Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Сущность и правовое регулирование заключения договора на торгах. Формы торгов, их характеристика. Понятие открытых и закрытых аукционов и конкурсов. Условия участия в торгах. Оформление результатов торгов. Последствия нарушения правил проведения торгов.

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурс курсовик.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

Размещение заказа на закупку продукции у единственного источника обычно занимает также не менее двух недель.

7.  Внутренние торги (внутренний конкурс) проводится в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;

б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.

Таким образом, при составлении плана закупок следует начинать с подробного определения характеристику предмета закупки, определения ее потребительских, технических и эксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, а также определения потребного объема товаров (работ, услуг).

В процессе составления плана закупок следует определить круг ответственных должностных лиц, которые непосредственно будут заниматься процедурами проведения конкурса или осуществлять действия по внеконкурсному размещению заказа, описать их функции. Наиболее целесообразно передавать функции по выбору поставщиков (подрядчиков) тем исполнителям, которые по роду своей деятельности знакомы с предметом закупки. Так, территориальные управления обычно передают функции организатора конкурса при закупке продукции для детских садов и школ отделам образования, для поликлиник и учреждений здравоохранения – отделам здравоохранения и т.д. Необходимо назначить конкурсную комиссию, которая будет принимать решения по выбору победителей конкурсов, разработать регламент работы этой комиссии.

Следующей стадией является планирование конкурсных процедур. При планировании самой конкурсной процедуры необходимо решить следующие вопросы: определить круг возможных поставщиков, выявить квалификационные требования к ним, определить критерии выбора победителя, определить количество и состав лотов, разработать форму контракта.

Этот этап не менее важен, чем составление годового плана закупок, поскольку результат конкурса зависит непосредственно от условий, заложенных заказчиком в конкурсной документации.

Планирование процесса государственных закупок в виде достаточно четкого алгоритма представлен в книге Н.В. Нестеровича и В.И. Смирнова «Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд» [6] . В целом, этот алгоритм соответствует вышеизложенному материалу. Авторы также разбивают планирование процесса закупок на планирование предконкурсной работы и разработку плана проведения каждой конкурсной процедуры. В процессе планирования предконкурсной работы они уделяют особое внимание рассмотрению возможных каналов закупок, среди которых выделяют самообеспечение, розничную торговлю, закупки у непосредственных производителей и закупки у оптовиков. Подробно описаны положительные и отрицательные моменты взаимодействия с оптовыми поставщиками. Освящена проблема планирования закупки строительных работ.

При рассмотрении планирования конкурсных процедур авторы обсуждают проблемы, связанные с предоставлением преференций отечественным производителям. Также в книге поднят вопрос осуществления контроля за последующим выполнением условий контрактов, заключенных по результатам конкурсов.

Таким образом, в настоящее время, используя как свой, так и накопленный коллегами опыт, государственные заказчики имеют возможность грамотно организовать свои закупочные процессы. Но всегда следует помнить, что планирование закупочной деятельности приведет в результате к желаемому эффекту – повышению эффективности использования бюджетных средств – только в том случае, если каждый участник этого процесса своевременно выполнит возложенные на него функции.

 

 
Размещение государственного заказа может осуществляться путем проведения открытого, либо, при необходимости, закрытого конкурса.

 
 Основные этапы открытого конкурса:

 
- определение предмета  закупки и формирование заказа, 
- принятие заказчиком решения о способе размещения заказа, 
- принятие заказчиком решения о проведении конкурса, 
- подготовка, согласование и утверждение заказчиком технического задания, проекта государственного контракта и конкурсной документации, 
- подготовка, публикация и размещение на сайте извещения о проведении конкурса с одновременным размещением на сайте конкурсной документации, 
- при необходимости, размещение на сайте изменений, внесенных заказчиком в конкурсную документацию, 
- предоставление конкурсной документации участникам закупки на бумажном носителе, 
- разъяснение положений конкурсной документации по запросам участников закупки и размещение разъяснений на сайте, 
- подача участниками закупки заявок на участие в конкурсе, регистрация поданных заявок, 
- заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытию доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, оформление и размещение на сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, 
- заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе; принятие решения о допуске участников к участию в конкурсе; оформление и размещение на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, направление уведомлений участникам закупки, признанным участниками конкурса, и участникам закупки, не допущенным к участию в конкурсе, 
- заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, оформление и размещение на сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, направление победителю конкурса одного экземпляра протокола и проекта контракта, 
- заключение государственного контракта по результатам проведения конкурса.

 
 Проведение закрытого конкурса:

 
 Государственный заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. 
Порядок проведения закрытого конкурса обладает рядом особенностей. При проведении закрытого конкурса применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом следующих положений:

 
- Закрытый конкурс проводится  по согласованию с уполномоченным  на осуществление контроля в  сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса проходит в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.

 
 - Извещение о проведении  закрытого конкурса, конкурсная  документация и изменения, внесенные  в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Заказчик не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.

 
 - При проведении закрытого  конкурса не допускается подавать  заявки на участие в конкурсе  в форме электронных документов, а также предоставлять конкурсную  документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснении положений конкурсной документации и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме заказчиком, уполномоченным органом до сведения всех лиц, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

 
 - Протоколы, составленные  в ходе проведения закрытого  конкурса, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого конкурса, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

 
 - При проведении закрытого  конкурса на заседании конкурсной  комиссии по вскрытию конвертов  с заявками участников не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

 


Информация о работе Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное