоторые конкурсные производства, открытые в 1998-99 гг., не закончены и поныне; как отмечается, конкурсное производство может длиться неоправданно долго, причем нередко единственным заинтересованным в этом лицом остается конкурсный управляющий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конкурсный управляющий

Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, к которому переходят полномочия по управлению делами должника. Опубликование  сведений о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий не позднее  чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника по рыночной стоимости, формирует конкурсную массу.

Конкурсный управляющий  действует до даты завершения конкурсного  производства. Деятельность конкурсного  управляющего завершается представлением в арбитражный суд отчета, к  которому прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника:

- Документы, подтверждающие продажу имущества должника

- Реестр требований кредиторов  с указанием размера погашенных требований

- Документы, подтверждающие  погашение требований кредиторов. 
После рассмотрения отчета конкурсного управляющего, арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Данное определение представляется конкурсным управляющим в орган, осуществляющий государственную регистрацию. На основании определения суда в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации организации-должника.

2.1. Полномочия конкурсного управляющего

Полномочия конкурсного  управляющего весьма обширны; их цель - осуществление ликвидации должника с максимальным учетом интересов  кредиторов. 
Конкурсный управляющий обязан:

- принять в ведение  имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

- привлечь оценщика для оценки имущества должника;

- принимать меры, направленные  на поиск, выявление и возврат  имущества должника, находящегося у третьих лиц;

- принимать меры по  обеспечению сохранности имущества должника;

- уведомлять работников  должника о предстоящем увольнении  не позднее чем в течение  месяца с даты введения конкурсного производства;

- предъявлять к третьим  лицам, имеющим задолженность  перед должником, требования о  ее взыскании;

- заявлять в установленном  порядке возражения относительно  требований кредиторов, предъявленных к должнику;

- вести реестр требований кредиторов;

- передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- заключать сделки, в совершении  которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания  кредиторов или комитета кредиторов;

- предъявить требования  к третьим лицам, которые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации несут субсидиарную  ответственность по обязательствам  должника. Размер ответственности  определяется, исходя из разницы  между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований  кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества  должника или замещения активов организации-должника;

- по требованию арбитражного  суда предоставлять арбитражному  суду все сведения, касающиеся  конкурсного производства, в том  числе отчет о своей деятельности.

Конкурсный управляющий вправе:

- распоряжаться имуществом  должника в порядке и на  условиях, которые установлены Федеральным  законом, увольнять работников  должника, в том числе руководителя  должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным  законом.

Конкурсный управляющий  представляет собранию кредиторов отчет  о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в  ходе конкурсного производства, а  также иную информацию не реже чем  один раз в месяц, если собранием  кредиторов не установлены более  продолжительный период или сроки  представления отчета.

Конкурсный управляющий  может быть отстранен арбитражным  судом от исполнения обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие конкурсной массы

Bcё имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.

Конкурсная масса - в соответствии с п. 1 ст. 131 Закона все имущество, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Информация о работе Конкурсное производство как ликвидационная процедура банкротства