Коммерческие требования к судам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:59, дипломная работа

Краткое описание

Общие - требования, предъявляемые к состоянию судна независимо оттого, какой груз на нем будет перевозиться. Специальные - это требования, кот.предъявляются к судну, исходя из конкр. свойств груза (группы грузов) для перевозки которого подается судно. К общим коммерческим требованиям можно отнести: исправность судна и его грузовых помещении, отсутствие в грузовых помещениях остатков ранее перевозившихся грузов и т.п. К специальным коммерческим требованиям относятся совместимость груза и материалов из которых построены грузовые помещения судна. возможность укрытия груза or атмосферных осадков, забортной воды, нагревания. загрязнения и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы к гос.doc

— 868.00 Кб (Скачать файл)

На речном транспорте применяют накладные: на перевозки сухогрузов во внутреннем водном сообщении (форма ГУ-1), на перевозки грузов в контейнерах (форма ГУ-2), буксировку судов и плотов (форма ГУ-5), перевозки грузов в  прямом  смешанном железнодорожно-водном и прямом  водном сообщениях  (форма ГУ-7), перевозку нефтегрузов наливом (форма ГУ-9). Кроме того, дли оформления в пункте перевалки повагонных отправок грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, перевозимых по судовой накладной, применяют накладную форму ГУ-7-а.

Накладную на каждую отдельную партию груза, подлежащую доставке одному получателю, отправитель заполняет чернилами, на пишущей машинке, штемпелями-трафаретами или при помощи компьютера распечатка делается на принтере. Подчистки и помарки не допускаются.

Правила:

  1. Номер накладной ставят в соответствии с номером дорожной ведомости, которую заполняют на данную, отправку.
  2. В графе «Отправка» должно быть указано, какой (судовой, сборной или мелкой) отправкой предъявлен груз на перевозку. Это необходимо для правильного исчисления платы за перевозку.
  3. Название порта (пристани) отправления и назначения указывают так, как оно поименовано в Тарифном руководстве № 4-Р.
  4. Наименование отправителя и получателя должно быть указано полностью, без сокращений.
  5. В графе «Надписи и знаки отправления» указывают, какие отличительные знаки нанесены на грузовых местах отправителем.
  6. В графе «Род упаковки» сокращенно пишут род тары и упаковки грузов, при предъявлении их к перевозке без тары и упаковки указывают: «навалом», «насыпью».
  7. Наименование груза отправитель обязан обозначить по алфавитному указателю к Тарифной номенклатуре. Для грузов с особыми свойствами в накладной, кроме наименования, указывают это свойство («скоропортящийся», «ядовитый», «легкогорючий» и т.п.).

Если к перевозке предъявлена сборная отправка и в накладной недостает места для перечисления всех предъявляемых грузов, составляют перечень по установленной форме, который отправитель подписывает, заверяет печатью и прикрепляет к накладной и ко всем частям дорожной ведомости. В накладной в этом случае указывают общее число мест и общую массу груза, а в графе «Наименование грузов» делают отметку «Отправка по прилагаемому перечню на ... листах».

  1. В графе «Вес груза в кг определен» две колонки. Когда его определяет отправитель, показатели проставляют в одной колонке, а когда приемосдатчик порта — в другой колонке.
  2. В графу «Особые заявления отправителя» вносят отметки о состоянии груза и упаковки, предъявлении груза на перевозку с проводником, согласии на перевозку на палубе, пломбировании трюмов, приложенных документах и др.
  3. В графе «Норма загрузки судна» проставляют массу груза, подлежащего погрузке в судно в соответствии с Правилами применения тарифных (технических) норм загрузки судов. По одной накладной допускается прием такого количества грузов, которое не превышает вместимости или грузоподъемности судна, выделенного для перевозки.

На основании заполненной  и проверенной накладной в  грузовой конторе порта производят расчет провозной платы, заносят ее в соответствующие графы накладной и выписывают дорожную ведомость. В нее включают все данные, которые имеются в накладной. Дорожная ведомость является важным внутренним путевым и расчетным документом перевозчика строгой отчетности. По дорожной ведомости оформляют получение провозных платежей и сборов. Оплату провозных платежей отправитель удостоверяет своей подписью на всех частях дорожной ведомости и накладной. Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения.

Никакой груз нельзя перевозить без оформления накладной и дорожной ведомости. Исключением является оставшаяся неотправленной часть партии груза, досылку которой оформляют одной досылочной дорожной ведомостью без накладной.

3. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание операций прибытия грузов.

На  морском транспорте. Лицо, имеющее право на получение груза. Груз, перевозка которого осуществляется на основании коносамента, выдается перевозчиком в порту выгрузки при предъявлении оригинала коносамента: Именного коносамента – получателю, который указан в коносаменте, или лицу, которому коносамент передан по именной передаточной надписи или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования; Ордерного коносамента – лицу, приказу которого составлен коносамент, при наличии в коносаменте передаточных надписей лицу, указанному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью; Коносамента на предъявителя – предъявителю коносамента. В случае, если перевозка груза осуществляется на основании морской накладной или на основании иного подобного ей документа, перевозчик может выдать груз получателю, указанному в таком документе, или получателю, указанному отправителем. Сдача груза на хранение. В случае, если для перевозки груза предоставлено не все судно и в порту выгрузки получатель не востребовал груз или отказался от него либо так задержал его прием, что груз не мог быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе сдать груз на хранение на склад или в иное надежное место за счет и на риск управомоченного распоряжаться грузом лица с уведомлением об этом отправителя или фрахтователя, а также получателя, когда он известен перевозчику. При предоставлении всего судна для перевозки груза выгрузка и сдача груза на хранение осуществляются перевозчиком по истечении сталийного и контрсталийного времени и при условии, если в течение сталийного и контрсталийного времени не поступило иное распоряжение отправителя или фрахтователя либо у правомочного распоряжаться грузом лица. Время, затраченное перевозчиком на сдачу груза на хранение, рассматривается как простой.

Платежи при  выдаче груза получателю. Получатель при выдаче ему груза обязан возместить расходы, произведенные перевозчиком за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки, а также уплатить фрахт и внести плату за простой судна в порту погрузки, если это предусмотрено коносаментом или другим документом, на основании которых осуществлялась перевозка груза, в случае общей аварии обязан внести аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение. Осмотр груза или проверка его состояния. При фактической или предполагаемой утрате либо повреждении груза получатель и перевозчик обязаны предоставлять друг другу возможность проводить осмотр груза или проверку его состояния до выдачи груза получателю. Расходы на осмотр груза или проверку его состояния несет тот, кто потребовал осмотра или проверки. В случае, если в результате проведенных по требованию получателя осмотра груза или проверки его состояния установлены утрата или повреждение груза, ответственность за которые несет перевозчик, расходы на осмотр груза или проверку его состояния возмещаются перевозчиком. На ВВТ.

1. О времени прибытия судна в порт выгрузки груза перевозчик извещает грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи судна.

2. Грузополучатель, получивший извещение о времени прибытия судна, обязан заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под выгрузку груза.

3. Перевозчик обязан подать судно к указанному грузополучателем месту выгрузки груза. В случае, если судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных сроков извещения, к нормативному времени разгрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

Выгрузка груза осуществляется перевозчиком или грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются грузоотправителем и грузополучателем.

Сроки выгрузки груза  исчисляются с момента подачи судна к причалу.

Выдача  груза получателю.

1.Груз выдается грузополучателю, указанному в транспортной накладной, или иному грузополучателю после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, предусмотренных правилами перевозок грузов. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

2.Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший в его адрес груз. В случае, если после истечения срока доставки груза грузополучатель не принял груз, перевозчик вправе сдать его на хранение за счет грузоотправителя с уведомлением его об этом.

           3. Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза. При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик.

4. В случае, если до выдачи груза или во время его выдачи грузополучатель в письменной форме не сделал заявление перевозчику об утрате или о повреждении (порче) груза и не указал их общий характер, считается, что груз выдан грузополучателю в соответствии с условиями договора перевозки.

Проверка  груза при выдаче.

Перевозчик и грузополучатель  обязаны совместно проверить  в порту назначения массу груза, прибывшего на неисправном судне или с неисправными пломбами, а также в случае прибытия груза с признаками частичной утраты или повреждения (порчи). Масса груза в порту назначения проверяется тем же способом, что и в порту отправления.

На ж/д.1.Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.2. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.

3. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.

В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель  освобождается от платы за пользование  вагонами, контейнерами и от платы  за хранение грузов до получения уведомления  об их прибытии.

4. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

5.Грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем. Порядок оформления выдачи грузов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

По прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и  транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы.

Грузополучатель может  отказаться от принятия грузов в тех  случаях, если качество грузов вследствие повреждения, порчи или по иным причинам изменилось в такой степени, что  исключается возможность частичного или полного использования таких грузов по назначению.

При своевременном уведомлении  о прибытии прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной  станции назначения бесплатно в  течение двадцати четырех часов после окончания срока доставки.

Грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование  вагонами, контейнерами вследствие:

- обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;

-подачи перевозчиком вагонов, контейнеров в количестве, превышающем количество вагонов, контейнеров, установленное соответствующим договором.

В случае, если на железнодорожной  станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Груз считается утраченным, если он не выдан грузополучателю  по истечении тридцати дней со дня  истечения срока доставки или  по истечении четырех месяцев  со дня приема груза для перевозки  в прямом смешанном сообщении.

 

На  воздушном.

 

 

Получение груза в пункте назначения.

Перевозчик обязан уведомить  грузополучателя о прибытии груза  в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных  перевозок, если иное не предусмотрено  договором воздушной перевозки груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель  имеет право отказаться от получения  поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что  качество груза изменилось настолько, что исключается возможность  полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Неполучение груза.

Груз, не полученный в  течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных  перевозок или договором воздушной перевозки груза, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном федеральными авиационными правилами.

Информация о работе Коммерческие требования к судам