Арбитражные суды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Работа включает в себя 2 вопроса. Арбитражные суды — это федеральные органы. Система арбитражных судов состоит из: Система арбитражных судов состоит из 4-х звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов Российской Федерации.К арбитражным судам основного звена относятся арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов (то есть субъектов РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

ПО.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

В пленарных  заседаниях участвуют все судьи  Конституционного Суда РФ. В заседаниях палат принимают участие соответственно 10 и 9 судей. Причем Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ входят в состав разных палат. Председательствуют на заседаниях судьи по очереди, установленной на заседании палаты.

Пленарное заседание считается правомочным  при наличии не менее двух третей от общего числа судей Конституционного Суда РФ, а заседание палаты - при  наличии не менее трех четвертей ее состава. При определении кворума не принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и те, чьи полномочия приостановлены.

Полномочия  пленарного заседания и заседания  палат несколько отличаются друг от друга. Исключительно в пленарных заседаниях:

  • разрешаются дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов Российской Федерации;
  • дается толкование Конституции РФ;
  • дается заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  • принимаются послания Конституционного Суда РФ;
  • решается вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам ведения Конституционного Суда РФ.

Именно  в пленарных заседаниях Конституционный Суд РФ:

  • избирает Председателя, заместителя Председателя,  судью-секретаря Конституционного Суда РФ;
  • формирует персональные составы палат Конституционного Суда РФ;
  • принимает Регламент Конституционного Суда РФ и вносит в него изменения и дополнения;
  • устанавливает  очередность  рассмотрения   собственных дел, а также распределяет дела между палатами;
  • принимает решения о приостановлении или прекращении  полномочий  судьи  Конституционного  Суда  РФ,  а также о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда РФ.

Остальные дела разрешаются в заседаниях палат  Конституционного Суда РФ, в частности:

о соответствии Конституции РФ:

  • федеральных законов,  нормативных актов  Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ;
  • законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

споры о компетенции:

  • между федеральными органами государственной власти;
  • между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

о конституционности  закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

7 вопрос 

См.3 вопрос

     8 вопрос 
Понятие и виды стадий конституционного судопроизводства. Процессуальные сроки

     Конституционное судопроизводство состоит из последовательно  сменяющих друг друга стадий. Стадия конституционного судопроизводства охватывает относительно замкнутый комплекс действий конституционного суда и участников судебного конституционного процесса, протекающих во времени и направленных на решение конкретной правовой ситуации. Последовательность наступления стадий преследует конечную цель — вынесение конституционным судом итогового решения по делу и его исполнение.

     Можно выделить следующие стадии судебного  конституционного процесса: 1) внесение обращений в конституционный

     218

     суд; 2) предварительное рассмотрение обращений  в конституционном суде; 3) принятие' обращения конституционным судом либо его отклонение; 4) подготовка к судебному разбирательству; 5) судебное разбирательство (либо разбирательство вне этой формы); 6) совещание, голосование и принятие конституционным судом итоговых решений; 7) провозглашение, опубликование и вступление в силу решений конституционного суда; 8) исполнение решений конституционного суда.

9вопрос

Решения, принимаемые  Конституционным Судом РФ, можно  подразделить на два вида: итоговые решения и иные решения. К итоговым относятся те, в которых Суд формулирует свои выводы по результатам (по итогам) разбирательства конкретного дела. В них Суд подводит итог такого разбирательства и определяет юридические последствия. В иных решениях констатируются какие-то обстоятельства и определяются последствия, имеющие отношение не к содержанию рассматриваемого дела, а, как правило, к организации работы Суда в целом или проведению его заседаний, истолкованию принятых постановлений.

Итоговые решения  выносятся по результатам разбирательства дел о соответствии Конституции РФ законов и других правовых актов, названных в ст. 125 Конституции РФ, о разграничении компетенции упомянутых там же органов государственной власти, а также дел, возникших в связи с необходимостью толкования конституционных положений. Итоговые решения по этим вопросам оформляются документами, именуемыми постановлениями Конституционного Суда РФ.

В случаях, когда  может потребоваться проверка соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком преступлении, итоговое решение оформляется документом, которому дано другое название — заключение Конституционного Суда РФ.

Для принятия постановлений  и заключений установлены свои правила. Приниматься такие итоговые решения должны в закрытых совещаниях (пленарных или в составе палат), на которых вправе присутствовать только принимавшие участие в разбирательстве данного дела судьи. На совещания могут быть допущены лишь работники Конституционного Суда РФ, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания. Каждому судье при обсуждении того решения, которое должно быть принято, предоставляется возможность выступать неограниченное количество раз и без лимитирования продолжительности выступлений.

Голосование проводится открыто путем поименного опроса судей, который производится в алфавитном порядке фамилий судей, начиная с судьи, определяемого при каждом опросе по жребию. Во всех случаях председательствующий голосует последним. Для при-

нятия решения требуется большинство голосов участвовавших в голосовании судей. Судья не вправе воздерживаться при голосовании. Если он не согласен с принятым решением, то может воспользоваться данным ему правом письменно изложить свое особое мнение, и оно должно быть опубликовано вместе с принятым решением. В случае, когда судья в целом поддерживает решение, но не соглашается, скажем, с какими-то доводами в мотивировочной части, ему тоже предоставлено право изложить письменно свое несогласие, и это несогласие должно быть опубликовано вместе с текстом решения. Решение (постановление или заключение) подписывается всеми участвовавшими в голосовании судьями, в том числе и теми, которые не согласились с ним. Совещание протоколируется. Протокол подписывается также всеми судьями, участвовавшими в совещании. Оглашению он не подлежит. 

По результатам рассмотрения дел о проверке конституционности конкретных законов и иных нормативных актов, а также о толковании отдельных положений Конституции РФ Конституционный Суд РФ принимает не так уж много постановлений: в 1996 г. их было 20, в 1997 г. — 23, в 1998 г. — 28, а за 11 месяцев 1999 г. — 15. В ряде случаев поводами к рассмотрению служили не только обращения уполномоченных государственных органов и должностных лиц, но и жалобы граждан.

Среди постановлений  солидную часть составили и те, которые имеют прямое или косвенное  отношение к организации и  деятельности правоохранительных органов, выполнению ими своих функций по охране прав и свобод человека и гражданина, в том числе тех прав и свобод, которые так или иначе связаны с деятельностью органов подобного рода. К числу таких постановлений можно было бы отнести, к примеру, следующие постановления:  

10вопрос 

К юрисдикции Конституционного Суда следует отнести и проверку конституционности другой категории законов - о конституционных поправках, но до их передачи, согласно ст. 136 Конституции, на одобрение органам законодательной власти субъектов Федерации. Это обусловлено установлениями ст. 16 Конституции, согласно которым никакие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя, закрепленным в гл. 1, и требованием ст. 135 о том, что положения гл. 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.  
 
Конституционный Суд правомочен по запросам Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации разрешать также дела о конституционности любых нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства независимо от их формы и наименования. Иные акты этих органов, норм права не устанавливающие, Конституционный Суд проверять не правомочен. Поэтому он вынужден отказывать в принятии к рассмотрению запросов, касающихся ненормативных актов.  
К юрисдикции Конституционного Суда следует отнести договоры, конституционность которых правомочен проверять Конституционный Суд. При этом имеются в виду государственно-правовые, внутрифедеральные договоры, заключаемые между органами законодательной (или исполнительной) власти Федерации и ее субъектов или двух и более субъектов Федерации. Это договоры в сфере конституционно-правовых отношений, в публично-правовой сфере, например о разграничении предметов ведения и полномочий. В то же время под юрисдикцию Конституционного Суда не подпадают договоры имущественно-правового характера, в сфере экономической деятельности. Захаров В.В., Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права, // «Журнал российского права», N 11, ноябрь 2006.C.65.  
 
К юрисдикции Конституционного Суда следует отнести полномочие осуществлять предварительный конституционный контроль. Он связан с разрешением дел о конституционности не вступивших в силу для Российской Федерации международных догов
оров.

Информация о работе Арбитражные суды