Факторы возникновения кризисных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью этого проекта является разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит».
Задачами курсового проекта являются:
анализ стратегического развития предприятий питания
анализ потребительского рынка ресторанных услуг;
анализ конкурентной среды;
анализ деятельности ресторана «Софит»
анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»
разработка предложений в стратегию ресторана «Софит»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1……………………………………………………………………………..5
1.1 Анализ стратегического развития предприятий питания…..………...…5
1.2 Анализ потребительского рынка ресторанных услуг………..……...….14
1.3 Анализ конкурентной среды…………………………………….……….19
1.4 Выводы на основе анализов предприятий питания…………………….22
Глава 2………………………………………………………………………………24
2.1 Характеристика ресторана «Софит» и анализ его деятельности……24
2.2 Анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»……………………………………………….29
2.3 Разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит»…………………………………………..................................................31
2.4 Реорганизация организационной структуры ресторана «Софит»…..37
2.5 Формирование маркетинговых коммуникаций……………………..….42

Заключение……………………………………………………………………….....49
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсачь (2).docx

— 3.47 Мб (Скачать файл)

НОУ ВПО

Российская международная  академия туризма

Дмитровский филиал

Кафедра: менеджмента  и туризма

 

Курсовой проект

по дисциплине: «Антикризисное управление»

На тему: «Факторы возникновения кризисных ситуаций»

 

 Выполнил

Студент 5 курса    Жуклова У.А.

Группа:

                                         

                                                                

                                                                                                               Проверил  

Руководитель, Репнев В.А.

                                                                                                «___» _________ 2011г.

 

 

 

Дмитров

2011г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

Глава 1……………………………………………………………………………..5

1.1 Анализ стратегического развития  предприятий питания…..………...…5

1.2 Анализ потребительского рынка  ресторанных услуг………..……...….14

1.3 Анализ конкурентной среды…………………………………….……….19

1.4 Выводы  на основе анализов предприятий  питания…………………….22

Глава 2………………………………………………………………………………24

2.1 Характеристика  ресторана «Софит» и анализ  его деятельности……24

2.2 Анализ организационной структуры   и системы стратегического управления  рестораном «Софит»……………………………………………….29

2.3 Разработка  предложений в стратегию развития  ресторана «Софит»…………………………………………..................................................31

2.4 Реорганизация  организационной структуры ресторана  «Софит»…..37

2.5 Формирование  маркетинговых коммуникаций……………………..….42

 

Заключение……………………………………………………………………….....49

Список использованной литературы…………………………………………..….50

 

Введение

 

Современный ресторанный бизнес в России развивается  бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд (как  утоление голода), но и потребность  в эстетическом оформлении пищи, в  высоком уровне обслуживания, в социальном признании.

Актуальность разработки предложений в стратегию развития ресторана «Софит» определяется рядом факторов:

- конкуренция  между предприятиями ресторанного  сервиса постоянно растет;

- необходимость  постоянного продвижения и стимулирования  услуг;

- требуется  правильное планирование сбытовой  политики предприятия.

Ресторанный бизнес – это интегрированная  сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управления рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения  в разнообразной, здоровой и вкусной  пище, сервисных услугах, а так  же получения прибыли.

Общественное  питание – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий  общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.

Бизнес  в предприятии общественного  питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний  гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом  должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно  увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней  суммы чека.

Специфика ресторанного бизнеса состоит в  том, что он подчиняется скоротечной моде, а его модели имеют короткие жизненные циклы. Все этапы эволюции заведение преодолевает за 2-3 года. При этом планируемый срок окупаемости проекта, обычно составляет 1-2,5 года, в зависимости от концепции предприятия, чем дороже ресторан, тем больше инвестиций он требует, соответственно увеличивается срок его окупаемости. И в этот период очень важно удержать посетителей и сохранить статус «модного» предприятия, не утратив при этом первоначальной целостности его концепции.

Маркетинг вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо спланированный и проведенный маркетинг  привлечет посетителей в ресторан. Маркетинг поможет добиться такого состояния дел, чтобы посетители были удовлетворены заведением, а  ресторатор стал богатым и счастливым.

Объектом курсового проекта является ресторан «Софит» расположенный в РЦ «Самолет».

Данное  предприятие функционирует на рынке  ресторанных услуг города Москвы более 7 лет, специализируется на предоставлении услуг питания и развлечений. Ресторан представлен европейской  изысканной кухней.

Предмет – стратегическое управление рестораном «Софит»

Целью этого проекта является разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит».

Задачами курсового проекта являются:

  • анализ стратегического развития предприятий питания
  • анализ потребительского рынка ресторанных услуг;
  • анализ конкурентной среды;
  • анализ деятельности ресторана «Софит»
  • анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»
  • разработка предложений в стратегию ресторана «Софит»

 

 

Глава 1

    1. Анализ стратегического развития предприятий питания

 

Современные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых  работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед  ним, что способствует возникновению  самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают  выбор такого варианта стратегии  развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие  требованиям, экономические результаты.

Современные стратегии основываются на проникновении в суть условий, в рамках которых работает определенная сфера экономики, отрасль; осознании  задач, стоящих перед предприятиями. Это способствует возникновению  разнообразных проектов развития, позволяющих  выбрать вариант, который обеспечит  выживаемость компании и возможность  ей выйти на хорошие экономические  результаты. По результатам очного дистанционного обследования более 200 промышленных предприятий, расположенных  в разных регионах России, проведенного ЦЭМИ РАН совместно с экономическим  факультетом МГУ и Российским экономическим барометром, более 68 % предприятий имели определенный опыт разработки стратегических планов, причем у 2/3 он был положительным. При  этом почти 60 % тех, кто считает, что  без стратегического плана сейчас было бы очень трудно, оценивают  свое финансовое положение как хорошее  или нормальное, в то время, как среди выбравших другие варианты ответа, эта доля в среднем вдвое меньше.

Основные составляющие стратегии:

1. Анализ макро- и микросреды  компании, конъюнктуры рынка.

2. Философия, миссия, цели и задачи.

3. Стратегия в области деятельности  предприятия: (приоритетные виды  деятельности; сегменты рынка, на  которых собирается действовать  фирма; доля компании в общероссийском объеме; место компании в списке крупнейших в России).

4. Маркетинговая стратегия: (продукты, требующие разработки исходя  из существующего спроса; системы  продажи продуктов; доля различных  форм распространения продуктов;  новые каналы и передовые технологии  распространения продуктов; ценовая  политика; система формирования  спроса на услуги; рекламная стратегия).

5. Инвестиционная политика: (анализ  инвестиционной среды; принципы  инвестиционной политики; приоритетные  направления инвестиций; прогноз  уровня доходности по инвестиционным  проектам).

6. Стратегия по работе с персоналом (кадровая стратегия): (система подбора  и обучения персонала; система  стимулирования; корпоративная культура  и ценности; система коммуникаций).

7. Региональная политика: (краткий  анализ регионов России; перечень  вновь открываемых филиалов; система  взаимоотношений головной компании  и филиалов).

8. Стратегия в области международной  деятельности .

Необходимость в выработке новой  стратегии организации появляется тогда, когда возникают новые  цели или выясняется невозможность  достижения поставленных целей с  помощью прежней (действующей) стратегии.

Процесс разработки стратегии предприятия  состоит из нескольких этапов.

 

 

 

 

 

 

Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия

Этап

Характеристика этапа

Используемые методы

1. Предварительный

Анализ личного потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика предприятия  по всем направлениям. Выбор согласованных  позиций руководства и привлеченных экспертов.

Анкета директора.

Анкетный опрос.

Бизнес диагностика.

2. Выработка альтернативных стратегий

Формирование рабочих групп  для разработки различных вариантов  стратегии. Оценка стратегии экспертов.

Мозговой штурм.

Проблемно-деловая игра.

Коллективная работа с экспертами.

3. Ранжирование альтернативных  стратегий и принятие решений

Ранжирование стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых  программ.

Экспертные методы. Сетевые методы. Стохастические графы. Интуиция руководителя.


 

Далее составленная матрица позволяет увидеть, какие  методы применяются на каждом этапе  формирования стратегии развития компании.

 

 

Матрица системы методов формирования стратегии

Наименование методов

Наименование этапов стратегии

Организационный этап

Диагностика внешней среды

Диагностика состояния ТЛК

Формирование стратегии

Разработка планов реализации

Экспертного оценивания

+

 

+

   

Статистических оценок

+

 

+

   

SWOT-анализ

 

+

     

PEST-анализ

 

+

     

Организационной диагностики

+

 

+

   

Моделирования

   

+

+

 

Синтеза

     

+

 

Матричный

 

+

+

 

+

Тестирование

 

+

+

   

Декомпозиции

       

+

PIAR

       

+

Сбалансированная система показателей

     

+

+


 

Методологической основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и  ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и  т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).

Применение аналитических методов  в стратегическом управлении связано  с применением системного подхода  к управлению. Учеными были выделены следующие модификации системного подхода: системно-комплексный, системно-функциональный, системно-целевой, системно-ресурсный, системно-интеграционный, системно-коммуникационный, системно-исторический, системно-программный, системно-мультипликационный, системно-нормативный, системно-динамический и системный режим экономии.

Информация о работе Факторы возникновения кризисных ситуаций