Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей построения судебной системы  Арбитражных судов, особенностей формирования, организации, а также определение  статуса судей, которые являются непосредственными носителями судебной власти.
Для наиболее детального и полного  исследования данной темы, необходимо, прежде всего, изучение принципов построения системы Арбитражных судов в  РФ, их структуры и функций.
ВВЕДЕНИЕ3
1 СТРУКТУРА АРБИТРАЖНОГО СУДА6
1.1 Состав и структура высшего  арбитражного суда6
1.2 Состав и структура арбитражных  судов федеральных округов9
2 КОМПЕТЕНЦИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА12
2.1Компетенция и подведомственность  дел Высшего Арбитражного12
2.2 Компетенция и подведомственность  дел арбитражных судов федеральных  округов16
2.3 Компетенция и подведомственность  дел арбитражных судов субъектов  Федерации  18
3 НОВОВВЕДЕНИЯ В АРБИТРАЖНОМ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ21
3.1 Законодательство об арбитражных  судах21
3.2 Совершенствование арбитражной  судебной системы24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ28
Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Федерации, возглавляемые председателями коллегий - заместителями председателя суда, рассматривают в первой и апелляционной инстанциях все дела, подведомственные арбитражным судам в России, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику и т.д. В арбитражном суде субъекта Федерации создаются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию, а в тех судах, где коллегий нет, из суда этого суда.
Полномочия председателя арбитражного суда субъекта Федерации, как руководителя суда, он:
Законом также предусмотрено, что председатель арбитражного суда субъекта Федерации вправе принимать участие в заседаниях органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время - с 1 июля 1995 года - в одном арбитражном суде любого субъекта Федерации действуют как бы два самостоятельных в процессуальном отношении суда - первой и апелляционной инстанции, в то время как до этого Высшие арбитражные суды республик в составе России могли рассматривать дела в порядке надзора. Сегодня же все без исключения арбитражные суды любого субъекта Федерации по своим полномочиям, кругу и характеру рассматриваемых дел и т.д. равны между собой.
Таким образом закон предоставил 
широкие полномочия и председателю 
арбитражного суда субъекта Федерации, 
являющегося, как и председатели 
судов обоих высших звеньев системы, 
и судьей и самостоятельной 
3 НОВОВВЕДЕНИЕ В АРБИТРАЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
3.1 Законодательство об 
Новый Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в РФ»9 вступил в силу с 1 июля 1995 года. Таким образом, был сделан большой шаг по совершенствованию судебной системы, в ом числе одной из ее ветвей - арбитражных судов.
Существование этой ветви судебной 
власти в РФ закреплено в статье 
127 Конституции РФ, которая гласит: 
«Высший Арбитражный суд 
Необходимо отметить, что особое 
значение Закона состоит в том, что 
он является не только федеральным 
законом, но Федеральным Конституционным 
Законом, то есть правовым актом, обладающим 
после Конституции РФ высшей юридической 
силой. Также в законе установлено, 
что все арбитражные суды РФ - 
Высший Арбитражный суд РФ, федеральные 
арбитражные суды округов и арбитражные 
суды субъектов федерации, являются 
федеральными судами и входят в судебную 
систему РФ. Такое положение означает, 
что судьи арбитражных судов 
округов и субъектов федерации, 
включая председателей и 
Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус. Как и статус судей других судов, определяется Законом РФ «О статусе судей в РФ». В России все судьи обладают единым статусом и различаются между собой лишь полномочиями и компетенцией (ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ»).
Внесены изменения в систему арбитражных судов РФ10. Они определены практикой работы арбитражных судов. Теперь ВАС РФ освобожден от рассмотрения множества дел в качестве суда первой инстанции. В этом качестве он будет рассматривать лишь две группы дел: · дела о признании недействительными актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не носящих нормативного характера, в случае их несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан; · экономические споры между Российской федерацией и ее субъектами, а также споры, возникающие между самими субъектами федерации.
Все остальные дела по первой инстанции 
будут рассматриваться 
Дела в порядке надзора будет 
рассматривать только одна судебная 
инстанция - Президиум Высшего Арбитражного 
суда РФ. Таким образом, надзорная 
коллегия прекращает свое существование 
после рассмотрения всех дел с 
протестами, поступившими до 1 июля 1995 
года. Пленум ВАС также не будет 
рассматривать конкретные дела по протестам. 
Главная его задача - изучение и 
обобщение судебно-арбитражной 
Вместо действующей 
Важная роль отводится в Законе 
новому органу судейского самоуправления 
- Совету председателей федеральных 
арбитражных судов, который образуется 
при Высшем Арбитражном суде РФ в 
составе председателя ВАС РФ и 
председателей федеральных 
Необходимо подчеркнуть, что Высший 
Арбитражный суд РФ осуществляет 
организационное обеспечение 
Арбитражные суды финансируются за счет средств федерального бюджета в размере, обеспечивающем возможность полного и независимого осуществления правосудия.
Из всего вышесказанного можно 
сделать обобщающий вывод, что новшества 
арбитражно-процессуального 
3.2 Совершенствование арбитражной судебной системы
Одной из задач совершенствования 
арбитражно-процессуального 
Так же представляется рациональным предусмотреть положение, обязывающее судью принять меры к урегулированию спора между сторонами до разбирательства дала в судебном заседании. Для реализации этого предоставить сторонам возможность привлечения для урегулирования конфликта посредника. Этот опыт широко используется в большинстве стран мира наряду с другими альтернативными способами урегулирования споров. Функции посредников могли бы выполнять арбитражные заседатели (учитывая положительный опыт их привлечения к осуществлению правосудия), имея в виду профессиональный опыт в сфере предпринимательской деятельности.
Расширение возможностей использования различных примирительных процедур позволит, на мой взгляд, повысить оперативность судопроизводства в арбитражных судах.
В юридической литературе12 существуют несколько точек зрения относительно срока обжалования решения арбитражного суда первой инстанции. В частности, есть предложения сократить месячный срок для подачи апелляционной жалобы на решение арбитражного суда до 10 дней.
Тем самым предлагается установить 10-дневный срок для вступления в законную силу решения арбитражного суда.
Не последнее место в 
Усиление, укрепление статуса арбитражных 
судов, совершенствование 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таковы структура и 
Важно отметить, что работники аппаратов всех арбитражных судов страны находятся на федеральной государственной службе и права, обязанности, ответственность работников аппаратов всех арбитражных судов России и условия прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе. Нужно подчеркнуть, что более детально компетенция и объем правомочий и обязанностей структурных подразделений - процессуальных и относящихся к аппарату - большинства арбитражных судов страны закрепляются в положениях об этих подразделениях, утверждаемых в самих судах либо председателем суда, либо президиумом суда.
Из всех иных ветвей судебной власти 
система арбитражных судов 
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Арбитражные суды Российской Федерации в системе органов судебной власти